1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 2

Выбор электрической газонокосилки - 2

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Platinum8513, 16.06.23.

  1. chay1nik
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6

    chay1nik

    Живу здесь

    chay1nik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Тула
    Проверил сегодня газонокосилку (Макита ELM 3310 с асинхронным двигателем) с отрезком кабеля длиной 1 метр. Проблема плохого старта не ушла. Двигатель стартует через раз. Иногда движок стартует самостоятельно. Иногда движок гудит и не стартует, "просит" подтолкнуть ротор и после подталкивания стартует и далее работает нормально. Замерил напряжение на "входе" газонокосилки. При самостоятельном старте - 220 вольт, без каких либо просадок в момент старта. Если двигатель не стартует самостоятельно, напряжение проседает до 203 вольт, но после подталкивания, движок запускается и напряжение поднимается до 220 вольт.

    В чем проблема? Пусковой конденсатор?
     
  2. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    1.379

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Минск
    Мерять быстротекущие процессы мультиметром, занятие бесперспективное. И мерять надо на клеммах двигателя.

    За такое время конденсатор мог усохнуть, потерять емкость. Пусковые токи больше рабочих в несколько раз. И при такой просадке уже может не запускаться.
     
    Последнее редактирование: 14.09.23
  3. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.460
    Благодарности:
    20.894

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.460
    Благодарности:
    20.894
    Адрес:
    Москва
    с вероятностью 90 процентов. только убедиться в легком вращении вала с ножом. не помню есть ли там тормоз.

    IMG_20220805_180751.jpg IMG_20220805_180732.jpg
     
  4. Ruslan2005
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    1.379

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Ruslan2005

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Минск
    Исходя из схемы, наличия тормоза там нет. Да и в руководстве, есть предупреждение: После выключения электромотора режущие элементы продолжают вращаться.
     
  5. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.934
    Благодарности:
    4.339

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.934
    Благодарности:
    4.339
    Адрес:
    Москва
    При таком раскладе - конденсатор, если полная тишина и надо несколько раз нажимать включатель- то кнопка.
    (непонятно, почему Вы столько время всё причину ищите. Уже можно было все копеечные детали: кондеры, кнопки, провода и т. п. по десять раз поменять...)
     
  6. chay1nik
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6

    chay1nik

    Живу здесь

    chay1nik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Тула
    Вал движка вращается легко. А вот про тормоз я полагаю, что тормоз есть:
    - во первых движок останавливается быстро, несколько секунд после выключения
    - во вторых при вращении ротора движка рукой происходит однократный щелчок, как будто переключатель срабатывает. Это что? Тормоз?

    А как устроен тормоз в газонокосилке и как о него добраться?
    Помню на заре моей инженерной юности сталкивался с тормозом асинхронного двигателя - там после выключения банально подавалось постоянное напряжение.

    А мне не понятно, зачем Вы рассказываете про "тишину" и кнопку, если я ясно написал - "движок гудит, но не стартует"?
     
  7. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.460
    Благодарности:
    20.894

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.460
    Благодарности:
    20.894
    Адрес:
    Москва
    замените кондер. емкость *до микрон* там не важна. деталь сравнительно копеечная. хуже точно не будет. емкость оригинального - выше на фото или гляньте у себя. по оригиналу - лучше не смотреть :aga:. он и от стиралки например туда подходит.
     
  8. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.934
    Благодарности:
    4.339

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.934
    Благодарности:
    4.339
    Адрес:
    Москва
    Вы прикалываетесь? Прочитайте собственное первое сообщение :" не стабильно стартует...посторонних звуков нет"- Ваши слова? Если забыли, прочитайте свое сообщение. Именно на него я тогда и написал о кнопке. А теперь оказывается, оно еще и "гудит", но не вертится. .. Дальше, что нового напишите? Какие еще новые звуки упомяните? :aga:
     
  9. chay1nik
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6

    chay1nik

    Живу здесь

    chay1nik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Тула
    Гудит - это не посторонний звук. Гудит - это звук движка. Посторонний звук - это стук когда подшипник "полетит".
     
  10. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.934
    Благодарности:
    4.339

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.934
    Благодарности:
    4.339
    Адрес:
    Москва
    Полный пушной зверек... Гудит, но не вертится-это " не посторонний звук", это самый обычный нормальный режим неработающего двигателя... :aga:
     
  11. powershot720
    Регистрация:
    20.03.14
    Сообщения:
    790
    Благодарности:
    348

    powershot720

    Живу здесь

    powershot720

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.14
    Сообщения:
    790
    Благодарности:
    348
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В моей косилке тормоз находится внутри двигателя на валу. Необходимо разобрать асинхронный двигатель и механически удалить тормоз (барабан закрепленный на валу двигателя) с помощью болгарки или др. способом). Работает тормоз по принципу сцепления автомобиля, когда двигатель раскручивается под действием центробежной силы происходит расцепление подпружиненного барабана который в состоянии покоя соприкасается с "тормозными фрикционными" накладками на корпусе двигателя, когда двигатель останавливается (падают обороты) - подпружиненный барабан соприкасается с накладками и входит в зацеп тормозя вал двигателя. Тормоз происходит довольно таки резко в моем случае, что приводило к раскручиванию болта, крепящего нож, а так же износу кондуктора находящегося на валу. Пришлось удалить его в ущерб безопасности, т. к. задолбало подкручивать болт ножа во время косьбы. Объяснил как мог своими словами. Есть ролики на Ютуб. Со временем фрикционные тормозные накладки стираются и тормоз сам по себе или перестает работать или клинит двигатель, по этой причине рано или поздно если косилка доживет-придется тормоз удалять.
     
    Последнее редактирование: 16.09.23
  12. ТочкаЗрения
    Регистрация:
    22.03.12
    Сообщения:
    582
    Благодарности:
    129

    ТочкаЗрения

    Живу здесь

    ТочкаЗрения

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.12
    Сообщения:
    582
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Тула
    @ТочкаЗрения, @ТочкаЗрения,
    Если двигатель изношен, напряжение в сети "просажено", растительность слишком жестка и густая то эти факторы наряду с тормозом могут создать нагрузку в момент запуска двигателя и двигатель не запустится?
     
  13. powershot720
    Регистрация:
    20.03.14
    Сообщения:
    790
    Благодарности:
    348

    powershot720

    Живу здесь

    powershot720

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.14
    Сообщения:
    790
    Благодарности:
    348
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не могу ответить на этот вопрос-т.к. причина удаления тормоза в моем случае была в том, что он слишком резко тормозил с высоких оборотов и получался аж как микроудар в следствии чего откручивался нож. Стало жалко адаптер и вообще это как то не правильно.
    Есть косилка этого же производителя с таким же двигателем и той же конструкции, но чуть по слабее, которой больше 12 лет, точно с такими же симптомами как у Вас, как я понял. Иногда запускается иногда нет, так же гудит двигатель-что говорит что напруга есть-поменял пусковой конденсатор-бестолку.
    Мне она досталась от прежних хозяев, тормоз там как раз не удален, но уже не работает. Возможно это и из за него...но мне пока было не до его удаления-по этому запускается через раз и работает-ну и пес с ней...может руки в следующем сезоне до нее дойдут...Но я грешу не на тормоз-а на плохой контакт или уставший сетевой кабель как выше форумчане говорили.
    Надо все перепроверить, если с кабелем, контактами и конденсатором все в порядке...тогда уже копать механику.
     
    Последнее редактирование: 16.09.23
  14. ТочкаЗрения
    Регистрация:
    22.03.12
    Сообщения:
    582
    Благодарности:
    129

    ТочкаЗрения

    Живу здесь

    ТочкаЗрения

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.12
    Сообщения:
    582
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Тула
    А как работает нож газонокосилки?
    Рабочая (режущая) поверхность ножа - приблизительно 2х7 см. С каждого края ножа порядка 7см, средняя часть ножа - не рабочая.
    Каким образом получается ширина стрижки 33 см? И ведь действительно, при стрижке обрабатывается полоса 33 см, без "мертвой" зоны в средней части ножа.