1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

И снова мотокультиватор "Крот" - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Suvorovsk, 22.04.23.

  1. softyar1004
    Регистрация:
    30.07.23
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    18

    softyar1004

    Живу здесь

    softyar1004

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.23
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    18
    Чего-то этот мотокультиватор в последние разы, когда заводил, стал странно работать. Стоит карб к41к. Когда газа прибавляешь, двигатель на постоянной прибавляет и сбавляет обратно обороты. То прибавит то убавит. И это на холостых. Во время движения вперед или назад такая же работа движка. Уже бесить начинает. Думаю поменять карбюратор. Видел много у кого к60в стоит. Может его поставить? И подскажите, как его поставить, куда тросик зацеплять и тд
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @softyar1004, для начала, попробуйте просто отпустить винт/гайку которая крепить ось ЦРО выходящий с картера. Будет вам двиг без ЦРО... :) Кто-то ващще веревкой проволокой регулировал карб К-41, присоединяясь к рычагу дроселя.

    20210831_120920_2.jpg 20210831_115513_2.jpg

    Если дело в механизме ЦРО - гуляния оборотов должны прекратиться. Если нет (точнее, двигатель будет просто глохнуть, а не поддерживать обороты) - дело в карбе.

    Заменить на карбюратор К-60 достаточно просто - нужен сам карб с воздухоочистителем (они по посадке и проходному сечению - разные), плюс бензобак должен быть с трубкой. И нужен соответственно трос который через бензобак, он имеет более длинную оголенную от оплетки часть.

    toplivnyj-bak-dlya-mk-krot-karbyurator-k60v.jpg 4028145239.jpg
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.520
    Благодарности:
    23.859

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.520
    Благодарности:
    23.859
    Адрес:
    Чувашия
    ослабла пружинка, которая возвращает рычаг цро в начальное положение.
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Капсула времени - "Крот в ящике"...:hello:
    Иногда они появляются, в ящике, совершенно без эксплуатации, даже не собранные...;)
    Но цена.
    Год назад, такие продавались не дороже 12труб.
    Скриншот 04-09-2023 185456.jpg Скриншот 04-09-2023 185343.jpg Скриншот 04-09-2023 185526.jpg
    Скриншот 04-09-2023 185234.jpg Скриншот 04-09-2023 185409.jpg Скриншот 04-09-2023 185439.jpg Скриншот 04-09-2023 185605.jpg
    Точную дату выпуска затруднительно без доков установить. Но, судя по наличию "красного" окучивателя и "гагаринских полольников" (на схеме) - вероятно после 91года.

    Откуда они берутся?
    На это ветераны завода говорили, что при выходе заслуженного рядового сотрудника ему давали "Крота в деревянном ящике". От мастера, нач цеха и выше - лодочный мотор.
    Потом ветеран, если не имел участка, мог благополучно забыть о подарке...
     

    Вложения:

    • Скриншот 04-09-2023 185542.jpg
  5. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.194
    Благодарности:
    9.460

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.194
    Благодарности:
    9.460
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    интересно - рама длинная или короткая? это я об 4х тактном движке и большом шкиве
     
  6. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Suvorovsk, данный экземпляр - рама обычная 35см шкив-150мм.

    Но, бывало и по другому, главному конструктору - выдали Крота с з/х и с Хондой 135. "Тележку купил сам" - он сказал.
     
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    @ROS13, неужели военное предприятие не имело хороших досок для упаковки своей продукции?
    Да и в 90 годы сомневаюсь что какой то пенсионер мог забыть о подарке когда цены на все в тысячах шли?
    у меня на синий крот 90-х годов инодвижок встает нормально и шкив тоже 150мм А вот на крота 85 года не встает.
     
    Последнее редактирование: 04.09.23
  8. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.194
    Благодарности:
    9.460

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.194
    Благодарности:
    9.460
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    ну тогда слишком дорого выставили:no:
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.065
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Реверс у него есть?
     
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.520
    Благодарности:
    23.859

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.520
    Благодарности:
    23.859
    Адрес:
    Чувашия
    Это цена для коллекционеров и она вполне нормальная для этих целей
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Evgeny174RUS, у этого нет...
    Был такой с реверсом и иносранным двигателем в картонной коробке-
    DSXtpLaxoczbEyPB-5RtN14HochRBavO.jpg PgtL4raxkuJ9VRDvO7IzIL1Bkub3Q5jg.jpg
    по цене 25труб в 2021году.

    Все которые в деревянном ящике - были без реверса и с 2хТ двигом, примеры -
    Скриншот 27-11-2022 020912.jpg Скриншот 27-11-2022 021043.jpg Скриншот 27-11-2022 021219.jpg Крот2.jpg Крот5.jpg НК-18тр.jpg
    Первый из этого ряда - омский. Обращаем внимание - с красным редуктором.
    .
    Почему такие убогие ящики из неструганной доски?
    Это был стандарт. Главное же было - содержание, а не внешний вид формы.
    К ящику задавались требования - сурово, но крепко сшит. Сохранить содержание в сохранности до любой точки СССР.

    @Vita_gor, что-то я не встречал этих коллекционеров :hello:
    Ни разу:no:
    М. б. только "Чувашпиллер" захочет пополнить коллекцию открыв ряд МК-МБ. Былоб здорово! ;)
     
  12. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.194
    Благодарности:
    9.460

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.194
    Благодарности:
    9.460
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    хоть бы одним глазком увидеть такого:)]
     
  13. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.520
    Благодарности:
    23.859

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.520
    Благодарности:
    23.859
    Адрес:
    Чувашия
    я тоже не встречал... но знающие люди в интернетах утверждают что они есть :)]
     
  14. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    12 лет работаю кротом с китайцем. Учитывая что ведомый шкив старый на 150мм то и стоит ремень А-750. К сожалению на к концу третьего года службы ремень сегодня приказал долго жить (вот его размер IMG_20230909_140913.jpg ).тавил на крота Как правило держу ремень про запас чтоб не искать, взял его и поставил на крота и что я вижу IMG_20230909_140242.jpg болтается на кроте. НЕ долго думая взял снятый с крота ремень и на рынок (знаю место где они имеются на всякий случай и мне подсовывают такой же ремень как и новый другой фирмы и с той же маркировкой А-750. В конце концов с продавцом подобрал ремень как и вышедший из строя ремень но с маркировкой А-730 (хотя такой маркировки по ГОСТ нет вообще). Приехал и поставил на крота IMG_20230909_140534.jpg Ремень встал на крота.
    Вот и доверяй после этого производителю который рисует на ремнях не знамо и кто этот производитель.
     
  15. softyar1004
    Регистрация:
    30.07.23
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    18

    softyar1004

    Живу здесь

    softyar1004

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.23
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    18
    Съездил вчера глянуть крота. Надо же исправлять вечные скачки оборотов. Заслонка играется туда сюда.
    В общем снял карбюратор (к41к), полностью разобрал, продул, промыл, собрал, сменил прокладку на стык между цилиндром и карбом (стояла паронитовая которая крошится, вырезал из велосипедной камеры).
    Всё делал после чистки карбюратора и замены прокладки, просто снял этот рычаг с этой оси, почистил там всё от масла и одел обратно, выставив там небольшой зазор. Но эта так называемая ось люфтит немного, зазор то больше то меньше получается.

    В общем завелся, отрегулировал обоими винтами всё как надо, никаких играний заслонкой теперь нет от слова совсем. Проехался прокультивировал грядку, в самом начале работал с провалами в оборотах именно когда рога наклоняешь (сошник утапливаешь), заслонка призакрывается и снова потом в исходное, рога приподнял чтобы крот горизонтально стоял, провалы исчезают. Нехватка топлива? Краник? Топлива полный бак.
    Далее когда подразогрелся и топлива пол бака оставалось, резко всё стало норм, идеальная ровная работа движка безо всяких провалов, хоть вообще эти рога на землю положи. Заглушил, почистил фрезы, снова завел, опять иногда провалы при наклоне, ну там топливо закончилось почти. Просто интересно - краник под баком? Он чищен. Но из него струйка тонкая и если баком качать в руке вечно то течет то не течет. Или всё таки поплавок или игла в карбе? Но на холостых стоя на месте идеально тарахтит хоть пол часа, никаких сбоев.