1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Газобетон: как удешевить и повысить качество строительства - 8

Тема в разделе "Каменные дома", создана пользователем 44alex, 24.01.23.

  1. Bionis
    Регистрация:
    23.07.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Bionis

    Участник

    Bionis

    Участник

    Регистрация:
    23.07.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тамбов
    Я думал об этом варианте, но тут получается что брус теряет 5 см и уменьшает его полезную несущую нагрузку, тут лучше тогда шпильки в брус закрепить
     
  2. StanislawK
    Регистрация:
    06.03.17
    Сообщения:
    2.603
    Благодарности:
    1.609

    StanislawK

    Живу здесь

    StanislawK

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.17
    Сообщения:
    2.603
    Благодарности:
    1.609
    Адрес:
    Геленджик.
    Есть специальный раздел со специальными человеками специально по кровлям.
    https://www.forumhouse.ru/forums/386/
     
  3. Bor27
    Регистрация:
    17.08.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    Bor27

    Участник

    Bor27

    Участник

    Регистрация:
    17.08.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста советом.
    Есть проект 2-х этажного дома, и компания, которая его строит и параллельно пишет КР по этапам строительства.
    На данный момент завершили заливку армопояса 2 этажа (связанные 4 прутка 12 арматуры, уложенные в U-блоки) и тут возникла интересная ситуация, вопреки проекту и СП 63 в этом самом армопоясе не была сделана анкеровка арматуры (в проекте она обозначена как перевязка загнутой под 90 градусов арматуры, в СП все и так, наверное знают), а связанные каркасы были вставлены друг в друга и перевязаны.
    Строители, естественно, говорят что всё нормально и так всем и всегда строят.
    Пока сошлись на том, что ИХ проектировщик рассчитает карты нагрузок и выдаст заключение что это решение выдержит нагрузки большой вальмовой крыши, либо выдаст рекомендации по исправлению сложившейся ситуации.
    Соответственно молю о независимом мнении, ведь не зря в СП предусмотрена анкеровка и на сколько можно верить проектировщику заинтересованной стороны.
    Возможно кто-то в С-Пб может подсказать контакты независимых экспертов, которые смогут выдать сертифицированное заключение о том, как исправлять данную ситуацию?
     
  4. Poleshuk
    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490

    Poleshuk

    Живу здесь

    Poleshuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Республика Беларусь, г. Пинск, Брестской обл.
    Анкеруют хомуты/ поперечную арматуру. А продольные стержни перевязывают. Перевязка арматуры не менее 40 диаметров. Т. е. если Вам "вставляли" один каркас в другой не менее чем на 60 см, то и нет причин для беспокойства.
     
  5. Bor27
    Регистрация:
    17.08.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    Bor27

    Участник

    Bor27

    Участник

    Регистрация:
    17.08.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Вставляли именно на углах =(
    Вопрос как теперь с этим быть и что делать.
    Снимок экрана 2023-08-17 174509.png photo_2023-08-10_23-07-09.jpg
     
  6. Poleshuk
    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490

    Poleshuk

    Живу здесь

    Poleshuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Республика Беларусь, г. Пинск, Брестской обл.
    Печально, конечно. Вроде и компания строит, проект строительный даже есть. А на выходе ... как обычно.
    Теоретически:
    Вы можете заставить их срезать блоки в местах пересечения на метр во все стороны, сбить перфоратором бетон, восстановить армирование по проекту с перехлестами и залить все по новой, получив при этом кучу холодных швов. После восстановить кладку из узких блоков и подрезок. Проще просто добавить ещё один ряд кладки, в котором сделать все как надо. Но...
    Но на практике это маловероятно, т. к. это не будет признано критическим дефектом и потребует кучу времени на судебные тяжбы. Стройка встанет колом. И на выходе Вы сами будете не рады что все это затеяли.
    Поэтому (если во всем остальном: скорость, сроки, аккуратность и т. д.) Вас эта компания устраивает, то не стоит сразу портить отношения, оставшись в одиночестве у недостроенного дома. Просто усильте контроль за всеми этапами проведения работ, особенно скрытыми. А за косяки с армированием (спускать на тормозах тоже нельзя) требуйте скидку на стоимость работ где-то 15-25 процентов. Мотивируйте тем, что если прораб или кто там ведёт объект не умеет читать чертежи и следить за тем, что рабочие делают, то он свой хлеб ест даром за Ваш счёт.
    По поводу же самого армопояса, к сожалению сделать уже ничего нельзя. И поскольку, как я сказал выше, это не является критическим дефектом, остаётся только надеяться на гарантию от фирмы. Скорее всего, с вероятностью 98%, проблем этот узел не доставит.
    Если же они не захотят признавать свои косяки и нести заслуженные издержки, то это повод задуматься о смене подрядчика.
     
  7. Bor27
    Регистрация:
    17.08.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    Bor27

    Участник

    Bor27

    Участник

    Регистрация:
    17.08.23
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    В целом компания устраивает, думается мне что все +/- также строят, к сожалению...
    От косяка они не открещиваются, предлагают разбить все 10 углов и усилить арматурой, мне кажется что на схватившемся бетоне это будет такое себе решение, но я не строитель. Я им так же предлагал сделать поверх нормальный армопояс (либо в блоках, либо просто заливка с утеплителем), но взаимопонимания эта мысль не сильно достигла.
    Сошлись, как я писал выше на том, что их проектировщик всё рассчитает и выдаст заключение, возможно с вариантами решения ситуации, если по его мнению таковые понадобятся. Естественно они говорят что их проектировщик самый толковый и всё грамотно рассчитает.
    К прорабу конечно, есть вопросы, подозреваю что он строитель "по-жизни" строит исключительно из опыта, а не по документации или проекту, появляется на объекте, даже по словам рабочих не часто и просит их присылать фото и видео.
    Даже есть мысли на этап крыши (очень сложный и ответственный) где-то найти надзорщика/прораба, который всё бы контролировал, но где найти и как понять что он действительно понимает в этом...
     
  8. Poleshuk
    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490

    Poleshuk

    Живу здесь

    Poleshuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Республика Беларусь, г. Пинск, Брестской обл.
    То, что они сами пытаются предложить выход из ситуации, уже о многом говорит.
    Вам не кажется. Но все же это лучше, чем оставлять как есть. Другой вопрос кто и как проконтролирует их усиления. Вполне может оказаться, что просто к существующей арматуре прицепят еще по пару стержней "ну все, теперь на века!" опять же без перевязки.
    Вполне ожидаемо. Т. к. им проще пригнать 2 разнорабочих на несколько дней с бетономешалкой электрической, заплатить им немного денег + пару мешков цемента и чуть арматуры. Чем покупать материалы на целый армопояс + доставка. Гнать рабочих уже не на пару дней, а на неделю. Опалубка, миксер... и вот это вот все. Их издержки в обоих случаях несопоставимы. Но качество бетона будет под вопросом. Если только они весь армопояс из бетономешалки не лили, а заказывали миксер с готовой смесью.
    Еще бы они что-то другое сказали :)
    С учетом всего я бы не стал трогать. Оставил все как есть и предложил им просто пострадать финансово, что они сильно не любят. При этом все вопросы по гарантии должны сохраниться в полном объеме.
    Просите другого прораба (если есть) или находите общий язык с этим. В любом случае Вам придется вникать в нюансы строительства.
    Это называется Технадзор. В Питере найти профессионального технадзора не должно быть сверхсложно. Но стоит оговорить этот момент с Вашим подрядчиком. Чтобы все этапы работ (особенно скрытые) принимал именно сторонний технадзор. Тогда, может, и прораб взбодрится. Начнет попинывать своих работников.
    В случае с кровлей из металлочерепицы вполне достаточно двух визитов технадзора. Первый непосредственно перед расчетом материала на кровлю. Чтобы принял стропильную систему, пленки, обрешетку, и дал добро на монтаж кровельного покрытия. Иначе после монтажа что-то переделывать будет не только дороже, но и велик риск повредить часть материала. А это повторные закупки, время, сроки строительства. Затем уже после покрытия кровли - принять работу.
    Если же кровельное покрытие подразумевает сплошной подкладочный ковер (например - гибкая черепица), то принимать надо стропила, пленки, обрешетку отдельно. Потом удостовериться в правильности монтажа настила со всеми деформационными швами. Дать добро на приклейку подкладочного ковра и проконтролировать его монтаж. И только потом уже идет речь про монтаж самой гибкой черепицы. Её тоже осмотреть после монтажа. Особенно любят на крайних листах забыть подрезать верхний уголок. "на опыте" строят "20 лет, проблем не было".
     
  9. projectBP
    Регистрация:
    21.07.15
    Сообщения:
    1.786
    Благодарности:
    878

    projectBP

    тролль

    projectBP

    тролль

    Регистрация:
    21.07.15
    Сообщения:
    1.786
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Россия, г. Липецк
    Самое простое - сварить пересекающиеся стержни друг с другом, а не вязать (имхо)

    UPD, можно было бы, если бы не было залито (я что-то упустил из виду про это)
     
    Последнее редактирование: 17.08.23
  10. Poleshuk
    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490

    Poleshuk

    Живу здесь

    Poleshuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Республика Беларусь, г. Пинск, Брестской обл.
    Для этого надо применять арматурные стержни, которые допускают сварку. А они дороже обычных, что экономически нецелесообразно. Если же просто варить обычные стержни в местах пересечения, то они отпускаются настолько, что соединение превращается в пластилиновый шарнир (когда мы говорим о проваре стыка, а не "держится и ладно"). Таким методом можно сделать только хуже.
     
  11. projectBP
    Регистрация:
    21.07.15
    Сообщения:
    1.786
    Благодарности:
    878

    projectBP

    тролль

    projectBP

    тролль

    Регистрация:
    21.07.15
    Сообщения:
    1.786
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Россия, г. Липецк
    Ну это да. Можно было предположить что гнутики не накинули потому что планировалось варить применив нужную сталь.

    А над поясом вальмовая крыша? Может в ней как-то минимизировать распор. Уголок конечно мог бы быть лучше, но всё же это не пустое место. Так-то если по хорошему главная задача поясов распределять вертикальные усилия, быть держателем мауэрлатов и иногда перемычками. Чтоб пояс потащил на себе значительный распор (если он есть) - то сам пояс должен быть значительных габаритов в горизонтальной плоскости стен (тогда он из плоскости сможет как-то работать).

    (Шопотом) Часто даже под плиты перекрытия на газик пояса не нужны, если это не такой газик который пальцем протыкается. Из какого-нибудь В2.5 вполне может быть устойчивым к локальному смятию, если пролёты небольшие.
     
  12. Jeans
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517

    Jeans

    Живу здесь

    Jeans

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.670
    Благодарности:
    2.517
    Адрес:
    Калининград
    Холодный чердак? Да вбейте в армопояс анкера и и свяжите наискосок сделав треугольник стена-стена-диагональ.
    Есть куча решений по связке УЖЕ разъехавшихся стен, у вас же ещё даже ничего не поехало (и скорее всего вообще не поедет). Дома-хрущи кирпичные с вальмовыми крышами без армопоясов вообще, с кладкой на растворе из которого весь цемент украли уже 60 лет стоят…
    Распределение точечных вертикальных нагрузок ваш пояс выполнит. А от ЗНАЧИТЕЛЬНОГО распора стропилки он хоть с анкеровкой, хоть без никак не спасет
    Все ИМХО на «выпуклый морской глаз»(с). Но Вы подумайте всерьёз над сказаным
     
  13. Sailor
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    14.702
    Благодарности:
    13.129

    Sailor

    Живу здесь

    Sailor

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    14.702
    Благодарности:
    13.129
    Адрес:
    Коломна
    Допускают сварку любые стержни. Раньше вообще арматуру в подавляющем большинстве варили.
    Но "обычная" арматура после нагрева сваркой теряет прочностные характеристики. Поэтому раньше, когда металл был дешев, его пихали в жб в гораздо больших количествах. Сейчас вяжут.
     
  14. Poleshuk
    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490

    Poleshuk

    Живу здесь

    Poleshuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.19
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    490
    Адрес:
    Республика Беларусь, г. Пинск, Брестской обл.
    Любое железо можно варить - да.
    Обычная арматура теряет прочность при этом - да.
    Раньше (в том раньше, когда это было актуально) для ИЖС использовали преимущественно бутовые фундаменты. Стены зданий кирпич. Армопояса - редкость. Спрос на несварные арматурные каркасы в ИЖС был сильно меньше. Все, что связано с арматурой, было в основном либо на ЖБИ/КСИ, либо у строительных организаций.
    Металла закладывали больше... Так это потому, что нормы проектирования были другими. Сейчас опыта по железобетону и его долговременным свойствам сильно больше. На основании этого опыта и нормы проектирования без лютых перезакладов.
    Теперича - не то, что давеча! И прилетать сюда старые строительные технологии не стоит. Кто не разбирается - ещё больше запутается.
     
  15. Sailor
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    14.702
    Благодарности:
    13.129

    Sailor

    Живу здесь

    Sailor

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    14.702
    Благодарности:
    13.129
    Адрес:
    Коломна
    Он еще сильнее запутается, если будет читать высказывания о том, что допускают варку какие-то специальные стержни. Полно случаев, когда обычную арматуру таки можно варить.