F Культурный трёп о ибп для котла и не только

Тема в разделе "Котлы, котельное оборудование и горелки к котлам", создана пользователем dim70, 08.12.22.

  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Это сын. Дмитрий. Я же в скобках написал что говорю о Владимире (отце).:)
     
  2. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299
    Адрес:
    Башкортостан
    Пургу сейчас несете Вы. Я не предлагал смотреть ячейки, а сразу готовый, он будет с балансирами. Зарядника вполне хватит и штатного, тут 10 А на борту. И зарядное устройство данного ибп умеет поддерживать буферный режим, у меня конечно остались вопросы и я их задал выше. Прежде чем что то писать, почитайте.
    И потом... Я всего лишь рекомендовал человеку ознакомиться с типом и ценой акб, с которыми он возможно не знаком. А в знании никогда ничего плохого не было.
     
  3. Ursib
    Регистрация:
    28.06.12
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    124

    Ursib

    Живу здесь

    Ursib

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.06.12
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Челябинск
    Снова куча вопросов) Ценник лиферо объема 100ач примерно от 20 тыр, я правильно понимаю? Всё же хочется хотябы примерно знать на сколько хватит нового кислотного акка? Если ИБП будет включаться на пару часов (в морозы два раза по два часа).и он будет чисто как страховка от отключения электроэнергии. да, может иногда ему и будет нужно поработать минут 40, может пару часов.
    Просто если кислотного хватит хотябы на год, при его цене в 7 тыр, то...
    Сразу скажу, может я не понимаю чего, не судите строго, объясните, если не сложно в чем я заблуждаюсь.
     
  4. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299
    Адрес:
    Башкортостан
    На год думаю что хватит, но это чисто интуитивно. Могу сказать по этому только одно. На работе на компах стоях ибп. У всех меняют акб по мере выхода из строя, а у оперативного персонала раз в год. Но там стоят специальные акб для ибп на 7ач.
    Можете начать с кислотного. Проверите на сколько хватает, возможно Вас устроит, не понравится, замените потом на что то другое.
    По цене лифера правильно понимаете. На сколько хватит? Думаю лет на 10. У меня сейчас лифер 100ач, но для других целей, лодочный мотор. Работает вроде уже три года, все идеально. Но зимой не используется абсолитно, летом же пару рыбалок в неделю. Съедаю до 35ач. Давно хочу взять электронную нагрузку и проверить оставшуюся емкость, но все руки не доходят. Но по срокам службы тоже могут быть вопросы. Сейчас люди жалуются что попадается брак. В случае со свинцом, Вы всегда его обменяете.
     
    Последнее редактирование: 09.10.23
  5. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.994
    Благодарности:
    19.611

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.994
    Благодарности:
    19.611
    Адрес:
    Москва
    время автономной работы зависит исключительно от потребляемой мощности и емкости акб. и поправка- акб работает в достаточно узком диапазоне напряжения (бывает и с изменяемыми установками) и полностью он не высаживается. иначе - быстро в утиль уйдет. и будет не коррекно считать от заявленной емкости акб.
     
  6. Ursib
    Регистрация:
    28.06.12
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    124

    Ursib

    Живу здесь

    Ursib

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.06.12
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Челябинск
    Спасибо вам большое за подробное разъяснение.
     
  7. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299
    Адрес:
    Башкортостан
    Емкость кислотного акб, если не ошибаюсь, измеряется при токе 5а. В Вашем случае Вы не получите заявленной мощности. Рассчитывайте на 50-70%. У лифера тут все гораздо лучше.
    Я на лодочный мотор тоже сначала брал свинец, если что ;)
     
  8. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.679
    Благодарности:
    10.163
    Адрес:
    Пермь
    Не 5, а 1/20 от ёмкости. На заявленную МОЩНОСТЬ это никак не влияет. А вот какую ЁМКОСТЬ удастся использовать - зависит от тока нагрузки.
     
  9. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299
    Адрес:
    Башкортостан
    Видимо я ток запомнил как раз применительно к своему 100ач акб. А он как раз и будет 5а.
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    @Ursib,
    1. И стартерные и AGM и гелевые - все кислотные.
    2. У стартерных ресурс по циклам полный заряд-разряд раз в 10 меньше, чем у остальных кислотных и раз в 100, чем у лиферов.
    3. Отключать АкБ от современных исправных ИБП большого смысла нет, т. к. ресурс зависит от кол. циклов и режимов заряда. И если отключаете, то подзаряжайте раз в 1-3 месяца.
    4. Современные ИБП как раз рассчитаны на режим "поставил и забыл", поэтому не морочьте себе голову этими отключениями.
    5. Работа по подготовке недорогих лиферов к длительной работе ну очень нетривиальна. А уже готовые, с балансирами и БМСками - дорогие. Причем, зачастую, у этих готовых известны не все параметры балансиров и БМСок, поэтому - вещь в себе.
    6. Похоже, что ёмкости стартерных почему-то очень часто завышены.
    - - - -
    Поэтому для любителей (только для режима резервного питания!) я всегда (пока) рекомендую AGM, которые живут столько же сколько гелевые, но чуть дешевле.
    Лично у меня AGM прожили 13 лет, но - в прохладе и при чуть пониженном напряжении поддержки. А у многих живут по 5-10 лет. В основном из-за повышенной температуре и неверно выбранных режимах разряда и поддержки.
     
    Последнее редактирование: 09.10.23
  11. Yalos
    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.022

    Yalos

    Живу здесь

    Yalos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    36.022
    Адрес:
    Московская область
    Вы судя по всему читаете исключительно пару последних сообщений в теме, а так же не пользуетесь поиском. Уже писал выше свою схему 70Ач Exide проработал больше года в резерве, затем встал на авто и вполне хорошо себя чувствует. Дешманские авто кислотники живут 2-3 года в зависимости от условий эксплуатации. Нормальный должен уверенно прожить от 5 лет. Далее сами принимаете решение.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Хочу обратить внимание только на один момент. Проработав в буфере 1 год (20-30 разрядов) стартерная АкБ потеряла 80% емкости, но ненамного потеряла пусковой ток. Только поэтому она может еще долго работать в современном авто, который заводится с пол тыка...
     
  13. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.818
    Благодарности:
    9.299
    Адрес:
    Башкортостан
  14. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    :) С кем, на спор, что мой Вертекс отобьет средний срок жизни Леоча (7лет)? ;)
    Взяв его за 7 тыр. я, слету отбил свой 820 кулон. На данный момент моя батарея как новая. На минуту, ей уже около двух лет. :) (у меня она год и два полных месяца (точно не помню, гарантийку куда то дел, найду покажу, по моему июль) и до меня у нее было 2 заряда, профессиональным "комбайном", профилактический и предпродажный. Как будет время, сделаю ТО и если не забуду, сфоткаю дату на батарее.
    К сожалению, сейчас завал. Нужно форсировать, уличную работу, пока снег не полетел, да и первая декада ноября у меня будет занята отъездом.
    Если кому интересно. Завтра, доварю выхлоп, сегодня чуть не успел, стемнело, если краска не сдохла, покрашу. Останется поставить дверцу на вентиляцию и монтаж, там доделки, собственно ТО и уборка. Проект моего электроснабжения можно считать готовым и тогда, уже, спокойно, сяду за "мемуары":)] (сценарии и блог).

    https://www.forumhouse.ru/posts/31914572/ после последней цитаты. Готовы, пробуйте. :) Если сеть нормальная, то минимум (это уже, личный опыт;)) два года, я гарантирую.
    Ах, да! Почему, не родная зарядка ИБП? А вот почему:
    2023-10-10_01-40-46.png
    Это прямо, сходу (см. время, вверху) MB 1-2 (ModBus, 1 - объект (PZEM-017), 2- свойство (Ток) это текущий ток заряда. МВ 1-3 - это мощность в Вт. Соответственно МВ 1-1 текущее напряжение. МВ 1-4 - счетчик.
    Лично я на своем эковольте нулей никогда не видел! Там постоянный тудым-сюдым. Вы наверно не в курсе, но эковольт, маст, хайден и клоны... это все один завод и одна плата.
    Вектор, очень правильно подметил, - "Хочешь дольше сохранить батарею, отключи ее и поставь в уголок, подпитывая по мере необходимости". Так вот, то что на картинке, это оно и есть. ;)
     
  15. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.198
    Благодарности:
    7.372

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.198
    Благодарности:
    7.372
    Адрес:
    Москва
    Пропустил. Что за модель ?