F Культурный трёп о ибп для котла и не только

Тема в разделе "Котлы, котельное оборудование и горелки к котлам", создана пользователем dim70, 08.12.22.

  1. alekshin
    Регистрация:
    23.09.21
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    83

    alekshin

    Живу здесь

    alekshin

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.21
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    83
    Спасибо! :hello:
     
  2. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926
    Адрес:
    Волгоград
    Ничего. Совпадение. Усугубляться процессы могут, но это не молниеносно. Более того у любого ИБП эти процессы под контролем, это его работа.

    Это средняя сеть, с нормальной перспективой. Интерактивника для нее за глаза. Никакого, от слова ВООБЩЕ!, дополнительного стабилизатора Вам не нужно. Избавитесь от штиля и поставьте вместо него шустрое РН (реле напряжения), хорошие обзоры и сравнения есть на ютюб канале Заметки электрика. А так же два-три (в зависимости от грозовой активности и уровня паранойи:)) фронта ОПН. Это будет хорошей защитой не только котлу но и всему дому. У меня виссман и навьен в таком режиме уже давно и без проблем работают, а резервируются они обычным инвертором за 3 тысячи руб. Полет замечательный! :);)

    Вувля! Это не подозрительно:)], это и есть причина!
    А теперь, давайте возьмем наших любимых спекулянтов:
    https://www.chipdip.ru/product0/9000565923
    и вместе погрустим :mad:. Давеча, ушлые "ремонтеры" Вас чуть не натянули. минимум, на 4964 рубля! ЖЕСТЬ! :mad::mad::mad: ... Слов нет! :mad:
    Ну как, ув. коллеги, думаете, теперь? :);) Стоит ли подружиться с паяльником? :)]
     
  3. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    @Ovcher, рн стоит давно, с паяльником дружу периодически, последние лет 45. Перепаял емкости, купил на пражской. запустил. Показывает схему правильно, но не пойму с акб сначала 82%? через 10 минут 78 без нагрузки, отключил от сети воткнул 100 ватт, 12%, упало на 64% потом стало 66:aga:, экспериментирую вообщем. Хочу разрядить, потом посмотреть берет ли зарядку. На клеммах 12,73в при воткнутой вилке. Сколько должно быть? Мало вроде для зарядки?
     
  4. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    @Ovcher, Вообщем все пашет, чуть разрядил теперь берет вроде зарядку, продолжаю наблюдать:son:. Вам преогромнейший респект и уважуха:hello: за спасение, а то ремонтники пару недель по времени объявили:flag:, а мне отъехать надо на пару недель, так что большое спасибо. Да и кондеры взял по 35ре.
     
  5. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    Похоже рано радовался, :pioner: стоит 73% и не поднимется.
     
  6. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926
    Адрес:
    Волгоград
    Чему удивляться если батарейка и 100Вт не держит. Она небось только на корке сульфата и живет.
    Нет, правильнее по Талькову -"Не живет, потому что, нельзя. это, жизнью назвать".
    Висит. :(
     
  7. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    @Ovcher, АКБ где-то 6-7 лет, год последний, пока не работал хелиор, стояла без дела, но я ее подзаряжал зарядным от авто, малым током. АКБ отдает нормально и заряжается. За ночь упала зарядка до 70% на холостом. Напряжение на клеммах 12.60. Может потренировать заряд разряд? Не похоже что совсем сульфатировплся, потому как под нагрузкой 100 ватт, за час не падают проценты.
     
    Последнее редактирование: 24.09.23
  8. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926
    Адрес:
    Волгоград
    1. Нужно запустить ИБП, потом скинуть одну клемму с АКБ и померить напряжение с зарядки т. е. на клеммах проводов. Оно должно быть в районе 13.6В
    2. ТО батарее нужно однозначно. Тут у Вас "вилка" и риски в любом случае. Или ей кирдык.
    2.1 Вы не назвали модель АКБ, так например для популярного Леоча, по статистике, 7 лет это срок, а у CSB через 7лет весьма велика вероятность восстановления...
    2.2 Вам надо посмотреть данные по напряжениям при замыкании одной из банок. И если напряжение на свободных клеммах зарядки норм, то ИБП впорядке и нужно работать (или менять) только с АКБ. Иначе нужно дальше смотреть зарядку. В общем измеряйте на ней напряжение и результат сюда.
    2.3 Проверяем на кз. Для этого нужен проволочный припой или свинец
    !, любое другое железо ЗАПРЕЩЕНО! Наматываем проволоку на минусовой щуп мультиметра. Открываем банки. Плюсовой на + клемму АКБ, минусовым, проволокой, лезем в банку и касаемся мата (не нужно лезть к железкам, достаточно коснуться мата! Идем от +, заканчиваем клеммой -. От банки к банке напряжение должно рости, если где то не подросло то там КЗ. Такую батарею либо пробовать отжигать, и при удаче дорабатывать в другом месте, либо сразу в утиль.
    2.4 Если у АКБ нет КЗ, то тут та самая вилка:
    2.4.1 Ей можно попробовать сделать профилактику без долива, но если маты сухие, никчему хорошему это не приведет.
    2.4.2 Можно попробовать долить (очень аккуратно!, как я писал ранее или переспросите если надумаете! Это важно!) воды и попытаться реанимировать малым током. Тут удача будет зависеть от состояния пластин. Если пришел срок то они осыплются и вызовут КЗ, если нет Вы продлите жизнь своей батарее.
     
  9. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    Delta dtm 12100L, клемму скидываю глохнет ибп, не работает. Батарея закрыта, вскрывать? Да и время потрачено уже не мало.
     
  10. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926
    Адрес:
    Волгоград
    Возможно. У него не заявлена горячая замена батарей.
    Это можно уточнить позвонив им или написав:
    пн.-пт. 9.00 - 18.00
    +7 (499) 557-09-55
    info@helior.ru
    Тем не менее, зарядка должна подавать напряжение на батарею и тогда, когда ИБП выключен кнопкой. Включите его в розетку, потом включите кнопкой, выключите кнопкой, скиньте клемму и попробуйте замерить.
    Других вариантов я незнаю.
    Любое решение, всегда и исключительно за Вами, как и ответственность. Если считаете нужным, Вы вольны остановиться в любой момент, собственно как и продолжать. :)
    О рисках я Вам сказал, все что знаю. Где то подсказать я что то, возможно и смогу, но не более, по понятным причинам.
     
  11. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    Давайте пока по ибп, с батареей все более менее, берет зарядку от зарядного. Целый день стояла к вечеру ток начал уменьшаться. Первый раз когда ремонтировал, после удара молнии, ездил к ним в контору, номер телефона вы даете как раз оттуда, но там три года никого:aga:. Есть у меня еще телефон личный одного сотрудника, который мне поведал что они закрылись. :hello:
    Вообщем надо искать еще неисправность.
     
  12. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926
    Адрес:
    Волгоград
    В том то и дело что я не могу сказать без данных. :( По идее, большинство ИБП, должны поддерживать горячую замену батареи, т. е. одну батарею, при включенном ИБП, можно заменить на другую. Это параметр ТХ. Но Хелиор, в ТХ об этом молчит.
    Мне же нужно понять, каково у Вас сейчас напряжение на ЗУ, без батареи, чтобы исключить то что Вы чего то недоделали. Оно должно быть в районе 13.6В. 12.7 о которых Вы сказали это мало. Но такое напряжение может быть следствием КЗ одной из банок. Вот и получается замкнутый круг. :faq: Его нужно, нам, как то разорвать.
    Ну, хорошо. Есть еще один способ. Нужно к ИБП, на несколько часов подключить заведомо исправную батарею, например из авто. Если через несколько часов напряжение на ней устаканется в диапазоне 13.4-13.8В то ИБП можно считать исправным и переключиться на АКБ (дельту). В противном случае нужно смотреть дальше ИБП.
     
  13. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    9.926
    Адрес:
    Волгоград
    В любом случае, нам нужно отслеживать цепь без батареи, т. е. отталкивается от 13.6В. Можно, конечно, поиграть и в логику. :)
    1. Смотрите по цепи где Вы заменили электтролиты, еще электролиты и меняйте их все. Как правило, если есть вздутые кондеры, то, скорее всего, рядом, по цепи будут подсевшие. Т. е. чтобы портить показатель или чему то не работать конденсатору нужно быть, обязательно вздутым.
    2. Следующим шагом будет повторный осмотр платы, но в этот раз внимание концентрируем на потемнениях самой платы. Если гдето видим изменение цвета измеряем там элементы на соответствие номиналам.
    3. Тут уже нужна схема и более высокий уровень. Или можно, просто, перебрать тракт, путем промера каждого элемента. от "нежных"(полупроводники, особенно мелкие стабилитроны и диоды и т д, если есть микросхемы, смотрят базовые напряжения на их ногах) к "грубым"(резисторы конденсаторы).

    Но вот сколько я, в последние лет десять, не возвращал к жизни железок, обычно все, на замене электролитов и заканчивается.
    Бывает ли, что, визуально нормальный электролит пакостит? Да. БЫВАЕТ. Его просто нужно выпаять и проверить.
     
  14. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    Похоже не идет из сети питание, потому как без акб вообще не запускается, хотя на экране показывает схему как должно. Будем искать. :|:
     
  15. Den1970
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99

    Den1970

    Живу здесь

    Den1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    485
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Москва
    На задней панели ИБП в верхней части есть переключатель. За что он отвечает?
    Переключатель в режиме OFF позволяет включать ИБП без аккумуляторов. В таком режиме источник работает как высококачественный стабилизатор напряжения двойного преобразования в диапазоне от 160 до 300В. При просадке напряжения ниже 160В, возврат к работе произойдет на отметке 200В.