1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ТН "воздух - ...", способность работать в наших условиях, необходимость и варианты +

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Hochuvseznat, 19.02.10.

  1. Ol228
    Регистрация:
    13.01.12
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    965

    Ol228

    Живу здесь

    Ol228

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.12
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    965
    Адрес:
    Москва
    По паспорту 93%. Думаете больше или меньше?
     
  2. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Думаю меньше, ближе к 80%
     
  3. Ol228
    Регистрация:
    13.01.12
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    965

    Ol228

    Живу здесь

    Ol228

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.12
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    965
    Адрес:
    Москва
    Чугунные да, 80+%. Стальные как правило под 90%.
     
  4. Romanov64
    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    Romanov64

    Участник

    Romanov64

    Участник

    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Доброе время суток всем. Есть вопрос, сам чтото ума не дам.
    Два сплита
    1) Балу, девятка, старт-стопник, R410, ТРВ или капилярка не знаю, испаритель (НБ) однорядный
    При минус 10 на улице из балу только пламени нет, качегарит дай боже, на выходе около +50, и чувствуется что от него реально теплеет в помещении, наружный блок при любой температуре на улице даже инеем не покрывается никогда и само собой ни каких оттает не происходит. Работает свободно и при минус 15
    2) Дженерал климат, старт-стопник, R22, капилярка, испаритель (НБ) двухрядный
    При тех же минус НБ дженерал климат через 10-30 минут превращается в айсберг, разморозка включается через 45-55 мин. Температура на выходе 21-29 ... редко поднимается до 31-35,
    Даже при минус 3 на улице за 6 часов работы комнату 40 м нагревает всего на 1-2 градуса
    Заправлены оба по табличке с точностью до +\- 1 грамм
    Вопрос: Что мешает GC нормально работать? капилярка, 22 фреон или ещё чтото?
    есть ли смысл пытаться лечить?
    Варианты лечения:
    1) заменить капилярку на ТРВ,
    2) подключить параллельно\паследовательно второй испаритель (есть ещё один такойже НБ)
    3) не заниматься хернёй, а купит вместо него на 410 газу
     
  5. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Очень важно знать внутренние блоки в одинаковых условиях?
    40 м для девятки это много, а может он 7ка? А балушка в маленькой стоит?
    Перед тем как курочить капилярку проверьте рабочий кондер вентилятора НБ. капилярка двусторонняя? Тогда при работе на холод будет обмерзать труба если она подзабита но многие на каждый цикл свою КТ ставят.
     
  6. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    @Romanov64, в баллу точно капиллярка стоит.
    Симптомы GC похожи на недозаправку. Измерьте ток потребляемый
     
  7. Romanov64
    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    Romanov64

    Участник

    Romanov64

    Участник

    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Внутренние блоки оба в моих домах и оба в приблизительно одинаковых условиях. оба примерно в 40 метровых комнатах стоят.
    Забыл написать главное - балу девятка, GC восемнадцатый! В этом вся и засада что девятку включаю и "пошла жара в хату", а включаю восемнашку за пол дня ни каких понтов от неё.
    Вентилятор работает нормально.
    капилярка на каждый цикл своя.
     
  8. Romanov64
    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    Romanov64

    Участник

    Romanov64

    Участник

    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    недозоправка исключена, заправлял сам по проточным весам, само собой система вакуммировалась перед заправкой (13 лет стаж ремонта автокондиционеров)
    Потребляемый ток померить нечем, могу только сказать что реальное потребление электричества соответствует заявленным, (счётчик мотает ровно столько сколько заявлено на компрессоре)
     
  9. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    На шильдике случаются ошибки...Поэкспериментируйте с количеством фреона. Если не поможет, вероятно капиллярка подзабилась
     
  10. Romanov64
    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    Romanov64

    Участник

    Romanov64

    Участник

    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Тоесть шансы оживить этот сплит есть? Просто опыта с авто и спецтехникой с R134 более чем достаточно, все что не могут отремонтировать другие гонят ко мне. А вот со сплитам и с R22 опыта нет, по этому и спросил... вдруг на 22м они все так беспантово работают а я буду мучатся
     
  11. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Есть конечно, там все проще намного чем с автокондиционерами)
     
  12. Romanov64
    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    Romanov64

    Участник

    Romanov64

    Участник

    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    на автомобильных все проще (для меня) по тому что там два порта (высокое низкое) и изходя из опыта по показаниям давлений и температуре на улице я с точностью 99% могу определить что с кондёром не так. У сплитов только один порт, по этому не понятно что там происходит в данный момент, хотя добавить второй нет проблем.
    1) Предполагаю что проблема действительно с капиляркой, но не в том что она забита а в том что она не рассчитана (длиннна) на работу при минусовых температурах на улице.
    2) не понятно почему так сильно обмерзает испаритель (НБ), как будто его площадь слишком мала чтобы собрать необходимое количество тепла из воздуха хотя на вскидку размер не занижен.
     
  13. Romanov64
    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    Romanov64

    Участник

    Romanov64

    Участник

    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Если ктото игрался с подбором капилярки на сплитах под работу при низких температурах поделитись результатами эксперементов. Также интересует пробовал ли ктото увеличить площадь испарителя добавлением второго последовательно\параллельно... были ли положительные результаты?
     
  14. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.966
    Благодарности:
    6.960
    Адрес:
    Таганрог
    Есть специальные программы для расчета капиллярок. Но этот сплит того не стоит) Старт-стоп с капилляркой плохо работает на обогрев, даже если все тщательно подобрано.
    Испаритель обмерзает из-за низкой температуры кипения фреона. Это может быть если фреона мало, или капиллярка забита, а может и то и другое.
    Площадь испарителя в данном случае вторична. Нужно обеспечить перегрев не более 5 град на испарителе и конденсаторе. В условиях широкого изменения Т уличной старт-стопный компрессор с капилляркой этого сделать не в состоянии. Я долго экспериментировал и бросил)
     
  15. Romanov64
    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    Romanov64

    Участник

    Romanov64

    Участник

    Регистрация:
    12.12.16
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Сегодня
    Т на улице +2
    Т испарителя -13 -17
    трубка от испарителя через 4х ходовой клапан до всаса компрессора вся обледеневшая.
    Т на выходе с конденсатора +28
    получается в испарителе не испаряется весь поступающий в него хладагент, (гидроудар не за горами)
    напрашиваются выводы
    1) испаритель неспособен получить необходимое количество тепла для испарения поступившего хладагента. Тоесть просится увеличенный испаритель
    2) в испаритель подаёт слишком много хладагента для данного температурного режима. уменьшать компрессор и капилярку не вижу смысла
    :faq: