1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

И снова мотокультиватор "Крот" - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Suvorovsk, 22.04.23.

  1. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    класс:super:
    и где их дают?
     
  2. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779
    Адрес:
    Москва
    Штатные — это вот эти чтобы катать?
    1444278902_Rezinovye-kolesa-dlya-Kul-tivatora-Krot.jpg
    И телега штатная — какая бы небольшая ни была, но была предусмотрена конструкторами.

    А по времена — тогда уже перестройка на носу и иномарки по стране, с впрыском.
    В любом случае — это не повод, чтобы слепо копировать до винтика, включая все недостатки. Что говорит о полной, бездумности и оторванности от земли. Но умении копировать, не включая голову. Я ещё удивлялся, почему дядька (работавший на красном октябре, но совсем по другому направлению) притащив крота почти не пользовался им. А казалось бы — техника! Редко кому доступная! :) (с ваших слов), вот она, пользуйся! Мелкий, был, невдомёк было. А сейчас уже и не спросить…
    Так и дотянул до племянника, а теперь и до меня. И до сих пор заводится и работает, штатный 2т. У племянника ещё один остался. Но тоже в итоге для работы позже — он купил неву все таки. Но там площади поболе. Были.
     
  3. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779
    Адрес:
    Москва
    Полагаю, если где и дают, то цена — больше цены бу крота в сборе :faq:
    На вторичке я вообще рулей как зч очень редко встречал.
     
  4. DSerov
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.451
    Благодарности:
    4.758

    DSerov

    Живу здесь

    DSerov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.451
    Благодарности:
    4.758
    Адрес:
    Не москва
    Да понятно для авиапрома этот крот это продукт вторичный. Надо было очень сильно провиниться, чтобы списали с основного направления на разработку гражданской сопутки.
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Suvorovsk, уже только во вторичке. Ито оч. редко!

    @Vip69, невские. Мне их купили не дороже 2тр.
    РУЛЕВАЯ КОЛОНКА МК-100_2.jpeg РУЛЬ МК-100 В СБОРЕ.jpg
    @DSerov,
    вот что значит ушли поколения. Уже пошла псевдоистория... :(
    Дело было совсем не так!
    При каждом оборонном предприятии существовала линия ТНП (товаров народного потребления).
    Им, по линии партии через совмин спускали планы и по ТНП тоже.
    В частности завод им. Чернышева выпускал много чего: лодочные моторы, Крота, предтечу салюта (МБ "Тушинец"), примусы, автолебедки, тачки, редуктора для трактора МТЗ, детали на ЗИЛ... их даже счас хрен с огнем найдешь, ценятся среди знающих.

    И так, примерно половину ТНП для людей - выпускала оборонка. Включая и автомобили (например Москвич-ИЖ, двигатели для всех Москвичей)...
    Само собой, на основной линии к линиям ТНП относились с легкой иронией. Да я и сам также делал...

    Но Ю. С. Ефремов на это как-то сказал: "А что авиадвигатели, мы их настоящую работу и не видим. Знаем, что где-то летают... А тут, вот она - настоящая работа руками на земле! Всё зависит от тебя и все перед глазами!" Кстати, после 2009года, после закрытия направления ТНП - он перешел на основную линию по специальности...

    Насчет выпуска Крота, там все написано. По другому это тогда сделать было невозможно. Вот с салютоподобными - дело обстояло несколько иначе. С МБ-1 Невой тоже. Там их начинали делать практически с нуля. У Невы - нет прототипа, он оригинальный. Но, у них уже было время... и опыт созерцания работы с Кротом.
    Кстати, в то время, существовала корпорация "Красный Октябрь" - хотя и называлась по другому - НПО "Красный Октябрь" - куда входили по линии производства РД-33 все эти КБ и заводы Москвы и Питера в составе МАП. Соответственно по ТНП нас тоже собирали в "группы сопровождения" по направлениям...

    И ещё что хотел сказать...
    Большинство техники по линии ТНП создавали энтузиасты для себя и под себя (Крота, лодочные моторы, автолебедки, садовые тачки...)! Делать плохо себе немогли...

    Там же в истории Крота есть эпизод, который рассказывает один из участников - они собрались на Селигере, куда должна была прибыть заводская команда с испытания лодочного мотора и всесоюзного соревнования по гонкам на воде. Там же вместе с ними ездил и Лев Яшин, выходец с завода... который был в этой команде до конца. Счас такое уже редко где найдешь...
     
    Последнее редактирование: 18.10.23
  6. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    :mad: я б купил
    а к кроту его приколотить возможно?
     
  7. DSerov
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.451
    Благодарности:
    4.758

    DSerov

    Живу здесь

    DSerov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.451
    Благодарности:
    4.758
    Адрес:
    Не москва
    Ну хорош уже по ушам ездить. Всё это ТНП было просто ужасно и являло из себя отрыжку оборонной отрасли. Делали по принципу "я тебя слепила из того что было". По-другому в то время просто не получалось.
     
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Зачем же хаешь? У нас на шарике отличные топоры делались. Износа им не было.
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Suvorovsk,
    там ко мне прибыло просто прямая стойка Мк Невы-
    РУЛЕВАЯ КОЛОНКА МК-100_22.jpg
    нужно сделать площадку наподобие -
    Крот_Ручка.jpg Скриншот 08-11-2022 235015.jpg Руль Тарпан_колонка2.jpg
    на 4болтах
    или сделать как омское основание
    Руль под Крота5.jpeg
     
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.517
    Благодарности:
    23.858
    Адрес:
    Чувашия
    в 1983 то году? Вы это серьезно ?

    колеса кротовые классные, очень мне нравятся, а судя по цене на вторичке не только мне :)]
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @DSerov, мне просто лень, что либо вам искать...
    Просто примеры на поверхности: альп и другое оборудование и снаряжение для покорения 8-тысячников, лучшее в мире, олимп-снаряжение для наших чемпионов, одни из лучших... - все это делалось на оборонном предприятии МАП в Москве.
    Снегоходы Буран/Рысь - лучшие в своё время. Правда они сконсервировались и застыли навсегда. Дык это не вина разработчиков.
    Охотничьи ружья... Бинокли ночного видения цена/качество, мои друзья из США обязательно приезжая покупали у нас...
    У меня и счас практически весь инструмент проф - советский: перфоратор Дауэр 4724, мощная низкооборотная дрель Ребир 1206. Обычная дрель ИЭ-1202 с 88года, копия AEG, которую там уже давно не делают и не найдешь аналог.
    21.1.18.272.0.2t.jpg 48be60c19f30e84ddb08fca9a3d08ef1.jpeg d02d7e2s-960.jpg
    Тиски-наковальни - белорусские советских времен...
    Токарник - МК-3002 Красный пролетарий
     
    Последнее редактирование: 18.10.23
  12. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779
    Адрес:
    Москва
    Ну вот не видно, что под и для себя! Скопировано до винтика — да. Чтобы критически, исправив недостатки (не так и сложно, особенно имея прототип и всячески 'самостоятельно" его опробовав) сделать удобный вариант. Он же не единственный в мире на тот момент был. Было с чем сравнивать. Но пошли по пути досконального копирования. Непонятно зачем. А все эти патетические статьи и интервью…

    Я не думаю, что в подразделении тнп были исключительно сухари и бездари. Но к данной работе подошли явно простым копированием. Не исключено, что было указание сверху, но вроде не упоминали? И про недостатки тоже. Не видели? Не подозревали?
    Я не говорю, что в нем не было ничего хорошего, редуктор — неубиваемый, фрезы — удачные. Мотор… ну не знаю, рабочий, по тем временам, мотор. Если исправен. И вполне достаточен. Позаботились о навесом. Или тоже скопировали. Но основные недостатки прототипа то — могли поправить. Раз не было жёстких юридических ограничений. Скорее наоборот, чем менее похож — тем лучше.
    Имхо.
     
  13. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779
    Адрес:
    Москва
    Я, приблизительно. Ну впрыск в мире да и у нас уже точно был известен. На москвиче, емнип с 60х или 70х. В крупную серию не пошёл, но опытных было выпущено не один десяток, если не сотни. Но с серией вышло как всегда… как рпд двигатели. Итп. В общем, в конструкторской мысли особо не было недостатка. Ни в военке, ни в тнп. Что то не могли технологически сделать нормально, но уж изменить конфигурацию железок для удобства — было по силам.
    И до перестройки оставались считанные годы. Но перемены с 82го точно были. Но конструкторы просто скопировали. Бездумно. И хорошее, и плохое. И даже в эпоху "гласности" так и не признались в этом. Судя по "воспоминаниям".
     
  14. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    не вопрос:pioner:
    от куда?
    где искать?
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Для этого нужно былоБ не менее чем одну ПЯТИЛЕТКУ заниматься только этим!
    Изучить всю имеющеюся документацию и информацию. Закупить образцы, сделать сравнительные испытания в разных регионах. Подвести итоги. Выбрать удачный образеЦ. Потом из ВСЕХ участвовавших в сравнительных испытаниях - отобрать удачные решения конструктивных узлов. Скомпоновать. Сделать эскизный проект. Собрать опытный экземпляр. Провести испытания, в разных регионах. Обобщить результаты. Определить недостатки. Доработать конструкцию. Провести снова испытания... И т. д. и т. п...
    .
    Отчасти это было реализовано с МБ "Тушинец".
    Почти полностью с МБ-1 Нева. Правда, не уверен, что им дали закупить множество образцов.
    Но Крот перед глазами (и Голдони с Риони) - уже были.
    И вероятно откопали с архивов результаты разработки СОТ

    кстати...
    в то время Исеки был лучшим тиллером!
    В США и Англии - в то время больше был распространен в разных вариациях вот это - Merry tiller
    $_20.jpg $_86 (1).jpg M-T-1.jpg s-l1600.jpg
    Двигатель такой ДМ-1 у нас появился только с МБ-1, через лет 5ть.
    Разницу чувствуете?
    Т. е. еслиБ за основу взяли его, то ещё минимум 5лет у нас в стране не былобы мотокультиваторов.

    Непосредственный впрыск в цилиндры был реализован ещё в годы ВОВ на авиадвигателях... ;)
     
    Последнее редактирование: 18.10.23