1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Вопросы по эксплуатации, неисправностям и ремонту генераторов - 4

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем andrusha7778, 27.03.23.

  1. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.501
    Благодарности:
    20.974

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.501
    Благодарности:
    20.974
    Адрес:
    Москва
    хватит стебаться :)]. 20 летний ибп (фиг на то) *изрыгающий* жестокий меандр :aga: в 30 вт мощности...зато с контролем из любой точки мира...:faq: - на фейхуа ?)все ! дальше не хочу достоинства описывать (не барышня). а вот сегодня почти ледяной дождь с час шел. и заставил задуматься о том сколько топлива в запасе. 2.2 л/ч :aga:.очень дохрена. но когда 2х летняя внучка рядом бегает - вот поверьте - по (прибору) :hello:зы. к вопросу надежности классики - тоже относится ! С НАСТУПАЮЩИМ ! ВСЕХ БЛАГ ! :hndshk:
     
  2. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
     
  3. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.605
    Благодарности:
    5.382

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.605
    Благодарности:
    5.382
    Адрес:
    Белгород
    Вообще-то 60 ампер на как я понял по тексту 12 вольт, это не очень мощный зарядник.
    Но, скорее всего он по-русски без ККМ или по-английски без PFC, поэтому у синусоиды отгрызает верхушки. В этом проблема работы с генераторами.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У 168F мотора - центробежный регулятор.

    У одного из соседей была маленькая аэролодка с подобным мотором но чуть побольше - 190F.
    С снятым регулятором крутился до пяти тысяч и не разваливался. Больше просто надобности небыло.
    Также попадались данные на форумах буржуйских картингистов что они тоже 200-кубовые моторы
    крутили до пяти тысяч. Ставили датчик температуры чтобы не перегреть и блок зажигания с регулировкой
    опережения в зависимости от оборотов чтобы мотор меньше грелся и лучше тянул на высоких оборотах.
    Еще эти же моторы ставят на лодки-болотоходы и в интернете такие мотоустановки продаются.
    Тоже до 5 тыс крутят.
    Рыбаки делают из китайских моторов родственной конструкции но с вертикальным валом - лодочные моторы
    для небольших лодок, устанавливая их на "ногу" от советских "ветерков","москвы" и прочего небольшого.
    Судя по лодочным форумам ездят и на 5 тыс тоже - те кому глиссировать надо.
    А в недрах форума любителей малой и самодельной авиации был отчет об испытании двухцилиндрового V-образного
    варианта китайского мотора. Там он развалился при 7 тыс.

    Однако самый мощный у нас в посёлке. У одного из зимующих соседей есть подобный зарядник который 40-42А тока дает.
    А большинство сезонных обитателей пользуется зарядниками от питерской фирмы "Орион" которые 15А. У меня раньше тоже эти зарядники работали - три параллельно.
    У меня зарядник вот такой:
    http://www.gt-avto.com/produkciya/pusko-zaryadnye-ustrojstva/invertornoe-pusko-zaryadnoe-ustrojstvo-gt-jci800
    На больший ток я вообще-то и не видел в продаже.

    Да, у него схема с диодного моста начинается.

    Как ни странно, проблемы-то и нет. Электромашина больше 55 градусов не грелась даже
    в октябре, сейчас при околонулевых температурах греется еще меньше.
    Я специально термодатчик в обмотку статора засунул чтобы мерить.
    А регуляторы напряжения периодически умирают даже у тех сезонных дачников которые
    ничего кроме телика и нескольких лампочек не включают. Очень уж примитивная схема и
    сделана их самых дешевых деталей. Большая тема по этим регуляторам есть тут:
    https://mastergrad.com/forums/t78928-kak-ustroen-avr-na-benzogeneratore/
     
  5. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538
    Дада..я тож там отметился), ещё в 2009-ом.
    Много чего полезного есть в той теме.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сейчас к сожалению уже существенно меньше так как картинки с готовой усовершенствованной схемой регулятора
    там аккуратно подтёрли и по текстовым описаниям понять что же было изменено может только достаточно продвинутый электронщик. Продавать-то китайские недолговечные регуляторы надо. Если лежит готовая схема да еще и печатная плата к ней - то собрать хороший регулятор может любой кто хоть как-то паять умеет. А если надо восстанавливать схему из текстовых описаний то нужны достаточно хорошие знания электроники. Кто попало уже не соберет, а специалисту может быть просто Лень возиться с такими мелочами. Я вот сейчас как раз нахожусь в стадии борьбы с мотивационными трудностями. Собрать ту схему или даже придумать лучше и собрать - для меня не проблема. Но после замены китайского регулятора на такой же - электростанция заработала, и лежит еще один запасной. Поэтому мне Лень. Ибо схема слишком простая и не интересная. А у меня есть задачки существенно интереснее, с которыми я тут копаюсь.
    Насколько я понял, там человек сделал схему с компаратором на ОУ которая у него работала существенно точнее за счет высокого коэффициента усиления этого ОУ и большей стабильности. Но лично мне и эта схема не нравится потому что она остается релейной. Почему релейный регулятор это плохо - написано в журнальных статьях, ссылку на сканы которых а выше поместил. Туда бы полноценный ШИМ-контроллер воткнуть типа TL494 или UC3842. Но это же делать надо:) А у меня тут важной детали не хватает - четырехконтактного разъема, которым регулятор подключается к электромашине. Где его можно купить - понятия не имею. Вот тут на картинках этот белый разъем достаточно хорошо видно. У меня сейчас точно такой же регулятор стоит. До этого стоял "полукруглый" в металлическом корпусе, они в достаточной степени взаимозаменяемы.
    https://www.ozon.ru/product/regulyator-napryazheniya-benzogeneratora-avr-2-0-3-0-kvt-dlya-dvigateley-s-indeksom-168f-1496389346/
     
    Последнее редактирование: 01.01.25
  7. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.962
    Благодарности:
    10.724

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.962
    Благодарности:
    10.724
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    и как он выглядит? и как его зовут?
     
  8. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538
    Мне тоже лень)
    Авр-ки от сварочников на основе TL494 изучены..даже схема лет 10, как не нужна)
    А вот ковырять их нет никакого желания. Зато есть много умений, как не допустить преждевременной кончины AVR.
    Хорошая тема на том форуме конеш..как будто и люди были попроще..делились знаниями, без заумностей
     
  9. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.962
    Благодарности:
    10.724

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.962
    Благодарности:
    10.724
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    хреново там видно
    4 контакта.jpeg оно?
     
  10. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538
    Там всё прекрасно видно, если понимать какие авр-ки применяются в 2-х квт гене.
    А это не оно
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    По ссылке выше на Озон достаточно хорошо видно как выглядит.

    Если бы я это знал - разъемы уже уже бы были.

    Не знал что китайцы TL494 ставят. Значит у меня правильно мысль работает в сторону подобных
    шим-контроллеров. Спасибо за обнадёживающую информацию.

    Ковырять черную твердую смолу которой они залиты - я бы тоже не стал.
    А вот собрать свою схему вполне мог бы - для нее все детали есть.
    Но без наличия нужного разъема очень уж неудобно
    будет производить испытания и отладку.
     
  12. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    538
    Килограмм этих разъёмов есть у меня...можно даж в виде негодного avr выслать..или может мамы нужны?
    И схема монтажная с тэ-элкой на том сайте тоже есть)
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нет, то что на вашей картинке - это разъем довольно часто встречающийся в автомобильной проводке,
    это вообще не дефицит. У генераторного разъема ширина лепестков намного меньше чем в автомобильных
    разъемах, около 2.8мм судя по штангенциркулю. Вот, сфотографировал.
     

    Вложения:

    • img_1173.jpg
  14. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.962
    Благодарности:
    10.724

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.962
    Благодарности:
    10.724
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    хреново видно
    4х.jpg
    оно?
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Точно именно этих? С автомобильными не путаете? См. фото выше.

    Вероятно она там была. Но для меня это как раз не проблема, в отличие от разъема.