1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Вопросы по эксплуатации, неисправностям и ремонту генераторов - 4

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем andrusha7778, 27.03.23.

  1. booroondook
    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120

    booroondook

    Живу здесь

    booroondook

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120
    Всем доброты!
    Имеется генератор Hyundai HHY 10000FE-3 ATS (бензиновый трёхфазный с АВР, 8 кВт). Установлен на улице в шумозащитном боксе.
    Требуется реализовать кое-какую автоматику при включении и выключении генератора - например, включать вытяжной вентилятор и/или поднимать/опускать крышку бокса.
    Проблема в том, что я никак не найду способа определить момент запуска генератора и его текущее состояние (работает или не работает) для запуска всей этой пресловутой автоматики.
    У генератора есть две розетки - трехфазная и однофазная. Но в обеих розетках напряжение есть всегда - если есть внешняя подача электричества, то это напряжение от ЛЭП, а если нет подачи, то от самого́ работающего генератора. Другими словами, через розетки эту информацию не получить.
    Посоветуйте что-нибудь, только не слишком экзотическое (типа, измерения уровня шума :))
     
  2. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.055
    Благодарности:
    9.239

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.055
    Благодарности:
    9.239
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    12 вольтовые розетки есть?
     
  3. booroondook
    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120

    booroondook

    Живу здесь

    booroondook

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120
    Есть 12-вольтовая розетка (вернее, две гнездовые клеммы). И да - она включается только при работающем генераторе. Однако в инструкции написано "не подключать к генератору нагрузку 12В и 220В одновременно" - вот этот момент меня и смущает.
     
  4. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902
    Адрес:
    Москва
    через реле развязать под под ваши задачи. вам же нужен только сигнал что генератор работает.
     
  5. booroondook
    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120

    booroondook

    Живу здесь

    booroondook

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120
    Но тогда получится, что это реле будет под током все время, пока генератор работает. Нагрузка хоть и мизерная, но всё же она есть.
    P. S. У меня вот другая мысль появилась. У генератора есть индикаторное табло, которое работает только при включенном генераторе. Попробую оттуда сигнал взять.
     
  6. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902
    Адрес:
    Москва
    с большой вероятностью это одна и таже цепь. и что смущает в долговременной работе реле с 12в. обмоткой ? речь не про дешман авто уе. а про нормальные серии под дин монтаж.
     
  7. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902
    Адрес:
    Москва
    также добавлю что генератор 12в. в маховике переменного тока и выпрямитель там - частенько всего один диод. те. вам бы не помешал при такой реализации отдельный выпрямитель тогда точно меньше гудеть будет.
     
  8. booroondook
    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120

    booroondook

    Живу здесь

    booroondook

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.20
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    120
    Да гудеть-то - пусть гудит. Меня больше проблема с перегревом волнует. Бокс маленький, отказаться от него я не могу (потому что генератор на улице - дождь, снег и т. д.) - надо то ли вентилятор ставить вытяжной, то ли крышку актуатором поднимать.
     
  9. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902
    Адрес:
    Москва
    про реализацию в этой теме полно инф.https://www.forumhouse.ru/threads/321088/
     
  10. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.055
    Благодарности:
    9.239

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.055
    Благодарности:
    9.239
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    там я заметил моточасы... они, как правило, от 12 вольт... вот с них и возьмите сигнал на микрореле, а от него на промежуточное реле (если понадобится)
     
  11. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.734
    Благодарности:
    18.902
    Адрес:
    Москва
    меня больше удивила эта фраза.
    все конечно возможно. но как система АВР *увидит* наличие или отсутствие ээ от сети чтобы включить ген ? если в ОДНУ розетку приходит и сеть и о нее же выдается напруга от гена? :faq:. или кто то что не договаривает. :)hello:про внешний АТС с э/приводом...
     
  12. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.055
    Благодарности:
    9.239

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.055
    Благодарности:
    9.239
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    такая же фигня:faq:
     
  13. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    7.112

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    7.112
    Разобрался с проблемой.
    Нигде нет первоначальных регулировок винта качества и количества.
    Поделитесь опытом с чего начать!
     
  14. Вольт1965
    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    474

    Вольт1965

    Живу здесь

    Вольт1965

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.19
    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    474
    Никто не поделится. Все их только на картинках видели. Но всем интересна..цитата- "Разобрался с проблемой"
     
  15. kpush
    Регистрация:
    14.10.13
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    742

    kpush

    Живу здесь

    kpush

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.13
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сейчас тепло, он заведётся в широком диапазоне положения регулировок.
    Что бы делал я, если бы задача стояла завести: снять тягу с регулятора оборотов,
    выкрутить, на пару оборотов от упора винт качества, винтом кол-ва сделать зазор в дроссельной заслонки и заводить, чередуя попытки с закрытой и открытой воздушной заслонкой.