1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 3

Инверторная цифровая электростанция FUBAG TI 2600

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем AbuKamil, 22.02.10.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Мопедный коммутатор пробовать подключить можно. Но вот хватит ли ему того что вырабатывает обмотка питающая зажигание - выяснится только после подключения. Сдохнуть тут ничего не может, а вот заработает или нет - не знаю.
    Я когда-то запускал китайский двухтактный генератор-"кубик" с коммутатором от мопеда Карпаты - работало.
    Еще на искру заметно влияет расстояние между индуктивным датчиком момента искрообразования и выступом на маховике. Много - плохо, но как выяснилось что и мало - тоже плохо.
    Насчет использования коммутатора, работающего от постоянного тока - тоже пробовать можно, но в успехе я сомневаюсь так как при пусковых оборотах на 12в выходе скорее всего не будет достаточного напряжения. Потом-то будет, а заводить как? Разве что аккум подключать.

    Что такое "изолятор карбюратора"? Если это пластмассовая проставка между карбом и цилиндром то она выполняет функции теплоизоляции чтобы бензин в карбе не закипел в жару. Сделать можно из текстолита или другой не плавящейся пластмассы.
     
  2. PsihOS
    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    PsihOS

    Участник

    PsihOS

    Участник

    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Спасибо за ответ.
    Еще хотелось бы узнать какое должно быть напряжение на обмотке генератора, которое питает индикаторный блок.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Этот блок на самом деле содержит схему зажигания CDI, аналогичную скутерной. А индикаторные светодиоды там так, просто в одно корпусе с зажиганием. Так вот, для зарядки накопительного конденсатора в схеме зажигания нужно как минимум несколько десятков вольт. Зависит от емкости конденсатора. Маленький - быстрее заряжается, но и накапливает меньше энергии. Большой может больше накопить - если успеет зарядиться. Мерить напряжение на этой обмотке тестером достаточно бесполезно так как оно там такой формы что только осциллограф правду покажет.
    Пробовать присобачить скутерные блоки зажигания - можно. Но только те которые переменным током питаются. Бывают еще и "постоянные",встречаются намного реже и в данном случае для прямой замены не подойдут.
    Будь у меня проблема с зажиганием - я бы попробовал присобачить блок от самого дешевого китайского двухтактного "кубика". Он дешевле скутерного - не так жалко если не заработает :)
     
  4. PsihOS
    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    PsihOS

    Участник

    PsihOS

    Участник

    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    https://www.konsulavto.ru/cat/zapchasti-mototekhniki/339982-kommutator-irbis-cdi-4-kh-takt-dvig-139qmb-157qmj-152qmi-af-27-28-kiyoshi
    Попробовал сегодня поставить такой коммутатор, искры нету :(
    Пробовал с оригинальной катушкой и с катушкой от этого коммутатора, другую свечу пробовал подсовывать, не помогло.
    Возможно такое что с обмоткой генератора проблема? сопротивление у меня на ней 0.34 Ом, в сервис мануале номинал 0.26-0.28
     
  5. PsihOS
    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    PsihOS

    Участник

    PsihOS

    Участник

    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Придется колхозить с аккумулятором и коммутатором на 12 вольт
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я думаю что коммутатору просто не хватило энергии с маленькой обмотки Кипора. Очень уж она неприлично маленькая. Если в коммутаторе емкость накопительного конденсатора побольше чем в штатном - вполне может не успевать заряжаться.

    Сразу от проблем "какую поставить свечку" избавитесь и даже расход может чуть меньше стать. Самый лучший вариант - вообще найти автомобильный коммутатор под индуктивный датчик. Не Холла, а именно индуктивный.
    Редкость, но существуют. На каких-то моделях Горьковского автозавода стояли.
    И поставить мотоциклетную 12в катушку зажигания с ним.
     
  7. Sherlalex
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    245

    Sherlalex

    Живу здесь

    Sherlalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Одинцово
    100% такой коммутатор на Шкоде Фелиции 1,3 карбюраторной. В замену родному на Шкоду, ставили от карбюраторной волги.
     
  8. Саломатин
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31

    Саломатин

    Живу здесь

    Саломатин

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Север Южного Урала
    Этого не может быть. 220 В на выходе kipor- fubag появляется только при выполнении ряда условий: после набора оборотов двигателя (близких к максимальным?) + выпрямленного высокого напряжения (до срабатывания ограничителя выпрямителя?) это как минимум. На выходе силовых обмоток - там может быть что-то... А возиться с ним и запускать при неисправном блоке инвертора - стоит ли затраченного времени? Можно, конечно, генератор перемотать и ... В общем, тут сначала думать надо, я бы блок проверил.
     
  9. Саломатин
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31

    Саломатин

    Живу здесь

    Саломатин

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Север Южного Урала
    Средневыпрямленное значение напряжения на конденсаторе коммутатора (50В 2200мкФ) от 25В до 35В в зависимости от оборотов. СКЗ напряжения по мультиметру на обмотке (зеленый - желто-зеленый провод) 19В - 28В. Форма напряжения близка к синусоиде.
     
  10. PsihOS
    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    PsihOS

    Участник

    PsihOS

    Участник

    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    И такое возможное. Люди которые его разбирали и типа проверяли, были очень пьяны в то время. :)]

    Что есть СКЗ напряжения?

    Блок инвертора мне негде проверить. Я думаю для начала нужно искру вернуть и завести его.
    Есть недорогие коммутаторы от Хонда Дио АФ35 работают от 12 вольт постоянного тока, датчик индукционный на них, единственное для двухтактного движка они, будет ли работать?
     
  11. Саломатин
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31

    Саломатин

    Живу здесь

    Саломатин

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Север Южного Урала
    СКЗ = RMS= среднее квадратическое значение напряжения. Мультиметры его и показывают. Написал СКЗ, чтобы не было путаницы из-за 19В переменного напряжения и п 25В постояного на конденсаторе.
    Про коммутаторы не знаю точно. Но, вообще, коммутатор по сути является согласующим усилителем: слабый сигнал датчика усиливается и преобразуется в импульс в первичной обмотке катушки. Если питание этого усилителя в норме (энергии для образования искры достаточно), то ему без разницы, 2 или 4 тактный. В 2 тактном двигателе 1 искра на 2 оборота коленвала. На 4 тактном 1 искра на 4 оборота, т. е. режим коммутатора по всем параметрам легче, значит, должен работать.
     
  12. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Новосибирск
    неверно. в двухтактном моторе воспламенение раз за оборот, в 4хтактном- за 2 оборота
     
  13. PsihOS
    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    PsihOS

    Участник

    PsihOS

    Участник

    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Спасибо за наводку, есть такие коммутаторы от волги 31029, в магазине по 200-300р.

    Спасибо. Значит тот коммутатор через который я пробовал не подойдет, у него на входе должно быть 160в., а при старте не меньше 50В. Буду пробовать через ГАЗовский коммутатор и аккум.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это у нас с Вами мультиметры что-то осмысленное показывают в случае сильного отличия формы напряжения от классической синусоиды. Но и стоят такие мультиметры не 300р :)А дешевые китайские могут показывать нечто странное в таких случаях. Плюс к тому - ловить помехи от системы зажигания, что я не раз наблюдал на своем мопеде "Карпаты-2".

    А у кипоров (и большинства четырехтактных "китайцев") искра вырабатывается на каждый оборот. Лишняя просто попадает на такт выхлопа и никому там не мешает. Сделано это для упрощения схемы.

    Скутерный коммутатор с питанием от 12в постоянного тока (если такой удастся найти, ибо не так уж часто встречаются) содержит в себе повышающий импульсный преобразователь в высокое постоянное, которое заряжает накопительный конденсатор, ну и собственно схему на тиристоре, разряжающую конденсатор в высоковольтную катушку, которая тут работает импульсным трансформатором. По-буржуйски эта схема называется DC-CDI.

    Автомобильный коммутатор от автомобилей ГАЗ работает по-другому. Он подключает катушку зажигания к постоянному напряжению 12в и ее сердечник накапливает энергию магнитного поля. В момент прерывания тока энергия поля преобразуется в высоковольтный импульс на вторичной обмотке. Катушка тут - двухобмоточный дроссель с накоплением энергии в сердечнике. В этом случае выгодна значительная индуктивность, в отличие от DC-CDI,где она не нужна так как энергия копится в конденсаторе.

    Будет ли катушка от "скутерной" схемы работать в "автомобильной" (и наоборот) - зависит от сочетания многих параметров как катушки так и схемы. Чаще да чем нет. У меня богатый опыт присобачивания разных систем зажигания к разным моторам :) Иногда бывало что и не работало. Тут проще попробовать чем гадать.
    Если повезет и сигнала с индуктивного датчика хватит для запуска автомобильного коммутатора, то появляется возможность выжать внушительную энергию искры, которая ограничена только питанием. Катушку желательно поменять на мотоциклетную, причем от тех мотоциклов где была батарейная система зажигания (Иж например). Катушку кипора легко можно перегреть подавая в ее первичную обмотку 12 вольт от мощного источника. Индуктивность маленькая, ток быстро вырастет до упора в насыщение и ограничится только омическим сопротивлением проволоки, которое также небольшое. Особо неприятно если вдруг коммутатор не отключает ток в катушке на остановленном двигателе - вот тут точно дым пойдет.

    В случае использования скутерного коммутатора искра будет существенно слабее так как схема коммутатора не расчитана на пропускание через себя большой мощности. Но зато не придется менять катушку и нет шансов ее перегреть так как в этой схеме постоянный ток через катушку не течет, а при остановленном двигателе (отсутствии импульсов с датчика) схема вообще почти ничего не потребляет.
     
  15. PsihOS
    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    PsihOS

    Участник

    PsihOS

    Участник

    Регистрация:
    06.03.15
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Интересно а от ВАЗ 2105 катушка подойдет к ГАЗовскому коммутатору? Просто на складе завалялась катушка от пятерки с двумя контактами, может ее туда впендюрить.