1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Балансир для аккумуляторов - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем sasha2014, 05.01.23.

  1. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    В один миг не испортит, будет уплывать, фиксируем события и предпринимаем меры.

    Свинец можно ведь и оставить как буферный "предохранитель", он может годами стоять, емкость значения уже не имеет.
    На такие токи есть смысл паралелить несколько цепочек АКБ со своим БМС, даже выгоднее с точки зрения надежности.
    Характер нагрузок лучше тебя никто не знает.
    Можно перезаложиться-дорого, недоложить и чуть экономить на нагрузках (рубить их при любой угрозе)
     
  2. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Есть вариант при котором свинец осыпается и потом постоянно греется при заряде этот "предохранитель" и толку от него почти 0, другой вариант обрыв. В целом конечно вариант рабочий.
     
  3. fuzzyfuzzy
    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Москва
    Приветствую. Есть самая обычная платка BMS 3S для лития (у меня вариант на 10А, т. к. этого достаточно для моего шурика, у которого при зажатии патрона в пике потребляется от заряженных полностью Li-Ion аккумов 4,6А). Переделываю с Ni-Cd.
    Подключив плату в разрыв между выходом импульсного источника питания 12.55В (отрегулировал на пределе поворота его подстроечником) и 8,3А (максимальная паспортная токоотдача) и собственно аккумуляторной сборкой из 3-х 3,7-вольтовых банок 18650 по 2000мач каждая, получаю замером, что на вход платы P+ с источника питания идет 460мА, а вот как замерить, каким током заряжает сама плата уже собственно аккумуляторы, ведь никаких настроек для этого вмешательства у нее нет?
    Я бы хотел видеть ток зарядки в соответствии с формулой ~ 0.5*C, что в моем случае примерно 1А. В какой из 4-х проводов (для 3S) "балансировочного" кабеля вклиниться амперметром? Я правильно понимаю, что т. н. силовыми линиями зарядки тут выступают В- и В+ и в разрыв между любой из этих площадок и подключаться ?

    Да и в целом более общий вопрос. Поскольку на таких платах никакой светоиндикации нет, какова пошаговая методика ПРОВЕРКИ как таковой работоспособности ее функционала при зарядке, при отсечке питания по достижению номинального заряда каждой банкой, при отключении от нагрузки при разрядке аккумов ниже минимального порога в ~2.5В?
     

    Вложения:

    • bms.jpg
    • ибп.jpg
    Последнее редактирование: 31.03.23
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    В стартерных осыпание (шлам) замыкает пластины, в AGM практически исключено.
    Все пластины одновременно никогда не отрывает (в связи с коррозией) от борна тем более в стационарно установленных AGM. Тряски и вибрации нет по определению.
    Как буферный элемент убитый AGM будет работать долгие годы, нужен только кратковременно в моменты отключения БМС. Фактически секунды, а потом сработает автоматизация и устранит проблему сработки БМС. На свинце перепады напряжения будут очень большими их пропустить практически невозможно.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.722
    Благодарности:
    7.000

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.722
    Благодарности:
    7.000
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никаким током плата БМС не заряжает. Этим занимает зарядник с CC-CV на борту.
    Подключив в роли источника питания свой БП если он имеет функцию токоотграничения то регулируйте на нём, если нет то ОЙ.

    У самой БМС может быть защита по входному току (по выходному Вы сами озвучили 10А), но она ничего не ограничивает, а просто отрубает батарею при превышении этого порога.
     
  6. fuzzyfuzzy
    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Москва
    Спасибо. понял. Значит такой источник питания не подойдет, у него такой настройки нет. Ну, если только не поставить на выход его известный DC-DC преобразователь на XL4015 с регулировкой подстроечником силы тока?
    Получается, нужно либо специализированное простейшее зарядное устройство для Li-Ion на 12.6в и например 2А (см. аттач), либо уже более дорогое типа imax и им подобные. Но тогда вопрос другой - а в случае уже использования именно их сколь вообще необходима сама BMS? Разве её функции не заложены уже в сам imax (ну или более простой зарядник для Li-Ion)?
     

    Вложения:

    • зарядник.png
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.722
    Благодарности:
    7.000

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.722
    Благодарности:
    7.000
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У dc платок обычно нужна разница между входом и выходом минимум 1V, если вы накрутили на выходе БП 12,55V то после понижающей платки с токоограничителем будет максимум 11,5V.

    Да, я подобные заряднички использую для зарядки самодельных 4s лиферных аккумов. Единственное они не выдают заявленные 2А, а в районе 1,3-1,5...

    Вовсе не обязательно.
    Блок питания от ноутбука либо светодиодной ленты с выходом 16-24V + платка DC-DC с СС-CV. Заряжать будет, само отключать по окончанию заряда нет.

    Имакс по нынешним временам шлакотан несусветный (да и лет 5 назад он им уже был)... Если уж иметь в хозяйстве универсальный зарядник то нечто из ISDT и его клонов. В роли БП для них прекрасно подойдёт Ваш 12V 8А.

    БМС это по сути "аварийный выключатель" при перезаряде\перезряде как батареи целиком так и отдельных ячеек ну и овертоке. Функция балансировки если и есть то чисто номинальная. Если ячейки идеально подобраны она будет типа справляться, если разбегаются то будет просто вырубать заряд\разряд раньше времени.

    Хоббийные же зарядники могут обеспечить правильный заряд с балансировкой если вы к своей АКБ подпаяеете балансировочный JST разъём и кроме силового провода будете к заряднику подключать и его.
    В общем при наличие много S литиевых АКБ хоббийный зарядник вещь необязательная, но желательная :|:
     
    Последнее редактирование: 31.03.23
  8. fuzzyfuzzy
    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Москва
    Понял все, а вот это уточню. Во-первых, по терминологии. "Хоббийные" это как раз все те (imax, клоны, какие-то мне неизвестные ISDT и пр. имеющие на своем корпусе разъемы JST-XH для балансировочных кабелей от аккумов 1-6S)? То есть к ним не относятся простейшие 12,6В 2А как я приводил фото?
    Во-вторых, если я правильно понял, то только именно такие хоббийные, имеющие одновременно выводы для силового кабеля зарядки (например, под бананы) и сам балансировочный разъем, действительно заменяют собой и саму BMS так, что в ее применении при такой схеме подключения уже отпадает необходимость, как и в применении DC-DC? А простые "12,6В 2А" зарядники Li-Ion этого лишены?
    В-третьих. Я видел, что у стоковых фирменных аккумов большой ёмкости и токоотдачи действительно есть как силовой разъем зарядки (он же на нагрузку), так и соответствующий nS балансировочный. Но вот моя самодельная сборка из 3-х обычных 18650 лишена этой дополнительной пары силовых, есть только фактически припаянные 4 контакта готового балансировочного. И если я захочу подружить такую мою сборку с таким вот хоббийником, то, видимо, в качестве силовой пары я просто могу допаять к крайним общим для всей сборки контактам минуса и плюса 2 провода и пустить их в бананы?
    С другой стороны, у меня вызывает некое непонимание вот что. Есть ведь модели таких хоббийников, которые якобы заряжают только по балансировочному кабелю, т. к. силовых выходов вовсе лишены. Правда паспортные токи зарядки у них 0.8-1.6-2А максимум. Те же, которые способны заряжать от 2 до 4 и даже 6А, уже имеют силовые выходы и зарядка идет уже по ним. Вот у меня емкость аккумов 3*2000мач, может 3*2200мач. Значит, для ускорения времени зарядки оптимальный ток зарядки желателен 0.5*2200=1,1А на каждую банку, итого 3,3А всего? такое подходящее зарядное устройство мне и потребно?

    И да, еще до кучи вопрос. Я пока смотрел в сторону недорогих imax и подобных (не выше B6 серии), они как правило формально заточены только под Li-Po, не под Li-Ion. Сколь тогда вообще корректно их использовать для зарядки моих Li-Ion? Или все же можно, но учитывая разницу в номинальных вольтажах (3,7 против 3,6), максимально возможных U отсечки заряда (4,2 и 4,1 соответственно), как-то пытаться ограничивать ток и напряжение заряда, вставив на выходе с силового разъема все тот же модуль DC-DC?
     

    Вложения:

    • imax b6 compact.jpg
    Последнее редактирование: 31.03.23
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.722
    Благодарности:
    7.000

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.722
    Благодарности:
    7.000
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всё верно... "простейшие" дуют на батарею и не смотрят на состояние каждой ячейки, для них важно чтоб на всей сборке напряжение достигло заданного и после этого отключаются.

    При заряде сборки да, а кто будет контролировать батарею при разряде? Сам потребитель в данном случае шуруповёрт будет смотреть только н общее напряжение сборки, а что там с ячейками ему пофик.

    Посмотрите внимательно схему подключения Вашей БМС, даже на картинке видны именно силовые контактные площадки P+ и P-

    Этим всё и объясняется, балансировочные провода обычно очень тонкие 1-2А их удел. А приличный хобийник хотя бы 5А умеет, а хороший 10-30А.

    Если аккумы именно высокотоковые то их можно заряжать током 1С, в Вашем случае 2-2,2А... У некоторого брендового аккумуляторного инструмента естьи квикчарджевые зарядки получасовые, просо там аккумы реально хорошие которые не разогреваются при высоком токе заряда.

    Крайне рекомендую поднапрягитесь и купите нечто такое https://aliexpress.ru/item/1005005240640657.html
    Ну или так https://aliexpress.ru/item/1005002808714189.html

    Я подобной штуковиной периодически подзаряжаю автоаккум от другого аккума, просто засовываю их под капот, закрываю его и ухожу.
     
  10. fuzzyfuzzy
    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Москва
    Ясно, получается, что в общем случае даже при использовании достойного хоббийника не избежать применения BMS. Значит, оставляю ее распаянной на банках. Простые зарядники лития типа 12,6В 2А не буду рассматривать. Но в отношении именно процесса заряда не будет масла масляного? И зарядник отработал и поданное с его выхода на P-/P+ еще раз подвергается той же функции контроля?
    Ну да, верно. Это как бы намекает на то, что надо и их задействовать.
    Однако, вот на прилагаемом рисунке в верхнем варианте (если одновременно использовать BMS и все имеющиеся разъемы хоббийника) куда подавать 4 вывода с балансировочного разъема, неужели тоже на все В-площадки платы? Если да, то в каком порядке, т. е. как определить в случае 3S какие контакты на балансировочном разъеме зарядника для каких именно B-контактов платы (0В,4.2В, 8.4В, 12.6В)?
    Кстати, если не использовать вообще BMS, то нижний вариант зарядки верен в принципе?
    Ок, я так и предполагал. буду ориентироваться на именно такие, особенно с учетом предыдущего абзаца.

    А что по поводу разницы в химии (крайний мой вопрос)?
     

    Вложения:

    • 20230331_130038.jpg
    Последнее редактирование: 31.03.23
  11. fuzzyfuzzy
    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    fuzzyfuzzy

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.13
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Москва
    Я вот вообще сейчас читаю мнения других пользователей, пишут, что подобные зарядники вообще через BMS отказываются заряжать. Без платы, напрямую к аккумуляторам через балансировочный кабель и (при необходимости силовые) - пожалуйста. В итоге я запутался как собирать всю схему верно.
    Пока ощущение, что если заряжать с использованием балансировочного кабеля от imax-подобного ЗУ, то плата BMS лишняя, балансирует само ЗУ (насчет иного функционала - вопрос). И тогда нижняя часть моего фото. А если заряжать без балансировочного шнурка, используя только силовые выходы imax-подобного либо простое ЗУ для Li-Ion аккумов, то BMS строго нужна. И тогда верхний вариант моего фото. Совмещать всё (и BMS, и imax, и балансировочный кабель) в одной схеме как-то ...
     
    Последнее редактирование: 31.03.23
  12. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Как раз в них такое есть, но реже.
     
  13. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    Вы вВобще читаете (думаете) что пишете.
    Не?
    Не понимаете? что написали?

    Учите матчасть, не придумывайте свои теории
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    @sasha2014,
    я наверное понял о чем Вы.

    О своем опыте на убогих АКБ емкостью в 7 А*ч ?
    Которые и кипятили и роняли и морозили и сделаны они были на коленке для 15-ти минутной работы до отключения ИБП компа.
    Разговор был о AGM не менее 100 А*ч используемых в СЭС
     
  15. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.242
    Благодарности:
    652
    Адрес:
    Новомосковск
    Это из практики. Займитесь практикой!