1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,17оценок: 6

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

  1. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.001
    Благодарности:
    19.633

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.001
    Благодарности:
    19.633
    Адрес:
    Москва
    сорри. вы это автопроизводителям расскажите. а пользователи обычно в эти нюансы не вникают. завел. прогрел (а/м а не аккум !) и поехал...
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Согласен, это правда. Потому что напряжение на аккумуляторах зависит не только от степени их заряженности но и от тока нагрузки. Условно говоря пусковой ток холодильника вызовет очень кратковременную но существенную просадку напряжения, которую слишком глупая автоматика посчитает за глубокий разряд и начнет аккумы заряжать. Наблюдаю это на солнечном контроллере который именно так и делает при включении достаточно мощного электроинструмента, даже очень коротком. Контроллер запускает полный зарядный цикл "по каждому чиху". В случае солнца это не особо мешает, разве что ресурс аккумов излишне вырабатывает. А вот если каждый раз будет запускаться бензогенератор то это явно будет мешать.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А когда в авто работает стартер (единицы секунд) то напряжение аккумулятора падает вольт до 10-11 на эти секунды. Но это не значит что он критически разряжен, просто ток очень большой.

    Аналогично, но 11.5 вольт. Критической потери емкости тоже нет. Но эти 11.5 вольт - это измерение без нагрузки или при очень малой нагрузке не более единиц ампер.

    Автомобильные вполне можно зарядить и в -20 и даже -27,хотя и ощущается что эффективность процесса ниже чем при морозе до примерно -10. У меня тут почти каждую зиму бывает примерно неделя морозов но без света я всё равно не сижу.
     
  4. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.790
    Благодарности:
    65.215

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.790
    Благодарности:
    65.215
    Адрес:
    МО
    Здесь нет специалистов с компетенциями по Вашему запросу и естественно, продаваны будут тянуть в каждый в свою сторону - маржа здесь выше и проверить их слова на этапе принятия решения - сложно.
     
  5. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.681
    Благодарности:
    10.167

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.681
    Благодарности:
    10.167
    Адрес:
    Пермь
    Простите, может уже где-то и описали, а я читал невнимательно.
    Зачем вам 25 кВт генератор (аварийный надо полагать)?
    У вас есть газ (и газовый котёл), надо полагать есть электричество (хотя бы 15 кВт). И вы хотите аварийный генератор на 25 кВт, предполагая, что у вас ОДНОВРЕМЕННО не будет и газа, и электричества (причём надолго)?
     
  6. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.553

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.553
    Адрес:
    Донецк
    Позволю себе подчеркнуть, в конкретном случае речь шла о парковочном бензогенераторе, использовании его по назначению. Так вот в случае запуска компрессора кондиционера генератор не стартует, именно в момент, при кратковременной просадке. А по мере большой нагрузки, напряжение на аккумах падает и бензогенератор стартанул.

    Так же хочу подчеркнуть, что есть модели парковочных генераторов, в которых возможно задать параметры автоматического запуска самостоятельно. Но даже в парковочных бензогенераторах с фиксированными значениями запуска/остановки, логика по напряжению работает корректно. Естественно, если аккумуляторы по ёмкости в нормальном состоянии.
    P. S. ссылка на Ютюб открывается при активированном VPN.
     
    Последнее редактирование: 16.08.24
  7. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.332
    Благодарности:
    9.662

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.332
    Благодарности:
    9.662
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    а таймер задержки можно интегрировать в схему?
     
  8. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.553

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.553
    Адрес:
    Донецк
    Вот конкретно вариант, который при всей моей "нелюбви" к инверторным генераторам привлекает моё внимание.
    upload_2024-8-16_8-59-9.png
    На разницу стоимости между инверторным генератором с чистым синусом и парковочным на выходе с постоянным напряжением, можно сразу купить в запас инверторный блок с постоянным напряжением (правда видел их пока, только с длительной по времени доставкой из за бугра). Ну и возможность полной автоматизации процесса без дополнительной автоматики. И если пересчитать на деньги генератор с автоматическим запуском/остановкой+инвертор+аккумуляторы =заманчивая альтернатива жручим монстрам, которые покупаются зачастую из-за пусковых токов. Кому надо много, понятно 24 В и более рулят, разница в цене не критичная. И тут любителям чистого синуса ремонтопригодный инвертор нужной мощности -пожалуйста. При работе газового котла не нужно подрываться ночью доливать бензин. ИМХО -достойная альтернатива, если в доме есть пожилые люди, с ограниченными возможностями, дети...
     
  9. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    1. Зачем рассказывать не обучаемым людям? Обучаемые сами найдут из datasheet классического свинцового аккумулятора, какая доля номинала Ач есть в свободном распоряжении (можно безболезненно оставлять разряженным до длительной поездки)? Также известно, что запуск исправного мотора порядка 1% номинала емкости, много меньше. Т. е. запустил один раз зимой мотор, хочешь заряжай пару часов до прогрева моторного отсека, хочешь ничего не делай. А вот после нескольких поездок на короткие расстояния зимой надо заряжать отогретый аккумуятор. Стояночный бензогенератор полезен дальнобойщику для подзаряда не более, чем обычный бензогенератор.
    2. Цифра емкости стартерной батареи для безболезненного использования на нужды пользователя настолько скромная, что полезно завести вторую батарею в обычное авто либо бензогенератор в грузовик. И ничего от штатной стартерной батареи при остановленном моторе на нештатные потребности брать не нужно.
    Вам с государственно мыслящими умом в Думе пора работать. Не просто инверторный бензогенератор, а инверторный с автоматом запуска в компактных габаритах оставил очень приятные впечатления. Когда привод обеих заслонок автоматизирован получается не просто удобный запуск, а гораздо меньшие усилия на тросе ручного стартера в сравнении с небольшим триммером. Зонгшен решал очень сложную задачу обойтись малоемкой железофосфатной батареей и маломощным электростартером. И вероятно превзошел в этом переносную Хонду.
     
  10. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    24.600
    Благодарности:
    6.570

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    24.600
    Благодарности:
    6.570
    А есть смысл ставить на маломощных генераторах стартер и батарею?
     
  11. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.001
    Благодарности:
    19.633

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.001
    Благодарности:
    19.633
    Адрес:
    Москва
    это все верно. потому и тяговые на ибп ставят. но дорого.
    с учетом исправного акб и ген. а/м - не надо ! и да на ряде а/м акб под сиденьем или в багажнике. про фуры - тем более.
    про это и говорю постоянно !- удобней ! а по блоку - вы знаете мое мнение.
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Гы. А может лучше "далёким" пользователям попытаться разобраться в отличиях буферного иль повербанкского применения? Да заодно вариантах свинцовых АКБ? да рекомендованных алгоритмах заряда...
    Тут идёт базар за автостартерный свинец. Который в большинстве своём на кальцие. Редко, но бывает гибридный. Где минусовые пластины на кальцие, плюсовые на сурьме. Держит лучше глубокие разряды.
    Но не суть. Са-Са АКБ пхают в автомобили из за меньшего газовыделения да больших пусковых токов.
    И стоят они в буфере, где напруга по максимуму не выше14,5В. За исключением термокомпенсации на некоторых авто. Ну форд например, где возбуждение на каншыну заведено.
    И у этой свинины нет предназначения работать в повербанке. Так как глубокие разряды убьют. А буферный режым в авто не допускает длительного напряжения на клеммах отличного от 13,2-14,5
    Так вот юзеры, кто использует её не по прямому предназначению, придумали единственно возможный способ применения в повербанке. Шоб служыла относительно долго.
    С контролем по напряжению. Заряжать её до упора, дав кипнуть для выравнивания напруги по банкам. То есть верхнее напряжение доводя на заряде до минимум 15,5В. Чаще 16, а в морозы и того 18.
    И не разряжать ниже 11,5. То есть относительно безопасного порога для деградации пластин.
    Естественно забив на кулонометрические показания, так как они ваще не актуальны. Сколько получица снять энергии в этих пределах, тому и рады.
    Если в повербанке использовать сурмянистый, сиречь тяговый и подобный свинец, то тут уже можно играца кулономером. Шо всё равно не будет сымать необходимость переодической выравнивающей банки зарядки.
    А вот литиевые вариации, там нужно контролировать энергию. так как выравнивать банки не треба из за балансиров и БМС. А аккумулятор настраивают на работу с 10% отсечки по нижнему да верхнему пределу запасённой энергии, для долголетия. Могут быть меньшими, могут большими, не суть.
    Суть в том, что кальцивому АКБ кулономер нужен как собаке пятая нога, ежли он стоит в качестве накопителя.
    Да тут просто. Упрощение конструкции. Да большая эффективность без лишних преобразований.
     
    Последнее редактирование: 16.08.24
  13. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Вы отлично расписали концепцию. Тут можно провести аналогию с авто. Ну меньше жрёт гибрид. И ДВС не так уезжаеца. Почему народ и ставит ИБП, который с автоматическим зарядным геной фсе енти плюхи и позволяет.
    Почему и ратую за подобный подход.
     
    Последнее редактирование: 16.08.24
  14. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.553

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    973
    Благодарности:
    1.553
    Адрес:
    Донецк
    Преимущество парковочного генератора, с постоянным напряжением на выходе:
    1. Уже @alex val, ответил
    2. Стоимость генератора на выходе с постоянным напряжением значительно дешевле
    upload_2024-8-16_13-34-42.png
    [​IMG]

    3. Себестоимость содержания парковочного генератора меньше, т. к. не нужен отдельный электростартер и отдельный аккумулятор.
    Я хорошо помню, что лично вы критиковали этот отдельный аккумулятор. И читал в отзывах, что отдельный электростартер долго не служит, конкретно на дорогущем Зонгшене.
    Преимущество запуска парковочного генератора без дополнительного электростартера на лицо.
    4. Инверторный блок парковочного генератора в 2-2.5 раза дешевле, конструктивно проще. Но так же пока тяжело добываем и это большой минус для меня. Последнее есть камень преткновения для покупки. И если возникнет необходимость когда то купить, то сразу с запасным инверторным блоком.
    ИМХО Хонду превзошел в классе маломощных генераторов в 80-х еще годах классический генератор Кавасаки с электростартером.
    А вот Зонгшен пока для наших условий имеет ряд недостатков. Но уже хорошо, что работа в этом направлении ведется.
    Понимаю, что рановато ушел на заслуженную пенсию. Люди так же как и в былые времена встречают с улыбкой на лице и добрыми словами. Уже наверно часть жизни прожил не зря. Возможно еще и сделаем рывок ;).
     
    Последнее редактирование: 16.08.24
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Уже объяснял, этот способ годится для длительного 20 ч заряда. А если вы решили заняться циклами разряд-заряд по напряжению, то получаете неизвестную историю. Для опытов давно придуманы вторые батареи с УРА. Эксперименты на стартерной батареей чреваты заглохшим мотором в непредсказуемое время на переезде.
    Нельзя снять большую мощность с 12 или 24 В генератора из-за оммических потерь. Хотите 1 кВт с хорошим КПД, делайте генератор на 400 В. Все уже сделано в генераторах AC230. Легковые авто сейчас из-за возросших потребителей эволюционируют на 48 В, т. к. больше опасно.