1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Редуктор и его обслуживание - 2

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем yury59, 09.01.23.

  1. Dmitry8822
    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Шебекино
    У меня она самостоятельно заменяется каждый год. Я в начале сезона заливаю полный редуктор ТАД-17. До весны нормально держит. А когда наступает тепло, смазка начинает вытекать через уплотнения. Просто подставляю какую нибудь ёмкость под него и все. К концу лета редуктор пустой. В декабре всё повторяется по новой. И так уже 10 лет.
     
  2. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.368
    Благодарности:
    20.657

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.368
    Благодарности:
    20.657
    Адрес:
    Москва
    а ЕР 00 совсем дорого? а что тад 17 из редуктора где нет сальников вытекает - та то норм. медленно еще :aga:
     
  3. Dmitry8822
    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Шебекино
    при чем тут дорого или не дорого? Я поделился своим опытом, а кто-то своим. До сегодняшнего дня не подозревал о существовании некой ЕР 00.
    У меня вот такой редуктор и залитый жидкой смазкой он работает значительно тише чем тогда, когда был с консистентной.

    Снимок экрана 2024-12-04 184510.png
     
  4. AndreyP1
    Регистрация:
    28.01.23
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    311

    AndreyP1

    Живу здесь

    AndreyP1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.23
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    311
    и че за грохотом двигателя без глушака еще и звук работы редуктора можно услышать? :))
     
  5. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.368
    Благодарности:
    20.657

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.368
    Благодарности:
    20.657
    Адрес:
    Москва
    со всем *кроме тише работает* соглашусь. а с этим нет. или у вас электрический ?
     
  6. Dmitry8822
    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Шебекино
    да, можно. Но в моем случае я слишком поздно кинулся к вопросу смазки редуктора после покупки. После 2-3 уборок я решил (не помню зачем) заглянуть в него. Там был плевок смазки и примерно 40-45% износа зубьев шестерни. Это все приводило к тому, что к звуку работающего двигателя примешивался характерный грохот редуктора на холостых оборотах, когда вибрация заставляла колебаться шнеки, валы, шестерню и пр. И поэтому речь идет о том, что полностью заполненный смазкой редуктор "успокаивал" все колебания и подобных звуков больше не наблюдалось. Заполнение редуктора было не полностью, а до верхнего отверстия.
     
  7. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.039
    Благодарности:
    13.131

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.039
    Благодарности:
    13.131
    Адрес:
    Мытищи
    Мы тут копья ломали лет 10 назад касательно смазки редуктора. И в итоге пришли к выводу, что свидетельством хорошего самочувствия редуктора является снег. Если снег на нем тает в легкий минус то редуктору нехорошо. Если снег на нем не тает даже в 0 то ему отлично. Трение пар превращается в тепло. И это хорошо видно снаружи. А жидкая в нем смазка или полужидкая диктуется наличием или отсутствием сальников по осям. А не втулок как в большинстве бюджетного ряда.
     
  8. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.620

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.620
    Адрес:
    МО
    Чудны твои дела, Господи... :)] У меня за одну чистку - минус 15мл трансмиссионки уходило на почти новых втулках, но сезон честно отработал, ради эксперимента проверки дурной затеи. :) Есть у китайцев редуктора на трех говно сальниках, но с фабрики их тоже забивают ЕР2. Вот там, возможно, масло и будет в сезон удерживаться... Но, тоже не оч долго. Летом тоже вытечет.
     
  9. Dmitry8822
    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Шебекино
    Вполне возможно. Не вижу смысла ломать копья. Я пошел на эксперимент, который (в моей модели редуктора) завершился удачно. У меня стальной червяк вращает вращает латунную шестерню. Наврядли можно смело сказать, что такое сочетание является долгожителем. Поэтому я решил что жидкая смазка будет во первых, хорошо смазывать, а во вторых, будучи проводником будет хорошо рассеивать тепло в корпус и наружу и одновременно охлаждать зубчатое зацепление, постоянно перемешиваясь в редукторе. Сильно позже у меня появилась и смазка ЕР 00, но для смазки перфоратора. И только тогда я обратил внимание на её уникальные свойства (ей же смазали электро-лобзик с ярким положительным эффектом). Но всё-таки решил не менять свою практику смазки редуктора
     
    Последнее редактирование: 04.12.24
  10. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.718
    Благодарности:
    10.335

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.718
    Благодарности:
    10.335
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    всё нормально коллега:super:... добро пожаловать в наш клуб:hello:
    я сам купил своего СУ в 11 годе... через пару лет нечаянно забрёл на этот форум - и мне поплохело:mad:
    не долго думая, я нашприцевал полный редуктор нигролу:aga:
    и так каждую осень... а чо нам, бывшим водителям волги, что шкворня шприцевать, что редуктор:pioner:
    было бы чем... а нигролу у меня завались - вот и лью куда попало:)]
     
    Последнее редактирование: 04.12.24
  11. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.039
    Благодарности:
    13.131

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.039
    Благодарности:
    13.131
    Адрес:
    Мытищи
    Вы немного меня неправильно поняли. Смысл был в том, что если смазка не соответствует типу редуктора, то трение пар в нем вызовет его нагрев и вы это сразу заметите по внешним признакам. А если у вас нет этих признаков, то и волноваться особого смысла пока нет.
     
  12. Ruslan174
    Регистрация:
    18.12.12
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    439

    Ruslan174

    Живу здесь

    Ruslan174

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.12
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    439
    Адрес:
    Челябинск
    "Тепловой расчет червячной передачи
    В червячной передаче имеют место сравнительно большие потери передаваемой мощности на трение, передача работает с большим тепловыделением. ..."

    Мыслю следующим образом, масло всегда окружает пару, передавая тепло к корпусу редуктора, далее рассеивая в окружающую среду.
    Смазка, в зависимости от количества, может быть размазана по стенкам, воздушная прослойка между парой и корпусом редуктора может выступать в качестве теплоизолятора, препятствую нагреву последнего.
    В первом случае снег может таять, во втором может и нет. Имхо
     
  13. AndreyP1
    Регистрация:
    28.01.23
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    311

    AndreyP1

    Живу здесь

    AndreyP1

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.23
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    311
    +1 так и есть
    Я в гетинг коктейль делал. Литиевая смазка которой шприцую крестовины у авто развел с трансмиссиокой 75в140 до консистенции сметаны и вкачал шприцом. При чистке скока смотрел редуктор весь в снегу признаков нагрева вообще никаких.
     
  14. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.620

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.256
    Благодарности:
    66.620
    Адрес:
    МО
    Из практики эксплуатации, а не теоретических предположений... Когда тает снег на редукторе, это уже кирдык шестерне. Теплоотвод хоть червяка, хоть самой шестерни таков (60 см и 35 см длина валов), что чтобы нагреть в минус корпус редуктора до температуры выше ноля градусов, это значит в зоне контакта зубов шестерни уже беда бедища...
     
  15. Dmitry8822
    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Dmitry8822

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.14
    Сообщения:
    494
    Благодарности:
    215
    Адрес:
    Шебекино
    у меня обычно после уборки снега редуктор визуально это просто комок снега. Больше не буду его чистить щеткой. Это будет маркер состояния зубчатой пары)