1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,25оценок: 4

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.476
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сомневаюсь что разница в две сотни оборотов даст сколько-нибудь заметную на практике экономию топлива.
    Впрочем - на генераторе классической схемы можно выставить обороты 2800 и абсолютное большинство бытовой техники будет работать. Главное чтобы у генератора электромашина была с подачей тока возбуждения на ротор через щетки. Тогда регулятор будет поддерживать стандартные 220 вольт.

    Вообще, если надо питать нагрузку именно что 150 ватт напрямую от генератора и очень не хочется связываться с зарядкой аккумуляторов - то какой-нибудь особо мелкий моторчик типа вот такого на 38 кубиков
    https://www.muncha.com/1619/I/072-KVA-Digital-Campingmate-Generator-from-Kipor-(KGE-980Tc)
    может дать некоторую экономию топлива даже и на 3600 оборотах в сравнении с тем же 154F с его 87сс объема.
    Но у столь мелкого моторчика ресурс не более нескольких сотен моточасов. Ну и электроника у всех инверторных дохнет.
    Так что именно денежной экономии - не будет. Вся топливная экономия скушается неизбежными ремонтами. И это если еще в деньгах не оценивать ущерб от внезапно сдохшего генератора - например испорченные в растаявшем холодильнике продукты.
    В 2005-2007 годах я эксплуатировал такой же как по ссылке Kipor KGE980Tc. Радость от маленького расхода к сожалению
    была весьма недолгой. Сначала попал на замену электронного блока, потом на замену коленвала из-за разрушения нижнего подшипника шатуна, потом опять электронный блок. Дальше у меня были Кипоры IG1000 - там хотябы моторы достаточно долгоживучие. За десять лет уездил четыре мотора и поменял полтора десятка электронных блоков. И понял что это - тупик, качество со временем не улучшается. От инверторных генераторов отказался в 2016 году и больше с ними связываться не хочу.
     
  2. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Отчего вас удивляет наличие заземленного корпуса, как условие правильной работы прибора независимо от подключения к розетке или переноской к бензогенератору? Удобно выносить портативный бензогененаратор для запуска во двор, а прикручивать каждый раз заземление к его гайке неудобно, да просто можно позабыть сделать. Может ваши ПУЭ запрещают подключаться к портативным бензогенераторам напрямую? Для ответственного бытового оборудования есть болты на корпусе для прямого подключения клеммы заземления независимо от подключения к розетке. Шина земли имеется у меня аж в двух щитках в доме, так удобнее разводить проводку, заводить землю из сарая и обесточивать L и N в сарай при отъезде.
    С землями антенн ТВ и LTE, нейтрали от ВЛ, витых пар от камер вопрос сложный. Почти везде есть хилые гальванические развязки, и основная проблема это контур через N ВЛ, решаемая разделительным трансформатором в розетке. Если запитаться напрямую от бензогнератора без земли из розетки и без земли на корпус ИБП и корпус холодильника возможен контур тока при прикосновении к двигателю работающего бензогенератора. Достаточно пробоя на корпус двух устройств, включая двигатель бензогенератора, для получения опасной ситуации, когда в мокрой обуви касаешься мотора.
    Получите отрицательный результат. Даже при оборотах выше максимального крутящего момента такой генератор заметно снижает частоту при увеличении нагрузки. Если вы будете начинать с оборотов ХХ ниже максимума крутящего момента, то можно заглохнуть.
    Инверторный бензогенератор, декларируя запрет резко увеличивать нагрузку, либо вообще уполовинить требования к мощности в ЭКО именно это и предполагает - мотор не вытянет нагрузку.
     
    Последнее редактирование: 19.09.24 в 17:17
  3. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    С заметной разницы потенциалов N и PE решил. Вы, дамочка, можете верить, что там одно и тоже. А я должен выбрать при ковырянии в коробке: отключить L одной линии дома (от второй линии могу запитаться удлинителем) либо полностью выключить L и N на вводе в дом? Если в районе ТП провод N перегрузят или вообще перережут, дойдя до моего дома N может убивать.
     
  4. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918
    Адрес:
    Москва
    эк вы витеевато прописное пишете ! АВ с перемычкой 2 р. или 4р (в зависимости) отрубает ОДНОВРЕМЕННО ноль и фазу/ы. У все! сетевой до этого дела нет ! а не отключая ноль - вы можете разозлить СИЛЬНО линейного монтажника на столбе. (удлинители от ген. - сорян - отстой !) а лучше I-0-II при переключении на аварийный генератор..имхо.:hello:. к ув. автономщикам это понятно не относится. но речь то о другом шла...зы - а ОТДЕЛЬНЫЙ ав ноля - зло злейшее! особенно при 3ф вводе. особенно если нет ркн...думаю понятно. вы же в электро теме. Аксана еще тот персонаж ! но сейчас все от и до пишет правильно! :hello:
     
  5. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101
    1. ГЕНЕРАТОР ИНВЕРТОРНОГО ТИПА

    Инверторный генератор имеет внешний и внутренний вращающиеся наборы магнитов как для генератора, так и для зажигания.
    Внутренний набор магнитов генерирует переменный ток в обмотках статора, в то время как внешний набор генерирует переменный ток для катушки зажигания. На статоре используется многополюсная обмотка (15 полюсов для обмотки переменного тока, 6 полюсов для обмотки постоянного тока, 1 полюс для дополнительной обмотки и 1 полюс для обмотки возбуждения). Инвертор подключает обмотку переменного тока в статоре.
    Принципы работы
    Когда ротор вращается, в основной обмотке переменного тока генерируется переменный ток (3 фазы), который преобразуется в постоянный с помощью
    регулятора/выпрямителя. Стабилизация напряжения осуществляется одновременно с помощью регулятора/выпрямителя в преобразователе. Переменный ток, генерируемый дополнительной обмоткой, становится источником питания для каждой схемы и элементарного устройства, такого как встроенный в инвертор силовой транзистор. Получая сигнал от генераторной схемы, инвертор, управляющий светодиодом, генерирует переменный ток (однофазный) нужной частоты.
    • Система защиты от перегрузки по переменному току
    Индикатор выходной мощности (зеленый светодиод) горит, пока генератор работает с нормальной нагрузкой. При перегрузке сигнальная лампа включается при получении сигнала от схемы определения выходного тока, указывающего на перегрузку.
    Если генератор работает с перегрузкой более 5 секунд, цепь отключает переменный ток для защиты генератора. Когда из-за перегрузки мощность отключается, заглушите двигатель и отсоедините подключенное к генератору электрическое устройство, чтобы снять нагрузку. Снова запустите двигатель. Должен загореться светодиод (зеленый).

    2. ПОЛНОЕ ТРАНЗИСТОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
    Принципы работы
    Положительный (+) и отрицательный (-) источники питания подаются от обмотки возбуждения. Переменный ток подается на катушку зажигания от отрицательного (-) источника питания.
    Переключение тока на катушку зажигания осуществляется с помощью полевого транзистора (FET).
    Полевой транзистор включается, когда передний конец импульсного полюса достигает генератора импульсов зажигания и начинает усиливать ток в первичной обмотке катушки зажигания. Полевой транзистор выключается, когда задний конец импульсного полюса проходит через генератор импульсов зажигания, что останавливает ток в первичной обмотке катушки зажигания. Затем во вторичной обмотке катушки зажигания (точка зажигания) генерируется высокое напряжение.
    • Ограничитель оборотов
    Двигатель оснащен ограничителем оборотов для защиты системы генерации от чрезмерных оборотов двигателя. Сигнал об ограничении оборотов поступает от от генератора импульсов зажигания. Если частота вращения двигателя достигнет заданного уровня, сработает ограничитель оборотов и отключит систему зажигания.
    • Система Oil Alert®
    Блок Oil Alert® отключит систему зажигания, когда уровень масла в двигателе упадет до заданного уровня, включив переключатель уровня масла и красный светодиод (LED), который действует как сигнальная лампа. Красный светодиод будет гореть примерно две секунды после остановки двигателя, использующего электрическую энергию от конденсатора в модуле управления зажиганием.
    • Источник питания
    Двигатель работает от двух источников тока: положительной (+) полуволны и отрицательной (-) полуволны. Диоды преобразуют переменный ток, генерируемый в обмотке возбудителя, в положительный (+) полуволновой и отрицательный (-) полуволновой переменный токи. Положительная (+) полуволна становится источником питания для ограничителя оборотов, в то время как отрицательная (-) полуволна становится источником питания для системы зажигания и блока Oil Alert®. Обе полуволны становятся источником питания для привода полевого транзистора. Эта система обеспечивает стабильное включение ограничителя оборотов и систему зажигания на полевых транзисторах (FET).

    3. ЭКО-ДРОССЕЛЬ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР)
    Принципы работы
    • Регулировка частоты вращения двигателя
    Центральный процессор преобразователя сравнивает текущее выходное напряжение, ток и частоту вращения двигателя с данными, запрограммированными в его памяти, и соответствующим образом устанавливает положение дроссельной заслонки. Фактическая требуемая частота вращения двигателя зависит от коэффициента загрузки генератора и температуры. При включении нагрузки частота вращения двигателя и выходная мощность генератора на мгновение снижаются. Преобразователь рассчитает тип нагрузки (степень снижения мощности) и соответствующим образом установит частоту вращения двигателя.
    • Система предотвращения остановки двигателя
    Определяя нагрузку на двигатель по открытию дроссельной заслонки, система предотвращает снижение оборотов двигателя при чрезмерно высокой нагрузке, превышающей допустимую мощность двигателя, регулируя выходное напряжение на преобразователе. Эта система способна более эффективно генерировать максимальную мощность и контролировать пиковую производительность в тех областях применения, где требуется больше электроэнергии, например, в двигателях. Система автоматически увеличивает обороты двигателя, чтобы компенсировать потерю мощности двигателя при работе на большой высоте или износ генератора, вызванный течением времени.


    изображение_2024-09-19_174403661.png
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19.09.24 в 18:42
  6. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    Потрудитесь перевести на литературный русский язык. С некоторыми персонажами, коверкающими речь, общаться сложно.
    Единственное, что можно разобрать, на что можно ответить. Последнее отключение света было неделю назад на два часа. ИБП перешел работать на батарею, отключил и фазу, и ноль на входе. Из розетки он сам себя отключить не может. Когда я в доме, и батареи его закончатся, подключаю ИБП и холодильник с помощью двух удлинителей к генератору. Ничего от бензогенератора к ВЛ не подключается.
     
  7. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918
    Адрес:
    Москва
    сложно. ЭТО не литературный а технический ! потрудитесь сами пжлст перевести что значит 4р АВ с перемычкой или переключатель I-0-II 4р или 2 р (не автомат !) рубильник по простому. перекидной...И ЭТО ОПТИМАЛЬНЕЙШЕЕ решение для подключения генератора при пропадании сети. главное - макс. безопасное и не дорогое.
     
  8. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101
    Нашел в сервисном мануале Loncin 3500i о режиме "черепаха":

    ① “ВКЛ” Когда переключатель ESC установлен в положение “ВКЛ", энергосберегающее оборудование будет регулировать частоту вращения двигателя в соответствии с подключенной нагрузкой, чтобы обеспечить лучший расход топлива и низкий уровень шума.
    ② “ВЫКЛ” Когда переключатель ESC установлен в положение “ВЫКЛ", двигатель будет работать на нормальных оборотах (2600 об/мин) независимо от того, подключена ли к нему нагрузка.
    Совет: при использовании следующих устройств, таких как воздушный компрессор и погружной водяной насос, ESC должен быть отключен, так как требуется относительно большой пусковой ток
    .
     
    Последнее редактирование: 19.09.24 в 19:07
  9. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Уже ближе. :) Но это опять не принципиальная схема. Хотя многое проясняет. Ту же трясучесть в экорежыме на нагрузке...
    Типовое решение на погляд. Ну за исключением тумблера "экорежым", при замыкании дающего сигнал в плату контроллеров на снижение обормотоф.
    Пять обратных связей. Одна с катушки, скорее всего обормоты, температура, с самого горячего места, возле ключей инвертора. И ещё с выхода ток и напряжение. Это скорее всего защита. И основная, с конвертора. По амплитуде. Всё.
    Частота и форма синуса на инвертор через драйвер константа. У всех инверторных ген примерно то же.
    Я о чём. Если ввести ещё одну обратну связь с конвертора, который представляет собой обычный мост Ларионова с тиристорами в плюсовом иль минусовом плече, то можно улучшить. Задав програмно уровень регулирования.
    Самое важное здесь то, что вышедший из строя какой нить копеечный стабилитрон в дежурке залитого компаундом блока, тупо похоронит гену.
    И принципиальную схему на сие изделие вряд ли найдёте. Ну мож у какого нить энтузиаста, неделю ковырявшего компаунд. И месяц потом рисовавшего. И опять же, прошивок на контроллеры не будет. А их там штуки 3 поди.
    Почему здесь народ и скептичен.
    И ещё. Эта экономия существенна лишь в сравнении с такими же инверторными генами, но без экорежыма. Классика той же кубатуры не жручее.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    379

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Воронеж
    Ну а Вам об чём тута тёрли? не читая мануала :)
     
  11. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.776
    Благодарности:
    361
    Адрес:
    Москва
    В данное время я нахожусь от объекта в 400 км. И вряд ли ваше решение для бензогенератора можно зазвать безопасным. С автономно работающим ИБП вопрос мониторинга и сообщений о нештатных ситуациях решен лет 20 назад.
    На входе в дом стоит один двухполюсный автомат. А каждую линию размыкает однополюсный автомат. Конечно мне удобнее при работе на одной линии запитать от второй свет и паяльник, чем запитываться от автономного источника. В самом конце длинной линии есть вероятность получить разницу напряжений между N и землей. Обычно эта разница несколько В.
     
  12. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918
    Адрес:
    Москва
    сорян. лично мне (дистанционно) и нафиг не надобно. плата штатно есть ! инета бесплатного нет) даже жену научил при отъезде как отключать онлайник! увсе отключается кроме холодильника. НЕ инверторного или хз. ? доки смотреть надо. из новейших. горение. но тихий анреально ! не обманули !. он второй год трудится 24/7. так вот. приехал. проверил на исправность ген. все норм. я на нем еще доски на отопление шинкую стационарной циркуляркой что бы не застаивался :)].и на *извращенца* вроде не похож да ? а вы на фейхуа 5квт аппарат...
     
  13. pitstop
    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101

    pitstop

    Живу здесь

    pitstop

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.17
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    101
    Доверяй, но проверяй :)
    Можно рассчитывать, что у Loncin 3300i/4500i этот режим работает также?
    Бытовые холодильники и морозильники имеют небольшой пусковой ток? Можно их питать в эко-режиме?

    Из пользовательского мануала Honda 2200i/22i
    Переключатель Eco-дроссельной заслонки
    Система Eco-дроссельной заслонки автоматически снижает обороты двигателя при выключении или отсоединении нагрузки. При включении или повторном подключении электроприборов двигатель возвращается к нужной частоте вращения для питания электрической нагрузки.
    Если одновременно подключены высокие электрические нагрузки, переведите переключатель Eco Throttle в положение OFF, чтобы уменьшить перепады напряжения.
    ВКЛ. - Рекомендуется для минимизации расхода топлива и дальнейшего снижения уровня шума при нагрузке генератора ниже полной.
    ВЫКЛ. - Система Eco Throttle не работает.
     
  14. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    12.297
    Благодарности:
    17.918
    Адрес:
    Москва
    не коррекный вопрос. если холодильное оборудование инверторное - конечно какие пусковые ? а если зил на 127в. через транс ?
     
  15. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.842
    Благодарности:
    4.177

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.842
    Благодарности:
    4.177
    Адрес:
    Москва
    Ученые, технари, открыли бы Вы отдельную тему, в которой по костям разбирали бы все существующие модели генераторов. Ну какое отношение к выбору генераторов имеют последние страниц 5-10? Чисто треп и балобольство не дающее никакой информации к выбору изделий на рынке. Идет междусобойчик трех (четырех) человек. Ну и создайте себе тему "24/7 союз трех - спешит на помощь, разбирая до винтика любой генератор! ". А то превратили в никому не нужные, кроме вас, научные диссертации - тему выбора и не отрываясь ни на секунду жмут и жмут кнопки... Пара-тройка советов, вскользь, новому спрашивающиму форумчанину, и продолжаем дальше выливать всю кучу нужных, ненужных знаний, которые в голове вертяться... И обороты не те, и не та синусоида, и мощность обманная, и жрет на 10 мл больше заявленного, и бренд неправильный...