1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

  1. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Не ведаю, какой Вы лить будете. На нашых местных заправках октановое число зависит от количества присадок, кои склонны выпадать в осадок. Мож у Вас и есть доступ к базовому октану с перегонки...
    Знакомые подснежные водятлы бывает звонят мне с жалобой на выскочивший весной внезапно чек, который на свежем бензине волшебно пропадает...
    И судя по мануалам, например на тот же мой культиваторный китайский бригс унд стратон, прям носом тычут про недопустимость низкого октана...
    По сему заправляю исключительно свежый.
    Как не поверить вездесущей форумчанке с таким количеством сообщух :)]
    Нехай протухають, коль адресат ознакомлен, не жалко. Общение с тренингом буквонабора останеца...
    Иного мне не трэба ;)
     
  2. VVKTVR
    Регистрация:
    21.02.20
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    287

    VVKTVR

    Живу здесь

    VVKTVR

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.20
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Тверь
    Понял, спасибо.
    Опять же, инструкция к зонгшен говорит "только 92-й", что несколько странно, почему нельзя 95-й - не понимаю.
    Стараюсь приобретать и заправлять бензин и дт только Татнефть, принципиально - их собственного производства с Нижнекамского НПЗ, что можно увидеть только ознакомившись с паспортом на конкретную партию бензина. Нареканий у меня нет совсем.
     
  3. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918
    Адрес:
    Москва
    степень сжатия на них (всех) 8+ и не более (это в характеристиках двигателя).95 медленнее горит что бы избежать детонации при сжатии в 12 на а/м двигателе. а на садовке только клапана жечь и глушак перегревать. снежник или косилку пользуете ?.там тоже самое.
     
  4. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918
    Адрес:
    Москва
    это - зря. лучше через силовую соединительную колодку. кабель то стационарно будет проложен а не времянкой *а ля удлинитель*.имхо конечно.
     
  5. spbpip
    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140

    spbpip

    Живу здесь

    spbpip

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как я понял - гараж еще в проекте, генератор появится раньше. Но с процитированным согласен. VVKTVR если планируете кабель от гаража прокладывать, то заводите его сразу в щит или в бухту рядом со щитом. Когда стационарно Гену установите, то в щите сразу на клеммы переключателя его и присоедините.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сегодня заходил сосед-дачник. Он профессиональный сертифицированный сварщик. После некоторой возни с чисткой газового клапана и всяких настроек - заставили тот сварочный полуавтомат работать от генератора АБ-4 с мотором УД-25.
    Тонкий металл варит хорошо - что от него и требовалось. Потом попробовали от Hitachi E50 - тоже варит.
    От сварочных токов сдохнут и очень быстро. И останусь я на зиму без света и компа.
    Как оказалось - есть готовые зарядные устройства, сделанные аналогично сварочным аппаратам. Так что можно не
    возиться с самостоятельными переделками сварочников в зарядники.
    Отлично работает с пропановым генератором на зарядку больших аккумов у соседа-зимовщика который купил его по моей наводке. Только пришлось внутри переменный резистор подкрутить чтобы при росте напряжения ток не пытался падать. Теперь держит 45А стабильно. Хочу со временем заменить свои Орионы на такое же.
    Есть разница корректировать ли хронически просаженное напряжение или же прыжки напряжения, от которых может
    сойти с ума обратная связь в импульсном преобразователе. Так что возможность работы электронного стабилизатора именно с бензогенератором всё же рекомендуется уточнить у производителя.
    Октановое число для типичных китайских генераторных моторов не столь критично - у них все равно степень сжатия что-нибудь около 8.5. У них же основной рынок это Африка, всякие "развивающиеся страны". А там топливо весьма так себе. Хуже то, что из бензина постепено испаряются лёгкие фракции если емкость не полностью герметична. И вот как раз
    это может создать проблему с запуском после долгого стояния. Особенно не желательно оставлять бензин надолго в поплавковой камере. Перед долгой стоянкой его оттуда лучше выработать мотором или хотябы просто слить закрыв кран на баке. А если это не было сделано и мотор простоял всю зиму - то сливать перед запуском, чтобы в поплавковую камеру набрался бензин из бака.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Да от 5 киловатт гены максимальных оно варить будет конечно на полной мощности. Устраивает - жгите палево повышено, я не против. Варили с газом иль порошковой проволокой?
    Сварочные токи здесь меньше стартерных, под которые автосвинина и предназначена. Главный цымус тут, что подобным образом можно варить с мелким геной, не гоняя большого в паузах вхолостую. У индусов-пакистанцеф популярно. И на просторах СНГ в сети встречал. И не обязательно сверкать от стоящих в повербанке. Уезженные по ёмкости перед сдачей в утиль вполне могут потянуть.
    В данном случае я постил не о заряднике, а именно о режыме ПА. Под который ресанты в основном и переделывают. Этот же режым - и есть зарядный.
    Просто на инверторе жоская характеристика получаеца лучше чем на бодиках. И питалово не так просажываеца.

    @WatchCat, извините, но Вы втираете какую то дичь. В сценариях правки напруги стабов двойного преобразования просто ОБЯЗАНЫ быть все возможные ситуации.
    Впрочем Штиль, выбранный вопрошающим, на своём сайте довольно подробно поясняет. https://www.shtyl.ru/support/articles/kak-pravilno-rasschitat-moshnost-stabilizatora-pri-podkluchenii-k-generatory/
    Вообще, в инверторных генах похоже слизали выходную часть именно из типовых схем стабилизаторов с двойным преобразованием. Примерно тот же Н мост с управой. Который в отличие от стабов, работает в связке с прямителем-регулятором напруги от генерированного трёхфазного Герц 400 примерно частотой.
    Между тем, если почитать подробные мануалы, то производители тарахтелок, тот же мой бригс, даже свои присадки советует настоятельно для низкоактанового бензина. Про количество нафтенов иль олеинов не поминая в суе.
    А бенз с карбюратора при длительных простоях сливают опять же во избежание образования осадка. От антидетонационных присадок и иже.
    Не даром вон озвучили здесь рекомендации Зонгишена раз в 2 месяца прогнать минут 20.
    Кстати сам на сезонных тарахтелках ВСЕГДА полностью вырабатываю топливо полностью перед консервацией до следующего сезона.
     
    Последнее редактирование: 10.08.24
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    С газом конечно. Где я тут порошковую проволоку возьму...

    Ну не несколько раз в минуту стартер же крутить. Даже на автомобиле при коротких городских поездках и частых запусках аккумы быстрее помирают.

    С этим согласен. Если бы у меня тут значительный объем оплачиваемых сварочных работ то это имело бы смысл.
    Расход аккумов мог бы оказаться дешевле расхода топлива. Но сварки тут мало и она обычно для себя, а не кому-то за деньги.

    Опять же - иметь отдельные аккумы для сварки имело бы смысл только при значительном объеме работ.

    Много кто и что "обязан". И все мы знаем как эти обязательства выполняются. Электронные блоки инверторных генераторов тоже вроде бы обязаны работать, а при ежедневной эксплуатации очень редко какой блок живет хотябы год.
    Я их полтора десятка штук уездил - так что знаю.
    Поэтому я и предлагал вопрошавшему уточнить у производителя возможность работы стабилизатора с бензогенератором
    чтобы если сдохнет небыло потом вопросов с гарантийным ремонтом.

    А местные дачники никто и НИКОГДА этого не делают. Весной жалуются мне что тарахтелку не завести. Так что напоминание совсем не будет лишним.
     
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Дык у Вас обычно излишек имелси помница... А уж к осени на хранение дачники попрут поди. И не убьёте Вы сотки какими то периодическими максимум 80А. Если в газе 0,8 провлокой сверкать. Главное не высажывать дугой ниже Вашего обычного режыма. Шо непрерывная вместе с сверканием подзарядка мелким геной вполне обеспечивает. А заодно не будет сия процедура давать свинине застаиваца. Некий КТЦ.
    Вы шо нибудь слышали про современные фирменные аккумуляторные сварочные аппараты?
    Ну если не нравица "обязан", давайте заменим на "предназначен".
    Дык потому и статею ткнул, шо производитель САМ рекомендует правильный подбор. И позиционирует работу своих стабов от ген нормальной ситуацыей. Иначе мне бы по крайней мере было странно.

    Эт да, не лишне. Но вопрошаюший неплохо подходит к вопросу. Вон ужо не имея гены определилси с профилактическим включением раз в 2 месяца на 20 мин, как рекомендует производитель.
    А вот Ваши дачники, по описанию, ещё те ленивые балбесы. Не пора ли Вам ликбез островной с пристрастием средь них провести?
    Конечно Вам оно виднее... Но накой? У Вас же есть перемотанный на заряд гена...
    Да и инверторный пылица с горелым блоком. Там альтернатор перемотать раз плюнуть в отличие от статора классики. Обмоточный купрум в малых количествах щас доступен. https://www.ozon.ru/category/provod-obmotochnyy/. Прямитель от автогены у Вас есть.
    Примерно так.
    И упреждая Ваше обычное про регулировку тока и удобство да бюджетность по возбуждению, вот примерно таким https://www.ozon.ru/product/regulyator-oborotov-shim-60a-10-55v-12-24-36-48-v-v-zashchitnom-korpuse-s-vynosnym-potentsiometrom-i-1265252036/?asb=BMM72WMAqR%2F%2FdpEv6xImLrWrgsar%2FFVcWLHuYsYuWq8%3D&asb2=gH0zEV6DEfm_Sna57eUybp0IMOvxhszwcy5lCG8bIatwcIzHe-LOuhiclaPagbFiFd26C_l_P76pScrwuSCG1g&avtc=1&avte=2&avts=1723291527&keywords=шим+регулятор+12в+60а можно поди не хуже.
    Вполе бюджетная затея. А на выходе обладателя чорного провода переплюните с его многофазностью черезспинной. ;)
     
    Последнее редактирование: 10.08.24
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Может сразу и не убью но пластины посыплются намного быстрее. Может быть конечно оно бы и имело смысл если тут можно было сваркой зарабатывать и покупать аккумы на зарботанное.

    Именно что "слышал". Насколько я понимаю - очень специфическая штука для не менее специфических случаев применения. Например для аварийщиков каких-нибудь. Но явно не для постоянного использования.

    Пример с дохнущими блоками инверторных генераторов от этого никак не изменится. Или хотите сказать что они
    не предназначены для генерирования электричества? :)

    Это я и имел в виду когда говорил что "надо уточнить". Прежде чем покупать - почитать что производитель пишет. Чтобы если что потом ремонт не оказался негарантийным случаем.

    Там они же тут не живут, они сюда отдыхать приезжают. Вот и ленятся, что вполне естественное состояние для
    процесса отдыха.
    Местных именно жителей - тут человек пять. И они таки не ленятся обеспечивать себе приемлимые условия обитания.

    Есть, но как оказалось - хоть сколько-нибудь заметного преимущества по расходу топлива не дает в сравнении с правильным использованием обычного генератора (нормальная нагрузка, а не почти холостой ход как обычно у дачников).
    Да, надежность однозначно выше чем у инверторного генератора, но от обычного 220в с таким же мотором - ничем принцпиально не отличается. Я когда его делал - тоже ожидал существенно большего эффекта в смысле экономичности. Увы - не случилось. А в цепи возбуждения я как раз китайский ШИМ и использовал, разве что размером поменьше так как там всего несколько ампер ток. На фото - испытания перемотанного зарядного генератора, там же и китайский шим видно.
     

    Вложения:

    • 20200923134209.jpg
    • 20200923134403.jpg
  11. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Эт Вы мните... Свининам дуга с таким током шо слону дробина. Но воля Ваша. Я не настаиваю.
    Вот уже ента штука стала переходить в обычности. Всё чаще вижу. Тут история сродни как с шуриками, а потом с болгарками аккумуляторными. Которые щас у кажного почти.

    Хочу сказать, шо не видел в инверторных генах мощных узипов по выходу. И сама плата как то жыдковата по компонентам и исполнению супротив Штиля.
    Иещё нема периодисески дохнущих Вымпелоф, которые таскаете в ремонт...
    С перемоткой инверторного альтернатора должно получица в экономичность. Там нема будет грева статора железия. И многополюсность расход уменьшить должна.
    Не обязательно тот шо ссылил. Это такой же как у Вас на 555 с 15кГц. Просто фетоф туды много напхали. Можно и такой https://www.ozon.ru/product/shim-regulyator-skorosti-dvigatelya-1645969383/?asb=fiLI7%252BU6GfdOejZDqaut0Vmp65MgFH83L3IE0o9y0ww%253D&asb2=Bt2s4YD3ffEocIoVnZqlDetNwiD5vNOmwwuZDK5XIFMf65FkS0QCPnF1_ctVWX-AwGJEy0WwmbR6qVgoaea38w&avtc=1&avte=2&avts=1723294433&keywords=%D1%88%D0%B8%D0%BC+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+12%D0%B2+100%D0%B0&sh=LmEQnotEQg
    Можно и электромопедный какой нить.
    Тут главное бюджетность (в запас бросить можно) да простота ремонта в случае чего.
    А можно ещё хлеще, отводов в обмотке наделать да ступенчато. Без ляктроники софсем. ;)
    Хотя по мне, шунт запилить на обратну связь по ШЫМу глянеца краше.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не такое уж редкое явление - просьба приделать к шуруповерту провода чтобы использовать его от снятого с автомобиля старого аккумулятора. Ибо после умирания штатных аккумуляторных блоков купить новые по деньгами примерно тоже самое что купить новый шуруповерт. А старый, выброшенный дачниками, пополняет коробку у меня на чердаке. Там их с десяток уже накопилось. Так что аккумуляторный инструмент - штука достаточно спорная. Пока новый он хорош, но пролежавший на даче зиму часто превращается в тыкву. Вероятно он хорош для профессионалов которые этим инструментом деньги зарабаывают как например установщики гипрока.

    Тем не менее, по отзывам людей с форума Радиокот. ру если блок удается очистить от смолы и заменить сдохшие детали то без смолы он работает хорошо и долго. Причина сгорания чаще всего в отрыве деталей от платы за счет расширения смолы при нагреве, а не в самих деталях. Я кстати склонен верить так как большинство моих блоков погасли тихо, без пиротехнических эффектов. Если бы была проблема именно в недостаточной мощности то дохли бы с искрами и под существенной нагрузкой. А я те кипоры никогда не нагружал больше половины написанной на них китайцами цифры.

    У меня за годы автономки набрался их запас так что на зиму хватает. А летом можно и в ремонт отправить при надобности.
    В Вымпелах удобно наличие настроек, позволяющих выставить заданный ток так чтобы он не пытался "уплывать" в процессе зарядки. Конечно можно и к низковольтному генератору такое приделать но это еще разрабатывать и отлаживать надо, а вымпелы - готовые.

    Сильно спорить не буду. Но движки от кипоров мне не нравится как сделаны именно с "моторостроительной" точки зрения. Если уж создавать такую самоделку то надо
    за основу брать генератор на "154" или "168" моторе. Выбросят мне такой - буду думать.
     
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    752
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Я года полтора назад 2 старых шурика ожывил поменяв аккумуляторы. Литокалу взял высокотоковую, трёхамперчасовую как обозвали. Покуда пашут. И в отличие от старого одноамперного лития прям дольше явно. Правда и заряжаюца задолбаешси ждать старыми зарядками. 1200 отдал за 2 комплекта. Это дорого? Не думаю.
    Я покурил изрядно про инверторные гены. И руками пощупать удалось. Вощем выводы такие. Горят в основном от встречки и козы. С уходом ключей. Потом меркую от наведёнки из за слабого узипа.
    Не думаю, что большой процент из за отрыва. Скорее из за слабеньких супрессоров. Туда кондёры лучше посолидней.
    А тепловое расширение там часто не детали, а трансформатор дежурки корёжыт. Или дроссель обратнохода. Изменяя в нём зазор. И вылезает кака в питании управы. Такой же хрени ТГР-ы подвержены. И мотки могут прошыть. Так как мотают одинарной изоляцией жгутом общим первичками и вторичками для лучшей связи да согласования.
    И умирающие. Кстати в них питалово на дежурку идёт через так не любимый Вами гасящий кондёр. Шо от синуса сети бы вроде и ничего. Но от нагруженного вашего гены меандром с провалом совсем не камильфо.
    Посему имею твёрдое мнение, шо лучше тарахтеть именно зарядным геной с минимальным костыльством.
    Гы. Лучше бы вам движок от судзуки чайнори выбросили... Вот где экономичность. Сорокакубовый четырёхтактный длинноход ближе к квадрату. И плевать на егонный никосиль да пластиковый распредвал... Такая симпотная малявка.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    За все инверторные не скажу, а Кипоры и Фубаги козы не боятся. Я лично пробовал коротить монстрообразным рубильником. Встречки не боятся если были выключены. Полевики закрыты, ток в них не идет. Был случай когда от УД-15 электричество попало в заглушенный Кипор. Он этого не заметил.

    Тут спорить не буду так как мне не удавалось удалить смолу так чтобы увидеть повреждения. Люди с Радиокота пишут что
    отрывает всё что угодно. Судя по симптомам - склонен им верить. У меня был блок у которого оторвалось управление дросселем, причем не сразу, сначала начало глючить. Силовая часть работала нормально, я даже пользовался некоторое время выставив дроссель в фиксированное положение. Нагрузка-то постоянна - зарядка аккумов.

    Пока еще четыре штуки остались. Как все перемрут и их откажутся чинить - буду обходиться без них. Если уж за них было заплачено то надо выработать ресурс.

    Его не только тут ни у кого нет, я его живьем вообще ни разу не видел, только читал про его достоинства.
    Но он 50сс,для зарядного тока в полсотни ампер маловато будет, ну или придется обороты сильно задирать.
    А если мне еще аккумов отсыплют как обещали - то они смогут и под сотню ампер тока поглотить. Тут уже
    можно было бы и 168F мотор пытаться использовать на сниженных тысяч до полутора оборотах и с хорошим
    маховиком. Но может вылезти проблема нехватки скорости испарения пропана из баллона при существенном морозе (за -20). Раньше в советские времена пропановые баллоны стояли на улице, а газовая плита в доме от них работала, в том числе и зимой. Последние пару десятков лет при морозе за -20 и не полном баллоне нередко при открытии вентиля газ из него просто не выходит. По всей видимости химсостав газовой смеси изменился, наливают более тяжелые фракции. Поэтому народ ставит в дом баллоны для плит, хотя это и формально запрещено. А генераторный мотор потребляет больше чем горелка плиты и случаются проблемы с запуском. В смысле глохнет вскоре после пуска не успевая нагреть баллон выхлопом. Это даже "154" мотор у которого рабочий объем 87сс. С большими моторами всё еще хуже будет :(
     
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Неправильно понимаете. Стабилизатор вырабатывает хорошее напряжение для нагрузки за счет просаживания входа и прочих потребителей. Я то считал, что Инстаб не только холодильник защитит, но и сеть при старте компрессора разгрузит. А Инстаб посчитал, что до снижения напряжения на входе до 110..130 В имеет право сосать энергию из сети сколько хочешь, а буферную емкость оставить про запас. 1. Т. е. просадка входного напряжения с Инстабом при запуске мощного мотора увеличивается.
    Номинал нагрузки после Инстаба нельзя выбирать близким к мощности бензогенератора. Инстаб мощный, пожалуйста.
    2. Есть вопросы по обработке изменения входной частоты. Инстаб уйти от нулей напряжения на входе и сделать правильный синус не может. Что он будет делать, когда бензогенератор под перегрузкой резко понизит частоту?
    Поэтому мне нравятся инверторные бензогенераторы, для которых вопросов улучшения нет. В первую очередь для этого надо уйти от пусковых токов. Тут заметили, инверторные холодильники слишком дорогие. Но это уже ширпотреб на любой вкус. В двухкамерный Nofrost LG российской сборки ставят агрегат КНР с частотным преобразователем, причем задняя решетка теплообменника сделана даже не на всю площадь невысокого холодильника 175 см. В новый минский Атлант 135 см поставили классический компрессор, и теплообменник на всю площадь, так что площадь его почти сравнялась с LG. С точки зрения инженера, компрессор инверторый LG очень бюджетный - при обязательном вентиляторе внутри класс энергопотребления понижен до A+. И у минского Атланта тот же класс при отсутствии недолговечный вентилятов. А дорогие естественно инверторые Либхеры, где все по уму, и долговечность, и энергопотребление A+.