1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

И снова мотокультиватор "Крот" - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Suvorovsk, 22.04.23.

  1. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Москва
    На авито наткнулся на такой агрегат
    Screenshot_2023-05-28-16-17-46-07_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
    Прям перевертыш мб1, причём, судя по всему — заводской. Уралом зовётся. Наверное не редкость, но не встречал раньше, видел в основном разные варианты в стандартной компоновке, как крот.
    Данный конструктив как бы намекает на естественность перевертыш, в тч из крота.
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vip69, про МБ "Урал"
    «этот мотоблок был создан явно особым уральским гением!»
     
  3. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Москва
    160тыс — имхо немало. Вряд ли даже сейчас продаётся столько мб да ещё одной марки.
    Но перевертыш видимо не частное изобретение самоучки случайного.
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Тут ведь как было...
    Сначала на УМЗ разработали свой МБ. Назывался МБ "Универсал (1981г.)
    Универсал_1.jpg
    Он появился раньше времени. В массовое производство данный МБ не пошел. УМПО было предложено в кооперации с другими предприятиями МАП изготавливать узлы и детали для мотоблока МБ-1 (1984-1991 годы).
    В 1991-99гг УМПО перешел к производству собственного мотоблока «Урал».
    Т. е. когда у нас пошел рынок и кооперацию сломали.
    У них на УМЗ тогда был свой "зид-мотор", редуктор МБ-1... и сам бог велел из "того что было" сваять ТО ЧЕГО не было ;)
    У зид-мотора вращение "по часовой", его нужно было "по иному" поставить на раму-редуктор МБ-1 :)
     
  5. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Москва
    Ну в любом случае, достаточная популярность такой компоновки намекает на жизнеспособность её, а не прихоть одного (и 6ескольких единичный последователей) изобретателя.
    Но, скорее всего, буду пробовать на зх редукторе перевернуть. Этот крот у меня как раз полуразобран.
    Единственно что смущает (в тч глядя на этот Урал) — фрезы близко у ног. Хочется ручки удлинить, максимально увеличив расстояние до ног.
     
  6. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.197
    Благодарности:
    9.468

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.197
    Благодарности:
    9.468
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    это уже не культиватор... и даже не мотоблок... тут только одно двигло килов под 65
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Suvorovsk, 120кг - МБ "Урал", 75кг-МБ-1...:)
     
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Один движок ДМ-1 весит 25кг а в купе общий вес Оки 98кг.
     
  9. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Москва
    Ну а чего такого? Гольдони, мтз — мотоблоки. И этот компоновкой подобен. Не легковес до 100кг, но мотоблок.
    Но это, наверное, не для этой темы беседа, хоть и интересна. Я то просто привел фото как пример заводской компоновки перевертыша. Что меня ещё больше подталкивает попробовать перекомпоновать крота.
     
  10. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    @Vip69, про МБ "Урал"
    «этот мотоблок был создан явно особым уральским гением!»[/QUOTE]
    Перевернуть редуктор под имеющийся двигатель большого ума не нужно. Да и тугер крота сначала отвертикалил а потом на МС увидел Урал и сделал перевертыша
    Поставили задачу перед конструкторами они и сделали.
    Ннужели Фоварита гении делали или содрали крота с японца твой главный конструктор?
     
  11. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Москва
    Кому заднеходные полновеснын кроты по 5?

    Screenshot_2023-05-29-14-23-31-97_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg

    А вчера были по 3, но маленькие... :)
     
  12. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И «родные кротовые» грунтозацепы по диаметру разные бывают.
    У меня есть такие:
    CAB1F198-0B05-4A58-B8C5-62014263CEEB.jpeg FDF90073-8947-4DB5-94EF-20F2B9AC0E49.jpeg
    Те, что бОльшего диаметра, у меня на Крота со шкивом ф220 не встают, в шкив и упираются.
    Те, что меньшего диаметра, встают на любого Крота.
     
  13. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Москва
    Так то да. А большие мои — они и за 150й шкив цепляют (со снятым кожухом). Буквально чуть. Мм 10 бы меньше — и норм было бы. Но пилить лопасти не хочу.

    У меня как раз мелкие. Наверное они и у'же ещё (9см емнип). С другой стороны — чем меньше диаметр — тем меньше скорость. Но и меньше площадь опоры и "зацепляющая" способность.

    И никак не пойму, что в моих условиях лучше — 2 кольца, как на мелких (проваливаются и прокручиваются, закапываются) или сплошной цилиндр, как на моих больших (меньше риск проваливания).

    По идее если бы удлинители самые короткие — то я и свои большие попробовал. Именно под нарезку борозд для посадки. Но нету удлинителей. А в моем случае (большие колеса у меня, оказались на вал 30, я из куска ржавой трубы сделал вкладыш, чуть болтаются, но для, пробы сошло бы) хорошо бы удлинители 25>30 мм. Но такого вообще не встречал в природе, только может кто под себя точил.
     
    Последнее редактирование: 31.05.23
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.522
    Благодарности:
    23.861

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.522
    Благодарности:
    23.861
    Адрес:
    Чувашия
    Заранее прошу прощения за глупый вопрос, но надо!
    с каким соотношением разводить масло в бензине для 2-х тактного Крота?
     
  15. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.609
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Москва
    Инет отключён? Поиск забанен? :)
    Я развожу 1:50 полусинтетику