1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Приточно-вытяжные установки с рекуперацией тепла, БЕЗ КОНДЕНСАТА - 3

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Gene1972, 06.02.24.

  1. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Новомосковск
    Они все внешне похожи. :aga:
    Mitsubishi Lossnay, мои фотки рекупа
    Уже и не помню точно материал как правильно называется, полимеризованная целлюлоза вроде.
    Качество рекупа на 100%.

    "Теплообменник изготовлен из ультратонкой бумаги, имеющей специальную пропитку. Гофрированные слои склеены перпендикулярно друг другу и образуют каналы для приточного и вытяжного воздуха. Через стенки теплообменника происходит передача теплоты между воздушными потоками, а также диффузия водяного пара из более влажного воздуха к менее влажному. Эффективность теплообменника LOSSNEY 5-го поколения увеличена за счет применения влагопроницаемого клея для фиксации гофрированных слоев и разделителей."
    • В качестве материала рекуператора используется ультратонкая пленка.
     
  2. mihrutkin
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692

    mihrutkin

    Живу здесь

    mihrutkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    67-я параллель северной широты
    Э, нет. У vallox и systemair пластинчатые рекуператоры другие:aga:
     
  3. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Новомосковск
    Не видел на фото или в живую но умные люди с котами на авках писали если не ошибаюсь что лоссней это ответ системаир или типа того. :aga:
     
  4. mihrutkin
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692

    mihrutkin

    Живу здесь

    mihrutkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    67-я параллель северной широты
    В ЕС используют алюминиевые рекуператоры (пластинчатые) в теплых климатах/ в холодных роторы. Без исключений. У них, видимо, с математикой и физикой все ок, посчитано как в реальности работают проницаемые и/или пластинчатые рекуператоры в морозы.
    Исключение - одна модель vallox, но поставляется строго в Германию (с мягким климатом) и рекуп у нее можно мыть, то есть это не пленка как у нас с вами. vallox даже если предложить денег больше в РФ не отгрузят такой рекуператор.
    Я ради интереса пытал серого дилера vallox, любая модель хоть завтра, но с энтальпией баста.
    А обычный vallox с алюминькой работает до -10, как и мой (и) Турков (ы).
    Только systemair и vallox, komfovent это прямо пишут в инструкции. А турков пишет про -35.
    А потом покупатель турков 6 лет каждый день в мороз размораживает рекуп. 6 лет.
    Попахивает садомазохизмом прям :aga:
     
    Последнее редактирование: 01.03.24
  5. mihrutkin
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692

    mihrutkin

    Живу здесь

    mihrutkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    67-я параллель северной широты
    Лоссней это китайский ответ на Китай, не льстите себе. Дешёвая установка с плохими характеристиками
     
  6. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Новомосковск
    Ваша картинка про садомазо. ;)
    Турков пишет и говорит про нагреватель, мощность в зависимости от региона, такое впечатление что при словосочетании "негреватель" у вас пропадает слух и вы этого не слышите.
    Поэтому вышеперечисленные вами и Лоссней пишут гарантию до -9-10, лоссней до -15 и работает стабильно как луна и солнце. :)]
     
  7. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Новомосковск
    Не льстите себе, это не мое мнение про ответ. ;)
    Вы щупали тот "Китай"? Это не ответ китаю, как и в других видах промышленности.
    Вы сильно заангажированы и в некоторых моментах недостаточно информированы и осведомлены.
    Вам бы еще тактичность общения на форуме подтянуть, вам тут никто ничего не должен и не обязан.
     
  8. mihrutkin
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692

    mihrutkin

    Живу здесь

    mihrutkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    67-я параллель северной широты
    Не про гарантию, а про работоспособность пишет. И работает до -10, что вы сами и написали.
    Ваши 55 мин греем 5 работаем войдут в историю цитат forumhouse, как вашего коллеги профессора Каца про КПД 150%
     
  9. mihrutkin
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692

    mihrutkin

    Живу здесь

    mihrutkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    67-я параллель северной широты
    Куда мне до владельца установки " 55 мин/5 мин" и до ваших знаний. :hello:
    У вас наверное и авто 5 мин едет, 55 отстывает:)]
     
  10. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    637
    Адрес:
    Новомосковск
    Конечно когда температура ниже -15, до -15 и ниже у меня не обмерзает что-то в ПВУ, удачи.
    Но около -30 нет смысла глушить двигатель авто.
     
  11. Gene1972
    Регистрация:
    16.07.19
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    395

    Gene1972

    Живу здесь

    Gene1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.19
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    395
    А пацаны в Перми и в Екате (не говоря про «восточнее») об этом не знают…
     
  12. mihrutkin
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692

    mihrutkin

    Живу здесь

    mihrutkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    67-я параллель северной широты
    Если вашего запорожца не глушить при минус 30, через 10 минут будет трупппппп
     
    Последнее редактирование: 01.03.24
  13. mihrutkin
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692

    mihrutkin

    Живу здесь

    mihrutkin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    3.473
    Благодарности:
    692
    Адрес:
    67-я параллель северной широты
    Параметры вентиляторов сегодня и вчера.
    Интересно, почему такой разбег.
    Температура снаружи +- одинаковая.
    Вчера было -2, сегодня +1
    И как при таких разбегах ловить баланс без к-фактора:no:

    Может @Роман КММ прав и при -2 у меня все подмерзает:faq:
    Сегодня
    IMG_20240301_231840.jpg

    Вчера
    IMG_20240228_214430.jpg
     
    Последнее редактирование: 01.03.24
  14. SergeiKhb
    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.649
    Благодарности:
    1.178

    SergeiKhb

    Живу здесь

    SergeiKhb

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.16
    Сообщения:
    1.649
    Благодарности:
    1.178
    5/55 у Лосснея - здорово, что Производитель предоставляет достоверную информацию, а не блеф. Щепетильность японцев столь безгранична, что так ничего не продашь, а покупка японских компаний китайскими (напр. Sharp) вероятно попытка изменить существующий ход событий. В Японии низких температур зимой нет. А основная проблема на ДВ - это летом влажность, по всей видимости главный мотиватор применения мембранных технологий у ME.

    Периодически контактирую с инженером ASHRAE, делится новинками. Говорит, что последний тренд в рекуперации, если дефрост режим ведёт к ауту установки на более чем 5 минут в час, технологию изменяют. Вероятно, реакция на ковидные времена. Раньше, норм было для Аляски неработающие установки по 30 минут.

    По интерпретации падения давления для к-фактора, тоже спросил, был отправлен изучать закон Бернулли).

    По поводу энтальпийных технологий, в том числе роторных, в Северной Америке - скептический настрой, но серьёзных аргументов не услышал. Swegon ставит свои сорбционные установки.
     
    Последнее редактирование: 02.03.24
  15. Eugene_Semein
    Регистрация:
    09.09.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    75

    Eugene_Semein

    Живу здесь

    Eugene_Semein

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    75
    По поводу давлений. Тут теплое с мягким путаете, никто из знающих не писал, попробую я :) И кстати, у меня оказалось что есть и k-factor и vav, но об этом чуть позже.

    Вот схема установки, рассмотрим вытяжной канал.
    401d47927d069759339eaa28cc932bfa (1).jpg
    Зеленым 2 точки измерения давления: 1. для vav и 2. для k-factor (напомню, что для к-ф там по сути диф давление между камерой до вентилятора и конфузором, поэтому рисую раздвоенную линию). 3. Давление напора (нет такого датчика в пву, но его и рисуют на напорной диаграмме установки)

    Черным 3 зоны, хмм, как бы создания сопротивления: 1. Сопротивление сети (представим что дроссель просто стоит на входе в установку). 2. Обмерзание рекуператора. 3. Сопротивление выхлопа (представим дроссель на выходе).

    Что происходит в каждой из точек измерения при изменении сопротивлений? Пусть система работает в каких то нормальных услових - ничего не обмерзло, сопротивление сети нормальное, на выхлопе ничего не закрыто, НЕТ перетоков в рекупе. Цифры даю условные, чтобы не нудить с X и Y, но примерно то что видел когда экспериментировал со своей.
    1. Норма: Pvav = 70Па и Pkf = 70Па, на выхлопе будет что то вроде 10-20Па, подозреваю.
    2. Закрываем дроссель 1 (вход): Pvav растет до 300-500ПА (разряжение в камере фильтров оч высокое), а Pkf - стремится к 0 ПА (расход на вентиляторе уменьшается до 0). На выхлопе, тоже будет стремиться к 0па.
    3. Открываем вход, полностью заморажеваем рекуператор: и Pvav и Pkf и Pнапор будут стремиться к 0 - ни разряжения в зоне вав датчика, ни расхода через вентилятор, ни напора на выхлопе.
    4. Размораживаем, перекрываем заслонку на выхлопе: Pvav опять около 0 (из за перекрытого выхлопа, разряжения почти нет), Pkf там же - расхода нет. А вот Pнапор даст те самые 400-500-... ПА о которых вы пишете, и которые должны быть по диаграмме.

    резюме: 1. Давление напора из графика с тем что вы видите в vav или k-f показаниях не связано.
    2. k-f и vav (показатели давления) принципиально по разному ведут себя при изменении сети (ДК на воздуховодах) - при повышении сопротивления сети VAV показания растут (растет разряжение), k-f падают.(падает производительность)
    3. k-f и vav показатели будут себя вести одинаково при изменениях сопротивления МЕЖДУ этими точками измерений (фильтр или обмерзание рекуператора).
     
    Последнее редактирование: 02.03.24