1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

И снова мотокультиватор "Крот" - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Suvorovsk, 22.04.23.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Красный Октябрь. Служба рассылки.

    Кстати, бывает на авито
     
    Последнее редактирование: 18.10.23
  2. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    :)]забил в гугл... только конфетки предлагают:flag:
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    ...бывает разборки культиваторов роби55, мк-50, тарпан
    1501159757_Motokul-tivator-Robix-Robi-55_4.jpg dmC3vCRmhdzplEYK.jpg tarpan0301.jpg
    Откуда можно ручки изъять... с отработавших своё китайских механизмов тоже ;)

    А КО - каталог ниже во вложении
    рис. 2 поз. 8 и поз. 66
    Скриншот 18-10-2023 202339.jpg
    письмом к ним в контактах попросить прислать https://motoblok.ru/contacts/

    Могут прислать, могут и нет...
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18.10.23
  4. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    Спасибо...
    Вы лучше бы уточнили про "красный октябрь"
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    написал выше
     
  6. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779
    Адрес:
    Москва
    @ROS13,
    они и копированием занимались, похоже не меньше.
    И даже фото вариантов что вы, привели — хорошо видно, что рули другие. Как, минимум — более широкие. Неужели инюм не было понятно, что ручками на ширине 30см неудобно управлять таким девайсом? Ка и велосипедный вариантом. Или что болт не надёжно фиксирует ручку в заданном положении. Не может физически при таком соотношении рычагов — диаметр рулевой трубы и расстояние от изгиба до ручки. 1 к 15-20, наверное.
    И что высота руля при этих длинах труб — будет мала. И регулировка (длина сектора) тоже маловата.
    А каком то из фото тех времен в статье о героичесеом копировании вроде даже видно было, как изобретатель (конструктор) сгорбившись в три погибели идёт за ним. Или позирует. Ему, вероятно, "удобно" …
    Это может говорить только о том, что это точно не "под себя" и "для себя" ! А скорее — о полном непонимание процесса.
    Я про гражданские варианты.
     
  7. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.190
    Благодарности:
    9.454
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    ага... нашел... благодарю Вас:hndshk:
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Смеетесь? !
    Инженеры авиаконструкторы, разработчики авиатехники, в лучшем случае обрабатывавшие землю на своих участках, откуда им было знать процесс?
    И более того, полагаю сам Ефремов впервые в жизни столкнулся с сим аппаратом и способом обработки фрезой в 1978году. И более того, он же рассказывал, что встречал непонимание даже земледельцев о возможности фрезерной обработки. Все требовали - плуг! Аналоги были - СОТ, Кутаиси/Риони с активными фрезами.

    Для справедливости, на западе (в США и Англии), тоже более распространено было такое базовое орудие для обработки
    Скриншот 25-07-2022 220144.jpg Скриншот 18-10-2023 215744.jpg Скриншот 18-10-2023 220442.jpg
    и большинство тиллеров только ими штатно и комплектовались. У нас их называют Ёжики.
    Фрезы были дорогие и шли опционально...

    При разработке Крота, наши конструкторы привлекли СельхозАкадемию и станции испытаний сельхоз оборудования.
    По результатам этих работ были изменены: геометрия фрез, увеличена на 10% мощность двигателя относительно прототипа и введены ещё некоторые мероприятия...
    По хорошему, именно сельхозакадемики д. б. бы заказывать технику у производителя, выдавать ТЗ.
    А тогда, даже собрать инфо - было не просто. И-нетов не существовало.
    В 1980-83гг журналом ТМ проводился конкурс на разработку мотоблока-мотокультиватора -
    ТМ_1983-06-num25.jpg ТМ_1983-06-num26.jpg ТМ_1983-06-num27.jpg
    Крота создали за менее 3года на всё про все... и именно он и его подобные (Тарпан, Нева, Салют...) вышли победителями с тех состязаний-соревнований творцов.

    ЗЫ: задним умом все у нас Наполеоны :aga:
     
    Последнее редактирование: 18.10.23
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vip69, :)]
    Там на фото за Кротом идет Испытатель Евгений Хрусталев! Жив здоров и поныне, как мне сказали... :super:
    Причем, это первый выход на испытания (осень 1983года). Там им было не до того, не до удобств фрезерования. Понять бы работоспособность. И да, впервые проверили это. А чтобы понять-удобно/неудобно, надо по меньшей мере научиться работать на нем. Понимание приходит после. Многим кротоводам даже не в первый год...

    При всем при том, Омск разработал для Крота и внедрил в производство ту самую ручку с регулировкой в двух плоскостях. Правда опционально. Т. е. его можно было купить и самостоятельно поставить-доработать. Так понимаю, программа выпуска не успела развернуться, если его мало кто видел.
    Так смотрите, она была -
    Руль под Крота.jpeg Руль под Крота2.jpeg Руль под Крота3.jpeg Руль под Крота4.jpeg
    Руль под Крота5.jpeg Руль под Крота6.jpeg Руль под Крота7.jpeg Руль под Крота8.jpeg
     
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    По нормальной ручке, продолжение...
    Сибиряки крайними перестали выпускать мотокультиватор Крот. В году 2014-м
    У них в конце уже были и с нормальными ручками -
    Проспект ЭК_Крот-ОМ .jpg
     
  11. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779
    Адрес:
    Москва
    Я, в тех же целях, давно интересуюсь вопросом руля на авито. С весны не встретилось ни одного предложения в МиМО со словом руль.
    Так крота никто не создавал! Его скопировали до последнего винта. 3 года копировали? Ну если бы они (пусть с привлечением сельхозоаботников или ещё кого подобного) тестировали опытные образцы (оригиналы), высказали замечания, они были приняты и внесены изменения в конструкцию — то 3г можно было бы понять. Но ничего, кроме навыка снять размеры с готового и скопировать — не было применено. Так что все эти красивые слова: энтузиасты, для себя — не более чем слова. Всё остальное — это подготовка документации для производства. Скоре всего это процесс был типовой, и не отличался бы, если были бы внесены минимальные изменения в конфигурации некоторых железок.
    И все эти далее приведённые победители (тарпан, салют, нева итд) по компоновки и рулю лучше крота.
    Крот вообще один такой. Странный.
    Если бы не надёжный редуктор с огромным запасом, то…

    Ну а так да, сейчас, конечно проще, и информация доступнее, и моделировать быстрее.
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @Vip69, кстати редуктор Исеки и Крота отличаются существенно! Они не то что не взаимозаменяемы, даже детали друг к другу не подойдут:
    - геометрическими размерами, редуктор Крота шире на 10мм по меньшей мере (из-за толщины дюралевого корпуса). Из-за этого линейная продольная геометрия валов, шестерен, звездочек - разные.
    - конструкция некоторых валов разная, у Крота сварные, Исеки - разъемные
    - материалами корпуса
    - технологией закалки (Крот - ТВЧ, Исеки - цельнозакаленные)
    - технологиями изготовления, геометрия и форма зубчатых передач - разные (Исеки - простейшие, Крота - по авиационным стандартам).
    Да и вообще технология изготовления крота - на 75% по авиастандартам.
    Даже геометрия конструкций не совпадающие: длина полурам, колес и проч. и проч.

    Про двигатель - они вообще разные. У Крота - пересчитан, увеличена мощность на 10% Из-за этого силовая схема и кинематика КШМ переконструирована - больше шевронов у шатуна. Подшипники разные. Система зажигания, карбюратор - соответственно, разные. Там нечего было слепо копировать. Да и незачем. При слепом копирование - он бы и не заработал.

    Резьбовые соединения, соответственно разные. Как и система мер. Допуски и посадки, соответственно.

    Внешний вид - схожи, передаточные отношения одинаковые, подшипники - одинаковые. Силовая схема - совпадают.
     
  13. Vip69
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779

    Vip69

    Живу здесь

    Vip69

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    12.779
    Адрес:
    Москва
    Чтение интервью производит впечатление показушности. Да, доработали. Но все доработки — чтобы вписаться в свои техпроцессы. А не устранить недостатки оригинала. Но зачем было копировать и стараться приблизить максимально к оригиналу то? Особенно визуально и геометрические. Со всеми недостатками и недочетами.

    Зачем бак делать достаточно сложный формы, копируя оригинал по максимуму?
    Короткие и низкие ручки — реально, скорее всего под некий зарубежный среднестатистический рост. Что мешало удлинить трубы? В конце концов — сделать телескопическую конструкцию.

    Расширить бинокль? И увеличить сектор регулировки высоты.
    Даже на музейном фото в конце статьи видно, что они едва дотягиваются до кручек крота, стоящего на поверхности. А в реальной жизни — он до оси фрез, минимум на 15-20 см опустится, погрузившись в грунт.

    «Найди опробованную реализацию, творчески улучши и доработай его для своих условий»

    Но люди дорабатывали:
    - "пришлось форсировать двигатель на 10% по сравнению с прототипом, с 2,4 до 2,6 л. с." — это что, существенно что то поменяло? Скорее всего, в процессе копирования так вышло само. Но преподнесли как достижение.

    - "пластинка между задними планками, где крепится сошник, был сделан оригинальной формы" это про прокладку-упор сошника? Модернизация!

    - "Кнопка «Стоп» - была размещена на ручке"

    - "рама была несколько удлинена для размещения передней сцепки"

    Прям "кропотливая работа и многочисленные исследования и испытания"! 5 лет (1978-1983)! Наверное, только удлинение рамы под передний штырь — единственная самостоятельная доработка!

    Понятно, что надо все было подготовить для полностью собственного производства, но… не надо преувеличивать конструкторские заслуги. Купили показавшийся подходящим внешне (маленький и лёгкий, в отличии от уже производимых тяжей). И просто копировали. С учётом особенностей и возможностей. Из-за особенностей базы (мап) — что-то вышло лучше, чем требовалось :) но все недостатки (и/или недоработки) — сохранились. Конечно, тогда этот требовало много времени, работа в основном ручная, а коллектив несоизмерим с основным производством. Но…
    А длительность производства — не показатель, увы.
    Имхо.
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Увеличить мощность потребовалось, чтобы удовлетворять потребную динамику и производительность. Исеки с родным не справлялся на нашем жирном черноземе.
    Чтобы форсировать двигатель, пришлось провести кучу испытаний на стенде, ввести много доработок в конструкцию и упрочнять детали КШМ и ЦПГ.
    Причем 2,6л.с. - это был минимум на выходе ОТК. Максимум - 3,0л.с
    В дальнейшем, с установкой 4хТ - мощности ещё добавлялись - 3,5/4,0/4,5/5,0/5,5/6,0/6,5. Соответственно увеличился и момент со шкивом 220мм вместо 150.

    Купили тот, который напрашивался по ходу проб/ошибок и обсуждения в обчестве (публикации в М-К, конкурс ТМ за 1979-83гг) и который потом разошелся под 2млн. Угадали.
    Кстати в публикациях и конкурсе, фрезы практически не рассматривались.
    А покрупнее - делать поручили соседям (Салют, Нева). Тоже угадали.
     
  15. DSerov
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.451
    Благодарности:
    4.758

    DSerov

    Живу здесь

    DSerov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    6.451
    Благодарности:
    4.758
    Адрес:
    Не москва
    Отличное подтверждение абсолютно никчемной эргономики крота. Удобный инструмент берешь и работаешь. С кротом уходят годы, чтобы понять что за чертовщина и почему чтобы поехать вперед его надо тянуть вверх и назад, а если толкаешь вперед он роет яму и стоит на месте. :aga:
    Видимо вопросов на эту тему от колхозников было так много, что даже в инструкции появились картинки с человечком борющимся с кротом и подписями "правильно"/"неправильно". :victory: