1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Вопросы по эксплуатации, неисправностям и ремонту генераторов - 4

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем andrusha7778, 27.03.23.

  1. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.500
    Благодарности:
    20.973

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.500
    Благодарности:
    20.973
    Адрес:
    Москва
    это не вам было адресовано (про маховик и размагничивание). образец какой у вас хоть заснимите. по фишкам и размерам. он под крышкой альтернатора - это с противоположной стороны от двигателя. :|:
     
  2. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.605
    Благодарности:
    5.381

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.605
    Благодарности:
    5.381
    Адрес:
    Белгород
    А я не исключал такую вероятность. Но обычно срок службы этих узлов на современных двигателях превышает срок службы поршневой группы.
    Кроме того там деталей больше, чем только магнит. И катушка тоже может иметь межвитковый пробой и в надсвечнике может отсутствовать проводимость.
    Но вам удобнее верить в карму, верьте. Я не верю.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня нынче генератор с 168F мотором работает на зарядник для больших аккумов, ток зарядки 60А.
    Перед зимой засунул термодатчик в статор поближе к обмоткам. До 55 градусов греются. Но не воняют,
    тут всё хорошо. Однако после двух с половиной месяцев такого использования сегодня внезапно помер
    электронный регулятор напряжения. Вздулся и завонял большой электролитический конденсатор в нем.
    Я конечно регулятор поменял и еще один запасной есть, но не понравилась мне эта тенденция. Если сдохнет
    еще раз то буду свою схему собирать, благо для меня трудность в этом только мотивационная (теперь нельзя
    говорить "Лень" из соображений политкорректности). Человек не ленится, он борется с мотивационными трудностями.

    А вот что я так и не смог понять - почему при работе генератора даже без нагрузки некоторые светодиодные лампочки
    помаргивают слегка? Те, что более чувствительны к питающему напряжению, у меня две таких попались.
    Щетки менял, контактные кольца протирал, но на обоих регуляторах такое мерцание есть, на одном чуть поменьше на
    другом чуть побольше. Так пока причину и не нашел.
     
  4. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.951
    Благодарности:
    10.719

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.951
    Благодарности:
    10.719
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    осталось только осциллографом синусоиду посмотреть... и желательно сверить с графиком равномерности вращения ротора
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот у того регулятора который сегодня издох - мерцание совпадало с вращением ротора, причем мерцало только под большой нагрузкой. Это мне вполне понятно.
    А у того регулятора который поставил - мерцание хаотическое и присутствует даже без нагрузки. Именно это меня и удивило.

    Видел несколько вариантов схем этих регуляторов - общее впечатление "ну и убожество".
    Туда бы шим-контроллер нормальный воткнуть, что-нибудь типа TL494 или UC3842.
    Почитал продвинутых автомобилистов - они именно так с мерцанием лампочек на старых авто борются.
    Вот тут есть сканы журнальных статей с объяснениями почему оно так:
    https://www.drive2.ru/l/548679667956056691/
    Кстати, пример схемы на 3842 для автомобиля мне тоже попадался. Тут вобщем-то тоже самое, с поправкой на то что
    цепь возбуждения ротора питается от отдельной обмотки на статоре, а не от основной силовой как в автомобильных генераторах.
    Основная проблема будет в подборе номиналов rc-цепочки на измерительном входе чтобы и достаточно
    быструю реакцию на отключение нагрузки получить (малый выброс вверх) и в то же время сохранить стабильность работы. Заодно задумался как бы попроще померить скорость реакции выходного напряжения электромашины на
    изменение тока возбуждения.
     
  6. Командир
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006

    Командир

    Живу здесь

    Командир

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Ростовская на Дону область городок Зерноград
    Ну что, проблему я решил. Причем без помощи форума. Специалисты я вижу у нас все на уровне советчиков и замполитов (надеюсь в армии некоторые служили), на вопрос никто не ответил по существу, за лекции спасибо, ничего нового. Проблему решу, кстати не первопроходец, выложу в альбом! Всем удачи в НГ!
     
  7. vot-on
    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    2.143
    Благодарности:
    401

    vot-on

    Живу здесь

    vot-on

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.15
    Сообщения:
    2.143
    Благодарности:
    401
    Адрес:
    МО
    Замерить и посчитать фишки, конечно, можно... просто я думал, они продаются для конкретных моделей, примерно, как автозапчасти
     
  8. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    И вам огромное спасибо!
    Всегда приятно пообщаться с умным и знающим человеком ☝️

    P. s. от себя добавлю если у вас генератор АБ-4 ТО на этой модели ДЕЙСТВИТЕЛЬНО за долгие годы бездействия теряется сила магнитной индукции НО советские инженеры в инструкции к этой модели написали как вернуть магнитам былую силу! Во технику делали в СССР!
    А от себя добавлю что при пропадании искры
    1) проверьте зазор между магнитом и "рожками" блока зажигания!
    Иначе будет как на фото 2
    Всех с наступающим НГ!
     

    Вложения:

    • Screenshot_2024-12-30-10-34-30-236_com.avito.android.jpg
    • Screenshot_2024-12-30-10-47-47-617_com.whatsapp.jpg
    Последнее редактирование: 30.12.24
  9. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    А вот что я так и не смог понять - почему при работе генератора даже без нагрузки некоторые светодиодные лампочки
    помаргивают слегка? Те, что более чувствительны к питающему напряжению, у меня две таких попались.
    Вставлю свои 5 копеек ...
    Сколько я не ломал этих светодиодных лампочек они все работают от постоянного напряжения со сглаживающим электролитом после моста ‍ тобиш форма синуса им до лампочки вот такой каламбур получается
    Я бы попробовал из запитать постоянкой через мост с электролитом 10mKх400V и посмотреть что изменится...
    И может стоить в АВР электролит от производителя на более добротный заменить... Дорогое это удовольствие и тут каждый решает для себя сам ..
     
  10. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.500
    Благодарности:
    20.973

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.500
    Благодарности:
    20.973
    Адрес:
    Москва
    Д
    я вам более скажу - вот гирлянда на беседке. кЕтай. накаливания. без чего либо. - от сети помаргивают. не сильно. там свой ввод со столба.(счетчик итд) остался от прежних владельцев).в основном доме - НЕ фига ! накаливания нет). не моргает ничего ни от сети ни от гена. правда 5+ квт. классика. частота 52.2 без нагрузки и при 3.5 квт = 50 гц.(это по приборам в щитке).
     
  11. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый "Командир" у вас наверное в хозяйстве молоток найдется проверьте магнит выше описанным способом, если молоток прилипает и не отваливается значит магнит вполне рабочий.
    2 Распустите винты на электронном блоке, уменьшите зазор между магнитом и катушкой до 0nm Нет прошлифуйте "рожки" катушки индуктивности в блоке зажигания ...
    3 проложив лист бумаги (или "стенку" от пластиковой бутылки 0.5л) между магнитом и торцами катушки в блоке зажигания затяните винты на электронном блоке вытащите бумажный лист.
    Надеюсь у вас блок зажигания выполнен единым блоком из него только высоковольтный выходит и стоп на землю верно?
    Не помогло?
    Замерьте силу на отрыв молотка безменом и напишите сюда!

    Вы как человек опытный и бывалый уже делали все описанное выше и не один раз?
    Возможно именно этот магнит был перегрет тогда да магнит может терять свои свойства сразу при достижении критической для данного сплава температуры...
    И последний дурацкий вопрос катушка об магнит случайно не цепляет/ла
    Все выше сказанное относится к маховикам как на фото...
     

    Вложения:

    • Screenshot_2024-12-30-21-24-25-276_com.android.chrome.jpg
  12. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    Похоже придется вам с ФОРМОЙ двух синусоид всё таки ознакомиться в наступающем году)
    Я сам городской и электричество из Мосэнерго получаю Но в отпуск в дикую природу бывает выбираюсь и вот там от 1кВт генераторов столько "чудес" и с формой сигнала и с амплитудой что я инверторы предпочитаю)
     
    Последнее редактирование: 30.12.24
  13. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.500
    Благодарности:
    20.973

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.500
    Благодарности:
    20.973
    Адрес:
    Москва
    нее. и это не первый год, и вводы не контачат. никак..остальное - и пжлт не сравнивайте 5.5 квт классику с 1квт инвертором для природы (кста - самое то).с формой - лениво. а частоту в щитке могу глянуть. зы онлайник на критичку есть. Ноо вроде не о том разговор.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я уже рассказывал что этой зимой для зарядки аккумуляторов своего полностью автономного дома начал эксплуатировать мощный китайский зарядник, родственный по схемотехнике электронным сварочным аппаратам. Он заряжает у меня шесть
    параллельно соединенных больших автомобильных аккумуляторов по 100ач током в 1/10 емкости, то есть 60А. Сначала я пытался кормить его от маленького генератора с мотором UP154,но он не может выдать больше 42-44А даже в холодную погоду - перегревается обмотка электромашины и начинает ощутимо пованивать нагретой изоляцией. Тогда я стал использовать генератор с мотором 168F.
    У него электромашина уже имеет управление током возбуждения ротора от внешней электронной схемы, смонтированной в небольшой коробочке под задней крышкой генератора и подключенной к роторной обмотке через щетки и контактные кольца. С середины октября оно хорошо работало (причем еще и на пропане из баллона) и выдавало нужные мне 60А. Нагрева электромашины более 55 градусов не видел - в обмотку засунул термодатчик.
    На днях электронный регулятор тока возбуждения издох - вздулся и завонял электролитический конденсатор. Я готов к таким неприятностям и у меня в запасе было еще два регулятора, благо это не дефицит и не дорого. Поставил один из запасных и обнаружил что пульсация выходного напряжения генератора стала больше. Она и с предидущим регулятором была, а тут даже по некоторым лампочкам стала заметна. Хотя не все светодиодные лампочки на это реагируют - у меня две таких нашлось. Компу, как и заряднику, оказалось всё равно так как у обоих импульсные блоки питания и так с выпрямителя начинаются. По просьбе уважаемого @alex val я сфотографировал осциллограммы напряжения в розетке, которые получаются с подключенным большим зарядником и с выключенным. Оказалось видно мелкие колебания, по всей видимости происходящие от низкой частоты ШИМ тока в обмотке возбуждения. Принцип этих электронных регуляторов релейный, частотнозадающих элементов в явном виде они не имеют. Ну а при включенном заряднике как обычно синусоида в прямоугольник превращается. Снято
    при чувствительности входа осциллографа 5 вольт на деление и с делителем 1:10. Без нагузки напряжение генератора было
    настроено на 225 вольт по мультиметру который заявлен китайцами как TrueRMS (похоже на правду). Понятно что амплитудные 310 вольт немного в размер экрана не влезли.
    Для удобства понимания - прилагаю также типовые схемы и самих подобных китайских генераторов и коробочек-регуляторов для них. А вот по этой ссылке есть сканы страниц из журнальных статей где можно почитать почему релейный принцип работы регулятора напряжения это плохо: https://www.drive2.ru/l/548679667956056691/
     

    Вложения:

    • img_1171.jpg
    • img_1172.jpg
    • 34cac8243c46144e8b2e2d28f8819e9a.jpeg
    • 058509b5e5b6ba43cb7c33f8b679729a.jpeg
  15. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.951
    Благодарности:
    10.719

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.951
    Благодарности:
    10.719
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    щас Лёха июльский что нибудь про интерактивный ИБП изрыгнёт:)]:)]:)]