1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,17оценок: 6

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

  1. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Щас инфы много из соседней страны. Где тарахтение уже становица необходимостью буквально для всех. Вот по анализу оттуда и выводы. Р-коты оно конечно авторитетно. Но выборка поменьше.
    Ну Вам то грех не создавать, с халявными донарами да наличием светлой головы с прямыми руками... Лень токо с мнительностью отринуть...
    А так, имею мнение, шо для большынства юзарей гены с сетевым напряжением ужо становяца не актуальны. Шо для автономщикоф, шо для резервистоф.
    Так как все стараюца ставить домовые ИБП с нормальными повербанками. И этот ИБП ужо предназначен давать приемлемую напругу для питания основных критичных потребителей.
    И остаёца лишь дополнить сие специализированным зарядным геной.
    А они нынче доступны вполне и без самодельства. Их часто парковочными называют. И их юзают дальнобои с автодомщиками да яхтсменами токо в путь.
    Ну вот, навскидку примеры https://altechtrans.ru/#rec547072187 https://aliexpress.ru/item/1005006710398864.html?sku_id=12000038086203273&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.18b430f9hHawZW https://xn--74-6kcaja7faupb6i.xn--p1ai/goods/Generator-12V-130A-benzinovyj https://ru.made-in-china.com/co_dzchuangtao/product_Gasoline-Parking-Generator-for-Trucks-Parking-Air-Conditioner-12V-24V-48V-Power_yssyyuyysy.html на 12 вольт.
    На 24 линейка ещё шыре.
    А на 48 ваще бачил с гофрой даже на глушаке и подвесным баком.
    Самое главное, что они уже заточены под работу в автоматическом режыме по степени зарядки повербанка. То бищь автоматически запускаюца стартером и глушаца опосля досижения заданного напряжения. Да ещё с пультами дистанцыонными...
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен с вами. Нынче надобность генератора на 220в даже в РФ существенно меньше. Стиральная машина, пылесос, скважинный насос для особо глубоких скважин, мощный инструмент, электросварка. Да и то если воду для стиралки греть дровяным или пропановым водонагревателем то она может работать от инвертора, а небольшие пылесосы бывают и аккумуляторные. Любимый офисными обитателями электрочайник в сельском доме легко заменяется чайником на газовой плите.
    В большинстве же случаев требуется именно зарядка аккумуляторов.

    Те что у автодомщиков и дальнобойщиков - часто опять же "чемоданные" варианты. Сомневаюсь в их ресурсе. Скорее всего они оптимизировались из расчета минимального веса, что для возимой техники важно, а для стационарно используемой нет. А вот у китайцев есть именно что зарядные генераторы вполне стационарного вида - позиционируют они их для зарядки мелкого электротранспорта.

    Ну и понятно что если бы я делал свою автономку сейчас, а не четверть века назад - то делал бы ее иначе. В первую очередь освещение и компы запитал бы от низкого напряжения. Ни тому ни другому 220 на самом деле совершенно не обязательно. Как и вообще почти всей современной электронике.
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Там в первой же ссыли стационары на 12 барыжат. Вы поверхносно ссыли смотрите?
    https://ru.made-in-china.com/co_dzchuangtao/product_Tiger-Generators-Prices-Inverter-Generator-48V-72V-3kw-6kw-Gasoline-Generator_uoogiserny.html?pv_id=1i507hg3vf70&faw_id=1i507ht7ba29
    Видел такие и на 24В. На 12 не попадались.
    Хотя... Я ужо больше 10-и лет назад постил, шо 24 повербанк самое оптимальное решение. Исходя из доступности электроприблуд под сие напряжение, да дээсок с 24 на 12 с высоким КПД.
    Именно так. Просто сразу надо вбухиваца в малоточный насос и холодильник. Это самые критичные потребители.
    И забить на генерацыю 220, как анохроничную.
     
  4. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Москва
    Проблема в данном случае не в ресурсе, а в колхозе. В принципе в деревне я решаю ту же проблему поддержания автономность сетевых устройств и одного холодильника. Время отключения неизвестно (бывает до суток), и желательно аккумуляторы специально не заряжать.
    1. Самое простое это компьютерное оборудование. Ничего переключать не надо. ИБП сам отключает не критическую нагрузку по мере разряда, сам включается и запускает критических потребителей, когда дадут свет, если успеет разрядиться в ноль. Основа такой работы калибровка батареи и учет баланса Ач.
    2. Если есть бензогенератор, я его запущу вручную по мере надобности (несколько часов без света открывали холодильник и одновременно подзарядить ИБП). Учитывать тут только надо остаток бензина в баке. Если нет бензогенератора (неисправен), я достану старый автоаккумулятор и через инвертор запитаю холодильник без пусковых токов, но обязательно подключу через счетчик Ач. А заряжать буду отдельно через ЗУ, в котором установлен лимит вливаемой емкости Ач. Идея подзаряжать свинцовый аккумулятор авто на основе вольтметра мне сильно не нравится. Это и у переносного бензогенератора AC230 есть выход 12 В для подзарядки аккумулятора авто, но это скорее чрезвычайная ситуация, если автоаккумулятор сел. Если так надо в путешествиях чередовать заряд-разряд, то лучше завести отдельный большой powerbank.
     
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Гыыыыы. Вы прям эстет. Эслиб литиевые варианты с их ровной полкой, да БМСкой я б сам ратовал за кулономер...
    Но автосвинину? Накой? С неё и так мизер можно снять без существенного вреда её здоровью. Посему для повербанковких целей её малость кипитят в конце заряда, банки ровняя. И высажывают до 11,5 вольт. Снимая 20-30% запасённой энергии максимум. Именно по верху.
    Это не идея, практика. И что Вы снимете с уезженного ака, коль он уже процентов на 50 в лучшем случае от ёмкости нового?
    И чем в ентом случае поможет пресловутый лимит? В который надо ещё вносить ацкую поправку на хреновый КПД заряда. Эт не литий с 5%.
    В генераторах 220-и вольтовых на 12В выделено не более 10% от всей мощности. Ну грубо говоря в статоре классики выделено 3 паза на обмотку из 30. Иль на инверторном 3 катушки из 24-х. Это примерно может быть туда-сюда. Но не суть. Сие обычно делают для подзарядки собственного аккумулятора гены. Для стартерных вариантов. Мелкого как правило.
    Много ли Вы току снимите оттуда? И сколько им нада тарахтеть, шоб хоть чуть подзарядить повербанк?
     
  6. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Москва
    Varta Silver с номиналом 63Ач через 8 лет (два года как из авто отправлена в амбар) выдает при ускоренном разряде половину 30Ач. Есть смысл пока не выбрасывать, приходится обслуживать заряжать. Четыре часа работы инверторного холодильника обеспечивал, пока не работал бензогенератор. Переносной повербанк на железофосфате выдает свой номинал 20Ah при любом разряде, обслуживать не надо, но его цена была около 30 т.
    Заряжаю я оба аккумулятора ускоренным зарядом, выставлять лимит Ач обязательно.
    Так я и написал, опция 12 В в портативном бензогенераторе, чтобы можно было с природы завестись и уехать. А питаться логичнее от 230 В. Если вы внимательно посмотрели отзывы по китайским парковочным бензогенераторам 24В, то авторежим дальнобойщики бракуют. Генератор заведется автоматом, поработает несколько минут, и цикл повторится. Т. к. заряженный аккумулятор быстро закипает. Предпочитают ручной запуск с подключением электропотребителями и подогрев мотора. Он у них в зимнее время востребован.
    Для того, чтобы удобно использовать парковочный бензогенератор надо интегрировать батарею и счетчик Ач пристраивать. Снимать заметную долю энергии со стартерного бензогенератора занятие не умное. Грубо 10% от номинала емкости в свободном распоряжении.
    Думаю, кому надо на природу бензогенератор, все повербанки зарядят от 230 В.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Ну если Вам надо как аварийный циклов на 5-10, может и есть смысл. Ибо он усадица быстро, если с него всё снимать.
    Нынче за енти деньги 105 вон люди собирают. Подешевело однако. И не хило. Посему за него и ратую.
    Не вижу смысла для свинца. Кстати, какую поправку на КПД заряда свинца вносите?
    Дык у них буферный режим заряда на фуре, и настройки поди не трогают. Им и нужен ручной. Это понятно почему частые срабатывания в авторежиме на стартерном свинце. Вебасты они и дают сигнал, к запуску просаживая сеть на не новых скорее всего аках.
    Если лиферную, то да.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Поверхностно смотря я увидел "оставить заявку". Даже без указания цены. А картинки я могу и у китайцев посмотреть.

    Если батарею аккумуляторов набирать из отдельных больших банок, тех что для промышленного назначения, то можно и на 24 набрать. Но эти банки намного дороже обычных автомобильных аккумов. А по живучести в автономке практически не отличаются.

    У меня до воды в колодце даже сейчас в середине лета всего метра полтора, так что я могу. А много людей у которых до воды десятки метров. Там насос в любом случае будет сильно жручий. И не найти такой на низкое напряжение.
     
  9. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Москва
    Вероятно вам незнаком ускоренный 3 ч заряд свинцовой батареи ИБП и правильный прогноз времени автономной работы с отключением некритичных нагрузок по мере разряда батарей.
    1. Несколько часов после отключения света в деревне думать о запуске бензогенератора не приходится.
    2. Если отключение продолжилось ночью, то тоже ничего делать не нужно.
    3. И только, если в течение дня часа 4 нет света, я буду запускать бензогенератор.
    Мечтать о замене свинцовых аккумуляторов на лифер не обязательно. Можно с комфортом использовать то, что есть.
     
  10. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.876
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Москва
    Так называемым стояночным генераторам очень сложно конкурировать с другими решениями. Стандартный портативный бензогенератор AC230 и большой powerbank, заряжаемый от штатной сети во время движения, этого достаточно дальнобойщику на все случаи поездок. В видео один шофер признается, что сфера применения стояночного бензогенератора это подзарядка штатного аккумулятора и разогрев в зимний период. Поскольку автоматический подзаряд штатного аккумулятор для галочки, стандартный портативный бензогенератор сделает тоже самое.
     
  11. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.301
    Благодарности:
    9.617

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.301
    Благодарности:
    9.617
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    Алё ! академики ! тут генераторы выбирают, а не батарейки:nono:
     
  12. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.949
    Благодарности:
    19.510

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.949
    Благодарности:
    19.510
    Адрес:
    Москва
    да вы что - такой диспут что даже больше никто и не встревает :)].правды ради оч. многое по делу.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Насколько часто случаются эти отключения "до суток"? Если несколько раз в год - то аккумуляторы вообще не особенно нужны. Генератор не съест столько топлива чтобы это сильно ударило по карману. Особенно если генератор на пропане.
    В отличие от бензина - пропан в баллоне может храниться годами и ему ничего не делается.
    Генератор типа вот такого:
    https://instrumentgrad.ru/silovaya-tehnika/generatory-elektrostancii/benzinovye-generatory/generator-champion-gg1300/
    На одном большом баллоне может проработать непрерывно двое суток если масла в мотор залить по верхний уровень.
    Собственно, именно запасом масла в картере мотора время непрерывной работы и ограничивается. Потому что баллонов можно подключить и два параллельно, как это в стандартных уличных шкафах для питания газовых плит делается.
    В наших краях заправить 50л баллон стоит 1300р. Считайте этот шкаф с баллонами аккумулятором с нулевым саморазрядом. :)
    Кстати, китайцы пишут что у них появилась готовая газовая топливная аппаратура для таких моторов:
    https://aliexpress.ru/item/1005005759055205.html
    Можно не возиться с переделкой аппаратуры от скутеров (https://www.autogasspb.ru/uslugi-i-tseny/katalog/reduktory-propan-butan-1-2-pokoleniya/mini-reduktor-lovato-do-150-kub-sm--6582.html)
    Да, в отличие от переделаной скутерной она не поддается идеальной настройке поэтому не слишком хороша для ежедневной работы в полной автономке - не сделать минимально возможный расход пропана. Но для целей резервирования на случай не частых отключений сети - сойдет.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    К счастью да, не знаком. Нам свои батарейки жалко.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я не дальнобойщик, у меня вообще автомобиля нет, только трактор есть. Поэтому дискутировать о практике жизни на колёсах не готов. Мой интерес только в стационарном использовании генераторов в полной автономке для зарядки больших домашних аккумуляторов. Эти "стояночные генераторы" - пока что дороги и труднопокупаемы. Поэтому используются более простые решения. Например я пробовал перематывать 220в генератор на низкое напряжение для прямой зарядки аккумов через выпрямитель. Как оказалось - нет сколько-нибудь существенной заметной экономии топлива в сравнении с вариантом 220в генератор и правильное зарядное устройство (способное держать стабильный ток через аккумулятор пока хозяин его не выключит).