1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Какой генератор выбрать - 10

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Teoss, 25.01.23.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Teoss
    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    911

    Teoss

    Живу здесь

    Teoss

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    911
    "Стали бы вы покупать бензогенераторы Хускварна, если бы знали, что нигде в мире они не продаются, даже в Швеции и США? Кроме России разумеется. Может и стали бы, китайская фабрика Weima не так уж и плоха, но не по той цене, по которой купили бы Хускварну?"
    "
    В 2014 году произошел обвал рубля, курс к доллару вырос вдвое и Fubag перешёл на другой китайский завод, подешевле. Зато появился Firman, который был один-в-один Fubag, только с разными наклейками.

    Таким образом, Firman пришел на смену Фубагу, который повторюсь и был Фирманом, но с наклейками Фубаг. С 2015 года нормальной продукции почти не стало, все чисто торговые фирмы стали менять китайские фабрики на более дешевые, чтобы попасть в ценовую категорию "для небогатого россиянина", а производственные просто повысили цены в рублях. Чуть позже Фирман неплохо продвинул себя на рынке США, зайдя туда через Амазон и Уолмарт. В России занимает сейчас 4 или 5 место, российский филиал у них худший среди всех филиалов в мире, что неудивительно. Фирман вообще достоин отдельной статьи, если время будет, я напишу. Суть выражу коротко: "компания плохая, сервиса нет, запчасти есть только на генераторы и то не на все, цена завышенная, качество 5-6 моделей выше среднего, остальное шлак".
    Ну и добавлю что правильные заводы, а ещё Рато, они в городе Чунцын. И пояснять, почему надо только такие брать. И почему заводы которые производят продукцию для СШП и Европы, в том числе для всяких машин и мотоциклов европейских. Я не намерен. Повторяю, желаете брать всякое. То вам не запрещают. Я высказал своё мнение. Что из города Чунцын. Сенси, Зонгшен, Лончин и Рато. Но последние достать трудно. Поэтому есть заведомо хорошие марки, с сервисом развивающихся. Ибо только 1. 5-2 года, как в Россию пришли.
     
  2. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356
    Адрес:
    Донецк
    Хоть себе "наскирдовал" качественных расходников. Последние уже попали ко мне буквально конец 22г. Два года "перетягивали" мне их. С "перепугу" нахватал, что и до конца жизни не уработаю:)]. Из наблюдений, что попали ко мне это 13 г. производства. Но они реально были дорогие.
     
  3. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.098
    Благодарности:
    63.088

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.098
    Благодарности:
    63.088
    Адрес:
    МО
    На Вейме действительно ребята стараются сохранить относительно невысокую стоимость и радеют за качество, согласен. К сожалению, сколько Володю не пинал, не может он пробить нормальную сеть СЦ, политика компании сводится к контактам клиентов с офф дилерами, которые напрямую уже работают с заводом. Работа представительства Веймы ограничена только представительскими функциями. И это по всем товарным позициям такая картина.
    С Рато, увы, такая же ситуация.
     
  4. Teoss
    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    911

    Teoss

    Живу здесь

    Teoss

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    911
    Вот по этому, хотя Рато тоже зашибись. И надо рассматривать Айповер и Зонгшен. Имхо. Но это именно те гены, которые раньше только белые люди покупали. Иными словами, уже лет 20-30 ни в Европе ни СШП не выпускают свои генераторы. На сотни килловат выпускают. В СШП не ооьшие газовые вроде тоже. И мне лично достаточно знать что за заводы. Чтобы не заморачиваться сравнением наработки на отказ и прочем. Что тут пишут любители "российских" или не пойми каких брендов.
     
  5. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356
    Адрес:
    Донецк
    @yury59, что Вы можете сказать по Фирман, серии RD? Вопрос сервиса меня не печалит. Больше интересует ресурс, балансировка.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вопросы не ко мне, а к производителям этих плат. Подозреваю что исходная идея была разумная - защита от вибрационного разрушения и от попадания влаги. Но за двадцать лет выпуска этих плат - так и не смогли подобрать правильный компаунд. Да, на "отковыренных" платах в конце двухтысячных мне попадались даты 2003 года (не выпуска, а именно разработки версии платы).

    Я вот вижу что даже здесь, в казалось бы специализированном разделе форума, знают об этом очень далеко не все. А среди обычных покупателей немало еще и тех кто верит в якобы экономичность инверторных генераторов. И этом при удельном расходе 420 г/кВт*ч например у Kipor IG1000. Для сравнения - двигатель УД-15 из 60х годов имеет 422г/кВт*ч.

    Обычные китайские генераторы. У одного из соседей есть дизель от кипора (без инвертора, обычный синхронный генератор). Так вот AVR уже умирал, я ему от "168F" присобачил - стабильность напряжения похуже но для дома сойдет. Втягивающее реле стартера горело - один раз удалось перемотать, второй раз уже нет, менять стартер пришлось, он еще и крутить как-то плоховато стал. Распылитель форсунки меняли - "лить" начал. Поролон с внутренних стенок ящика пришлось ободрать, а то он загореться однажды попытался, провиснув и коснувшись выхлопной трубы. Из мелочей - замок зажигания от "муравья" ставил взамен развалившегося, вольтметр на щитке сдох (нафиг не нужный там на самом деле),щетки менял. Так что ничего сверхъестественного даже в дизельных кипорах не вижу. А например на KGE980Tc и на IG770 (моторы KG40 и KG140) - стабильно разваливается нижний подшипник шатуна. Он там не скольжения как на KG144,а с мелкими роликами-иголками. Шариковый подшипник со стороны ротора тоже дважды видел развалившийся. Один KG144
    мне дачники выбросили заклинивший. Говорят несколько раз подклинивал но после остывания прокручивался, а последний раз заклинил намертво. Я как закинул в хламовник так и не разбирал его по причине лени. Еще однажды видел ротор с отвалившимся куском магнита. Видел (на KG40) развалившуюся пластиковую шестеренку привода клапанов.
    Понятно, что человек, эксплуатирующий генератор несколько раз в год при выездах на пикник - всего этого не увидит.
    А я живу в поселке где электричества нет уже четверть века. И со всеми глюками генераторов народ ко мне бегает ибо до официального сервиса отсюда далеко и крайне неудобно генераторы возить.
    Но всё что я выше описал - это достаточно обычные будни эксплуатации китайской техники. Не только генераторов. И какой-то особо существенно разницы между "брендами" не наблюдается. Всё периодически требует некоторого приложения прямых рук. Благо большинство запчастей дешевые. И электронные блоки инверторных генераторов - тут одной из редких неприятных исключений как по цене так и по доставаемости.
     
    Последнее редактирование: 30.01.23
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А мне попадались в руки инверторные Фубаги которые внутри один в один Кипоры, только чемодан красный, а не желтый, и наклейка другая. У них кстати и электронные блоки взаимозаменяемы. Только иногда полярность включения индикаторных светодиодов бывает противоположная в тех блоках которые в запчасти продаются. Устраняется перетыканием нескольких контактов в разъеме, но и без этого работает, только светодиоды не светятся.

    Глядя на цены электронных блоков инверторных генераторов и сравнивая их например с платами от сварочных инверторов - в ориентации на "небогатых" как-то возникают серьезные сомнения.
     
  8. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.098
    Благодарности:
    63.088

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.098
    Благодарности:
    63.088
    Адрес:
    МО
    Сумек? Старое предприятие, в принципе, среди китайцев ниша середнячков, у них бытовка то - побочка, основные деньги зарабатывают на серьезных энергетических проектах. Свои двигатели - горизонталки, так себе... Лучше бы они закупались ими у Лонсина или Зонгшена. Есть у меня приятель с их генератором, но он аварийный у него, наработка маленькая, чтобы всерьёз говорить о плюсах или минусах. Ржавеет знатно, а в целом - пока работает.
     
  9. Teoss
    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    911

    Teoss

    Живу здесь

    Teoss

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.20
    Сообщения:
    1.562
    Благодарности:
    911
    "А мне попадались в руки инверторные Фубаги которые внутри один в один Кипоры, "
    Именно так. Я про обычные выше писал.
     
  10. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356
    Адрес:
    Донецк
    Неоднократно разбирал полностью под капремонт китай дизеля и имхо Кипор по качеству, точности исполнения запчастей и топливной это хороший вариант из Китайских дизелей. Дорогие запчасти. Родная топливная качественная если с умом эксплуатировать. Купил себе лично расходники по мотору целенаправленно Кипор и держу в запас, опираясь на личный опыт.
    Вейма хороший вариант, запчасти стоят относительно разумно и тоже хорошего качества. Тоже у меня лично есть). Мотор и расходники по мотору).
    Для подтверждения этих фактов выкладывал тут уже фото не буду повторяться.
    Опять же из личного опыта скажу, что бывают значительно хуже, с ресурсом 300 м/ч. Я тоже попал с таким дерьмом. А еще бывают сюрпризы когда пальцы тупо ломает и поршня на куски колятся.
    Все познаётся в сравнении.
    Лихуа 0.8-3,5 кВт держу в запасе. Хотя у меня лично было один раз, что заглючил.
    Когда покупаю генераторы, обращаю внимание, кто из производителей установлен. В Лончине малыше, тоже установлен Лихуа.
    Посление годы, прям на новых китай дизелях, висячая капля на распылителе это массовое явление. А вы говорите на Кипор "лить" начала. При правильной культуре эксплуатации я с топливной Кипора горя не знаю. Еще и в запас себе купил.
    Крутит плоховато из за выработки во втулках. Чуть перекос и всё. Потом подклинивает под нагрузкой и палят. Я с нового запасного своего мотора снял и продал заводской стартер любителю безумно "помослать." Большая вероятность, что мне не пригодится.

    Да я о сверхестественности китай дизеля Кипор и настаивать не пытался. Все познается в сравнении. И назревает вопрос. А какие китай дизеля лучше?

    И прекрасно понимаю, что там где очень экономят идеального качества не будет. И если оно есть у Янмар, то насос топливный оригинал и форсунка стоят как китай мотор. При этом если попадет в руки идиота, также имеет шансы быстро умереть. У дизеля все взаимосвязано, не мне Вам рассказывать.

    То, что и балансиры вылетают и игольчатые подшипники быстро вырабатываются тоже знаю. Я на своих дизелях, от греха подальше на балансире меняю подшипники и игольчатый на распредвале как расходники. Паралельно втулку скольжения коленвала, вкладыши. Мне лучше пол дня потратить, чем "блесну хапануть". И тут неважно Кипор это или Вейма.

    Даже при качественном личном обслуживании, ремонтах уверенности у меня нет в китай дизелях. По этому всегда есть в запасе запасной мотор.
     
    Последнее редактирование: 31.01.23
  11. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.499
    Благодарности:
    1.478

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.499
    Благодарности:
    1.478
    Адрес:
    Абакан
    для поддержания разговора :)
    На скутере Yamaha Jog тоже разбирал блок управления двигателем, тут и зажигание, он тоже залит компаундом, но! более резиновым что ли, по сравнению с китайскими инверторами и счищается легче, но тоже не без труда.
    Тоже считаю, что заливают из-за:
    1). Вибрации
    2). Воды и пыли
    3). Чтобы не чинили, а покупали новые, отсюда и цена на новый.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ни разу не сталкивался даже с китайскими моторами у которых вот прямо чтобы ресурс закончился за 300 часов. Не считать же "окончанием ресурса" всякие мелкие дефекты (как правило - неаккуратной сборки) которые устранаются максимум за пару часов неспешного кручения гаек. И то только потому что например добраться до вылетевшего со своего места сальника коленвала - это надо мотор с электромашиной расстыковать.
    Так что я бы сказал что вся типично покупаемая народом китайская техника работает примерно одинаково у владельца с прямыми руками. И на лично мой взгляд - вполне приемлимо. Электронные блоки инверторных генераторов - это как раз одно из немногих неприятных исключений, когда никакая пряморукость не помогает потому что они смолой залиты. Была бы плата голая как у не раз помянутых тут сварочных инверторов - и это небыло бы проблемой. Потому как перепаять какой-нибудь сдохший транзистор абсолютно не сложно для человека, живущего в полной автономке не первый десяток лет.

    Очень не часто и очень далеко не за три сотни моточасов.

    Там не капля, там струя случилась. Но опять же не на первой тысяче моточасов. И опять же - замену распылителя я не считаю чем-то ужасно сложным.

    А выработка на втулках - потому что хозяин ни разу не озаботился их смазать, понадеявшись что смазали
    китайцы. А они могли и не. Когда новый стартер приехал - я первое что сделал это разобрал и смазал его надлежащим образом.

    А маслают потому что не следят за уровнем топлива и когда оно кончается хапают воздух в насос. Каких-то штатных средств прокачки я там не нашел, вот обычно и маслают. Но можно исхитриться - найти положение когда у дизеля момент впрыска случается и покачивать руками коленвал туда-сюда на небольшой угол вокруг этого положения. Через некоторое время будет слышал звук заработавшей форсунки если вокруг тихо. Еще вариант - маслать, но с открытым декомпрессором. Стартеру намного легче.

    На лично мой взгляд - все "ощупанные" плюс-минус одинаковы. Успешная эксплуатация больше зависит от доставшегося конкретного экземпляра чем от "бренда". Недокрутить какую-нибудь гайку могут на любом. Рекомендуется перед началом эксплуатации проверить хотябы те гайки до которых легко добраться снаружи. Тоже самое - плохо закрепленные провода и трубки. Вот летом один из соседей-дачников привез агрегат под брендом "denzel". Через немного моточасов свет погас. Оказалось - открутился щеткодержатель и его сломало. Подошел от агрегата с бензиновым 168 мотором. Естественно хозяин пока бежал до меня - успел панику поднять и покрыть китайцев многоэтажно :) Ремонт занял минут 15. Больше хозяина успокаивал и отпаивал чаем.

    Бывают и более оригинальные случаи. Тоже дачник, по дороге на дачу зашел в какой-то большой супрмаркет за чем-то там и увидел что нереально дешево распродают двухтактные "кубики". Ну вот вообще за копейки. Мимо пройти не смог. Привез, даже завел и один вечер этот кубик отработал. На второй - сказал "хлоп" заводиться отказался. Вскрытие показало абсолютно нормальный агрегат с ровно одним дефектом - вылетевший со своего места сальник коленвала по стороны электромашины. По причине того что китайцы его криво на место посадили. Причем я не поленился честно разобрать абсолютно всё - мне было интересно в чем же там подвох. Ничего больше не нашел - кубик как кубик. Я его собрал, поставив сальник надлежащим образом - отработал уже два лета (не каждый день, но и не только по выходным).

    И Янмар тут у одного дачника есть. Головку цилиндров в ремонт в "Мотор-технологии" он уже возил по моей подсказке так как мотор стал крайне плохо заводиться из-за пропускающих клапанов. Хотя случилось это лет через десять "дачной" эксплуатации. Но я не удивлюсь если этот Янмар на самом не в Японии сделан. Во всяком случае лодочный мотор под брендом Хонды, сделаный в Малайзии - уже чинить приходилось.

    Абсолютно верно. У человека с прямыми руками и китайские моторы нормально работают. А рукожопому и тройная переплата за японский мотор не поможет.

    Если это не "дачничество",а постоянное проживание как у меня и насколько понимаю у вас тоже - то запасной мотор обязан быть совершенно независимо от того какого он бренда. И вот тут выясняется что на цену одного японского мотора можно купить два с половиной китайских. И их общий ресурс оказывается существенно больше. Плюс возможность резервирования - пока один чинится другой работает.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.479
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот производитель скутерной электроники озаботился выбором правильного компаунда.
    А производитель электроники для китайских инверторных генераторов - нет.

    Я абсолютно не возражаю покупать новые и не заморачиваться с ремонтом если бы блоки дохли не чаще чем скутерное зажигание или скутерный же регулятор напряжения (тоже китайские).

    Опять же не возражаю против цены если покупка не превращалась бы в ежегодное прохождение целого квеста с добыванием этих блоков из почти единственной на тот момент в Питере конторы "Бензомикс" где эти блоки были (или "бывали"). Там в то время еще и пункт выдачи заказов имел какой-то абсолютно дурацкий режим работы, что ехать туда надо было что-то около семи вечера. Потом правда это исправили на более вменяемый для торговых точек график. Но всё равно наличие запчастей на сайте было слабо связано с их реальным наличием. Как и цены. И просто так приехать и купить нельзя, надо сначала просить кого-нибудь из питерцев чтобы заказали. Спасибо хоть можно было оплатить наличными при получении, а не связываться с всякими переводами.
    Ну а что - классическое поведение монополиста (на тот момент, лет десять назад).
    При этом пройдя квест, легко можно было получить в руки блок, который умирал через те самые три сотни моточасов, о которых выше писал уважаемый Miroo. И квест начинался по-новой :(

    В итоге наплевал я на единственное преимущество инверторных генераторов - высокую стабильность выходного напряжения - и от инверторных генераторов уже несколько лет как отказался. Собственно, ради стабильности я когда-то (в далеком 2005 году) с ними и связался так как я радиолюбитель и у меня в доме тогда была всякая электроника, требовавшая стабильного питания. Критичную к питанию электронику я по большей части заменил, а то что осталось - востребовано не часто и при необходимости теперь питается от отдельного довольно специфического аккумуляторного инвертора 12-220, специально для этих целей добытого. Стабильность напряжения у него ничуть не хуже, разве что ток холостого хода неприлично большой (1.8А против 0.4-0.5А у обычных инверторов). При типичном потреблении электроники в десятки ватт это конечно дает отвратительный кпд, но так как используется довольно редко то меня не напрягает. Кстати, этот инвертор может работать параллельно с зарядкой аккумуляторов так как верхний порог входного напряжения у него 16 вольт. Фактически получается аналог инверторного генератора - генератор самый обычный заряжает большие домашние аккумы через три зарядника от Ориона параллельно, а от этих аккумов кормится инвертор 12-220 который питает дом.
     
  14. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356
    Адрес:
    Донецк
    upload_2023-1-31_10-3-29.jpeg
    Вот это чудо- моторы. Кольца походу из канализационной трубы были нарезаны, если постараться наверно на узел можно былозавязать и пластилино-ватная гильза.
    В уголочке конкретно мой с электростартером.
    upload_2023-1-31_10-7-45.jpeg
    Как позже выяснилось, то мой случай не случайность а закономерное явление.
    К огромному сожалению фото с зазорами не сохранилось.
     
    Последнее редактирование: 31.01.23
  15. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    903
    Благодарности:
    1.356
    Адрес:
    Донецк
    Тут я даже с Вами и спорить не могу. Бывало такое, что хватало на несколько часов на безимянных моторах. А после расточек, очень много людей по моим наблюдениям в такую ситуацию попадали. Например, разница в толщине стенки пальца видна была невооружённым взглядом и т. д.

    По этому я лично расточками не занимаюсь для себя. и собираю из того в чём уверен.
    upload_2023-1-31_10-47-47.jpeg

    Качество исполнения запчастей Кипор отличное и по зазорам супер.
     
Статус темы:
Закрыта.