1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,67оценок: 6

Пильная гарнитура для цепных пил - цепи, шины, ведущие звёздочки - 4

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем 0013mt7, 20.01.23.

  1. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.534
    Благодарности:
    76.376

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.534
    Благодарности:
    76.376
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Значит у Вас ведущие звенья цепи ходят по зубьям звёздочки слишком близко к пропиленным в этих зубьях пазам и периодически соскальзывают в них и выходят затем наружу. Получается, что для Вашей модели пилы переворот звёздочки ничего не даёт. Придётся каждый раз при выработке ресурса только менять на новую.
    Зато, с другой стороны, хорошо, что это выяснилось сразу. А не в разгар работы, когда после выламывания кусков зубьев цепь начала бы "прыгать" с повреждённых участков зубьев на неповреждённые и в обратную сторону. Эффект неравномерности был бы точно таким же. Вся разница была бы в нарушении планов, когда вместо пиления приходится идти заниматься ремонтом, техобслуживанием, сменой гарнитуры и т. п. Особенно ещё и в условиях неустойчивой погоды. Меня, например, очень сильно раздражает, когда во время наступившей хорошей погоды приходится копошиться под крышей, восстанавливая работоспособность пилы, а пилить на улице потом, когда поднимется сильный ветер или начнётся морось...
     
  2. AlexAnd34
    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    857

    AlexAnd34

    Живу здесь

    AlexAnd34

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    857
    Адрес:
    Сталинградский край
    @wind1wind, и цена вопроса 24000 копеек РФ. Зато гемор обслуживания - жуть какая - что написали, не требуется.
     
  3. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.337
    Благодарности:
    44.800

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.337
    Благодарности:
    44.800
    Как, впрочем, на любой изношенной звезде. Обычно эта первая проблема, которая вылезает, при эксплуатации изношенной звёзды- это то, что цепь быстрее вытягивается, а иногда и рвется.
    Ежели это Вас не напрягает, то можете смело пилить себе и дальше. Я звезды менял при намного большем износе. Зачастую, износе на лучах в два ряда :)
    При вашем износе я бы дальше пилил не задумываясь даже
     
  4. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    410

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    410
    Итак, колхозим шину Чемпиён к Карверу.
    Предварительные итоги: шина продольного реза Чемпиён с предназначенной ей цепью встаёт на Карвер и без колхоза, цепь натягивается и проворачивается от руки с посторонним стуком из-за несовпадения шагов: у цепи он 3\8, а у звёздочки 0,325. Однако хода натяжителя для увеличения натяга цепи при этом остаётся очень мало. Мириться с этим нельзя, поэтому в шине Чемпиён нужно будет пробуровить дополнительные дырья посредством которых натяжитель сможет занять положение, соответствующее наименьшему вылету шины и обретя тем самым возможность натягивать цепь по мере износа её самой, шины и звёздочек. Однако это всё предварительные итоги, так как у ведущей звёздочки нужно будет сменить венец с 0,325 на 3\8. Лишь тогда станет окончательно ясно, какой запас имеет натяжитель для регулировки натяжения цепи. Снять сцепление у меня не получилось, придётся это дело немного отложить.
    На фото даны сравнения родной шины Карвера Орегон с шиной для продольного реза Чемпиён. Разница заметная.

    Кто-нибудь сверлил пильные шины? Поделитесь опытом, пожалуйста.
     

    Вложения:

    • 1_Сравнение шин.jpg
    • 2_Сравнение шин.jpg
    • Карвер с шиной Чемпион.jpg
    • Положение натяжителя с шиной Чемпион.jpg
  5. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.631
    Благодарности:
    44.108

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.631
    Благодарности:
    44.108
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Шина "Чемпион" с хвостиком D009... Пересверливать надо только отверстие под натяжитель или и маслоканал тоже?
    Я не сверлил шины, но думаю, металл там не особо твердый - всё-таки Чемпион это Китай, а не канадский Орегон или немецкий Штиль... Хорошее сверло по металлу, накернить место, в котором надо сделать новое отверстие под натяжитель и просверлить...
     
  6. АндрейS24
    Регистрация:
    08.05.24
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    374

    АндрейS24

    Живу здесь

    АндрейS24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.24
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    г.Красноярск.
    Сверление шин возможно сверлами с твердосплавными напайками, лучше на сверлильном станке, либо переточенным буром от перфоратора, если нет станка, то лучше шуруповертом (обороты не такие высокие как у электродрели), смазка при сверлении подсолнечным маслом, или старым куском сала. Приходилось так разбирать штилевскую шину для демонстрационных целей с высверливанием всех сварочных точек. Возможно что китай-шины будут сверлится проще, не пробовал.
     
  7. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    7.600

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    7.600
    Сверло Р18 и всё будет хорошо.
     
  8. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    5.307

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    5.307
    Адрес:
    Пермский край
    Всё правильно. Смените венец и тогда и будет понятно, как сидит шина. Венец на 3/8 больше по размеру, чем на 0.325 и соответственно шина будет ближе к звезде. Скорее всего ничего и не надо будет переделывать. Но надо будет проверить совпадение маслоканала. Если всё-таки придётся сверлить, то прекрасно подойдут сверла с кобальтом. Они жёлтого цвета. Все эти шины ими сверлятся без проблем. Такими сверлами я сверлил даже шины от Хускварны.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.534
    Благодарности:
    76.376

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.534
    Благодарности:
    76.376
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Это для сверления по сварке. Здесь же нужно будет сверлить "чистый" металл шины. Достаточно будет обычного сверла, кобальтового или хотя бы Р6М5. Только правильно заточенного...
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.534
    Благодарности:
    76.376

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.534
    Благодарности:
    76.376
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    При переделке хвостовика шины начинать нужно с отверстия для смазки. Сделать из, например, картона копию хвостовика новой шины. Отверстия для смазки в этой картонке сделать сквозными, а не на половину толщины как в шине. Тогда можно будет визуально контролировать совпадение отверстий в изготовленном шаблоне с выходным смазочным отверстием в корпусе пилы. Смотрите, в крайних положениях смазочного отверстия, расположение отверстия для натяжения по отношению к натяжителю. Чтобы оно не выходило за его пределы, а задняя поверхность шины не упиралась в ведущую звёздочку и передняя поверхность паза шины не упиралась в крепёжную шпильку. В зависимости от результатов для отверстия натяжителя есть 2 варианта - просверлить новое или расширить имеющееся. Для смазочного отверстия самое простое - расширить имеющееся, при необходимости рассверлить наклоннно канал, соединяющий его с пазом шины. Сверлить совершенно новое отверстие будет сложнее, так как пройдя наружный боковой лист шины Вы упрётесь в центральный лист и нужно будет сверлить его достаточно тонким, диаметр меньше чем 1,3 мм, длинным сверлом "вслепую" со стороны паза шины.
    По этому картонному шаблону и модернизируете хвостовик новой шины. Когда будете на 100% уверены, что всё учли и ничего не напутали. Лучше уж "угробить" десяток картонок, чем одну шину.
     
  11. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    5.307

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    5.307
    Адрес:
    Пермский край
    Дополню. Не нужно торопиться и сверлить. В первую очередь отверстие под натяжитель. Очень может быть, если шина все равно выходит далеко вперёд,там нужно будет не новую дырку под него делать, а цепь на одно звено укорачивать. Для шага 3/8 обычное дело, что цепь не всегда подходит по звеньям к шине. Могут быть разные варианты. Надо всегда смотреть конкретно по месту. И ещё,если цепь длиннее, чем надо, то у шины при выдвижении вперёд при затяжке крышки может поджимать хвостовик и цепь в шине не будет нормально ходить. Будет тормозить.
     
  12. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.631
    Благодарности:
    44.108

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.631
    Благодарности:
    44.108
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Мне кажется, в первую очередь надо проверить совпадает ли отверстие маслоканала шины с отверстием подачи масла на корпусе пилы. Смазка цепи намного важнее отверстия под натяжитель, которое можно откорректировать при необходимости и позже, уже после установки венца 3/8-7 вместо 0,325-7...
    Я тут тоже, возможно, буду "колхозить" шину 3/8 1,6 с хвостиком D009 на свою пилу... Потому что шины Хускварна под паз 1,5, а там, как упоминалось на форуме, режущие зубы крупнее, чем у 3/8 1,6, а отдавать 500 грн за шину Винзор 3/8 1,6 с хвостиком К095 как-то не очень хочется... Есть варианты дешевле, но с D009, поэтому мне очень интересно - как и что у Вас выйдет с подобной шиной с таким же хвостовиком.
     
    Последнее редактирование: 20.01.25 в 18:38
  13. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    410

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    410
    Вопрос, видимо, ко мне. Смогу ответить только весной, сейчас пока закупаю всё необходимое, собираю советы, узнаю, познаю, учусь. Бог даст, позже сообщу о результатах: как и что вышло из этой затеи.
     
  14. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.631
    Благодарности:
    44.108

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.631
    Благодарности:
    44.108
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Совпадает ли маслоканал на этой шине с канавкой подачи масла на пиле можно проверить и не ожидая весны... Или Вы далеко от пилы?
     
  15. AlexAnd34
    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    857

    AlexAnd34

    Живу здесь

    AlexAnd34

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    857
    Адрес:
    Сталинградский край
    Ой, Ёёёёёё...
    Рискну спросить - а зачем такие пляски с бубном и вызова духов?
    Сперва менять венец на корону, потом уж пытаться победитовым сверлом со смазкой любрикантовой победить металл.
    Сверлил я шину, знаю, что за гемор. Та ещё песня.