1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Автоматический запуск генератора. Часть 2

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Lazarevvladimir, 07.12.22.

  1. Ivanof
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    40

    Ivanof

    Живу здесь

    Ivanof

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имею АВР на Datakom DKG-105, хочется сделать чтобы по ночам генератор не заводился.
    Подскажите пожалуйста как это можно сделать.
    Вообще не к стати когда ночью вырубают электричество, генератор заводится и всех будет. В принципе ночью электричество не очень нужно, спать и без него хорошо.
     
  2. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    1.311

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    1.311
    Адрес:
    Москва
    А ещё не нужно заводиться, когда хозяева в отъезде, или 1-2 часа после отключения сети... есть и ещё варианты. Например, когда в баке осталось мало горючки. Проще сказать, что нужно включаться, когда это реально нужно. Поэтому и сделал ручной запуск и глушение с удалённого пульта. А если к генератору добавить систему резервного питания инвертор 1,5-3 квт+акб 100-200 ач, то необходимость в запуске генератора ещё сильно уменьшится.
     
  3. John2012
    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37

    John2012

    Живу здесь

    John2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Москва
    Думаю можно поставить в разрыв цепи питания контроллера DKG-105 таймер суточный электромеханический ТЭМ-181 (не обязательно ИЭК, какой найдете). Выставите время в которое можно запускать генератор а в какое нет. Шаг - 30 минут.

    upload_2024-9-15_14-34-29.png
     
  4. Ivanof
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    40

    Ivanof

    Живу здесь

    Ivanof

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не соглашусь, это ломает концепцию автоматизации, я лично хотел бы настроить и не думать об этом даже удаленно.

    Согласен, но не понятно даже какую логику включения можно применить.

    А вот это было бы очень круто, она бы еще подхватывала кратковременные отключения и не давала потребителям выключатся.
     
  5. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    1.311

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    1.311
    Адрес:
    Москва
    Сделайте, поживите с такой системой, а потом решите, нужна ли эта автоматизация. И вообще, возможна ли она. У Вас ведь генератор будет временами ломаться, требовать обслуживания, не будет запускаться в сильные холода, горючее нужно постоянно доливать... Полно факторов, которы сделают невозможной работу системы без Вашего постоянного вмешательства. Я ведь к своей пришел не умозрительно, а на основании долгого проживания в частном доме. Да и эти дешевые китайские генераторы не подходят для автоматических систем. Уж очень они капризные. По-хорошему, нужен специальный резервный генератор, работающий на магистральном газе. Ценник у таких конский.
     
  6. Vintik161
    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Vintik161

    Участник

    Vintik161

    Участник

    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Всем привет. Извиняюсь если этот вопрос уже поднимался, но поискав в дух темах ответа не нашёл. Имеется генератор Huter DY6500LX и комплект АВР к нему штатный. В комплекте:
    Бок с кабелем
    Соленоид заслонки
    Заслонка
    Разъём
    Замок зажигания (зачем не понятно, он абсолютно идентичен оригинальному)
    Реле (Причём без проводов к ней)
    Инструкции никакой при этом не положили, только паспорт АВР. Поискав в интернете информацию нашёл пару статей, где говорят что АВР кривой, и нужно дорабатывать напильником, установив 2 дополнительных реле, а так 5 проводов: +аккумулятора, Стартер, Датчик масла, Заслонка, Сигнал остановки, в целом, не проблема.
    Но, по всей видимости мне досталась какая то новая ревизия комплекта, и там цвета проводов совсем другие
    IMG_20240922_163012.jpg
    Ну ладно, можно разобраться, беру мультиметр, снимаю железку с контроллера, вижу контроллер Yamani-ATS-KZQ, и в общем то распиновку
    IMG_20240922_162947.jpg
    Думаю отлично, Проблем никаких, но тут я начал прозванивать провода, и у меня получилось:
    Жёлто-зеленый - масса
    Красный - +Аккумулятора
    Черный - Fuel
    Фиолетовый - PM Motor CK+
    Бело-зеленый - Energised to stop
    Бело-черный - Crank
    +Подключил на +
    Массы подключил на массу
    IMG_20240922_173625.jpg
    Crank на заслонку, так как фишка подходила
    IMG_20240922_173617.jpg
    Остаётся 3 провода
    Как я думаю Energised to stop нужно на реле, а реле будет замыкать 2 средних контакта замка зажигания и глушить мотор (соединяет провод катушки Зажигания и массу)
    Но что такое Fuel и PM Motor CK+
    Как я думал должен быть стартер и датчик масла. подключил аккум, подключил блок, нажимаю кнопку авт. режим, Блок засветился, заслонка шёлкнула, проверяю оставшиеся 3 провода, на них ничего не приходит во время открытия заслонки.
    Получается, что либо надо параллелить стартер и дроссель, но тогда при запуске с ключа заслонка будет тоже всегда закрываться, как мне кажется это не совсем правильно
    Может кто собирал уже эту конструкцию и знает как подключать этот блок?
     

    Вложения:

    • IMG_20240922_173614.jpg
  7. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875
    Адрес:
    Москва
    вы про колбу карб. с э/клапаном ?
     
  8. Vintik161
    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Vintik161

    Участник

    Vintik161

    Участник

    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Опечатка вышла. Блок и кабель
     
  9. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875
    Адрес:
    Москва
    а клапан то есть?
     
  10. Vintik161
    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Vintik161

    Участник

    Vintik161

    Участник

    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    На карбюраторе и старом и новом снизу выходит 2 провода. Основное из отличие только рычажок заслонки. Я так понимаю это и есть клапан.
     
  11. Vintik161
    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Vintik161

    Участник

    Vintik161

    Участник

    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Отвечаю сам себе. Отложил в сторону генератор взял в руки блок и мультиметр
    raz.jpg
    Имеем внизу щита вот такой разъём
    1 - Зеленый (PM Motor CK+)
    2 - Синий (Energised to stop)
    3 - Желтый (Relay out)
    4 - Белый (Crank)
    5 - Черный (-)
    6 - Серый (Fuel)
    7 - Красный (+)
    8 - Оранжевый (PM Motor CK-)

    Подаём 12 вольт на контакты 5 и 7, нажимаем кнопку. Блок начинает щёлкать релешками, делая 3 попытки запуска, при щелчках 12 вольт появляется на контактах 3 (Relay out) и 4 (Crank). Столо быть это стартер и заслонка.
    После 3х неудачных попыток загорается ошибка, и спустя какое то время еще щелчёк, промеряю. в этот момент появляется 12 вольт на контакте 2 (Energised to stop) и минус на контакте 6 (Fuel)
    Я так понимаю контакт 6 нужно напрямую на замок зажигания, так как средний пин замыкается на массу, или же всё таки к клапану на карбюраторе, но это нужно еще на генераторе прозвонить как работает этот клапан. 2 два крайних пина замка на реле (которое в комплекте), а реле к 2 (Energised to stop) контакту и получаем полноценную остановку.
    8 контакт на разъёме со стороны генератора имеет желто-зеленый провод и клему под болт, получается на массу. и у нас остаётся 1 (PM Motor CK+) контакт, методом исключения попробуем повесить его да датчик масла. На выходных буду пробовать. Если что то не так понял, исправьте, пока не спалил ничего.
     
  12. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.223
    Благодарности:
    1.425

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.223
    Благодарности:
    1.425
    Адрес:
    Москва
    Посмотрите еще здесь. МАП - Титанатом. Инструкция. Там и порядок включения реле - контактов описан.
    Только еще там сказано - в фирменном кабеле - 6 проводов (есть от 6-го контакта) а от МАП используется 5 проводов. Говорят работает на генераторах Фабуг и Ай-Повер
    p. s. Хотя в интернете встречаются и другая распиновка этого разъёма - для других генераторов видимо. Надо изучать всё это!
     

    Вложения:

    • МАП КАБЕЛЬ.jpg
    • МАП КАБЕЛЬ-2.jpg
    Последнее редактирование: 27.09.24
  13. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    1.311

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    1.311
    Адрес:
    Москва
    3 попытки запуска для холодов это мало. В сильные холода моему требовалось 7-8 попыток. Правда, я долго стартер не гоняю.
     
  14. John2012
    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37

    John2012

    Живу здесь

    John2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Москва
    Да, все верно, типовая схема Fubag, поищите их полно в интернете и здесь вроде проскакивала. Только нумерацию вы неправильно записали
    На разъемах есть цифры с номерами пинов
    Имеем внизу щита вот такой разъём
    1 - Зеленый (PM Motor CK+) это 7
    2 - Синий (Energised to stop) это 6
    3 - Желтый (Relay out) это 5
    4 - Белый (Crank) это 4
    5 - Черный (-) это 3
    6 - Серый (Fuel) это 2
    7 - Красный (+) это 1
    8 - 8

    Relay out по идее выход на соленоид подсоса
    Fuel - датчик масла
    Crank - стартер
    Energised to stop - клапан останова
     
  15. Vintik161
    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Vintik161

    Участник

    Vintik161

    Участник

    Регистрация:
    22.09.24
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Если мы подадим контакт Fuel на датчик масла, то при попытке остановить генератор, будет эмитация срабатывания этого датчика. Тогда вопрос, при недостатке масла генератор глохнет или просто загорается лампочка? Если второе, то смысла в этом нет.
    И всё-таки что такое Зеленый (PM Motor CK+)?
    Нашёл описание подобного блока, там вот что пишут про эти выводы
    Можно предположить, что это всё таки датчик масла, и в случае его срабатывания происходит замыкание контактов PM Motor CK+ и PM Motor CK- и АВР глушит генератор.