1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Автоматический запуск генератора. Часть 2

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Lazarevvladimir, 07.12.22.

  1. Верховцев
    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    837
    Благодарности:
    256

    Верховцев

    Живу здесь

    Верховцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    837
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Одинцово
    Не соглашусь с Вами, ток нужно ограничивать в начале зарядке, а противном случае аккумулятор кипит.

    Если не морочиться сроком службы АКБ (готовностью к работе), то можно и не смущатьс.
    В остальных случаях нужно стараться обеспечить правильный режим заряда АКБ
     
  2. Viktors27
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135

    Viktors27

    Живу здесь

    Viktors27

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    2.402
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Бикин
    Значит напряжение превышает норму, не должен кипеть
     
  3. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165
    Сделал замеры. Итак:
    1 - напряжение батареи +12,7 В
    2 - контакт, который в положении ВЫКЛ - сидит накоротко на земле, а когда ВКЛ - сопротивление становится примерно 1 Ом
    3 - масса (земля)
    4 - непонятно
    5 - электромагнит на воздушную заслонку
    6 - непонятно
    7- непонятно
    8 - масса, которая соединяется с электромагнитом на воздушную заслонку.
    Итого, четко понятно, что 1 - это плюс с АКБ, 2 - это глушить двигатель замыканием на массу, 3- это минус АКБ, 5 и 8 - это электромагнит закрытия воздушной заслонки (на 5 контакт подаётся 12В видимо при старте). Осталось понять, что такое 4, 6 и 7. Из проводников вижу, что два провода идут к карбюратору, возможно это управление клапаном подачи топлива. В общем пока вопросов много, может у кого схема всё же есть?
     
  4. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    974

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Москва
    А зачем все эти танцы с бубном? Купите Вы этот кабель для Фубаг - и он подойдёт на 100%. У меня именно так и происходило. Был генератор Daewoo - и кабель от Фубаг. Всё работало ОК. Потом подарил генератор другу и купил Фубаг. Кабель остался.
     
  5. Fu2004
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382

    Fu2004

    Живу здесь

    Fu2004

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Находка
    Все верно, ток заряда (до предела зарядного) зависит от разницы напряжений акб и зарядного, если после двух пусков просадили напряжение до 11В, то нужно заморочится с током зарядки. Ну и зарядник на х. х. должен выдавать 13,7В и все будет шоколадно.
     
  6. Верховцев
    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    837
    Благодарности:
    256

    Верховцев

    Живу здесь

    Верховцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    837
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Одинцово
    Так о том и речь, что для долгой и счастливой жизни аккумулятору нужен зарядный ток 1/10С, который для моей конкретной АКБ 18 А/ч должен быть не более 1.8 А. А зарядки Датакома дают минимум 3А.
     
  7. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165
    Дело не в кабеле. Вообще идея запуск генератора по радиоканалу сделать, без проводов. Поэтому и схема нужна
     
  8. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    974

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.024
    Благодарности:
    974
    Адрес:
    Москва
    С проводом и с блоком АВР сделать это гораздо легче. С использованием контактора и GSM-реле (или Wi-Fi реле).
     
  9. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.338

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.338
    Адрес:
    Москва
    Так в чём проблема, делайте. Нужно трёхканальное радиореле. Один канал управляет подачей и снятием массы с катушки зажигания. Второй приводом заслонки (+12в). Третий стартером через промежуточное реле (+12в). Всё. Чуть позже загляну в ПК и подскажу необходимые контакты разъёма. Но я не решился сделать управление по радиоканалу. Сделал проводной пульт. У меня Daewoo 7500 dfe.
    Кстати, алгоритм работы кнопок у пульта должен быть разный. Зажигание и заслонка обычный - включил/выключил, а стартер работает при нажатии кнопки и перестаёт при отпускании.
     
  10. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165
    Буду благодарен за схемы. И с АВР и без АВР, и с проводами, и с радиоканалом. Провод сегодня я на всякий случай прокинул, не знаю правда с сечением не ошибся, 8х1,5 мм медь кинул. Покупной кабель уток дорого, а здесь спаял из остатков разных, прозвонил, всё хорошо. Длина 65 метров получилось
     
  11. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.338

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.338
    Адрес:
    Москва
    Вы вроде просили распиновку авр разъёма... Вот она:
    1 - +12в с акб (при положении ключа ON)
    2 - катушка зажигания (для глушения подачей массы 3 или 8)
    3,8 - масса (-12в)
    4 - промежуточное реле стартера (подача +12в для запуска)
    5 - соленоид заслонки (подача +12в закрывает заслонку).
    Остальные контакты не нужны. Разъёмы я легко нашел через интернет. 8х1,5 достаточно (достаточно 6х1,5). Вот только у промежуточного реле стартера ток потребления довольно высокий (около 5А), а длина кабеля у меня 30м. Поэтому я повесил на него ещё одно промежуточное реле 12в (обычное Вазовское). Алгоритм простой.
    Запуск (2 не должен быть замкнут на массу 3 или 8):
    1. Закрыть воздушную заслонку замыканием контактов 1 и 5.
    2. Временно (не дольше 10 сек) замкнуть 1 на 4 (запуск)
    3. После запуска через 10-30сек открыть воздушную заслонку размыканием 1 и 5.
    Глушение:
    1. Замкнуть 2 на 3 (или 8).
    На моём генераторе запуск производится только при закрытой заслонке, независимо от температуры воздуха и температуры генератора. Т. е. ВСЕГДА. Очень удобно. У Вас думаю также. Запускать при отключенной нагрузке. Перед выключением дать поработать без нагрузки 5 мин.
     
  12. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165
    Я и кнопочный пульт хочу сделать резервный, например, один автомат - это зажигание (вкл/выкл), второй - это заслонка (закрыть/открыть), а стартер - нефиксируемым кнопочным выключателем. Просто мне всё равно нужно манипуляция делать перед стартом генератора, стабилизаторы отключить, например, иначе они в ошибку уходят. А генератор - в сарае, вроде метров 25, а идти зимой не очень может быть удобно
     
  13. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165
    Я схему резервного пульта нарисую и выложу, посмотрите тогда, правильно ли я всё понял.
     
  14. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    165
    Нарисовал схему. Прошу проверить. Насколько я понимаю, ключ зажигания генератора должен находится в положении ВКЛ, так как иначе, в положении ВЫКЛ контакт 2 замкнут на массу. Да, у меня запуск без закрытия заслонки также осуществить невозможно, вне зависимости от температуры двигателя. Ещё вопрос, выхлопную систему я смонтировал из нержавейки, только от заматывать теплоизоляционным материалом не думаю, что правильно, Считаю лучше поставить сетчатый экран, чтобы не было конденсата и перегрева системы выпуска. Гараж кирпичный, никаких сгораемых материалов рядом нет. Вытяжка (наддув) включается сразу после старта генератора, вентиляция отличная. Кто как думает?
     

    Вложения:

  15. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.338

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.081
    Благодарности:
    1.338
    Адрес:
    Москва
    Кнопкой Старт лучше подавать +12в, а не массу. Дополнительное реле я прикрутил на одну из шпилек крепления штатного промежуточного реле. Старт у меня нефиксируемая кнопка, а Заслонка и Зажигание (глушение) - тумблеры. При чём тумблер заслонки с красным светодиодом на конце рычажка, чтобы помнить о необходимости выключения. У кнопки Старт тоже есть светодиод (зелёный). Он загорается после начала работы генератора. Такой вот сигнализатор заводки. Кстати, сама кнопка - кнопка старта для автомобиля. Купил на Озоне.
    Выхлопную гофру из нержавейки я обмотал негорючей лентой для звукоизоляции. Показалось, что она усиливает звук выхлопа.
    Могу завтра сфотографировать, как это всё смонтировано.
    ,