1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Автоматический запуск генератора. Часть 2

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Lazarevvladimir, 07.12.22.

  1. Алёша-В
    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48

    Алёша-В

    Живу здесь

    Алёша-В

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Дмитров. М.О
    Читаю тут иногда и вот решил написать
    родной блок (АTC) страшная недорогая всеми любимая коробка под 8 пиновый разьем и им подобная. как нам известна несильно славиться своей надежностью. ну это логично цена ее невелика
    а за недорого чуда ждать...ну так себе затея. но иногда она работает. я ее как бы со счетов не списываю. НО
    при неисправностях и каких либо событиях информативности НЕТ
    возможности корректировки ее параметров нет
    задержек запуска. время работы стартера. время удержания воздушной заслонки. время прогрева (взятие нагрузки) тестового запуска (без отключения потребителей) и прочего НЕТ! контроль частоты и вольтажа что сети что гены тоже весьма сомнителен
    схема силовой части на перекидных контакторах это пи...плохо .до поры до времени
    (одно фазный еще ладно. но тот что 380) я щас не буду расписывать последствия если вдруг сгорит одна обмотка или слипнется один из полюсов). про разрыв нейтрали тоже опустим дискусии (надеюсь люди ее не рвут)
    клеммы для подсоединения силовых проводов это тоже класс. проще было их удалить и жаться прямо в контактор
    одним словом за 15.000р просто коробка (с кучей вопросов потом ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ)
    дешевле просто рубильник реверсивный поставить. все ровно придется идти к генератору)
    Можно конечно сделать самому на куче реле и прочей ненужной фигни
    НО зачем придумывать велосипед!
    возьмем к примеру датаком 105. на сегоднешний день я считаю самый оптимальный прибор имеющий почти все необходимые функции
    контроль напряжения сети и гены. частота гены. все самые необходимые задержки (выдержки правильно) и паузы кнопки для теста и индикация минимальная но весьма полезная
    и самое удобное с панели кнопками все параметры можно оперативно поправить
    Кто то скажет дорого! в рознице он около 9.000р но давайте прикинем если его заменить на кучу реле: индикаторы реле напряжения реле времени ну и вообщем дешевле с теми же функциями не будет. НО ВОТ опять но!: для любителей подешевле на озоне он же есть но сделанный не мутными Турками а нашими друзьями Китайцами) вполная рабоче способная копия по цене 2500
    на алике и того дешевле.
    далее начинаем считать что нам еще понадобиться чтобы изготовить этот чудо шкаф самому (15 квт 380в)
    1 контроллер был основой
    2 корпус щит (самый простой металл ап54 05 габарита он пожесче да и места не впритык) 2500р
    3 силовая часть. но тут кто во что горазд. я рекомендую пускатели обязательно с механической блокировкой и вспомогательными контактами (закрытыми) в едином корпусе (доп приставка это прослабляющий надежность элемент. вспомогательные контакты нам помогут реализовать электрическую блокировку. а мехблок как защита от дурака
    как вариант можно взять готовый комплект сблокированного реверса типа ПМЛ и им подобных
    цена порядка 3.000р
    для суеверных: мол обмотка всегда в работе у сетевого контактора (может сгореть).и что? Вы знаете сколько их таких схем по всему миру работает (у меня за 15 лет 2 шт сгорело но там превышение по сети было огромное (а порог автоматики был сдвинут и она держала до последнего) одним словом случай редкий и если сильно так переживается по этому поводу то можно подстраховаться и байпас АВРу сделать на том же реверсивном рубильнике
    ДА иногда я собираю на реверсивных моторизированных рубильниках (но это определенные случаи как правило большой ток и возиться лень с пускачами)
    би-стабильные переключатели тоже имеют место быть в этом шкафу. к контроллеру подключаются проще простого, НО как всегда есть НО! во всех этих рубильника нет быстродействия (при перекосе сети и обрыве ноля рубильник не переключиться пока не получит напряжения с генератора а если гена не запустится то кривая сеть продолжит уничтожать приборы в Вашем доме. и также мое правда личное мнение особенно по бистабильникам это отсуствие так называемой мертвой шины (паузой между переходом с генератора на гор сеть когда та появилась
    я считаю что она должна быть. некоторые приборы не очень хорошо себя чувствуют при такой молненосной смене источника питания (особенно схемы когда гена 1фазный а сеть трех) побольше индуктивности и дугу можно потянуть.
    можно конечно по моторизированному рубильнику извратиться немного. добавить в схему самый простой и дешевый бесперебоиник от пк (упс) он должен питать привод и тот по команде от контроллера передет в нейтральное положение достаточно быстро НО это как всегда дорого
    вообщем Вам решать на чем собирать. продолжаем подсчет на контакторах
    одним из важных девайсов являеться зарядное устроиство АКБ оно должно быть автоматическим
    и точка. блоки питания на рейку типа минвел и коробка в сетку для лед ламп не самый лучший аналог.
    датаком BS/ фубаг микро 40/12 и вансон эти зарядки с годами зарекомендовали себя как относительно живуче рабочий вариант
    возьмем цену по максимуму 6000р за Bs
    добавим немного мелочи. такие как разьем 8пин (если генератор имеет таковую опцию)
    реле типа рп 21. 12вDC я рекомендую использовать две нормально закрытые пары контактов
    один тушит искру (соединяя пины 2 и 3)
    другая пара питает клапан останова (пины 6 и 7)
    стараюсь полностью имитировать замок. поскольку выключая только искру при остановке двс мы наполняем раскаленный выхлоп (глушитель) топливом и может быть бах.
    реле может быть в продаже не везде потому его можно заменить двумя обычными автомобильными 5 контактными релюхами включив обмотки паралельно
    если удаление от авр до двигателя небольшое (до 40 метров я считаю) то на стартер и привод воздушной заслонки доп реле можно не ставить. в контролере 10а реле
    перед контроллером в цепи его питания по низкой стороне неплохо бы установить выключатель или кнопку аварийной остановки ну навсякий случай. контроллер ведет контроль напряжения гор сети только пока на нем есть 12в. если их выключить в нем нормально закрытое реле на стороне контактора сети. тоесть пускатель сети будет включен без контрольно
    ну еще метров немного провода монтажного. можно ПВС распустить если другого нет
    силовую часть собрать 6 мм кв. если у нас 15 квт (ну с запасом что бы спокойнее было)
    управление 0.75 или 1.5мм
    да кстати при удлинений кабеля управления сечение не плохо бы увеличить тк нам придется гнать 12в туда и обратно а тут есть место и потерям. иногда приходиться ставить реле стартера допом. реле соленойда заслонки (для ай поверов и фубага) можно не ставить. соленойд с завода питеться первоначально через диод от стартера ТЕ втянется а потом будет держаться и с просадкой
    незабываем про цепи защиты всех напряжений что приходят на контроллер (ставим предохранители либо автоматы с мин током. последнее дороже сильно)
    ну иными словами + 2000р на мелочевку. в итоге складываем выше описанное. и получаем что то около 16.000р если руки есть собираем сами. схема предельно проста. либо просим знакомого электрика
    в итоге получаем ненамного дороже коробку но подходящую под минимальные требования
    можно даже добавить сигналы о перегреве (датчик НО типа KSD) либо аналогичный
    и контроль уровня масла тоже можно подвязать. НО не отключая родную цепь безопасности двигателя (она кстати сработает быстрее)
    настроика прибора довольно проста. основной особенность является то что время можно менять удержания заслонки воздушной что иногда крайне необходимо для бензо генераторов
    НУ и немного в целом о работе систем автозапуска и самих генераторах
    какой бы не была бы автоматика и сам генератор. дать 100% гарантию на запуск с автоматики невозможно. если продавец уверяет на все 100 он Вас обманывает как бы грусно это не звучало
    изначально портативный генератор сделан что бы его с собой таскать в машине тележке. приехать там забор в поле сварить и тп где нет розетки. то есть подразумевает присуствие человека
    в целом система это не холодильник дома. поставил и работает.
    за ним придется посматривать и как только Вы забудете о нем в самый нужный момент он забудет о Вас
    не знаю как качество топлива в регионах но у нас так себе. уже давно стал обращать на это внимание. если гена без запуска простоял месяца 3 то есть все шансы не запуститься (с автоматики тем более). его нужно переодически запускать хотя бы на пару минут (можно без нагрузки) это позволит обновить топливо в поплавковой камере карбюратора которое там выветривается тк та имеет связь с атмосферой. сперва не поверить но до абсурда порой доходило дроссельная заслонка прилипла на своей оси!) про застрявшие клапана во втулках и сломаные корамысла я рассказывать небуду но топливо превращается в липкую массу
    так что если автотеста нет у автоматики то придется жать кнопки хотя бы раз в месяц
    без обогрева в мороз бензик тоже не любитель запускаться с автоматики. куча историй у меня работает в -30 сам ну так сказать повезло или приснилось)
    даже при небольшом морозе состав смеси на запуске порой не корректен. тут можно сыграть заслонкой но тоже так себе раз на раз (кстати в инструкциях ранее производитель не давал гарантию даже на ручной запуск в холода. щас не знаю не читал давно)
    если сильно хочется масло нужно на зиму пожиже и акб с большей емкостью это увеличит шанс на запуск. а в целом сам двс и акб не так сильно бояться холода. ему нужен теплый воздух на запуске буквально первую минуту
    кстати тоже факт: новогодние морозы показали что может обмерзнуть сапун ВКГ (шланг) во время работы. масло начинает давить отовсюду. около 8 ай поверов описались за праздники (новые с мин. наработкой)
    как показала практика погретый обычным женским феном для волос воздух в корпусе воздушного фильтра облегчает запуск. но не с феном же сидеть у него, поэтому идеально его держать в тепле
    но тут как всегда есть куча но
    дома держать страшно, опасно, воняет он еще)
    в теплом гараже сарае, нужна система вентиляции, вентилятор из санузла не подойдет, ему нужна серьезная система притока и вытяжки с достаточно мощным вентилятором, ведь даже так на вскидку 5 квт генератор (бензиновый) выделяет при работе порядка 10 квт тепла, а это летом из сарая может сделать ну понятно что. чтобы сарай зимой не промерз вент каналы нужно перекрывать автоматическими клапанами ну или энерционными жалюзями что тоже не дешево
    кожух для генератора (готовый покупной) более менее нормальный стоит порой как генератор.
    но и оборудовать сарай по правильному тоже порой выливается прилично
    мое личное мнение кожух конечно. его можно отодвинуть от дома. гена в нем тише работает если кожух тихий. да и не дай бог что там потечет и вспыхнет пусть в этой коробке и тлеет
    Вывод мой личный: если генератор не обогревается на автоматику можно рассчитывать только когда тепло, дешево редко хорошо получается.
    Писатель из меня так себе. но на вопросы по теме готов ответить.
     
  2. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557
    @Алёша-В, ай, спасибо, за рассказ!
    Вначале, когда Вы написали, что изготавливаете авр, подумал- очередной мастер- чудак.
    Но после рассказа, верю!
    И Вы мужественный человек. Собирать схемы к бензиновым карбюраторным генераторам это подвиг, я считаю.
    Тем более Вы сами столкнулись с множеством типичных неисправностей бензинового эл. гены. А клиент то (при не запуске) сразу начнёт вызывать (и взывать) мастера по АВР.

    Особенно развеселило Ваше-
    " без обогрева в мороз бензик тоже не любитель запускаться с автоматики. куча историй у меня работает в -30 сам ну так сказать повезло или приснилось)"
    Мне иногда кажется, что люди придумывают сами себе, что гена в -30 просто так, взял и запустился на морозе)
     
  3. Ivanof
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    42

    Ivanof

    Живу здесь

    Ivanof

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все о чем я размышлял написано, спасибо.
    Мне как таз такой АВР нужен, соберете мне такой?
     
    Последнее редактирование: 14.01.24
  4. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    990

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    990
    Адрес:
    Москва
    Поиском на Ю-Тюбе много описаний.
    К примеру вариант:



    А бюджет зависит от очень многих и разных нюансов.
     
  5. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557
    Генератор в гараже(. Какой пи@@@ц.
    Тысячу раз повторю. Подержите в руках глушитель любого генератора. Он же в любой момент начнет пропускать выхлопные газы.
     
  6. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    990

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    990
    Адрес:
    Москва
    Мне это Вы к чему? В данном контексте моего ответа выше для @Ivanof вопрос вообще не относился к месту установки. Вопрос был о комплектации и о бюджете. А лично у меня генератор в отдельном коробе-боксе и тот в отдельном помещении. См. с 8 мин. 57 сек:

     
  7. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557
    Ок. Васара. Не буду цитировать.
    Просто, когда видишь такие видео с генераторами и прочими умными штуками, находящимися в гараже, в доме, то сразу начинаешь задумываться о хозяине. О его уверенности.
    Мне повезло, я работал в автоматике в шахте. Поэтому, глядя на такое, поражаюсь самоуверенности и хозяина и установщика.
    Потом ведь придется прокурору объяснять.
     
  8. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    990

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.043
    Благодарности:
    990
    Адрес:
    Москва
    А мне вот - не повезло, что я высшее образование в области разных ИТ-технологий получил в США и сертификаты от Microsoft мне лично Билл Гейтс подписал... Ну а Вы ещё многому в жизни сможете поразиться, к примеру тому, что хозяин и установщик - это один и тот же человек - это я. И прокурор "в соседней палате" :aga::hello:
     
  9. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557
    Хм. Почему я ожидал такой ответ?)
    Кстати по вашему видео. Кроме того, что вам в комментариях написали в ютубе. И ведь не хейтеры какие нибудь написали, а по делу)
    Вот этот вот ваш Фубаг..на колесиках, невзирая на резиновый коврик и прочее, будучи никак не закреплен в ящике, под нагрузкой киловат так в 5-6, будет пытаться выехать из домика своим ходом. Не просчитывали такой вариант?)
    А у прокурора, да, вполне может быть, никому не придётся давать ответ.

    Что у вас здесь у многих, манера есть такая - хвастать своими образованиями?
    Айти в деревянном домике, это сильно конеш)
     
  10. John2012
    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37

    John2012

    Живу здесь

    John2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Москва
    Часто бывает ситуация когда генератор завелся, датаком сразу это увидел и перешел в режим прогрев. Тут вдруг генератор заглох (с холодным такое бывает) и датаком переходит в режим ошибка (ошибка частота/напряжение). Больше заводить генератор датаком не будет. Нужно идти к автоматике и сбрасывать ошибку.
    Как вы выходите из этой ситуации?
     
  11. Алёша-В
    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48

    Алёша-В

    Живу здесь

    Алёша-В

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Дмитров. М.О
    тут счас все могут подумать что это самореклама
    собрать я конечно могу. но цена будет своеобразная.(так как выше я описал бюджетный вариант для самостоятельного изготовления)
    поэтому не хотите ли Вы сами его попробовать собрать так сказать здесь на форуме онлайн (не личкой переписка а прям так. хоть отдельной темой можно будет закрепить).думаю многим будет интересно
    я готов помочь словом. подсказать и нарисовать если нужно будет. любому форумчанину если у него будет желание самостоятельно поковыряться (ну соответствено начальный опыт электромеханики желателен)
     
  12. Алёша-В
    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48

    Алёша-В

    Живу здесь

    Алёша-В

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Дмитров. М.О
    я много видел за свою жизнь. в том числе и печальных последствий.
    последние треш это элемакс в гараже с автозапуском. естественно не запускался там холодно было.
    и что Вы думаете. его накрыли одеялом и ветерок поставили еще) мы говорит снимае покрывало когда он работает. капец конечно ладно а если Вас дома нет а он в авто режиме? и ? кто снимет одеяло?
    одним словом от идей установки в помещение я отказываться стараюсь
     
  13. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    557
    Я тож насмотрелся и наслушался клиентов- там сгорел, угорел, взорвался и прочее.
    Один только топливный бак сверху и открытый краник чего стоят.
    И не раз и такое бывало- гена работает, рядом никого, задубевший топливный шланг лопается..но не до конца. Гена работает, бензин течет на пол.
    Да куча вероятных фатальных поломок!
     
  14. Алёша-В
    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48

    Алёша-В

    Живу здесь

    Алёша-В

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Дмитров. М.О
    да это так и есть такая болячка к сожалению. тут как всегда есть своё но. у Вас лично вопрос по какой-то конкретной модели генератора ?
    тут опять все изначально упирается в то что ему холодно. чуда не будет как бы в это не хотелось верить
    хотим чтобы оно само пыталось работать без вашего участия- НУЖНО ГРЕТЬ !
    есть конечно еще куча сопутствующих факторов. старое топливо изношеность двс но основа это бедная смесь в холодной камере сгорания
    для современных моделей (фубаг ай повер митсуй зонгшен и прочие портативки) имеющие разьем блока АТС и электро магнитный соленойд (исключения модели ЕАХ там все плохо. сервопривод со своей логикой) запуск на горячую на закрытом воздухе нестрашен. поэтому я ставлю большое время удержание заслонки, может достигать 30 секунд и выше
    генераторы на основе двс хонда (и его аналоги390) не осиливают пуск на горячую при закрытой заслонки поэтому я ставлю термодатчик типа КСД в разрыв цепи соленойда. если же он соровно хочет что бы заслонку дернули на пару секунд. то через диод подтягиваю питание от стартера.
    тут главное чтобы был соленойд. колхозный привод центрального замка это тоже не совсем плохо но более 6 сек он может не выжить
    почти на все одноцилиндровое барахло без соленойда можно натянуть карб в сборе с соленойдом от генека под АТС, стоит недорого, нужно только за кубатурой двс смотреть. жиклёры разные в карбах
    скоба кстати с соленойдом подходит на карбы с так называемым потипом КОЛЬЦО. я его называю пневмопривод. тк там актуатор есть его можно удалить и поставить часть от карба с соленойдом
    но это если нужна пауза на заслонку.
    В тепле такие карбы с Кольцом бычно не вызывают проблем. пружинкой только заслонку нужно подтянуть немного. давным давно я заморачивался и даже ставил клапан в пневмопровод)
    НУ и если сильно заморочиться можно к 105 добавить схему на релюхах что бы он сам скинул ошибку
    но это уже клинка об этом не будем. может плохо кончиться
    ИНЫМИ словами если на заслонки соленоид-НЕСТЕСНЯЕМСЯ прибавляем время удержания и время взятия нагрузки. если за генеком следят но он и на улице запуститься
    есть еще способы колхозные но это уже совсем другая история)
     
  15. Алёша-В
    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48

    Алёша-В

    Живу здесь

    Алёша-В

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.19
    Сообщения:
    172
    Благодарности:
    48
    Адрес:
    Дмитров. М.О
    я имено по этой причине не фанат ставить топливный клапан
    вопервых это изменените заводского узла (потек он сам я шланги не трогаю)
    второе: даже если в простое топливка потекла и бак опусташился. а про генератор мы вспоминаем только когда света нет. есть вероятность что пролитое топливо испарилось и высохло. то гена просто незапуститься
    ну а как Вы выше упомянули от течи на ходу не какой клапан не поможет