1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

ИБП для газового котла - 9

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Махim-1987, 21.11.23.

  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Всем привет.
    Ох, если бы. :(
    Ключевое слово нормальные? ;) :)] А критерий нормальности, наверное один и это цена.
     
  2. sadoVnik5
    Регистрация:
    02.05.24
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    sadoVnik5

    Новичок

    sadoVnik5

    Новичок

    Регистрация:
    02.05.24
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Ну, тут не все так однозначно. Цена, конечно, важна, но не всегда дорогое значит лучшее. Я бы еще на репутацию производителя смотрел и отзывы реальных пользователей. Если контора давно на рынке и косяков за ней не замечено, то можно и присмотреться к их АКБ.

    Опять же, многое от условий эксплуатации зависит. Если ИБП правильно настроен и работает в щадящем режиме, то и батарея дольше протянет. А если ее постоянно глубоко разряжать или перезаряжать, то никакое супер-пупер качество не спасет.

    Так что тут комплексный подход нужен - и производителя нормального выбрать, и с настройками ИБП не накосячить. Ну и следить за состоянием АКБ периодически не помешает, чтобы вовремя в утиль отправить, если что. Как по мне, если агм-ка 4-5 лет отработала в ИБП, то это уже неплохой результат.
     
  3. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    282

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    317
    Благодарности:
    282
    Адрес:
    Москва
    Доктор, вы меня пугаете..(с)
    У меня на авто АГМ по 8 лет ходит. и это от -30 до +50 с постоянными разрядами/зарядами каждый день… а тут от +20 до +25 и разряд/заряд не чаще, чем раз в месяц.
    Андрей
     
  4. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Добро пожаловать. :)
    Все, на самом деле немного глубже. Факторов достаточно много, я об это неоднократно писал. Вы, просто еще не читали ветку.
    Так называемый "нормальный аккумулятор" это сродни термину "чистый синус". Вот например, у ув. @2wd, АГМ 8 лет ходит, а у меня до сих пор на ИБП работают пятилетние GP от CSB с клеймом 2009г. А 8 лет, я запросто возьму с гибрида за 7 тысяч рублей. Всего то и делов, немного вникнуть в тему, правильно запустить в эксплуатацию (раскачать), понизить плотность и держать в чистоте, естественно в правильном буфере и с ТО, который особо и не напрягает. Всего то и делов. :) А если есть Дося...
    Вот и весь секрет. ;)
    Ну, а касаемо нормальности... Нормальность есть соблюдение всех критериев. И даже самая дорогая батарейка при несоблюдении хотябы одного уже не есть нормальная. Все относительно господа. Задайтесь вопросом, а всегда ли это выгодно производителю? :) Взгляните хотя бы на тот же CSB, на моей памяти как минимум три волны неприкрытого ухудшения, не считая сплитования. Так вот, даже ту стартаповую батарейку которая была до 2005г и которую так боготворили, нельзя было назвать нормальной. Хотябы потому, что, дай доступ к ее клапанам, как это сейчас практикуется на некоторых дельтах и она бы запросто вытягивала 15 лет. Вместо тех 5 которыми ее ограничил производитель. Напомню. CSB это далеко не премиум, а твердый середнячок. Что касается более низкого сегмента, Мы за эти годы, тут уже начитались выше крыши... :no: Тем не менее, как бы производитель не старался сделать батарейку плохой и при этом остаться наплаву, у него это вряд ли получится. И если знать что он чудит, то вполне реально, на начальном этапе!, многие из этих косяков поправить тем самым максимально приблизив батарейку к той самой условной нормальности. А за это получить нормальный срок службы при адекватной цене. Например, как я писал выше, от того же стартерного гибрида вполне реально получить, в буфере и 7 и даже более лет, если его правильно приготовить. Конкретно моя батарея Вертекс 140, на данный момент, т. е. спустя 3 года (будет через пару месяцев) нахождения в буфере выглядит как новенькая. У других подобные вылетают через 1,5 в лучшем случае 3 года. Как? Да совершенно не секрет. Все мои рекомендации есть в ветке. Читайте да пользуйтесь на здоровье. ;)
     
    Последнее редактирование: 02.05.24
  5. Andron72
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    130

    Andron72

    Живу здесь

    Andron72

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    130
    У меня пара самых дешевых на тот момент 132 стартерных АКБ уже 6 лет и помирать не собираются.
     
  6. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488
    Адрес:
    Пенза
    Это никакой результат :aga:. Неплохой для АГМ это 10-12лет (как пишет большинство производителей).
    +100
    Вот и появилась интересная формулировка! :super: Олег, а как ты думаешь - есть ли смысл понижать плотность у АГМ для эксплуатации на ИБП?
    +100
     
  7. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Думаю нет. Вполне достаточно своевременного долива (контроль у но-нейма через 1,5 года, у середнячка через 3), и соответственно, перевод после долива на мокрый буфер 13,1В, и хорошая проработка малыми токами по Бронемиру. Ну и естественно среда эксплуатации, если есть возможность, хотябы выйти на даташит, стоит непременно этим воспользоваться.

    Сразу, снижать плотность стоит только у мокрых там реально это сделать замещением, у АГМ это, попросту, нереально. В стартерных умышленно задрана плотность, чтобы гонять его во всем спектре климатических условий, в доме это никчему. 1.30 это явный перебор для и без того тонких пластин. Диапазон ты знаешь. 1.21-1.30. Автономщики берут 2х200Ач, примерно на 600Вт инвертор, роняют плотность до 1.21 из расчета на яму с постоянной температурой 10гр.С. И наслаждаются. В нашей ситуации, думаю 1.25-1.26 самое то, если конечно емкости достаточно. Лично я пожадничал сделал 1.27, тупо, жаба достала, :)] тем не менее, я считаю результат, вышел, просто отличный, все чистенько и вполне разумные 30Ач потерь, ну и разумеется, стабильные нолики.
    2024-05-02_12-48-11.png
    О чем еще мечтать? :)

    Ну или так:
    2024-05-02_12-56-19.png
    Для тех кто, пока, не в теме.
     
    Последнее редактирование: 02.05.24
  8. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Ах, да! Забыл сказать новичкам.
    Процесс долива в АГМ требует, знаний. Без них, вы, скорее всего, убьете батарею!
     
  9. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488
    Адрес:
    Пенза
    +100
    И снова интересные слова. Конечно согласен, но давай обсудим чем и как мы убьём АГМ? Самый тонкий момент по моему это качество дистилированной воды. А что ты ещё можешь сказать?
     
  10. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    Присадки. Но о них я ничего не могу сказать, разве что о фосфорной кислоте, которая на слуху. Чтобы иголки не росли. Об остальном все молчат. По-видимому это коммерческая тайна. Тем не менее они есть! Ведь логично предположить, что плюхнув воды от души, мы, ну разве что чуть понизим плотность. И в мокрых это катит. Ан, нет, с АГМ, сам знаешь, это не катит. Поэтому и рекомендуют, исключительно, чуть смочить маты.
    Я. так думаю. :) Да и практика показывает. А там фиг его знает...
     
  11. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488
    Адрес:
    Пенза
    Ан нет! Не знаю! :|::aga:
    Я и затеял этот разговор чтобы узнать. :um:
    А вот тут тот самый вопрос что является лучшим из худшего и худшим из лучшего - эксплуатировать пересохшие маты или переувлажнённые? :faq:
    У меня практики по отношению к АКМ кот наплакал. :ogo:
     
  12. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.118
    Благодарности:
    9.404
    Адрес:
    Волгоград
    :) А подумать, не?
    1. Пересохшие маты это сплошной сульфат. Много ты такую АКБ поэксплуатируешь?
    2. В случае с переувлажненными, негативных развитий ситуации может быть масса. Причем они могут ветвиться, в зависимости от состояния батареи и прилагаемого заряда. В общем, тоже ничего хорошего.
    3. В меру увлажненные маты, но несвоевременно. Тут как повезет. Но даже если и повезет, то процесс займет кучу времени.
    4. И наконец ИМХО, самый правильный подход, это своевременно, по чуть чуть восполнять воду на матах.
    Ну ты, вот, сам, логически пораскинь?
    Ты хоть раз пытался увлажнить маты? Вот по чесноку? Я это спрашиваю, потому что если это раз сделать, то приходит понимание, что в этом нифига сложного нет! И далее, уже не возникает вопроса подобного твоему. Увлажнил, дал постоять, посмотрел ворс торчит, еще капнул, дал постоять, посмотрел, заблестело, остановился. Вот абсолютно ничего сложного! :) А когда делаешь это еще и своевременно, так и манипуляций долив/отстой будет меньше, да и вода примется и быстрее и лучше. Это-ж, все логично.
    А если к этому еще и рефрактометр иметь так вообще замечательно. Можно еще и банки отслеживать, и подравнивать, разумеется, это можно делать и в слепую, но так то лучше. :)
    Понимаешь, с батарейками, вся фишка именно в балансе, причем в трех ипостасях физической, химической и физико-химической. Поймешь, вернее, найдешь это и получишь долгую их жизнь. А для этого надо пробовать, теория, конечно, что то дает, типа, точку от которой можно оттолкнуться, но без практики она пшик. А когда опыт уже наработан, тебе достаточно пары простых тестов и ты уже будешь знать что делать дальше. Не говоря уже о том, если это твое, постоянно обслуживаемое, железо. ;)
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Это "тот самый вопрос" ответ на который хрен найдёшь...
    Если чуть заблестело, то для рефрактометра не получится набрать электролита, а если "для рефрактометра" то, перебор будет...
    Дохлое, в общем, дело...
     
  14. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.162
    Благодарности:
    12.488
    Адрес:
    Пенза
    Кто ищет, тот находит! :super::aga:
    Сдаваться рано! :nono::pioner:
    Вот конкретнее хотя бы чуть-чуть. :faq: Если состояние АКБ отличное и переувлажнил. Ну если конкретнее, то маты не просто влажные, а сверху 1-2мм зеркало. Что будет, какие негативные последствия?
    Легко! :aga: Я уже столько раз сухари отмачивал! :victory:
    Сейчас вот на обслуживании партия 3-х леток без обслуживания.
    Проблема размачивания сухарей в следующем. Перед началом заряда нужно гарантированно пропитать маты. Я начинаю с добавлений по 10мл в банку с интервалом в 1-2 часа на впитывание. Как только маты сверху после впитывания остаются жирными оставляю на 12-24 часа и после этого если необходимо добавляю по 5мл. Короче этот процесс занимает 1-2-3 суток. И вот только после того как маты остаются жирненькими я ставлю на заряд. НОЗ ставлю в зависимости от состояния АКБ. Если состояние и история неизвестны, то мелкими шажочками подбираюсь к буферному заряду, потом к основному. И вот обычно после основного заряда обнаруживаешь, что в каких-то банках маты просто влажные жирные, а в каких-то зеркало электролита. И вот дальше начинаются религиозные танцы с принятием решения доливать или не доливать в более сухие.
    Рефрактометр есть и впринципе результатов я добиваюсь положительных. Но всё равно есть ощёщение что делаю это на авось, как-то вслепую. Вот и ищу ответы на вопросы. :um:

    Ну ворс там нифига не торчит :no: просто либо сухой мат либо жирный либо зеркало электролита.

    Это нереально. Вот как сейчас - попали ко мне эти 16 штук после 3-х лет эксплуатации в состоянии постоянного недозаряда и СУХИЕ! В каждую банку от 50 до 80мл добавлял. :flag: И главное непонятно почему они высохли. :faq: Тупой китайский ИБП держит их под буфером 13.3-13.4. И заряд одноступенчатый. :ogo:Т.е. после глубокого разряда они тупо и очень долго заряжаются напряжением 13.3в:flag: Естественно жёсткая сульфатация. За 2 недели первого цикла обслуживания чуть-чуть привожу их в божеский вид и состояние. Сопротивление до 4-3-4.5мОм. Ниже пока никак :no:. Только одна из восьми обслуженных до 4мОм дошла.
     

    Вложения:

    • MNB.jpg
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
    Это для 100Ач AGM АкБ?
    Это точно...
    Во-во...
    Измерение сопротивления на часто 1 кГц почти не имеет отношения к реальному сопротивлению (на токе постоянного напряжения). Возьми нагрузочную вилку и убедишься этом.