1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

  1. andrejsheve
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    1.492

    andrejsheve

    <no title>

    andrejsheve

    <no title>

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    1.492
    Адрес:
    Московская область
    Боюсь, что наоборот. Patriot - просто перепродаван в РФ, и вынужден был напечатать этот бред, потому что генераторы надо как-то продавать, а т. к. некоторые производители котлов экономят на своих покупателях и делают котлы с косяками питания, то покупатели таких котлов почему-то возвращают генераторы, а не котлы. С чего-то они поверили маркетологам от котлов, что котлы какие-то особенные, стабы им нужны, вилки переворачивать для них норма и прочие сказки.

    Поэтому вот продавцы генераторов выпустили такую инструкцию, теперь вернуть генератор, потому что "котел не работает" значительно сложнее.

    Вам в противовес, мануал от производителя Loncin. Заметьте, со схемами. И на схемах видно, что заземление нигде не соединяется ни с одним выводом генератора.
    Это сделано не просто так, писакам на бумаге из Патриота, которые тупо перемычку нарисовали, следовало бы проконсультироваться у специалистов, прежде чем свои "Вредные советы" печатать.
    А про заземление я даже скрин вставлю от Лончина. Тут тоже неслучайно именно в грунт и никуда больше не присоединяется.

    upload_2024-9-18_9-27-16.png
     

    Вложения:

  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В том-то и дело, что есть разные инструкции. В одних нарисована эта перемычка, а в других запрещено эксплуатировать генератор при нарушении изоляции силовых выводов от его корпуса. Поэтому надо смотреть что написано про ту модель которую собрались покупать. Я оба варианта выкладывал в теме про заземление.

    А неприятность может произойти если при переключении дома на питание от генератора, соединенный с корпусом нулевой провод внешней сети так и останется подключенным к сети, в которой произошла авария. При аварийной ситуации на нем вполне может оказаться напряжение - достаточно будет всего лишь его обрыва по пути до трансформатора. Что на старых сельских воздушных линиях не такой уж невозможный случай. Убить - скорее всего тока не хватит, но "дернуть" может.
     
  3. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    В случае утечек из ваших приборов от 10 мА вам отвечать за пострадавших на общей линии.
    А без соединения вашего автономного источник тока с общей сетью вы только за себя отвечаете.
    Электрик, которого неожиданно дернет нулевой провод при выполнении высотных работ, с высоты упасть может. Нулевой провод ВЛ повторно заземлен через столб, чтобы исключить такой сценарий. Качество заземления столба плохое. В собственном доме при проведении работ можно отключить L и N и столкнуться с утечкой автономно работающего устройства, если N ИБП или бензогенератора объединен с сетью.
     
  4. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101
    Картинки из мануала Loncin 2000i

    изображение_2024-09-18_175004111.png

    изображение_2024-09-18_175233134.png

    • Во избежание поражения электрическим током из-за некачественных электроприборов или неправильного использования электроэнергии генератор должен быть заземлен с помощью высококачественного изолированного провода.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    C технической точки зрения картинки правильные.
    Вот только не знаю как поставщих сетевого электричества отнесется к перекидному рубильнику, отключающему
    оба провода сети. Это хорошо что оба, но сетевые энергетики сильно боятся отключения нуля почему-то.
    Но можно финт ушами седлать - подключать дом большой вилкой, от таких разъемов как на дизель-генераторах
    на полсотни киловатт. В доме маловероятно что столько будет. И поставить две большие розетки - одну от сети, другую
    от генератора. И перетыкать этот разъем по необходимости. Вот до этого сетевые энергетики точно не докопаются
    потому что сами ставят столб с розеткой в случае если дом еще строится. Значит - розетку можно. К тому же можно сказать что вот это "видимый разрыв цепи",исключающий попадание электричества от генератора в линию.

    А заземление у мелких околобытовых генераторов через этот болтик на корпусе не для электробезопасности, а для избавления от статического электричества. Автомобилисты знают что машина может "кусаться" при прикосновении к корпусу. А у бензовозов специально кусок цепи сзади болтается иногда. Вот чтобы при заправке бензина в бак он не взорвался от искры - этот болтик с заземлением и нужен. С силовой обмоткой он в генераторе он обычно не соединен никак.
     
  6. Оксана_Рябцева
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    23.665
    Благодарности:
    6.389

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Оксана_Рябцева

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    23.665
    Благодарности:
    6.389
    Что там болтается? :aga:

    Так же и про гегераторы :um:
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Они только повышать и умеют. Не видел инверторных генераторов которые крутились бы меньше 3000. Обычно у них обороты больше даже при отсутствии нагрузки (3200-3600).

    Кто сказал что нельзя? А как же обычные генераторы без инверторов которые на 3000 крутятся?

    У меня с 2007 года генерация только на пропане, так что на бензин жаловался точно не я :)

    Если это полная автономка как у меня то нагрузку обеспечить легко - ставим несколько больших автомобильных аккумуляторов и их заряжаем. Как раз можно нагрузить генератор паспортной мощностью в один китайский киловатт.
    Всё равно больше чем ватт 800 он в длительном режиме давать обычно не может - электромашина начинает вонять нагретой изоляцией. Это я из своего личного опыта. Потому что при 150 ватт типичной вечерней нагрузки прямое
    питание от любого генератора уже становится не выгодно.
     
  8. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Откуда обычный владелец, который утилизирует старые батареи, возьмет большое количество Ач для заряда от бензогенератора? Я планировал оставить штатную батарею в ИБП, а старую автомобильную шесть лет в амбраре не хранить и не обслуживать.
    Производители инверторных генераторов хорошо осведомлены о том, за что потребители готовы деньги платить. Прежде всего всплывает проблема шума при длительной работе бензогенератора на малую нагрузку. Форсированными оборотами эту проблему в принципе решить нельзя.
    Так я же написал, что у A-ipower сначала падают обороты при подключении малой нагрузки, и только при дальнейшем ее увеличении обороты растут. Но и бензогенератор этот в режиме ЭКО более половины номинальной мощности не обещает. У Зонгшен холостые ЭКО самый тихий режим работы. И было бы неплохо померить эти обороты.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У знакомых автомобилистов и на Авито. Когда батарея не способна крутить автомобильный стартер, она может еще весьма долго жить в автономке. Только заряжать надо до 16 вольт потому что автомобильные батареи с кальцием.

    Очень плохо они об этом осведомлены. Они даже не могут сделать качественную электронику. Уже два десятка лет
    электронные блоки инверторных генераторов мрут как мухи, а производителям это выгодно так как повышает продажи.
    Причина по большей части (но не только) в неправильно подобранном компаунде для заливки плат - у него слишком большое тепловое расширение и он отрывает детали от платы. Да и просто так на ровном месте электронные блоки дохнут.

    Да, это так. Бывает весьма критично если хозяин генератора живет рядом с соседями, а не на хуторе как я.
    Потому я и предложил слишком долго не тарахтеть генератором, а зарядить большие аккумы и питать малую нагрузку
    от них. У вас хотябы 150 ватт "типично-вечерней" нагрузки еще набирается. У меня уже вдвое меньше. Когда в середине двухтысячных годов типичная вечерняя нагрузка еще была ватт 300 - тоже питал ее напрямую от мелких генераторов (в том числе и инверторных). Но домашняя электроника становится всё менее жручей, а люминисцентные лампы освещения
    уже заменены на светодиодны. Вот нагрузка и падает. Для сравнения - в середине 80х у нас тут типичная изба потребляла вечером под киловатт электричества (потому что лампочки накаливания и ламповые телевизоры были).

    Я мерил. У меня китайский счетчик моточасов и обороты показывает. У Кипоров и Фубагов всегда больше трех тысяч оборотов. Или около 3500 или если включается форсаж то 5 тыс. Причем с разными электронными блоками обороты
    мотора слегка отличаются (не намного). Интересно было бы померить обороты у больших моторов, которые не в "чемоданном" исполнении, а на раме смонтированы. Но у нас тут таких в поселке нет так как появились в продаже они позже "чемоданов",а народ наученный опытом поиска и замены электронных блоков уже не хочет инверторные генераторы покупать. Поэтому померить не могу.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Присмотритесь сзади к автомобилям для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей. Нередко можно видеть кусок цепи, который волочится на ними по дороге. Это для того чтобы на корпусе не скапливалось статическое электричество которое может привести к взрыву паров того что везут.
    Вот и на корпусе генератора способно собраться статическое электричество если он стоит на непроводящм основании.
    Как минимум потому что и мотор и электромашина прогоняют через себя воздух для охлаждения, а движение воздуха способно создавать статическое электричество. Чтобы избежать неприятностей от него - надо или поставить генератор на
    землю или соединить с чем-то заземленным с помощью куска провода. Деревянный пол в обычном сельском сарае обычно достаточно сырой чтобы проблема накопления статического электричества не возникала.

    Статическое электричество и его потенциальная опасность - это не вымысел и не шутка. На почти каждой автозаправке
    вы можете увидеть надпись о запрете наливания топлива в пластиковые емкости. И также массово на этот запрет плюют как клиенты так и операторы. И напрасно. У нас тут в поселке лет десять назад был случай когда взорвался пластиковый бак моторной лодки в процессе наливания в него бензина из пластиковой канистры. Хозяин успел "рыбкой" нырнуть в воду и не пострадал. В отличие от его лодки.
     
    Последнее редактирование: 18.09.24 в 22:39
  11. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Если стартерную батарею менять до того, как она откажется заводить, то еще несколько лет способна и Ач приличные демонстрировать, и даже авто стартовать. Но проблема в том, что 10 летняя батарея может неожиданно разрядиться и потечь в неотапливаемом помещении. Стараюсь не копить Ач батарей, которые редко используются и каждый год хранения заметно портятся.
    Так это известный факт, обороты вблизи максимального крутящего момента обеспечивают приемистость мотора и КПД при нагрузке. Эти обороты никак не отнести к форсажу. На обороты не ниже 3000/мин еще и смазка рассчитана. Высокие обороты за 5000/мин естественно форсаж - КПД падает, двигатель работает в тяжелом тепловом режиме. Более интересный вопрос, что происходит с оборотами в режиме ЭКО?
    Так кроме зарядки батарей ИБП порядка 3 часов, еще инверторный холодильник работает на малой мощности 50 Вт почти без перерыва. Меня устраивает сравнительная тишина мотора. А уж расход немного более 300 мл/ч для тако йнагрузки я в состоянии мензуркой померить.
    Бензин диэлектрик при наливе в пластиковые канистры электризуется. Воздух тоже диэлектрик, но тело, о которое он трется, не должно быть проводником для электризации.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это распространенное заблужение. Те же китайский моторы, 168F и подобные, используются на мотоблоках - а там обычно обороты ниже. Кстати, максимальный крутящий момент у этих моторов около 2200 судя по встречающимся в сети графикам. Смазка у этих моторов без насоса, на шатуне снизу есть "черпалка", ей всё равно на каких оборотах маслом брызгать. Главное чтобы масла в картере было не слишком мало, лучше по край заливной пробки уровень поддерживать так как штатный масляный датчик поздновато срабатывает когда масла мотору уже не хватает.

    У мелких Кипоров и Фубагов - около 3500 оборотов, как я уже и писал. Если "эко" выключить то будет 5 тыс.
     
  13. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Это сильное утверждение желательно чем то подкрепить. Все обороты заметно выше максимума крутящего момента это снижение КПД, повышенный нагрев и "форсаж".
     
  14. Robust
    Регистрация:
    31.08.21
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    574

    Robust

    Живу здесь

    Robust

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.21
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    574
    Вы бы не рассуждали о том о чем имеете слабое представление. Поставщику совершенно не интересно что у вас там после вводного автомата и счетчика на столбе. Вилки какие то придумали...
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сам я ничего не утверждаю, лишь видел попадавшиеся в сети графики, о чем и сообщил. Вот например Loncin объемом 140 куб см. Даже у такого мелкого максимум крутящего момента около 2.5 тыс.
    Вот достаточно подробные данные по мотоблочному варианту 168F. От генераторного отличается цилиндрическим хвостовиком коленвала вместо конуса. https://pahalka.ru/dvigateli/75-lifan-168f-2
    Тоже максимум момента на 2.5 тыс.

    Я лишь в вольной форме пересказываю мнение местных форумных авторитетов из раздела про резервное и автономное энергоснабжение. Это они утверждали (причем в очень резкой форме) что якобы нулевой провод на вводе в дом разрывать нельзя - сетевые энергетики ругаются. Заодно они же доказывали необходимость устройства заземления по госту в отдельно стоящем частном доме. И что к нему надо присоединять один из силовых выводов генератора. Когда я им показал инструкцию где явно запрещена эксплуатация генератора при замыкании силовой цепи на его корпус - меня там вообще чуть не сожрали. Я предпочел прекратить дискуссию там чтобы не накалять обстановку.

    И опять это не я придумал. У меня есть приятель который купил участок под Выборгом и неспешно возводит там дом.
    А подключение к электричеству уже оформил. Ему поставили столб с щитком в котором счетчик и розетка. Не бытовая, большая промышленная. Он включает туда вилку с толстым кабелем, через которую питается вагончик-бытовка и электроинструмент на стройке. Пока дом не сдан в эксплуатацию и не признан в официальном порядке объектом недвижимости - пользоваться электричеством ему разрешено только так.

    Вы привыкайте, что я крайне редко придумываю что-то сам из головы. Если я что-то пишу - значит я это где-то читал или видел. Если же вдруг какие-то свои умозаключения буду излагать - то явно это указываю.
     

    Вложения:

    • lc1p65fe.jpg