1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Проблема питания 12-Вольтового оборудования от свинцовой АКБ

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Каблуков, 25.03.23.

  1. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Туапсинский район
    Я разряжал АкБ 20юА, напряжение с 13В до 12.4 упало за 2 минуты,
    Всего в АкБ было 190Ач, а разряд шел 9ч 50мин.
     
  2. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Хорошо, как отсюда понять, насколько меньше емкость АКБ при 12.5 Вольтах по сравнению с полным зарядом? (который принято в среднем считать 14.4 Вольт)
     
  3. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Туапсинский район
    Какой АкБ 14,4В? отключите от всего, дайте постоять, и замерьте напряжение...
    Если это АГМ, то переводите задачу по школьному, +,-, Поезд из точки А, в точку В, шел 10 часов и потратил 190л солярки. сколько литров потратил за первые 2 минут.
    А проще плюньте и отнимите 5-10%
     
  4. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Да, AGM и есть, забыл сказать. А значение 14.4 Вольта это сразу после зарядки, разумеется, когда она только что завершится, так мне проще объяснить мое понимание "полного заряда".
    Конечно, когда АКБ постоит, напряжение падает до 13 с хвостиком.

    Это все мне понятно. Непонятно другое - почему нигде не удается найти график зависимости количества заряда свинцовой АКБ от напряжения на ней?
    Неужели он под грифом "Совершенно секретно"? :)]

    Ваши тесты проясняют ситуацию, но это частный случай, а хотелось бы найти обобщенные данные по данной зависимости.
     
  5. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Аааа, вот нашел одну таблицу! :victory:

    Таблица - раз.jpeg

    Правда, для гелевой, но имхо, для AGM существенной разницы не будет.
    И вы правы - около 10%.
     
  6. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    И наконец - вот она, вожделенная таблица для AGM, которая сразу расставила всё по местам :super:
    Специально изображаю ее крупно, ведь сколько времени за ней охотился!

    Таблица-два.jpeg

    Теперь понятно, что при 12.5 Вольтах уровень заряда AGM будет около 75% от максимального.
    Конечно, 25% это значительна цифра, но если учесть, что:
    - нагрузка не мощная, единицы Вт
    - не требуется хитроумный преобразователь, в котором тоже будут потери
    - предельная простота и надежность того, чего нет

    то можно положить болт на поиски преобразователей и ограничится просто АКБ! :)]

    А если еще немного подумать, и допустить, что всё 12-Вольтовое оборудование просто-таки обязано выдерживать разброс +/- 10%, т. е. 12.0 + 1.2 = 13.2 В, то АКБ можно спокойно заряжать до этих 13.2 Вольта и не париться.

    Ну, разве меня не стоит поздравить за столь блестящее решение столь важной задачи? :aga:

    Правда, злые языки могут это все раскритиковать за то, что при зарядке не до 14.4 в, а только до 13, а тем более до 12.5 Вольт, АКБ будет страдать хроническим недозарядом, и в ней будет происходить ... деградация, сульфатация, сокращение срока службы ... что?
    Тут не знаю, нужны особые специалисты по свинцу.
     
    Последнее редактирование: 01.04.23
  7. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Туапсинский район
    Заряжайте, держите в буфере как хотите, на нагрузки стабилизируйте ровно,
    как в автомобиле все, бортовая сеть 12В
     
  8. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Сорри, не въехал в такое смешанное изложение...

    Что значит "держите в буфере как хотите"? Настораживает. Может я хочу держать 20 Вольт - и что, и это можно?

    Что значит "на нагрузки стабилизируйте ровно," - а как еще бывает - криво, или как?

    И причем тут автомобиль? У меня нет автомобиля, но предполагаю, что в них отнюдь не ровно 12 Вольт, а довольно сильно плавающее напряжение, как на самом аккумуляторе.
     
    Последнее редактирование: 01.04.23
  9. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Туапсинский район
    Да, все плохо...:ogo:

    PS сх.jpg
     
    Последнее редактирование: 01.04.23
  10. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    @DWW, вот теперь все предельно понятно, спасибо за чудесную схему! ;)
    Но если бы было все так просто...
    Как раз в этой простоте есть проблема, из-за которой и пришлось создавать данную тему.
    А именно: слишком малое напряжение, которое припадает на стабилизатор - всего 1...2.4 Вольта.

    Какой же стабилизатор будет устойчиво работать, да еще иметь высокий КПД при 1 Вольте?
    Таких не знаю. Обычно требуется запас в 3-5 Вольт, вот тогда это все будет надежно работать, а иначе проблема.

    Да, тут еще накладывается вторая проблема - пасмурные дни, э/энергии нет, заряда нет, и напряжение на АКБ запросто провалится до 10.5 Вольт, пока не сработает защита.
    И какой тогда прок от этого стабилизатора?
     
    Последнее редактирование: 01.04.23
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Знаете, но цена Вам не понравилась :)

    Ой да ладна... в соседней теме у вас на схеме присутствует сетевое зарядное устройство и упоминается ночной тариф.

    Толк один - питать потребителей стабильными 12V, а не 13,7V при нахождении АКБ в буферном режиме или 11V при довольно глубоком разряде.
    Если планируемые потребители к такому разбегу питающего напряжения не критичны то можно и без стаба.
     
  12. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Те, которые благодаря вам знаю, не совсем стабилизаторы, т. е. не только стабилизаторы, но в первую очередь преобразователи.
    А @DWW, насколько его понял, имел в виду обычный параметрический стаблизатор, например, на К142ЕН8Б.
    Как?
     
  13. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    2.389
    Адрес:
    Туапсинский район
    Если совсем с ума сходить, повышай повышайкой, стабилизируй крн.
     
  14. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Ну, это мы уже проходили. Ходим по кругу.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На выходе стабильные фиксированные 12V? значит стабилизатор. как этого добиться дело пятое.
    Кому то милее здоровенный транс, кому то ВЧ преобразователи.