1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,17оценок: 6

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

  1. andrejsheve
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.996
    Благодарности:
    1.550

    andrejsheve

    <no title>

    andrejsheve

    <no title>

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.996
    Благодарности:
    1.550
    Адрес:
    Московская область
    Ну во-первых, у вас не статистика, а личный пример со множеством "но". Аккумы какие-то, вы вычитали стоимость за счет продажи, какие-то бойлеры в описании.
    Ваши 20руб/час ощутимо подрастут, если взять мой сценарий, где я в принципе не собираюсь продавать генератор, и наработки часов 5 в год. И опять же, заметьте, что я чисто про генератор, ноль допов, никаких аккумов и доработок.
    Ответ на ваш вопрос - статистики вообще нет, как таковой. Но чтобы откинуть всякие доработки, то можно посчитать просто на моточасы.

    Если тупо стоимость генератора поделить на гарантированные часы (оф представитель ответил, что 1000моточасов), то в случае инвертора 17000руб (я за столько покупал год назад) делим на 1000 и получаем 17 руб стоимости в час.
    Если используем в моем сценарии, 250Вт, то добавляем бензина 0,32л/ч расхода * 55руб/литр = 17,6руб.
    Масло - 10W-30 4л стоит 940руб, литр соответственно 235руб, залить надо 0,4л каждые 50 часов.
    Итого, 0,4*235/50=1,9руб/час.
    Складываем: 17 + 17,6 + 1,9 = 36,5руб/час. Вот стоимость инвертора.

    Обычный возьмем...
    Карвер, самый дешевый обычный у них нашел, CARVER PPG- 1200 на 0,9кВт стоит 12k.
    Посчитаем на те же 1000 часов, не нашел инфы на гарантию. Получим 12000/1000=12 руб/час., расход нам обещают 0,46л/ч*55руб/л = 25,3руб/час. Масло также, 1,9руб/час
    Итого 12 + 25,3 +1,9 = 39,2руб/ч. Вот стоимость обычного

    Грубо, 37руб против 39руб в час. Вполне сопоставимо, я бы сказал, на уровне погрешности измерений. Если не верится, что дешман движки отработают тысячу, ну пересчитайте обоих на 500 или насколько хотите.
    И заметьте, что я писал про экономию топлива на нагрузках менее 50%, а не про стоимость владения.
     
  2. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875
    Адрес:
    Москва
    особенно *офигенно* это все считается в мороз при пропадании /отсутствии сетевой ЭЭ. Классический *тупо* надежнее. для себя лично - это основное.
     
  3. andrejsheve
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.996
    Благодарности:
    1.550

    andrejsheve

    <no title>

    andrejsheve

    <no title>

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.996
    Благодарности:
    1.550
    Адрес:
    Московская область
    Я бы так не надеялся на обычный, случаи, когда они внезапно не заводятся не такая уж редкость.
    ИМХО, аварийных решений нужно больше одного, если прям надо реально.
     
  4. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    1.472

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    1.472
    Адрес:
    Донецк
    Такой же как и у вас.
    Тут вааще редкое исклчючение, кого интересует генератор с мизерным ресурсом не надёжным инверторным блоком.
    Разница в примерах в том, что я привел реальную статистику. Вы воображаемые желания, ориентированные на цифры сферического коня в вакууме.
    Каким образом мне например комбинированный бойлер увязать к ресурсу генератора?
    100%. По вашему сценарию, генератор с мизерным ресурсом и конской стоимостью инверторного блока!
    По этому и себестоимость эксплуатации инверторной лотерии просчитать можно только по плевку на палец.
    я посчитал моточасы. Что в вашем ограниченном понятии доработки, не понимаю. Для меня всё обычно. Есть генераторы бензиновые, дизельные, газовые.
    Очередной чёс приплет вакуумных цифр про инвертор 60сс. мечтайте, фарту!
    Это теоретическая стоимость сферического коня в вакууме.
    Я лично тут критиковал Корявел. И результат себя тут долго не заставил ждать. 1000 м\ч это круто взято в расчёт. Такой же сферический конь как и айповер инверторный с мотором 60сс.
    Брат близнец с мотором 60сс
    upload_2024-10-28_18-3-8.png
    вот от этих 150 часов, которые указывает порядочный представитель и отталкивайтесь. И если они окажутся реальными 500 м/ч, то это просто будет чудом! Из моих наблюдений, подыхают не родившись.
    Цифры реальной эксплуатации мной были вам обоснованы. С вашей стараны вижу цифры расчёта сферического коня в вакууме.
     
    Последнее редактирование: 28.10.24 в 18:13
  5. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875
    Адрес:
    Москва
    да так оно и есть. бесперебойник покрутит насосы отопления. на сколь ко хватит.+ минимум освещения. Сломаться может все ! разговор о бОльшем проценте надежности классического АВАРИЙНОГО генератора. и по *мелочи* -avr = в пределах 1тр. ааа сколько блок инвертора. Это про электрическую часть. Обсуждать бензомоторы смысла думаю нет. шансы примерно равны. конечно при схожем сравнении.
     
  6. andrejsheve
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.996
    Благодарности:
    1.550

    andrejsheve

    <no title>

    andrejsheve

    <no title>

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.996
    Благодарности:
    1.550
    Адрес:
    Московская область
    Обоснование с вашей стороны было такое, что вы выгодно перепродали, подключили пропан и такой свой опыт растянули на всех.
    Это как если я сейчас свой новый на Авито толкну за те же 17k и скажу, что у меня себес владения ноль рублей вообще, и поэтому все-все инверторы необычайно выгодны.
    Я привел расчет на реальных ценах и реальных паспортных данных с условием, что генераторы не шаманятся, не допиливатся, работают на бензе и не перепродаются.
    По движкам сравнивать смысла нет, они плюс минус одинаковые китайские движки. Подставьте в формулу хоть 200 часов обоим, результат особо не помянется в относительных цифрах. Или мы верим на слово, что в Карвере мега двигун?)
    Но! Так как вы топите против инверторов, и, позвольте заметить, достаточно эмоционально с раскаткой своего опыта вообще на всех, как истина в последней инстанции, то какой смысл нам продолжать обсуждение?
    Кому надо посравнивать - мы разной инфой уже завалили, а кому не надо...
    ...через пару недель эти посты потеряются в череде множества таких же постов)
    Поэтому, с вашего позволения, я пожалуй откланяюсь.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да. Сейчас подключено 6 по 100ач паспортной емкости. Учитывайте, что из свинцовых аккумов без вреда для их ресурса забирать только половину написанной на них емкости. То есть 300ач * 12 вольт = 3.6 кВт*ч. Генератор заводится через два дня на третий вечером. В этом году работает переведенный на пропан 168F мотор, способный выдать 60А зарядного тока через новый китайский зарядник. Хочу посмотреть на разницу в календарном расходе с UP154,который больше 42-44А тока не может. В обоих случаях предел тока упирается не в мотор, а в перегрев электромашины. А смысл в том, что генератор, дающий больший ток, может работать меньшее время чтобы загнать в аккумы то же количество энергии. Вот, хочу оптимум попытаться нащупать - какой мотор меньше всего будет съедать пропана за месяц. Наверно это можно было бы посчитать аналитически, но мне проще поставить эксперименты. Пока что с переходом 40сс -> 55cc -> 87cc календарный расход падал. Посмотрим что будет при 196сс рабочего объема. Пока что уже очень нравится приделаный к 168F электростартер - веревку дергать не надо.

    Инверторный Kipor IG1000 (с двигателем KG144) допускает длительную нагрузку около 350 ватт. Дальше у него включается форсаж с задиранием оборотов до пяти тысяч. При указанной нагрузке кушает 0.4 л пропана в час. Я за десять лет с 2007 по 2017 год уездил четыре таких мотора и полтора десятка электронных блоков к ним. Так что опыт есть. И он мне не понравился. Хотя конечно для питания всякой весьма экзотической электроники стабильность напряжения инверторных кипоров это хорошо. Но я - радиолюбитель, у меня дома эта экзотическая электроника есть. У обычных людей ее точно нет.
    Для околобытовой техники такие параметры питания не нужны. Ну может разве что газовые котлы - тут ничего не могу сказать так как в моих краях (Ленинградская обл) общепринято дровяное отопление в частных домах.

    Википедия абсолютно не при делах. Это МОИ двигатели. Хотя вышеупомянутый Л6-3 я с тех пор уже продал другому коллекционеру. Но зато других добавилось.

    Зависит в первую очередь от рабочего объема мотора. Ну и от оборотов, но в режиме без включения форсажа обороты мотора у инверторных генераторов не сильно выше стандартных генераторных трёх тысяч. Так вот это я к тому, что двигатель того же объема на тех же оборотах кушает примерно одинаково независимо от того есть у него инвертор или нет.

    Подтверждаю. У меня большинство из поменяных за десять лет электронных блоков сдыхали именно на ровном месте. Просто потому что зная их склонность к сдыханию я не включал в них ничего жручего или имеющего большие пусковые токи. Для такого у меня разные другие генераторы есть.

    Подтверждаю. Нагрузка такая же - зарядка аккумуляторов. Воду качал из колодца насосом мощностью 200 ватт.
    Расход неоднократно измеренный - 0.4-0.5л пропана в час. Причем что у инверторных кипоров с мотором 55 кубиков что
    у классического генератора с мотором 87 кубиков. Разница - в пределах погрешности измерения. У Кипора моторчик чуть меньше, но обороты повыше, примерно 3.5 тыс. У моторчика побольше ровно три тыс так как он без инвертора.

    Такое мог только один мотор - KG40 который стоял в Kipor KGE980Tc. Отличался необычно узкими фазами газораспределения, а его электронный блок был не склонен задирать обороты. Обратной стороной достаточно высокой термодинамической эффективности этого мотора был относительно слабый нагрев и регулярное замасливание свечи.
    Очень быстро его с производства сняли (это было еще в конце нулевых) и заменили на KG140 с другим электронным блоком. Там уже были обычные для китайцев слишком широкие фазы и кушал он как обычно 0.4 л пропана в час.

    Моя практика автономных зимовок показывает что при использовании Kipor IG1000 (мотор KG144) большой баллон пропана съедается за три недели, а при использовании классического генератора с мотором UP154 баллона хватает на месяц. Нагрузка одна и та же - зарядка больших аккумуляторов. Не скажу чтобы разница по деньгам получалась такая уж принципиальная (у нас баллон = 1300р),но тем не менее она есть.

    Согласен с одной мелкой поправкой - надежность генератора не критична тем кто берет его с собой на пикник или рыбалку. Там наличие электричества не обязательно. Не говоря о том что слушать и нюхать генератор в процессе пребывания на природе - удовольствие сомнительное.

    Сам мотор у тех же использованных мной ранее инверторных Кипоров может и под три тысячи часов накрутить. А вот моторесурс электронного блока редко когда даже до 500 дотягивает. Я же говорил - за десять лет полной автономки четыре мотора и полтора десятка электронных блоков. Вот из этого и считайте. Хотя учитывая что у вас редко используемый резерв, а не автономка - то вам ресурса электронного блока хватит надолго. Правда неизвестно когда именно он сдохнет. А они это чаще всего внезапно делают. Хотя иногда приближение смерти электронного блока можно заметить по некоторым малозаметным тонкостям его поведения. Но тут опыт типа моего нужен. Обычно же для хозяина такого генератора смерть его электронной начинки становится абсолютно внезапной.

    Согласен. И это еще раз подвтерждает отсутствие смысла в приобретении инверторных генераторов. (Мой случай с кучей экзотической электронике в доме не рассматриваем, да и то я в конце концов выкрутился).

    Вот здесь
    https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=136283&sid=2232038ba614df9d2f23ca98fc84f785#p136283
    пользователь с ником mmcl200 делится опытом эксплуатации китайских генераторных моторов в НЕПРЕРЫВНОМ режиме.
    То есть остановка только на долив масла в картер. Говорит что в таком режиме у него на два года ушло шесть двигателей до полного износа каждого. 24*365*2/6=2920 часов моторесурса. С моими наблюдениями - совпадает, хотя я и не непрерывно движки гоняю. Также он там пишет об индивидуальном разбросе моторесурса примерно от 2 до 4 тыс часов. Это тоже совпадает с моими наблюдениями в частности над Кипорами. Один из моторов у меня пережил аж пять замен электронных блоков. И при снятии с эксплуатации он еще был жив, хотя и слегка дымил голубым дымком сразу после запуска (горячий не дымил).
     
  8. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    368

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Москва
    Вы неправильно считаете и меряетесь непонятно чем, непонятно с кем.
    1. Я не собираюсь запускать бензогенератор по каждому чиху электросети. Пару часов работает ИБП, и пару часов можно еще обождать без света. Главное, есть возможность достать большую батарейку. Т. е. мне надо, чтобы интерактивный ИБП без проблем работал от бензогенератора (насчет самого дешевого уверенности нет). Мне надо без проблем его из сарая летом или из теплого дома зимой вытащить на улицу. Замечу, 18 кг ощутимо легче 23 кг - во втором случае колесики приделывают. В случае большого неинверторного бензогенератора для него нужен стационарный домик.
    2. А дальше пошли спекуляции запитки от бензогенеартора всего, что можно, для обеспечения привычного комфорта. Участвовать в таких обсуждениях желания нет. Если газ подведен только к плите, то сохранена печка. И запас дров для обеспечения комфорта иметь гораздо проще запаса бензина. В противном случае для бензогенатора, молотящего сутки, возникает вопрос пожаробезопасности.
     
  9. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    1.472

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    944
    Благодарности:
    1.472
    Адрес:
    Донецк
    Вааще на халяву, через пару часов отлетел. Выгодно, продавать надо долго, не вывожу муроводство. Сколько назначили покупатели за столько и продал. По логике, альтернатор в отличном состоянии-это уже пол цены+остаточный ресурс мотора в бонус. Вроде всё по честному от первоначально уплаченной стоимости. На машинах также в своё время наезжал 60 -70 тык в год и так же продавал. У каждого свои взгляды. Устраивает две стороны, не вижу вопроса.
    Если что ...надцать штук поменял и машин и генераторов :aga:.
    Прежде чем делать такие объявы, читайте форум, поймёте, что людей с газовыми генераторами тут тоже хватает. И при наличии понимания, плюсов больше значительно, чем минусов.
    Вы смотрю фантаст в целом в ряде вопросов. Занимайтесь! Меня ваш воображаемый успех не печалит.
    Привели пример на нахлобученных данных от Айповер и Карявел, с учётом своего теоретического воображения. Я выложил скрин порядочного представителя и подтвердил факт, 150 моточасов-модель для ваших запросов огонь! Фарту. Братья -близнецы!
    Из личного опыта позволю себе не согласится.
    Мега фуфло-генератор:)].
    Вааще никто не заставляет! :aga:
    Тут до вас были очень бурные дискуссии по инверторным нахлобучкам. На то он и форум. Тоже был грешен, как то без особого опыта тут топил за инверторный XIG950. Итолько спустя время понял, что мой оппонент был прав. Но лучше поздно, чем никогда.
    И вам всего доброго! Хай фартит.
     
    Последнее редактирование: 28.10.24 в 20:51
  10. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    368

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Москва
    В моем случае интересен ответ на вопрос о получении Вт*ч из 10 л канистры бензина при малой нагрузке бензогенератора в пределах 300 Вт. В обычном ИБП 2*12В*9Ач батарейка, есть старый автоаккумулятор, способный выдать еще 12*30Ач. И либо ставить большой Онлайн ИБП с большой батареей (дороговато аккумуляторы менять), либо ограничиться не мощным бензогенератором.
    Вы выбрали вариант заряда большой батареи. Но мне зачем при редких отключениях света?
     
  11. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    451

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    451
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А у вас есть где то описание доработки инверторного Kipor, для работы на пропане?
     
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    368

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Москва
    Вы позабыли об одной важной проблеме. Любая деревенская электросеть выдает качество электричества на голову выше вашего бензогенератора без "электронных блоков". А значит ИБП для умных потребителей придется ставить онлайн. Т. е. вы переносите проблему ненадежных инверторов в бензогенераторе (в моем случае считанные часы за летний месяц) на столь же несовершенный инвертор ИБП (работает постоянно и даже автономно). Получается вам одним бензогенератором с долгой автономной выработкой ЭЭ не обойтись.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.433
    Благодарности:
    2.616
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Чтобы мотор завелся - достаточно иметь в запасе новую свечу, ну или почищенную пескоструем как у меня.
    Чтобы не засорялась подача топлива - надо один раз поставить копеечный фильтр на шланг от бака до карбюратора.
    Случай внезапной поломки именно мотора, которую никак невозможно было быстро починить на месте - у меня был только один за последние лет двадцать. Лопнуло коромысло клапана у мотора UP154. Оно там такое что его можно только поменять - см фото. К счастью, у меня была под рукой запчасть "двигатель в сборе":) Если смотреть на соседей, а это около сотни автономных домовладений здесь в поселке - то из внезапных фатальных неисправностей был обрыв шатуна на 168 моторе. Больше ничего именно внезапного и фатального не припомню. Остальное или могло быть заранее, причем задолго, обнаружено если бы хозяева за генератором следили, а не только гоняли в хвост и в гриву, или легко чинится если всё же случилось. Ну не считать же жутко-ужасной неисправностью засорившийся карбюратор или замасленную свечу.
    Обычно если мотор не заводится зимой - это значит что хозяин осенью не озаботился избавить топливную систему от воды и грязи. Да, при подготовке к зиме это надо делать.

    Собственно, а зачем бензин? Он дорогой, он плохо хранится теряя свойства, он нередко содержит грязь, он плохо испаряется на морозе, он опасен тем, что если вытечет из генератора то соберется под ним лужей которая будет терпеливо ждать возможности взорваться. Другое дело пропан - дешевый, хранится неограниченное время, хорошо испаряется в мороз, при утечке сразу улетучивается через предусмотренные конструкцией классического сарая щели, его не надо переливать из канистр в бак, что может быть опасно статическим электричеством если пользователь по глупости налил бензин в пластиковую тару.
    Работая на пропане, генераторный мотор не может залить или замаслить свечу, нагар в камере сгорания скапливается намного медленнее, масло долго не чернеет - можно реже менять если в нем не появляется "перламутровая" алюминиевая пыль (бывает во время обкатки мотора). При правильной настройке газовой топливной аппаратуры пропановый выхлоп имеет весьма слабый запах. Засорение пропановой топливной аппаратуры - не скажу чтобы совсем невозможный случай, но весьма большая редкость. Потому что отверстия под пропан намного больше диаметром чем отверстия в бензиновом карбюраторе.
    А еще в некоторых населенных пунктах можно заказать у газовой коммунальной службы доставку баллонов прямо во двор.
     

    Вложения:

    • 20201209174617.jpg
  14. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.725
    Благодарности:
    18.875
    Адрес:
    Москва
    а вот сие сильно спорно. И сейчас продолжается обсуждение в профильной интерактивника с залипающими контактами. цитировать лениво. 1- онлйник ремонтопригоден. без ковыряния компаунда) 2- онлайник подразумевает двойное преобразование. 3 - на кой (зачем) через него запитывать всех потребителей ? Да конечно он жрет в себя. НОО - что мешает включать его только по потребности а буферный режим хранения сборки батарей обеспечить хорошим внешним зу. Также из минусов дороговизна этой системы. Каждый решает сам. ВОПРОС то был не об этом.
     
  15. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.680
    Благодарности:
    7.096

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.680
    Благодарности:
    7.096
    Адрес:
    Москва
    @WatchCat,
    Мыльницы типа Kipor IG1000 имеют ужасное охлаждение внутреннего пространства. Поэтому электронный блок перегревается и быстро выходит из строя. У них единственный удачный корпус в таком классе был ig3000
    Ставите переключатель эконом режим и он тарахтит на малых оборотах.