1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,40оценок: 10

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 8

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Фёдор_Коткин, 12.03.23.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Vikotors
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    1.510
    Благодарности:
    805

    Vikotors

    Живу здесь

    Vikotors

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    1.510
    Благодарности:
    805
    Адрес:
    Московская область
    :hello:

    ps
    пойти теперь что ли оживить ALKO бензотриммер (висит в сарае лет 5).
     
  2. Vikotors
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    1.510
    Благодарности:
    805

    Vikotors

    Живу здесь

    Vikotors

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    1.510
    Благодарности:
    805
    Адрес:
    Московская область
    не, я его купил :|:. проверил, симптомы те же остались. сдал назад в идеальном состоянии.

    кстати, в отличии от карбюратора, он стрёмный (качество вызывает сомнения, второй контакт не под тем углом к магнитам магнето, сам маленький, подтеки клея какие-то).
     
  3. Maxim48rus
    Регистрация:
    21.11.22
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    182

    Maxim48rus

    Живу здесь

    Maxim48rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.22
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    182
    Ребята подскажите, обычная бензопила "прораб", ей лет 8 уже, даже цепь ни разу не точил, пилил мало и аккуратно, в прошлом году стала внезапно глохнуть во время работы, это происходит редко, но после не заводится, думал кнопка, но искра есть, свечу менял, она кстати сухая, но кик тянется тяжело как перелив (не клин мотора, а сильная компрессия появляется), свечу выкручиваю, мотор гоняется как по маслу за шнурок, думаю не прихват! Вчера такая беда приключилась, не мог завести, брызнул очиститель карба в воздухоприёмник, завелась и работала на ура. Так-то ладно, но подводит в самый неподходящий момент! И со свечой как-то непонятно, она должна быть либо сухая, либо мокрая, а у меня она как-то резьба мокрая хорошо так, а серёдка сухая, непонятно!
     
  4. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Прихват или нет - не так проверяется... Либо выкручиваем свечу, берём фонарик и светим в цилиндр, внимательно осматривая переднюю его часть (сторона выхлопной), либо снимаем глушак и осматриваем поршень и кольца через выхлопное окно.
    По поводу внезапно появляющейся "сильной компрессии" - так не бывает. Компрессия или есть, или нет. И если она слабая, то лишь налив масла в цилиндр можно добиться ее мнимого повышения. Чаще всего "внезапное повышение" компрессии связано или с тем, что коленвал "разошелся" (по-народному "согнут"), или заедает один из его коренных подшипников. Одной из причин этого может быть образование нагара прям на подшипниках, если используется дешёвое масло для приготовления смеси (или вообще 4Т масло + пропорция 1/30-1/25)...
    И сколько бы Вы там "аккуратно" не пилили, но за восемь лет ни разу не точить цепь... Вы меня извините, но этой пиле надо памятник поставить за то, что она ещё хоть как-то заводится. Цепь, скорее всего, уже лет 5 тупее некуда, а это значит, что на пилу давят постоянно со всеми вытекающими :mad:
     
  5. Maxim48rus
    Регистрация:
    21.11.22
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    182

    Maxim48rus

    Живу здесь

    Maxim48rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.22
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    182
    Как понимать, то пилит в жару без проблем, то осенью-весной завёл и даже отпилить ничего не успел пила раз и заглохла...
    Вообще заводится хорошо, очень редко бывает, что завелась чух чух и заглохла, начинаешь дёргать и шнурок еле тянется, т. к. залита, а по хорошему на весу заводится!
     
  6. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Хрень какая-то... Т. е летом все зашибись, а как холоднее - всё, пила нерабочая? :ogo: И с какого ее вдруг заливает? Разве если неправильно заводите. Или путаете понятия "залита" и неправильно отрегулирован карб.
    Если карб люто "подливает", то она наоборот - летом должна запускаться тяжело, а осенью-зимой легче. А горячая как заводится?
    Вообще, при таком возрасте пилы и с таким названием там давно пора провести ревизию абсолютно всех РТИ, за исключением разве амортизаторов ;)
    И вот как-то не замечал, чтобы на залитом двигателе вдруг компрессия повышалась. Дёргается как обычно, только без результата, пока не зажмешь гашетку полностью или не провентилируешь цилиндр.
     
  7. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.023
    Благодарности:
    2.347

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.023
    Благодарности:
    2.347
    Адрес:
    СССР
    @Maxim48rus, Для начала поменяйте свечу...Потом дайте пиле хорошо поработать под нагрузкой..Пила скорее всего не работала под нагрузкой, внутри вся "засрана"..Предполагаю,что алгоритм работы этой пилы был...завёл,пару раз газанул...и со спокойной совестью опять на полку..Это примерно тоже самое, когда начинают "обкатывать" пилу на холостых оборотах.
    ...А топливо то хоть свежее?
     
  8. Churekov
    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    705

    Churekov

    Живу здесь

    Churekov

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    705
    Дали посмотреть чемпиона 241.
    1. Дубовый топливопровод. Мембрана. Травящий праймер. Забитый карб. Что заменить -заменил, карб промылся.
    Пила вроде заработала.
    Не смог отрегулировать ХХ. При повороте набок глохнет. Давление вроде и держала и немного подтравливала. Списал на свою самоделка и старую резину, когда окна закрывал.
    2. Всё-таки после тщательного осмотра в одном положении обнаружен едва ощутимый люфт коленвала. Влево вправо в посадках ползает.
    3. Заклеено все. Все на неразборный фиксатор. Тело одного болта осталось в корпусе. Болты выкручивал со скрежетом. Один на грани срыва головки с нагревом.
    Подшипники без люфта. Имеют натяг. Не имеют маркировки С3. Посадка на коленвала потерта и прослаблена. Имеет неравномерность по кругу. Причина - тугая посадка подшипников в корпусе пилы и отсутствие увеличенного зазора С3 или лучше С4.

    Пила как новая. На звёздочка отсутствует выработка. В данном случае китайка больше отработает.
     
  9. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.852
    Благодарности:
    19.207

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.852
    Благодарности:
    19.207
    Адрес:
    Москва
    а это *истинный* америкос ? - скорее всего - он самый ! -чистоковный ! но машинка не плохая !
     
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Ч-241 - это 40сс разновидность пилы 3800 :)] Качеством она, как я понял, не блещет...
     
  11. Churekov
    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    705

    Churekov

    Живу здесь

    Churekov

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    705
    Истинный китаез. Качеством заметно отличается от обычных китайцев. Но из-за зажатых подшипников отработала в течение года на стройке. Все ничего, но вот заклеить все намертво...

    Болт, протёртый коленвал, почти новая звёздочка.
    IMG_20240419_070625.jpg IMG_20240419_070636.jpg IMG_20240419_070702.jpg
     
  12. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.962
    Благодарности:
    43.051

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.962
    Благодарности:
    43.051
    У этого псевдобренда качеством ничего не блещет
     
  13. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Уверен, что на этот "протёртый" коленвал брендовые подшипники сядут только на горячую и с хорошеньким натягом :) На моей одноручке Pro-Craft следы проворота похлеще были - подшипники NKE с зазором С3 садил на горячую, просто так они на цапфы не лезли совсем. А тут следы есть, но "протёртый" - это сильно сказано :)]
    И подшипники на этой пиле были не столько "зажатые", сколько с конскими допусками сделанные. Они ж на коленвал от руки спокойно одеваются?
     
  14. Churekov
    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    705

    Churekov

    Живу здесь

    Churekov

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    705
    Зажатые. Попробовал выбить из картера применяя "обычное" усилие для такого типоразера. Не пошли. Вращение их соответствующее. Если в шпинделе токарного регулировали натяг, то знаете.
    На видео видно тертый неравномерно коленвал. Штангеле прикинул -0,02 мм в диаметре.
    Нацинкую в 0,00. Проще диаметр контролировать, чем сваркой искрить.

    Самые зоркие заметили качество масла, которое шеф давал?
     
    Последнее редактирование: 19.04.24
  15. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.245
    Благодарности:
    41.378
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Нравится играться - цинкуйте, я поставил брендовые подшипники и они прекрасно работают как положено, при том, что коленвал потерт не хуже этого.
    Подшипники Стальной жук обычно оставляет старые, когда "реставрирует" коленвалы - Вы тоже оставите?
    В картере они не могут быть "зажатые" - плотно сидят, подогрейте картер феном и они выйдут. Это в движках с поддоном могут быть "зажатые" подшипники, а в картере - чем свободнее будут сидеть, тем быстрее случится проворот в посадке и потребуются танцы с бубном или замена картера :)
    Кстати, если там болты вклеены намертво - то и подшипники могут на клею сидеть :close: и тогда Вас ждёт "сюрприз" в виде изначально прослабленного посадочного места в картере...
     
Статус темы:
Закрыта.