1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,86оценок: 7

Пильная гарнитура для цепных пил - цепи, шины, ведущие звёздочки - 4

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем 0013mt7, 20.01.23.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623
    Потому что у чемпионовской шины стоит звёздочка с шагом 3\8, а на пиле карвер стоит венец с шагом 0,325. На чемпионную шину для продольного реза уже подготовлена и цепь для продольного реза соответствующая показателям чемпионной шины. Следовательно венец у карвера надо сменить на другой, с шагом 3\8, после чего смотреть, что из этого вышло: совпадают ли отверстия на шине с каналом подачи масла и натяжителем. Если они не будут совпадать, то придётся тогда дырья в чемпионной шине буровить...

    Ох, вот я и готовлюсь...
     
    Последнее редактирование: 23.01.25
  2. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623
    AlexAnd34, спасибо вам большое за участие, но пила хайтек с шиной 22 дюйма и ценой порядка 12 000 руб. доверия всё же не вызвала. Точно уже не помню, но там и с цепью для продольного реза тоже трудности есть.
     
    Последнее редактирование: 23.01.25
  3. AlexAnd34
    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    1.202

    AlexAnd34

    Живу здесь

    AlexAnd34

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.24
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    1.202
    Адрес:
    Сталинградский край
    Всё в ваших руках. Чем мог, разговорами...
     
  4. Каз4540
    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    728

    Каз4540

    Живу здесь

    Каз4540

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.24
    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    728
    Про тонкие и толстые приводные ковши цепей, осенью у меня цепь 1,3 заклинила в звёздочке,1,6?или 1,5...
    Непомню.
    Если в новую шину, 1,3 пробовать впендюрить цепь, 1,5 она будет клинить..при хорошем здоровье пилы.., может сгореть звёздочка,это не мое, но сам наблюдал, на партнёре 7000 в молодости, но честно непомню уже, совпадали ли отверстия и подавалось ли масло...скорее всего нет, ну и звезду никто не мазал...

    Поэтому все относительно, и зависит от нескольких факторов.
     
    Последнее редактирование: 23.01.25
  5. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623
    Измерил ширину паза под шпильки у двух шин длиной 20 дюймов (500мм), получилось следующее:
    1. Шина Oregon, та, что родная пилы Carver RSG 262X - 8,3
    2. Шина Чемпиён для продольного реза - 9,0
    Разница в ширине пазов получилась 0,7мм, отсюда при установке шины Чемпиён на Карвер у шины будет качка, то есть подвижность шины в плоскости пиления из-за того, что между шпильками пилы и пазом шины будет недопустимо большой зазор.
    А что если взять жесть толщиной, скажем, 0,6-0,7мм, согнуть её П-образно по шине Чемпиён и одеть на ребро паза?
    Жаль, что нет возможности испробовать это на деле, поэтому пока приходится просто что-то выдумывать. Если шина с таким вкладышем сядет плотно, и при этом вкладыш не перекроет маслоканал и отверстие под натяжитель, то вкладыш можно будет припаять к шине. Возможно, пайка и не понадобится, шина и без того будет сидеть плотно, без качки.
     
  6. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.108
    Благодарности:
    5.595

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.108
    Благодарности:
    5.595
    Адрес:
    Пермский край
    По моему вы придумали какую-то замудреную конструкцию. Если я правильно понял, то из-за такой штуки будет перекос шины при затяжке. Вам же на самом деле нужно простое решение в виде обычных втулок, которые одеваются на шпильки. Можно сделать из той же жестянки. Можно сделать их 2 штуки, а можно сделать из длинной полоски сразу на обе шпильки. И ещё,при измерении не учли диаметр шпилек. Они только на брендовых пилах 8 мм, а на китайцах обычно меньше - 7.6,7.7.Так что жестянка потребуется возможно и 0.5,хотя скорее даже побольше.
     
    Последнее редактирование: 25.01.25
  7. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623
    Для меня это невозможно.
     
  8. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623
    На карвер установлен венец 3\8, поставлена чемпионная шина 20 дюймов с соответствующей ей цепью 72 зуба, шаг 3\8, толщина зуба 1,3. Цепь натянута, проворачивается от руки удовлетворительно, без посторонних стуков и щелчков. Выявлено следующее:
    1. Длины данной цепи оказалось достаточно;
    2. Отверстия под натяжитель совпадают, но хода у натяжителя мало, поэтому нужно сверлить новые отверстия, отстоящие по центрам от штатных отверстий примерно на 21 мм... или... а что если взять цепь с 71 зубом? Или вообще, - 70? Где-то ведь их клепают на заказ?
    3. Отверстие под маслоканал не совпадает с каналом.
    4. Погнута шпилька крепления воздушного фильтра, что замечено только сейчас.
     

    Вложения:

    • 2_Венец 3-8 со звёздочкой.jpg
    • 1_Положение натяжителя с цепью Чемпион.jpg
    • 1_Положение отверстий шины Чемпион.jpg
    • 2_1_Вид снизу цепь Чемпион+венец 3-8.jpg
    • 2_Карвер в сборе с шиной и цепью Чемпион.jpg
    • 4_Положение отверстий шины Чемпион.jpg
    • Шина Чемпион и сцепление.jpg
  9. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.839
    Благодарности:
    45.245

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.839
    Благодарности:
    45.245
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Что-то Вы немного переборщили с измерениями хода натяжителя - он не бывает в крайнем заднем положении даже при новых брендовых цепях на китай-пилах... Поэтому нет смысла сверлить отверстия под натяжитель на целых 21 с лишним мм ближе к муфте сцепления... Достаточно просверлить их в 10-12 мм от штатных, хотя я бы пока оставил как есть и уделил внимание допиливанию паза под шпильки и маслоканала шины.
    А вообще, так как мне нет нужды в 20" гарнитуре, я возьму себе 15" шага 3/8 и, возможно, 18" шины с хвостиком К095 на свою большую пилу - не люблю "колхозить", особенно если можно купить готовую гарнитуру нужной длины... У Вас просто нет выхода - нужна шина именно 20"... А такие с хвостовиком К095 мне не попадались...
     
    Последнее редактирование: 25.01.25
  10. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    623
    Хороший совет! Спасибо, Scharnhorst79!

    Паз под шпильки вроде бы достаточен (см.фото). Тут надо просчитать, чтобы хвостовик шины не упёрся в венец. А что вы думаете насчёт идеи укоротить цепь на 1-2 звена?
     

    Вложения:

    • Шина Чемпион и сцепление.jpg
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.923
    Благодарности:
    77.676

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.923
    Благодарности:
    77.676
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так и начните с организации маслоподачи.
    Новое отверстие для натяжителя цепи, если будет нужно, в любой момент потом просверлите.
    Это, наверное, самая лёгкая и простая из выполняемых операций.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.923
    Благодарности:
    77.676

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.923
    Благодарности:
    77.676
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    И это тоже нужно смотреть уже после восстановления системы смазки.
    Да и если уж очень сильно не повезёт, то только 1 звено.
    В процессе станет понятнее...
     
  13. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.923
    Благодарности:
    77.676

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.923
    Благодарности:
    77.676
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Существуют заводские переходные пластины для таких случаев, когда ширина паза шины больше диаметра шпилек. В продаже их, правда, никогда не видел и даже не знаю их правильное название для поиска в интернете.
    Вас выручат только изготовленные втулки на шпильки, если есть доступ к фрезерному станку по металлу, то - пластина-вкладыш с овальным отверстием под шпильки, которая будет точно входить в паз на шине.
    Да и нужно это всё только для работы "с рук" или же когда у каретки рабочий ход буде и вперёд, и назад, чтобы вхолостую вдоль бревна не ходить, короче, когда на шину будут знакопеременные нагрузки, то в одну сторону, то в другую.
    Иначе же, после проворота шины на шпильках достаточно поправить натяжение цепи и удостовериться, что цепь не задевает крышку сцепления и корпус пилы, а также не цепляется за дно паза шины в точках входа/выхода в этот паз (закругление хвостовика шины в этих местах и сделано с этой целью - обеспечить достаточно мягкий, без зацепов, переход цепи с ведущей звёздочки на шину и в обратную сторону). А несовпадение центральной оси шины с линией, которая соединяет центры звёздочек, ведущей и ведомой, не будет иметь особого значения. Угол между ними будет небольшой, соответственно и разница в степени натяжения цепи будет тоже невелика. Такого, чтобы на одной стороне шины цепь была перетянута вплоть до заклинивания, а на другой стороне свободно висела с выпадением ведущих звеньев из паза шины, когда непонятно, что нужно сделать - натянуть цепь или ослабить, точно не будет.
     
  14. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.700
    Благодарности:
    46.014

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.700
    Благодарности:
    46.014
    Надо не вкладыш, надо посадочные колечки вытачивать.
    Кстати, а маслоподача на Вашей пиле регулируется?
    Для длинных шин надо много масла. Зачастую, даже максимума насоса не хватает для качественной смазки шины и приходится домазывать вручную.
    А еще, проблема, бензосмесь заканчивается позже масла. Поэтому придется Вам либо смеси не доливать в бак, либо почаще масло дозаправлять
     
    Последнее редактирование: 26.01.25
  15. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.108
    Благодарности:
    5.595

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.108
    Благодарности:
    5.595
    Адрес:
    Пермский край
    Почему невозможно. Тут всё просто. Можно конечно сделать и втулки, но проще сделать вот так.
    IMG_20250126_103313.jpg
    Нужно отрезать полоску по ширине шины и загнуть. Будет сразу на обе шпильки. Толщина металла для вашей шины думаю будет 05. Хотя возможно и больше. Надо смотреть по месту. Я сам иногда для некоторых шин делаю такую подкладку, где большой зазор и шина болтается. Полоска только у меня потоньше.
    IMG_20250126_103444.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.