1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Балансир для аккумуляторов - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем sasha2014, 05.01.23.

  1. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    В смарт БМС задержки по многим событиям можно настраивать, конечно они большие. Но при релейном регулировании, и не особо важно
     
  2. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Налицо некоторая путаница в терминологии. Итак:

    Инвертор - это прибор, преобразующий низковольтное постоянное напряжение в высоковольтное переменное. Он не занимается зарядом, контролем ячеек, обслуживанием солнечных панелей, уборкой территории, вызовом спасателей и выгуливанием собаки - он только преобразует низковольтное постоянное напряжение в высоковольтное переменное.
    Поэтому инвертор подключается к аккумуляторной батарее напрямую, через плавкую вставку на случай аварии.

    Аккумуляторная батарея - массив аккумуляторных ячеек, собранных в блоки, собранных в колонны, каждая из которых функционально соответствует одной "большой ячейке". Благодаря конструкции выход из строя любой отдельно взятой ячейки оказывает влияние на батарею в целом менее чем на 1%, а в случае КЗ ячейки (чего пока не было) она автоматически отключается от блока (выгорит соединитель, это проверялось).

    Зарядом же батареи занимается зарядное устройство, в данном случае комбинированное зарядное устройство из нескольких сравнительно маломощных зарядных устройств.
    Включением и выключением зарядного устройства занимается специализированный контроллер, контролирующий общее напряжение батареи а также выполняющий внешние команды на включение и выключение. Самолепный.
    В частности, он может заряжать батарею либо "в рабочем режиме", не до самого верха, либо в режиме выравнивания - после существенного разряда батареи.
    Зарядное устройство подключается через свою БМС.

    БМС - специальная плата, состоящая из управляемых ключей и простой схемы управления, построенной на компараторах. Основной и единственной задачей БМС является недопущение повышения напряжения на ячейках выше заданного раз и навсегда порога - в этом случае БМС отключает подачу зарядного тока.
    У нее нет задержек, настроек, зависаний прошивки, и самой прошивки тоже нет. Там нечему ломаться кроме самих ключей (а их там несколько параллельно).

    Пассивный балансир пропускает через себя часть зарядного тока, "замедляя" заряд убегающих вперед ячеек, и не препятствуя заряду остальных.

    Солнечный контроллер преобразует энергию от солнечных панелей таким образом, чтобы она поступала на заряд аккумулятора через свои отдельные БМС.

    Солнечные панели... ну это вообще не по теме.

    Вместе - это модульная система, обеспечивающая автоматический заряд аккумулятора и бесперебойное электроснабжение, а также предполагающая, в случае отказа отдельных модулей, их модульную замену, без отказа всей системы в целом.
    И она работает.

    Увы мне: отсутствует защиты от переразряда, потому что мне лень это сделать.
    За всё время ее жизни такого не было просто никогда - время автономной работы позволяет либо дождаться солнца на следующий день, либо наконец завести генератор.

    А вот когда люди начинают называть инвертором комбинацию из инвертора-зарядки-солнечного контроллера, когда БМС называют смарт-контроллер с БМС, балансиром, кулометром с показометром - вот тогда начинаются недопонимания, как можно заряжать без инвертора, выдавать 220 без зарядника, почему БМС думает пол-часа прежде чем сработать, как она управляет инвертором, и так далее.
    Но в этом случае и обсуждать нечего, потому что "мы говорим Ленин - подразумеваем партия", и наоборот. причем непонятно когда как.

    Просто не надо усложнять простые вещи без необходимости.
     
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    Ну прямо гений.

    Терминология АВТОМОБИЛЬ - это только двигатель, трансмиссия, коробка передач (обязательно ручная) и 4 или 3 колеса ВСЁ!
    Нефиг тут приплетать фары, зеркала, омыватели, круиз-контроли, АБС, ПБС, ESP, подушки, ремни, усилитель руля уже не говоря о массажных креслах.

    По Инвертору термин давно преобразовался в другое понятие.
    А то что гений называет ИНвертором, стали называть Автомобильным инвертором. Для применения в мобильных условиях: Автодомах и прочих гужевых повозках.

    Определение сегодняшнего дня.
    A battery management system (BMS) is any electronic system that manages a rechargeable battery (cell or battery pack), such as by protecting the battery from operating outside its safe operating area, monitoring its state, calculating secondary data, reporting that data, controlling its environment, authenticating it and / or balancing it

    Ты оказался старым дедом :)] с понятием компаратора 40 летней давности
    management system - тяжело ты ориентируешься в английском - "компаратор" :aga:
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710
    Адрес:
    Калининград
    это Вы говорите про БЛОК, а именно техническое средство, товар, если хотите- может называться инвертором и при этом иметь И: ЗУ от сети, ЗУ от ВИЭ (СК или ВЭГ-К), гибридную часть для подмешивания ЭЭ, элементы СИ (продажа) и уж обычно ATS (relay)
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710
    Адрес:
    Калининград
    вот с этим:
    он показал, что его понятия немного мхом поросли...*yes*
     
    Последнее редактирование: 31.01.24
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710
    Адрес:
    Калининград
    mok nompeбления нагрузок? геометрия массива? сначала р, потом s?
    ток преда на каждую ячейку?
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710
    Адрес:
    Калининград
    существенно упустили- должны были написать "...в МОЕЙ Вселенной..." :hello:
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    Ну что поделать, товарищ знает только один тип инвертора - Автомобильный. Других он не видел.
    В его дедовские :)] времена таких инверторов не было в бытовом применении.

    Например 380 DC -> 230 АС типовой элемент сетевого инвертора (товарищ хотел чтобы убрали из инвертора МППТ контроллер).
    С контроллером, например, было бы 500 DC -> 230 АС
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.710
    Адрес:
    Калининград
    там попутал немного формулировку
    сорьки! :|::|::|:
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Ваше непонимание элементарных вещей как раз и происходит из-за расширенного толкования слова "инвертор" :)]

    В автомобильной вселенной это как если включить в понятие "автомобиль" не только транспортное средство как таковое, но и "массажное кресло" (с), и потом писать что-нибудь типа "если болит спина - надо немного посидеть в автомобиле", подразумевая при этом посидеть в массажном кресле и послушать расслабляющую музыку, и спорить до посинения с людьми, для которых "автомобиль" по прежнему транспортное средство и рабочий инструмент, не предназначенный для медитативных процедур.

    Иными словами, потеря терминологии.
    От того что вы следуете за маркетологами, именующими инвертором все что угодно, не следует что вы стали "современнее".
    Сядьте в автомобиль и подумайте об этом :)]
     
  11. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Про геометрию уже как-то раньше писал, с картинками. Много мелких ячеек параллельно, потом последовательно (кто-то ещё доказывал что так нельзя, и нужно собирать 100500 последовательных батареечек со своими бмс, потому что так должно быть, по его мнению)

    Предохранителями служат соединительные выводы из никелевой ленты, они просто сгорают если закоротить банку (да, так тоже нельзя, нужно ставить уже не помню чего там по мнению кого-то)

    В общем, в моей вселенной все работает, а как там в инверторе устроено у авторитетного товарища Пупкина - ну, там наверное так работать не будет. Может, массажное кресло мешает?
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    Болтология, попытка перенаправить тему в другую сторону.

    Все началось с БМС и тут ты почему не доказываешь что "система управления" и компаратор это одно и тоже, тебе кресло понравилось, чтобы уйти от ГЛАВНОГО предмета спора, с чего сыр-бор.
    Похоже кресло тебе мешает "дедушка-компаратор" :)]

    п. с.
    иногда думай (у тебя реально, есть чем думать), когда начинаешь спорить.
    Гнуть линию до упора, только смешить, признать ошибку слабо. Признают только сильные люди.
     
  13. Umbrella-az
    Регистрация:
    04.07.18
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    202

    Umbrella-az

    Живу здесь

    Umbrella-az

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.18
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    202
    Адрес:
    Москва
    Вот уж болтология больше с вашей стороны. Зачем-то в термин инвертор запихать все функции системы и сразу понадобился новый термин автомобильный инвертор. Прямо "жопа есть, а слова нет" (с) ;) Ну авто без фар есть - самые крутые, с коробкой передач в виде релейного шкафа - самые мощные, даже с бортовой на 48В есть, а на 72-96-192 тоже должны быть? Иначе надо ЕЩЁ один термин, если не 12-24-48.

    С термином BMS тоже мешаете в кучу, но это ведь не одна железка, это система, сами приводите цитату, где это на языке врага написано. В простейшую входит только PCM (Max94 надысь расшифровывал), где-то добавлен балансир, где-то добавлен блютуп, где-то связь с ИБП по каждой ячейке (и ИБП становится - сюрприз! - частью bmSystem). А функция балансир может быть из двух разных по физпринципу железок. Но и простая и сложная система (даже из разных железок, купленных у разных Ляо) - это bms по-определению, вашему, заметим, где первое значащее слово any. Даже если она не authenticating it. Так тоже бывает, некому пропуск показать, вход электронам свободный.

    Так что прав @Netbyka про подмену технических терминов ради срача. :hello: Булгаков ышшо когда писал "не надо кот на кит менять, плохо будет".
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    Разговор был о БМС, а не РСМ, в сокращении была "система" и не надо выкручиваться ужиком на сковородке.
     
  15. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.057
    Благодарности:
    3.928
    Дурака не нужно включать.
    Пытаясь сьехать на самую убогую БМС, которая даже не сработает (горят горят самокаты)
    Пытаетесь съехать в обратную. сторону от простейшего автомобиля.
    Так точно, не нужно.