1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 3

Инверторная цифровая электростанция FUBAG TI 2600

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем AbuKamil, 22.02.10.

  1. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вручную сдвинул вал шагового в начало.
    Завел, двигатель работает тихо, стабильно, на слух приятно.
    На блоке управления черным маркером написано "хлам" и чьято подпись, полагаю он давно лежал на полке и ждал удачного случая.
    Походу я был прав, в сервисе работают censored.

    Буду неспеша ковырять.
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Был описан способ замены выходных ключей - методом выпиливания полосы радиатора, как раз по ширине ключей, они с задней платы установлены, и прикручены к радиатору. Но конечно не факт что именно ключи сдохли, в моем ничего не мгало, просто красная и на выходе НОЛЬ. Даже не помню где эти фотки фидел, толи тут, толи на радокоте.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вскрытие блока со стороны радиатора тут.
     
  4. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А в каком случае может утащить шнур стартера внутрь, сломав при этом корпус ?
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если уши, поджимаемые пружиной не убрались, а двигатель завелся. Когда веревка натянута, выезжают уши, и цепляются за деталь, прикрученую к каленвалу ДВС, как только веревка ослабевает, уши задвигаются, стартер от каленвала отсоединяется. Если не отсоеденился, стартер крутится вместе с двигателем, веревка начинает наматываться, ну и далее все понятно. Жесть, хорошо что пальцы туда не попали...
     
  6. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда бы и внутренний корпус стартера поломало наверно.
    А если скажем начал тянуть, а поршень уже почти в ВМТ и тут искра, обратного хода хватит дернуть и утащить ручку сквозь корпус ?

    Пальцы может и попали, но это у прошлых владельцев было.
     
  7. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Внутри уже могло выдрать веревку из пластиковой ручки, и никаких помех вращению стартера уже могло не быть.
     
  8. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот такой привет от официального С/Ц :)]
    image.jpg
    Начал ковырять, предварительно нагрев в стерилизаторе до 120 градусов.
    Смола из монолита превращается в подошву старого ботинка :)
    image.jpg
     
  9. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Остаток корпуса, в виде стального кольца с кусочком пластмассы, по прежнему висит на шнуре.
    Если б веревку выдрало он пропал бы бесследно :)
     
  10. Саломатин
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31

    Саломатин

    Живу здесь

    Саломатин

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Север Южного Урала
    Вы начали ковырять в самом опасном (с точки зрения повреждения элементов) месте. Это место, справа, снизу и правый нижний угол содержат очень много smd компонентов, плотный монтаж, легко повредить. Ковыряйте сначала правый верхний угол (выпрямитель), слева (силовые ключи). Я бы вообще для начала нагрел радиатор, откопал по периметру края платы и поднял бы ее всю. После этого на обратной стороне снять компаунд очень легко, ключи будут доступны. Если сверху ковырять - то "скалывать" на всю глубину до платы - адгезия к плате и компонентам низкая. Но элементы повредить легко. Можно попробовать ковырять компаунд на верхней стороны платы как бы вдоль платы, с торца. У меня больше доноров нет - попробовал бы.
    Кстати, сразу видны отличия: микросхемы (2 микроконтроллера и плис) похоже те же, но у меня они на отдельной плате с ножками (модуль типа корпуса DIP 38) расположены. Поэтому и на схеме они у меня отдельно.
     
  11. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нагретый компаунд мягкий и слоится. Ковыряю стоматологическим зондом (шило такое Г образное).
    Займусь тогда периметром и силовой частью.
    А можно ссылку на схему, вроде всю ветку просматривал, пропустил :(
     
  12. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Блок оказался более чем на 2.5 года старше самого генератора (привет сервис центру).
    U6 (ir2113s) имеет следы термического разрушения, резистор возле нее выгорел.
    Есть ли смысл дальнейших раскопок, учитывая что он одной из старых версий и неизвестно жива ли цифровая часть ?
    (честно говоря у меня интерес к этому блоку почти пропал, рассчитывал обойтись транзисторами) :(
    image.jpg
     
  13. Саломатин
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31

    Саломатин

    Живу здесь

    Саломатин

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Север Южного Урала
    На фото плохо видно. Цифровая часть - она из 2 микроконтроллеров состоит и плис. Вы писали, что мигает красный светодиод и обороты сами на максимум выходят. Управление диодом идет с atmega16 напрямую, следовательно он как минимум частично работоспособен, а учитывая, что с драйверами ir2113 непосредственно он не связан - очень вероятно, что и весь целый. К тому же, повышение оборотов после запуска - значит напряжение после силового выпрямителя мало (нет), контроллер это обнаруживает и через драйвер шагового двигателя пытается поднять напряжение, повышая обороты. Но непонятно, почему горит зеленый светодиод. Второй контроллер, вероятнее всего, выполняет функции АЦП, измеряя напряжение плавающего источника для верхних ключей с драйверов ir2113. Включен через делители напряжения и его повреждение маловероятно. Плис - самая уязвимая микросхема, она непосредственно управляет драйверами ключей. И проверить ее сложно. Ну только если просто прозвонить (измерить сопротивление) входы драйверов на землю и +5В. Сравнить между собой и с моим блоком, к примеру.

    У драйверов 2 питания: 10В выходные каскады и питание логики 5В. Вероятно, сначала пробило силовой транзистор, на выходах драйверов появилось высокое и пробило их выходные ключи. Резисторы в цепи силовых ключей должны были сработать как предохранители и сгореть (легко проверить), после чего дожег микросхему 10В источник.
    Т. к. микроконтроллеры работают, то 5 вольт в наличии имеется и не закорочено. 10В кроме драйверов никуда не идут. Т. е. вероятность неисправности цифровой части невысокая. Вот так я думаю, хотя это все гадание, надо больше информации.
    Кстати, а чем Вам "старая" версия не угодила? Лишь бы работал - мне вот без разницы. На моем 08.05.04 дата стоит, а генератор я купил в 2010 году.
    Ну и если Вам копаться с ним надоест - может мне вышлете? Почтовые расходы с меня.
     
    Последнее редактирование: 29.11.14
  14. Саломатин
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31

    Саломатин

    Живу здесь

    Саломатин

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Север Южного Урала
    Вот мой блок, может поможет чем...
     

    Вложения:

    • _IGP3409_изменение размера.jpg
  15. Gusevod
    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342

    Gusevod

    Живу здесь

    Gusevod

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.14
    Сообщения:
    724
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Саломатин, спасибо за полезную инфу, надежда есть, поковыряю еще :)
    Насчет оборотов только я не уверен, вполне допускаю что шаговым мотором ничто не управляло, он мог быть тупо в положении максимум.
    Как мне показалось, при открытии воздушной заслонки, обороты становились максимальными не мгновенно, а как бы с задержкой в секунду, но повторяю, возможно показалось.
    К сожалению я не додумался посмотреть как себя ведет шаговый при открытом корпусе :(
    Остается надежда что светодиоды кричат "мозг еще жив, спасите нас".
     
    Последнее редактирование: 29.11.14