1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,67оценок: 6

Пильная гарнитура для цепных пил - цепи, шины, ведущие звёздочки - 4

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем 0013mt7, 20.01.23.

  1. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.642
    Благодарности:
    44.158

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.642
    Благодарности:
    44.158
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Что-то Вы немного переборщили с измерениями хода натяжителя - он не бывает в крайнем заднем положении даже при новых брендовых цепях на китай-пилах... Поэтому нет смысла сверлить отверстия под натяжитель на целых 21 с лишним мм ближе к муфте сцепления... Достаточно просверлить их в 10-12 мм от штатных, хотя я бы пока оставил как есть и уделил внимание допиливанию паза под шпильки и маслоканала шины.
    А вообще, так как мне нет нужды в 20" гарнитуре, я возьму себе 15" шага 3/8 и, возможно, 18" шины с хвостиком К095 на свою большую пилу - не люблю "колхозить", особенно если можно купить готовую гарнитуру нужной длины... У Вас просто нет выхода - нужна шина именно 20"... А такие с хвостовиком К095 мне не попадались...
     
    Последнее редактирование: 25.01.25 в 22:57
  2. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457
    Хороший совет! Спасибо, Scharnhorst79!

    Паз под шпильки вроде бы достаточен (см.фото). Тут надо просчитать, чтобы хвостовик шины не упёрся в венец. А что вы думаете насчёт идеи укоротить цепь на 1-2 звена?
     

    Вложения:

    • Шина Чемпион и сцепление.jpg
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.545
    Благодарности:
    76.408

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.545
    Благодарности:
    76.408
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так и начните с организации маслоподачи.
    Новое отверстие для натяжителя цепи, если будет нужно, в любой момент потом просверлите.
    Это, наверное, самая лёгкая и простая из выполняемых операций.
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.545
    Благодарности:
    76.408

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.545
    Благодарности:
    76.408
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    И это тоже нужно смотреть уже после восстановления системы смазки.
    Да и если уж очень сильно не повезёт, то только 1 звено.
    В процессе станет понятнее...
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.545
    Благодарности:
    76.408

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.545
    Благодарности:
    76.408
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Существуют заводские переходные пластины для таких случаев, когда ширина паза шины больше диаметра шпилек. В продаже их, правда, никогда не видел и даже не знаю их правильное название для поиска в интернете.
    Вас выручат только изготовленные втулки на шпильки, если есть доступ к фрезерному станку по металлу, то - пластина-вкладыш с овальным отверстием под шпильки, которая будет точно входить в паз на шине.
    Да и нужно это всё только для работы "с рук" или же когда у каретки рабочий ход буде и вперёд, и назад, чтобы вхолостую вдоль бревна не ходить, короче, когда на шину будут знакопеременные нагрузки, то в одну сторону, то в другую.
    Иначе же, после проворота шины на шпильках достаточно поправить натяжение цепи и удостовериться, что цепь не задевает крышку сцепления и корпус пилы, а также не цепляется за дно паза шины в точках входа/выхода в этот паз (закругление хвостовика шины в этих местах и сделано с этой целью - обеспечить достаточно мягкий, без зацепов, переход цепи с ведущей звёздочки на шину и в обратную сторону). А несовпадение центральной оси шины с линией, которая соединяет центры звёздочек, ведущей и ведомой, не будет иметь особого значения. Угол между ними будет небольшой, соответственно и разница в степени натяжения цепи будет тоже невелика. Такого, чтобы на одной стороне шины цепь была перетянута вплоть до заклинивания, а на другой стороне свободно висела с выпадением ведущих звеньев из паза шины, когда непонятно, что нужно сделать - натянуть цепь или ослабить, точно не будет.
     
  6. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.368
    Благодарности:
    44.863

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.368
    Благодарности:
    44.863
    Надо не вкладыш, надо посадочные колечки вытачивать.
    Кстати, а маслоподача на Вашей пиле регулируется?
    Для длинных шин надо много масла. Зачастую, даже максимума насоса не хватает для качественной смазки шины и приходится домазывать вручную.
    А еще, проблема, бензосмесь заканчивается позже масла. Поэтому придется Вам либо смеси не доливать в бак, либо почаще масло дозаправлять
     
    Последнее редактирование: 26.01.25 в 07:54
  7. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    5.327

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    5.327
    Адрес:
    Пермский край
    Почему невозможно. Тут всё просто. Можно конечно сделать и втулки, но проще сделать вот так.
    IMG_20250126_103313.jpg
    Нужно отрезать полоску по ширине шины и загнуть. Будет сразу на обе шпильки. Толщина металла для вашей шины думаю будет 05. Хотя возможно и больше. Надо смотреть по месту. Я сам иногда для некоторых шин делаю такую подкладку, где большой зазор и шина болтается. Полоска только у меня потоньше.
    IMG_20250126_103444.jpg
     
  8. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    5.327

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    5.327
    Адрес:
    Пермский край
    Будете сверлить новую дырку под масло, посмотрите внимательно шину. У них в обычно рядом с дыркой в центральной пластине есть углубления. Может получится просверлить в самом нижнем месте этого углубления, а то потом придётся сверлить ещё и сверху через паз шины. А сверлить сверлом на 1.3 будет непросто, да и сверло подходящее ещё надо найти.
     
  9. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.642
    Благодарности:
    44.158

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.642
    Благодарности:
    44.158
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Не встречал ещё китай-пил типа 5800 (а эта 62сс сделана на базе 5800, только картер под цилиндр, наверно, расточен) с нерегулируемым маслонасосом :aga: Всё там регулируется, только вряд ли рассчитано на 20" гарнитуру...
     
  10. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457
    Так у карвера 262 Х гарнитура 20" - родная, шина орегон длиной 500 мм идёт вместе с пилой. Вроде как должна бы потянуть...
     
    Последнее редактирование: 26.01.25 в 13:33
  11. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457
    В том-то и дело, что нет у меня таких возможностей.

    При продольном резе давишь не равномерно на весь агрегат, а попеременно то на одну, то на другую сторону каретки: пила словно бы "ёрзает" по бревну, так дело идёт намного легче. При этом когда пилю электричкой элмос, вижу как шина двигается относительно прижимающей её крышки. Ничего страшного при этом не происходит, просто есть опасение, что может расшататься шпилька. Однако теперь вы, wind1wind, рассеяли эти опасения. Большое вам спасибо!
     
  12. Benimed
    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    5.327

    Benimed

    Живу здесь

    Benimed

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.21
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    5.327
    Адрес:
    Пермский край
    Вполне может что и хватит. Когда купил своего китайца 62сс,то сразу заметил, что при работе масло поливает будь здоров. Явно больше чем мне надо, даже на минимуме. Разобрал и увидел, что у этой пилы даже маслошланг большего сечения, чем на меньших китайцах. Возможно даже и сам маслонасос больше масла качает. Короче заменил и то и другое. Сейчас всё устраивает. И масла хватает для смазки, и расход его нормальный. А пилы эти с одного завода, так что скорее всего и маслоподача у них одинаковая.
     
  13. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457
    С этим пока ещё не разбирался.

    Когда у меня на электричке элмос накрылся маслонасос, просто капал нигрол из обычной ручной маслёнки на цепь. При поперечном резе время от времени окунал носок шины в банку с маслом.

    Тоже не вопрос. При продольном резе, выполнив его, всегда останавливаешься чтобы убрать получившуюся доску, обмести опилки, проверить ровность среза, поставить направляющую для следующего реза и т. д. Ну и заодно масла в пилу долить, если нужно. Кстати, когда менял маслонасос на своей электричке, подогнул там пружинную платину под насосом, увеличив её натяг, так теперь элмос принялся у меня масло жрать раза в полтора больше, чем было у него с нова. Другой, новый элмос, берёт масла заметно меньше. С бензопилой надо будет просто доливать и топливную смесь, и масло, не вижу здесь трудностей, уж на один-то рез длиной 3 метра и масла и бензина должно хватать.
     
  14. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457
    Как я до такой простой вещи догадаться не мог? Всё про вытачивание втулок думал, что в моих условиях совершенно невозможно, токарем я никогда не был, заказать не у кого, кроме того, величина 0,7 мм смущает - как-то не могу представить, как такую втулку на станке можно выточить. Да и времена теперь такие, что токаря найти не просто стало...
    А ларчик-то просто открывается, оказывается! Большое вам спасибо, Benimed !
     
    Последнее редактирование: 26.01.25 в 13:32
  15. Шахаддин
    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457

    Шахаддин

    Живу здесь

    Шахаддин

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.24
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    457
    Вот думаю: как бы на шине получить отпечаток канала маслоподачи, чтобы потом на этом отпечатке просверлить отверстие. Есть какие-нибудь решения на этот счёт?
    Может, сделать замер у родной шины от продольного паза под шпильки до центра отверстия маслоподачи, а затем на новой чемпионной шине отмерять это же расстояние и там сверлить?