F Культурный трёп о ибп для котла и не только

Тема в разделе "Котлы, котельное оборудование и горелки к котлам", создана пользователем dim70, 08.12.22.

  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Вчера, таки случилось испытание моей ямки. Да еще какое! Сильный дождь со снегом, плюс ко всем этим "прелестям", достаточно сильный ветер. Длилось все это счастье, почти сутки. Так что краш-тест можно считать более чем достойным.
    Итоги:
    Общий внешний вид:
    20241105_123842.jpg

    Под резинку, вода, немного попала, но не далее. И с учетом того что вчера творилось, твердый зачет:
    20241105_123910.jpg

    Теперь относительно, той самой юбки. Вот она во всей своей ужасной "красоте". Ну и о том как сработала заглушка и зачем, вообще она там:
    20241105_123826.jpg
    Стоит отметить тот момент что высота "юбки" выросла на полтора кирпича. На это не стоит обращать внимание. Все дело в том, что я физически не успел убрать землю, которую выбрал чтобы закопать бочку. Если погода будет нормальная, в самое ближайшее время этим займусь.

    Ну и наконец, что же внутри бочки? Я когда выбирал бетон и сверлил кирпич, умышленно не пропылесосил дно. Чтобы воду было хорошо видно даже в темноте.
    Ну, в общем, бочка абсолютно сухая:
    20241105_123926.jpg
    Тест, пройден на отлично. :super: Теперь потихонечку прибираюсь, устраняю недоделки (шпингалеты, герметизирую отверстие, что заткнуто стекловатой... И начинаю монтировать железяки в кучку. :)
    Ну а по весне, уже, восстановлю отмостку и сделаю отливы.
     
  2. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Продолжаю. Пока делается бак я решил сделать датчик топлива.
    Пока, с красивостями не стал заморачиваться, как нибудь потом и так же калибровка, без бака, естественно, условная.
    Как реализовано?
    1. Купил на Али 50см (под размер бака) датчик уровня топлива 0-190Ом. У датчика этой длины 23 шага.
    Если переводить на литры исходя из объема моего бака один шаг будет ~ 2.1Л. Это как раз час работы моего генератора. Пока бак не готов, я решил оперировать условными 2 литрами на шаг. Как все соберу, оттарирую (как расскажу в конце).
    2. Купил на Али ESP32. Она будет снимать показания с датчика и включать разные реле, а в частности я пока выделил под это дело 6 пинов. 2.1. Первое будет включать свет над колодцем. 2.2. Подсветка внутри бочки. 2.3. Кнопка активации насоса ВД (того который будет перекачивать бензин из канистр в бак). 2.4. Реле насоса ВД. 2.3, 2.4 и датчик уровня топлива будут работать в тандеме. Т. е. Я привез канистру с бензином, опускаю в нее шланг, и далее могу запустить перекачку топлива хоть с мобилки, хоть с кнопки (чтобы не хватать мобилку грязными руками), бензин будет перекачиваться до тех пор пока он не закончится в канистре или бак не будет заполнен. Как только произойдет одно из этих условий, насос ВД автоматически выключится. Мне останется только закрыть кран перекачки и убрать шланг в шкафчик. Это все я покажу когда реализую. 2.5. Реле управления топливным насосом. Ну и еще 2 реле про запас.
    3. Нам необходим резистор сопротивлением несколько меньшим чем 190Ом, я нашел на 50Ом. Из этого резистора и датчика уровня топлива мы сделаем резистивный делитель, который подключим прямо к пинам ESP32 +3.3В, GND и A0 (GPIO36). Двигая поплавок по трубке мы будем менять напряжение на делителе и на выходе АЦП получать некоторое значение, которое переведем в литры.
    4. Как всегда, прошивку писать я обламался, а попросту купил ее у Макса за 150Р. Быстренько добавил в конструкторе. Внутренний ADC, ADC MAP, GPIO. Web_Key, Ну и штатные вещи, синхронизацию времени, экспорт/импорт настроек... В общем, будете читать как шить ESP, Максовой прошивкой, там все эти рекомендации есть. В общем все добавили, сохранили, скомпилировали прошивку, подключили ESP32, поставили родной wifi-iot прошивальщик, ткнули кнопку прошить. И через минуту нам останется лишь все настроить.
    4.1 Наши 6 GPIO (количество выбираем в шестеренке модуля GPIO): 21, 22, 23, 25, 26, 27.
    В настройках модуля Web_Key делаем им кнопочки.
    4.2. В настройках intADC в списке вместо NOT USED выбираем VDD и жмем кнопку SET. Вверху должно появиться: ADC 1 (GPIO 36) vdd. Жмем MAIN для выхода. Поясняю GPIO36 это вход А0 к нему мы подсоединяем серединку нашего делителя. VDD означает что в качестве опорного напряжения мы выбираем питание ESP32 т. е. Верхнее плечо делителя мы подключаем к пину 3.3В, а нижнее к пину GND. Все, подключили, запустили. На главной странице двигая поплавок мы будем видеть изменения ADC int 1: хххх. где хххх это значение в попугаях. Берем бумажку и ручку и медленно двигаем поплавок снизу вверх. Двинули, нажали кнопку Обновить в браузере и так по чуть чуть... Попугаи будут немного скакать от нажатия к нажатию на кнопку обновить, двигаем, двигаем, жмем, двигаем жмем, жмем. Вы увидите когда включится очередной геркон, данные скакнут значительно. Перестаем двигать и неспеша, раз пять давим кнопку обновить, после каждого раза смотрим сколько попугаев вылезло в ADC int 1: выбираем само низкое значение из 5 и записываем его на бумажке. Далее двигаемся дальше, пока не включится следующий геркон и т. д. до конца. В результате у вас должно получиться 23 значения (или по кол-ву герконов в датчике) от 0 и до, например, в моем случае 2979 попугаев.
    Теперь дело за малым, сделать наш нелинейный датчик, красивым линейным и перевести попугаи в литры. За это отвечает настройка модуля ADC MAP, в интерфейсе настройки модуля называются ADC.
    1. При выборе модуля в конструкторе, мы должны зайти в шестеренку и выбрать там количество строк таблицы равным количеству герконов в датчике, в нашем примере их 23. Компилируем, Шьем.
    Заходим в настройки ADC. Там всего три пункта. Включить Таблицу (включаем, жмем SET). Использовать значения с запятой (нам этот пункт не нужен). И собственно ссылка на саму таблицу. Жмем ее. Перед нами откроется таблица из 23 строк, по две ячейки в каждой. В правый столбец, сверху вниз, переписываем наших попугаев, 0, 558, 1002, 1342 и т. д. до последнего значения. Помните, последним значением (попугаем) у нас получилось 2979 и вспомните то что мы на каждом герконе тыкали в обновить по 5 раз. Так вот тыкали мы потому что при каждом обновлении замер немного плавает (в районе 10 попугаев), так вот, если все предыдущие значения мы брали по минимуму, то значение последней ячейки нужно округлить вверх. Т. е. у нас было 2979, а мы поставим 3000. Зачем это? Это для того чтобы у нас в ADC int 1 не вылезли снова попугаи если у нас замер даст на пару единиц больше чем 2979, например 2982 уже покажется не в литрах а как есть. Все дело в том что это не простая таблица. Помимо того что она ассоциирует попугаев с литрами, так она еще и просчитывает промежуточные значения, вплоть до знаков после запятой, если мы их включим. Именно благодаря этим расчетам мы и получаем красивый линейный датчик вместо ступенчатого, да еще и с разными ступенями.
    Ну и наконец, левый столбец таблицы VAL: сюда мы вписываем, так же, сверху вниз наши литры: 0, 2, 4, 6, 8... и так по два литра до 44, включительно. Жмем кнопку SET, потом MAIN. И теперь в поле ADC int 1 на главной странице ЕСП мы будем видеть 2 (литра) вместо 558 (попугаев).
    Обещанное тарирование. Выключаем в настройках ADC первый пункт, чтобы в ADC int 1 снова вернулись попугаи, берем мерную емкость наливаем в нее бензин и потихонечку заполняем из нее бак, следя за включением герконов. значение в попугаях переключения, мы знаем. Теперь на бумажке записываем реальный литраж при включении каждого геркона, далее мы впишем реальные литры в левый столбец, снова включим таблицу и будем получать максимально точные данные. Вот и все тарирование.
    Кому то этого будет достаточно, а именно завести ген, открыть на мобилке страничку ЕСП и наблюдать за ADC int 1.
    Но нам то охота следить за всем хозяйством сразу, поэтому все это дело мы должны централизовать в какой то более удобный интерфейс. У меня это Мажор. Поэтому на ЕСП у меня включен модуль передачи данных на Мажор, которые уходят туда каждые 30 секунд. Что это дает помимо централизации отображения. Да все просто. Это среди прочего еще несколько полезных сценариев, а именно Алармы. При остатке бензина на 2 часа работы, мажор оповестит что нужно сгонять за бензином. Когда бензин на исходе, опять аларм, отключение топливного насоса и т. д. Работа с циклами и автоматическое принятие, по ним, решения о запуске генератора. Т е. при учете не только времени, но и кол-ва оставшегося топлива, температур и т. д. система может сама принимать решение, запускать гену или нет или ли потянуть время... Очень много чего можно сделать, я перечислил лишь минимум.
    Ну и собственно, в красном прямоугольничке, сегодняшний, скромнеький дизайн, всей проделанной выше работы:):
    2024-11-21_02-29-38.png

    З. Ы. Чуть не забыл самое главное. Делитель у нас низкоомный, бочка железная и ESP32 работает посредством WI-FI. Все это подразумевает задействование, некоего куска витой пары между ЕСП и датчиком, который (кусок витой пары), скорее всего, внесет свои коррективы. Поэтому, я полагаю, тарирование лучше делать на уже смонтированной топливной системе!
    Пока так.
    Ждем бак. ;)
     
    Последнее редактирование: 21.11.24 в 03:23
  3. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Бак мой готов! :super: Чистым объемом 48,5Л. Все получилось как планировал. Болтики все встали на свои места, датчик в двух мм от дна. В общем, все здорово. Теперь дело за малым, собрать все в кучку. :)
    Вид сверху.
    IMG-20241126-WA0002.jpeg
    Сверху вниз, слева направо.
    1. Заливная трубка она же усиление, приварена и к верху и к дну, имеет прорезь направленную на фильтр топливозаборника (бензин заливается фильтр омывается, дольше живет).
    2. Торливозаборник от восьмерки. Удобный, недорогой и главное прекрасно подходит. В нем будут три трубки, Подача, обратка и вентиляция. Один недостаток, это единственный элемент не из нержавейки, но это фигня, как припаяю все трубки, я его низ облужу. 500Вт паяльник имеется. :)]
    3. Датчик уровня топлива. Распространённый, китайский, герконово-резистивный ДУТ, 500мм, 0-190Ом.
    4. Ручка опускать бак в ямку и поднимать для профилактики.
    5. Горловина.

    Вид сбоку:
    IMG-20241126-WA0006.jpeg
    Нержавейка, честная, еще та, советская 12Х18Н10Т 1мм. Труба 1/2, толстостенка, марка нержавейки та же. У заливной трубы муфта накручена на футорку, чтобы резьбу не уделать при сварке, в жизни там будет штуцер под 10мм, МБС резиновую трубу. Горловина это сварное соединение и заглушка от 40мм молочной муфты. 403 нержавейка. Внутри Вертикальную жесткость дает заливная труба, горизонтальную рамка вваренная, по периметру, внутрь бака.
    Резка лазерная, гибка прессовая, сварка автоген-аргон, швы отбелены, ценник разумный, ну почти :)]. В любом случае, в магазине такого не купишь. Главное что я доволен. :super:
    В комплекте с баком идут два мушкета, если проект не зайдет, сначала завалю жабу, потом кота, это он меня подбил на авантюру, заказать бак до прогона топливной системы. Ну, а бак помою, распилю и буду в нем солить патиссоны. :)]:)]:)]
    Продолжение следует.
     
  4. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.673

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.325
    Благодарности:
    12.673
    Адрес:
    Пенза
    Попкорн куплен! :aga::hndshk:
     
  5. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.363
    Благодарности:
    9.940
    Адрес:
    Волгоград
    Механик крути киноленту!
    Дежурные лампы туши!..
    ;)
    (С) Андрей Александрович Миронов.