1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор мотоблока и культиватора - 29

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем nikolaevich1953, 11.08.23.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733
    Адрес:
    Новосибирск
    А зачем мне 135-ка? Я мотоблок в машине вожу.
    Да я бы и 105-ку не стал менять, если бы не акция.
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.123
    Благодарности:
    23.276

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.123
    Благодарности:
    23.276
    Адрес:
    Чувашия
    ну вот именно в машине, не на руках же носите, зато 135 мощнее и возможностей больше
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733
    Адрес:
    Новосибирск
    135 c 7 л. с. за 28 тыс. руб. не особо мощнее - на такой совсем нет смысла менять.
    Грузы я не всегда использую, чтобы 135-й их компенсировал.
    Фрезеровать междурядья 135-м так просто не получится.
    135-й придётся как-то впихивать в машину. А 105-й даже с установленным СУ помещается.
    Мощь 135-го можно было бы применить для уборки снега, но для это нужна более мощная СУ приставка. А таких нет.
    Ещё и ступицы/фрезы менять/переделывать.

    В общем, нет смысла. У меня нет таких работ, где ещё большее понижение первой передачи даст хоть что-то полезное. А большие громоздкость и вес для большинства моих работ и транспортировки - это сразу минус.

    Вот я сделал из АКПП дополнительную КПП на такие мотоблоки, получив кучу скоростей. Но теперь вряд ли буду её использовать.
    Зачем мне передачи 21 об/минуту вперёд и 13 об/минуту назад?
     
    Последнее редактирование: 28.11.23
  4. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Так а какая разница, при бросании газа если груз не на осях, а сверху лежит на раме, то результат тоже будет печальный. Возьми вывеси мотоблок, потом навесь на колеса 100 кг диски и ты раскрутишь всю конструкцию, да тяжелее, чем без грузов, но все еще это можно сделать одним пальцем. А потом сними грузы, поставь мотоблок на землю на колеса и попробуй толкнуть его одним пальцем чтобы он покатился. На трактора же вешают грузы на задние колеса, потому как у трактора главное это тяговое усилие. Ему не надо с места до 100 за 5 сек. И сцепление там никто не кидает с "наз в палас". Ему надо телегу с гавном по пашне тащить и по другим местам ездить, где плохое сцепление колес с поверхностью. Сопротивление этой самой поверхности провороту колес мотоблока всегда будет больше, чем сопротивление провороту от грузов равномерно распределенных на оси. И эта 20-ка на колесе мотоблока никак на повлияет на износ трансмиссии именно своим сопротивлением вращению. Но ось она нагружает своим весом именно увеличивая сцепление колес с поверхность, соответственно увеличивая тягу, точно также как и груз лежащий сверху на раме. И ты можешь делать более тяжелую работу, что уже влияет на износ механизмов.
     
  5. WineS
    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.168
    Благодарности:
    1.460

    WineS

    Живу здесь

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.168
    Благодарности:
    1.460
    Адрес:
    Самарская область
    @DmitryEvg, а Ваша старая снегоуборочная приставка полностью встанет без переделок на новый мотоблок, ну в смысле только "шкив" приварить к ВОМу и всё? Или полностью переделывать рамку крепления СУП к мотоблоку?
     
  6. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.700
    Благодарности:
    6.621

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.700
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Если вам не нужны дополнительные скорости. Значит они у вас не правильные. Глупо делать работу 2 часа, если её можно сделать за 5 минут.
     
  7. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы не поняли в чём прикол. Вопрос не в быстром разгоне мотоблока. Вопрос в резкой раскрутке остановившегося тяжёлого маховика-колеса.
    С грузом на мотоблоке, колесо в крайнем случае буксанёт при разгоне.
    С грузом на колесе, перед раскручиванием этого колеса идёт жёсткий удар, дёргающий мотоблок и руль в обратную сторону.
    Вот здесь посмотрите рывок руля на 4:28, хотя я всё время при включение ЗХ стараюсь плавно нажимать сцепление и предварительно выбирать свободный ход. С грузом не на колёсах, а на самом мотоблоке такого бы не было.
     
    Последнее редактирование: 28.11.23
  8. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня нет особых работ для минимальных скоростей, поэтому глупо на них делать другие работы.
    Дополнительная КПП увеличивает количество скоростей в 2-3 раза. Выбор - богатый, а польза (если поставить на 3+1) - сомнительная.

    Не мерил ещё. Но крепление переделывать не понадобится. Если вынос ВОМ от колёсной оси больше, то укорочу вал со шкивом на СУ. Положение СУ относительно колёс останется тем же.
    PS: шкив к ВОМ-у не приварен. Сварка ВОМ испортит.
     
  9. WineS
    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.168
    Благодарности:
    1.460

    WineS

    Живу здесь

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.168
    Благодарности:
    1.460
    Адрес:
    Самарская область
    Ну я поэтому шкив в скобочки взял, приварен вал на котором сидит шкив, изменения будут или так же по проторенному пути, сочленение валов сваркой?
     
  10. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.579
    Благодарности:
    9.694

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.579
    Благодарности:
    9.694
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я тут на днях снег чистил, Невой и насадкой СУ, выбегает сосед, а у него Брайт 105ка.
    Вот я репу чесал чесал, не смог я ни чего ему посоветовать по поводу СУ для 105ки.:)
     
  11. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.196
    Благодарности:
    4.098

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    4.196
    Благодарности:
    4.098
    Может и так, но почему то ставят грузы производители на колёса, бывает на взрослых на передок для уравновешивания навески. У меня все грузы под 70 кг на дисках, вроде всё в норме. Бывает для уравновешивания сцепки добавляю гирьку 10 кг то спереди, то на сцепку.
     
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733
    Адрес:
    Новосибирск
    Есть такая в продаже. В точности как моя, но с заводским адаптером к мотоблоку.
    Screenshot from 2023-11-28 17-50-35.png
    В работе не видел. Для 105-ки шкив на 14мм ВОМ дополнительно к ней продаётся.

    Сваркой я давным давно ВОМ портрил. Приварил к нему в стык кусок другого вала (от автомобильного генератора), чтобы шкив не переделывать. Думал, что если ВОМ сломается, то около сварки - и фиг с ним. Но он отломился под корень, т. к. сильно натянул ремень, а длина консоли увеличена. Сразу приварил (без разборки) вместо него резьбовую шпильку и так доработал сезон.
    Потом уже поменял вал на новый, купленный и отложенный. Переделал шкив под ВОМ 14мм со шпонкой.
     
  13. WineS
    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.168
    Благодарности:
    1.460

    WineS

    Живу здесь

    WineS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.13
    Сообщения:
    1.168
    Благодарности:
    1.460
    Адрес:
    Самарская область
    Ткните, где результат глянуть.
     
  14. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.085
    Благодарности:
    5.733
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот почти финальная версия с описанием отличий в финальной.
    https://www.forumhouse.ru/posts/25701019/
    Ещё для удобства приварил гайку так, чтобы вкручиваемый в неё болт упирался вверх в редуктор мотоблока. Ремень натягивает.
     
  15. max1084
    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404

    max1084

    Живу здесь

    max1084

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.22
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    404
    Адрес:
    Вязьма
    Да какой удар, колесо не в воздухе висит и груз у вас не гиря приваренная ручкой к оси и вал в мотоблоке не вал болгарки. Шестеренки выбирают свободный ход и трансмиссия начинает преодолевать в первую очередь сопротивление вращению между колесом и поверхностью. Шина то, не холодец, чтобы инерция груза раньше сработала. Пока по поверхности не будет сдвига хоть на мм, то ни о какой инерции от груза речи быть не может, т. к. груз не выходит за диаметр колеса. И дергание в первую очередь зависит от силы сцепления колес с дорогой, а не от расположения груза. Если стоишь на льду то дерганий не будет или будут незначительные, если груза по 50 кило и это набор и 300-тых тормозных дисков от крузака и пр. А если колеса забетонировать в цементе, то дергания будут и с грузами и без грузов.
    С грузами в колесах или с таким же грузом, но на раме, пробуксовка по поверхности со значительным сцеплением, а-ля сухой асфальт, произойдет при незначительном отличии выходной мощности. При условии что грузы размещены по центру оси и не выходят за пределы диска по диаметру и это не полтинник на колесо. Если мощности хватает сорвать в букс колесо, когда груз на раме, то ее же + 5-10% хватит, чтобы сорвать в букс это же колесо, но с грузом в нем.
    Когда груза на раме то они где? Не в центре масс, как в случае с колесами, а равномерно распределены там, где их можно повесить, а это спереди с краю или сзади с краю, на максимальном удалении от центра масс. И в данном случае именно из-за расположения по краям груза своей инерцией уменьшают дергания, которые возникают из-за увеличившейся силы сцепления колес с поверхностью. Не потому, что они не на колесах, а потому что они по краям. Т. е. дергает из-за силы сцепления колес с поверхностью, но груза по краям эти дергания гасить могут, а груза в колесах нет. Само дергание не из-за того, что их сложно раскрутить. И на износ трансмиссии они не влияют. Зато груза на раме давят на поверхность, еще и через раму, нагружают подшипники, валы и пр. Т. е надо выбирать. Если ты ездишь с телегой, то лучше груза в колеса, чтобы не долбило раму и пр. на кочках. А если на 16-х колесах с окучником по пашне ездить и руль у мотоблока короткий, то с грузами на раме по идее комфорнее будет.
    Я считаю так, что если колеса 12-13, то от 20-ки в колесе никакого дискомфорта и износа не будет, что с телегой, что с окучником. На больших колесах сцепление больше и дергать будет больше при прочих равных и груза на раме эти дергания будут гасить.
     
    Последнее редактирование: 28.11.23
Статус темы:
Закрыта.