1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

  1. spbpip
    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140

    spbpip

    Живу здесь

    spbpip

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я себе батарею из таких ячеек собирал. С корпусом, балансиром и платой управления вышло 27тр за 105Ач, в два раза дороже чем свинец. На сайте Lifepo4 очень задранные цены.
     
    Последнее редактирование: 12.08.24
  2. andrejsheve
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    1.492

    andrejsheve

    <no title>

    andrejsheve

    <no title>

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    1.492
    Адрес:
    Московская область
    Так вы б/у купили из разобранных сборок, поэтому типа дешевле.
     
  3. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    На "дорогом" сайте умудрились всучить сборку в формате стандартного формата "подобранную по емкости" из разношерстных элементов. Максимум железофосфатную батарею 20Ач тяну для использования и перевозки в авто. Табу использования стартерного аккумулятора авто даже для охраны. В деревне два стандартных 9Ач аккумулятора в ИБП регулярно обновляю. Если надо еще Ач, включаю бензогенератор.
    Емкая качественная литиевая батарея гаджет дорогой. Сравним с ценой бензогенератора. 20Ач покупались за 30 т. несколько лет назад. Зимовать этот повербанк ни разу не оставлял.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    А Вы считаете, что титанат с ссыли новый? Вот в отличие от лифера не видал в продаже в розницу именно новых ячеек. Особливо ежли речь о фугасах. Обычно они со сменяных по регламенту автобусных сборок.
    А вот новый лифер в рознице нынче найти реально. Да, это будет отбраковка. Но заводская. По внешнему виду иль допустимому разбегу параметров.
    Кстати, продавец их так и заявляет в описании. Цитата - "АККУМУЛЯТОРЫ НОВЫЕ, НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ, ГОД ПРОИЗВОДСТВА ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 2023 И ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 2024."
     
  5. spbpip
    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140

    spbpip

    Живу здесь

    spbpip

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вам то откуда это известно?
    Не б/у, проверяли. Сам не спец, но человеку собиравшему батарею доверяю.
    По сопротивлению ровные, заряд держат, напряжение ячеек в сборке одинаковое. ИМХО получилось однозначно лучше тех, которые уже в запаянном корпусе продают типа Литокалы.
     
    Последнее редактирование: 12.08.24
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Этим, в отличие от титаната, нужна положительная температура при зарядке. Зимой это таки проблема, что бы тут ни говорили.
     
  7. spbpip
    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140

    spbpip

    Живу здесь

    spbpip

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я в теплом контуре дома ИБП с батареей разместил. Поэтому и остановился на литиевой а не на свинцовой.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Увы, не у всех есть отапливаемые пожаробезопасные технические помещения где можно аккумуляторы устанавливать.
    У меня вот нету, как и у большинства жителей сельских изб (не коттеджей).

    Литиевые по подсчетам обитателей этого форума примерно в 2-2.5 раза дороже свинцовых при равной используемой (не паспортной) емкости. Интересно, а срок службы у них тоже будет в 2.5 раза больше? К сожалению, узнаем это только лет через десять.
     
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Нет. Если считать по снимаемой ёмкости - примерный паритет. А по примеру @spbpip, лифер даже дешевле. Если не учитывать оплату за сборку батареи.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Интересно будет лет через семь узнать как себя чувствуют те аккумы которые "паритет и даже дешевле".
    Надеюсь тут еще будут присутствовать те кто их сейчас поставил в эксплуатацию.

    А то вот выбирающие новый генератор тут есть, а отчетов о сроках жизни генераторов очень мало. Остается верить тому человеку с "луноходного" форума который говорит что у него генераторных современных моторов хватает на 2.5-3 тыс моточасов. Для сравнения, назначенный моторесурс отечественного дизеля 2Ч8.5/11 заявлен 10-15 тыс моточасов (в паспортах разных лет выпуска разные цифры). Вот только дизельное топливо теперь очень сильно дороже пропана. Хотя люди с развитыми социальными навыками ухитряются по 30р за литр солярку находить (неавтомобильную). Это видимо также как некоторые находят дешевые и при этом вполне нормальные литиевые аккумы.
     
  11. spbpip
    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140

    spbpip

    Живу здесь

    spbpip

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.21
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Таких наверное и нет практически ни у кого. Но изучая вопрос пожароопасности литиевых батарей практически во всех источниках читал, что при перегреве, перезаряде и т. д. LiFePO4 не самовозгораются в отличии от Li-ion и являются одними из наименее пожароопасных.

    Заявленное количество циклов заряда-разряда до потери 10% емкости у LifePo на порядок (в 10 и более раз) выше батарей AMG. А дальше все зависит от условий эксплуатации. В профильной теме про LifePo есть видео есть как человек за 5 минут убил в хлам новую батарею.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не столь важно какая именно батарея, важен запас энергии в ней, способный выделиться например при коротком замыкании.
    Возможно и не в самой батарее, а во внешних цепях или в силовой электронике. Инверторы бывает горят с искрами и шариками расплавленного металла, летящими из корпуса. Закатится такой шарик в щель в полу и загореться может даже и через несколько часов тихого тления.
    Да и просто обычные рабочие токи в десятки ампер способны нагреть докрасна какое-нибудь соединение в котором ухудшился контакт из-за окисления и/или ослабления затяжки болта. Особенно актуально для любителей форсированного заряда дикими токами. Можно подумать никто никогда не видел оплавившихся розеток/вилок у мощных бытовых приборов. Хотя у них токи раз так в десять меньше чем у аккумуляторов.

    Даже если верить рекламе что проблемы пожароопасности литиевых аккумов решены, это никак не отменяет стандартных требований к всяким электрощитовым помещениям где однозначно не должно быть ничего горючего. В деревянном доме это весьма трудновыполнимо. Поэтому аккумы (и генератор) ставятся в отдельно стоящем сарае который даже если и сгорит то хотябы дом останется цел. Ну это у разумных людей. А так-то я у дачников видел и аккумуляторы под кроватью :) И генераторы в пристроенном к дому сарае видел.

    За последний десяток лет у нас в поселке генераторы горели (в смысле - огнём!) трижды. К счастью один стоял на улице, хорошо что не в сухой траве - это был двухтактный "кубик". Хозяева телик смотрели, пожар на генераторе обнаружили только когда свет погас.
    Второй и третий хотя и стояли в сараях но загорелись на глазах у хозяев, их успели заглушить, вытащить на улицу и залить большим количеством воды. Один был инверторный на 2 кВт, еще один - вообще дизель, но в шумоглушащем кожухе в котором изнутри было что-то типа поролона, пропитавшееся жирной копотью. Вот оно и загорелось. А говорят - дизели пожаробезопасны. Развинтился фланец соединения выхлопной трубы, она там из нескольих "колен",оттуда вылетела искра и ее хватило. Этот я сам разбирал и восстанавливал по просьбе хозяина так что в причинах инцидента разобрался. После ремонта и обдирания этой шумоглушащей набивки - дизель продолжает работать.
     
  13. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Вы упустили общую проблему батарей и бензогенераторов. Использовать большую батарею в исправном ИБП или инверторе в жилом помещении нежелательно. Потому что батареи могут выделять газ. Только при отсутствии дисбаланса (или идеальном балансире) свинцовый герметичный аккумулятор ИБП обещает рециркуляцию 99% газов. Стартерный аккумулятор ИБП клапанов давления не имеет, газует при кипении. Как минимум нужно помещение с хорошей вентиляцией.
    Не нахожу проблем для небольшого инверторного бензогенератора, при редком использовании он работать и обслуживаться будет во дворе, а не по месту хранения. В закрытом помещении очень неудобно жидкости наливать, и с легким бензогенератором привычка по возможности все делать на улице. Граница легких - отсутствие колес.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Там выше предлагались литиевые аккумы, они газов не выделяют. Однако и для них нужно выделять специальное помещение - из пожарных соображений.

    Можно подумать что наливать жидкости удобно во дворе когда снег валит так что видимость сотня метров и штормовой ветер. Да и при проливном дожде ничуть не лучше. А сетевое электричество как раз в такую погоду обычно и пропадает.
     
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Даже в герметичном цилиндрическом исполнении имеют клапан выравнивания давления. Хотя его срабатывание должно размыкать электрическую цепь цепь, газы выделятся.
    Хранить и наливать бензин удобно в гараже, там ничего сверху не попадает в канистры от дождя и ветра. Генератор массой 20 кг его не проблема из гаража вынести в более подходящее место для работы.
    Вы описываете сценарий владельца бензогенератора, который его запускает по "первому чиху" в сети. Многим нет нужды заводить бензогенератор ранее нескольких часов после отключения света. Замечу запасов емких литиевых батарей у меня нет, стандартные свинцовые тянут от двух часов необходимую нагрузку.