1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,17оценок: 6

Какой генератор выбрать - 11

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Уралец74, 25.04.24.

Статус темы:
Закрыта.
  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вы точно уверены что сетевые энергетики не докопаются до разрыва нулевого провода?
    Очень они это не любят. Хотя с технической точки зрения в данном случае это абсолютно правильно.

    Мелкая поправка: например у Кипоров и Фубагов обороты снижаются при РАЗмыкании проводов, идущих к тумблеру "экорежим". Про остальные утверждать не буду.

    Народ на "Радиокоте" несколько прошивок ухитрился прочитать.

    Самое прямое - излагаются технические подробности, только на основе которых и можно сделать осмысленный выбор.

    Можно подумать тут сильно больше компетентных людей, которые действительно могут написать что-то полезное.

    Что такое у Сименса "энергосберегающий штекер"?

    Судя по цитате из Сименса - с серийными решениями не всё так уж хорошо. Они там пишут что им синусоиду подавай, а это сразу весьма заметно увеличивает собственное потребление инвертора (того что от аккумуляторов). Обычные холодильники - как правило бодро крутятся от дешевых китайских инверторов с прямоугольным электричеством. Да, запас мощности нужен, но если это не какой-нибудь "Полюс" или "ЗиЛ" сорокалетней давности с сильно изношенным компрессором то запас может быть не слишком зверским.
    У бензогенераторов под существенной нагрузкой синусоида тоже весьма не синусоидальная.

    Есть генераторы с электростартером на 168F моторе. Они раза в два меньше весят чем 80кг. А так-то да, если дома есть
    пожилые люди с ограниченными физическими возможностями то запуск электростартером очень нужен. Да и так вообще в 21 веке веревку дергать - извращение какое-то. Уже и на самых-самых дешевых китайских мопедах электрозапуск есть.
    А маленький генератор с электростартером изрядно поискать придется.

    А куда еще мощный электроинструмент и сварку в деревне включать? Только в свой генератор чтобы не убить телевизоры у соседей "прыгающей" нагрузкой на сеть - сельская сеть такого очень не любит.
     
  2. Miroo
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    2.288

    Miroo

    Живу здесь

    Miroo

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    2.288
    Адрес:
    Донецк
    Немного не так. Помню по тексту, что инверторный холодильник покупался под инверторный генератор.
    Чтоб одно не убило другое и наоборот.

    Для меня практичнее статический холодильник Сименс, с двумя компрессорами Данфосс по 90 Вт, запуск можно смещать во времени либо вообще один из них отключить. Хотя есть и пару старых холодосов, на одном из которых 160 вт бакинский компрессор и тоже запускает его классический маломощный генератор 900 Вт максимальной мощности. И друг другу жить не мешают и жизнь не укорачивают.
    Циркуляционный насос частотный прекрасно работает от классических генераторов.
    Насос Водоток 540 Вт, в скважине запускаю приоритетно, когда мне это удобно. Для набора воды в накопительную ёмкость. В остальном особых приоритетов не требуется. Насосная станция с плавным пуском и поддержанием постоянного давления раздаёт по дому из накопительной ёмкости. Включается в основном в вечернее время. Днём для помыть руки и посуду хватает самотёка из накопительной ёмкости за счёт перепада высот.
    Горячая хоз. вода греется в комбинированном бойлере.
    Работает генератор в основном в вечернее время, при этом заряжает аккумуляторы для ИБП.
    Вот как то так классического мелкого копеечного генератора, работающего на пропане хватает вполне.
    Никому и нечему нафик не нужна супер волшебная синусоида. Никто и ничто за 10 лет ущербным не стали.
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    Воронеж
    Ага. СПС за уточнение. В данном случае не принципиально. Всё зависит как прошить. Эт я по аналогии. Смысл работы режима останеца тем же. Ну Вы ведаете.
    Это радует. Что есть такие. Тут другое. Сколько их? Единицы на страну. И те признают, что даже для них экономика ремонта отрицательная. На хоббийном энтузиазме. И это образованные ребята. Причём с солидным опытом ковыряния ляктроники.
    Их мало кто понимает :) Больше интересует вес, есть ли колёсики, сгорит быстро, чи ни по отзывам юзающих. Какие приблуды работают не уверенно.
    Что бы не было трёпа, обычно помогает компетентная обобщяющая статья в шапке темы.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Опыт требуется не столько в электронике сколько в ковырянии компаунда которым залиты электронные блоки. Если бы не это - ремонт был бы в большинстве случаев элементарный - перепаять сдохшие транзисторы может любой кто способен держать в руках паяльник. Это не микросхемы в корпусах BGA которые например в телефонах стоят. Судя по отзывам народа с "Радиокота" - чаще всего замены транзисторов достаточно. Бывают конечно и сгоревшие детали в цепях управления, там уже поискать немного надо, но и это не требует какой-то сверхвысокой квалификации.

    Вот если бы кто-то взялся разработать синхронный управляемый выпрямитель на мосфетах, делающий вольт 350 постоянного напряжения из того что выдает электромашина в инверторных генераторах то можно было бы подключать
    к этому готовые китайские инверторы типа вот такого: https://aliexpress.ru/item/32621102013.html
    Но разработка выпрямителя полностью с нуля - это уже да, серьезной квалификации требует.
    Ну и в многих, если не большинстве, инверторных генераторов очень уж убогие моторы. Несъемная головка цилиндра - это крайне неудобно. Как и чемоданный корпус сильно затрудняет обслуживание.
    Есть конечно редкие исключения когда используются моторы нормальные, типа того же 154F,установленные на удобной раме, но встречаются они редко. Так что проще с инверторными генераторами вообще не связываться - тем более что
    при больших нагрузках инверторные генераторы никакой экономии не дают (а даже наоборот),а если нагрузка 150 ватт то надо не мотор тормозить, а большие аккумуляторы заряжать на нормальной режиме мотора, и потом от них питаться.
    Кому "готовое решение" хочется - смотреть в сторону тех "парковочных генераторов", а кто может сам - тот и сам знает как сделать зарядку аккумов.
     
  5. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.944
    Благодарности:
    388

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.944
    Благодарности:
    388
    Адрес:
    Москва
    Не так. Более 10 лет лежал в деревне автоинвертор с синусом 600 Вт. Тянул без проблем разный электроинструмент. И было интересно холодильник запитывать от источника скромной мощности. Несколько лет как в квартире использовался практичный холодильник Либхер с частотным преобразователем, обладающий требуемым свойством. Холодильник в деревне покупался по причине старости и малого объема 40 летнего Полюса, на роль основного холодильник. Никакими Либхерами, Зименсами в райцентре не пахло. Была только российская и украинская сборка. Но обнаружился неказистого вида невысокий подмосковный LG с указанием переменных оборотов на компрессоре КНР. Компрессор, как и положено, всегда начинает работу с малых оборотов.
    И вы могли найти мое сообщение о поломке краденного Зонгшен и переходе на источник автономного питания в виде автоинвертора в паре со старым авто аккумулятором, когда в течение рабочего дня на протяжении недели электрики обслуживали сельские сети. Запасаться аккумумуляторами я не считаю занятием перспективным из-за их протухания. А вот инверторый бензогенератор пожелал строго меньше 2 кВт, но из более менее доступного на рынке оказался 2кВт A-ipower.
    И не мечтайте. У меня сложилось впечатление, что низковольтные мосфеты остались в smart ИБП вместе с обязательными большими трансформаторами. А нынешняя электроника обходится составными iGBT с мало предсказуемой надежностью. Именитый производитель подтвердил, что инверторы горят. И замена платы может превышать стоимость нового изделия. Но пока "случаев утягивания за собой жилища не зафиксировано".
     
    Последнее редактирование: 20.09.24
  6. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    Воронеж
    Не понимаю, зачем нужны здесь феты. На такой напруге смысла мало. Вот вольт до 100, там да. А здесь иджибиты по органичнее будут.
    И обычный мост Ларионова на диодах - тиристорах вполне себе так же прокатит не уронив ощутимо КПД.
    Особливо ежли на шустрых элементах. Частоты там смешные.
     
  7. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728
    Адрес:
    Москва
    вот диодный мост хорошего а/м генератора. так А на 120. он 3ф.управляющая часть не интересует. только силовая. это мысли вслух. и что делать потом с этой постоянкой ? приверженец классики. но если пошло такое обсуждение...:hello:
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    Воронеж
    Постоянка нужна амплитудное от 220 с + и регулируемая. Шоб потом с неё готовой силовой платой с али синус резать. Захар предлагает аналог залитой компаундной платы замутить. Автомобильный мост на такую напругу не годица. Да и регулировок там нема. Нужных для поддержания амплитуды.
     
  9. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728
    Адрес:
    Москва
    проще вероятно будет классический альтернатор приделать...сам по гене иду путем наименьшего сопротивления что в трудовых что в финансовых. вот щаз который час уже тестируется а/м вентилятор охлаждения VAG оригинал от компового бп...
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    Воронеж
    :) Проще ничё не приделывать и классику юзать... Тут о другом. В альтернаторе инверторного гены потерь на лбах обмоток нема. Токи Фуко не досаждают. Возбуждение магнитами эффективнее. Многополюсность...
    Отсюда огромный выигрыш в КПД электромашины. А также в весе-габарите и как следствие материалоёмкости.
    Но есть и косяки. Самый главный - сложность регулирования. На классике более просто. На якорь через щётки.
    Здесь коммутатором-выпрямителем на ёмкость.
    Понимаете, если бы платы инверторных генадиеф не заливали компаундом, я бы и сам его выбрал, и другим советовал во многих случаях. Там не то что починить, апгрейдить можно бы было для супернадёжности.
    Удалось регулировку обормотов примастырить?
     
  11. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728
    Адрес:
    Москва
    неА. практика 4 час уже показывает что то не надобно. в комповом (древнем как каки мамонта) бп свой шикарный вент охлаждения. а мощи оного не хватает что бы раскрутить а/м *винтокрыл* на максималку. пока продолжает *маслать* при выключенном гене ес-но.от сети. бп. идеально (почти) зашел в гнездо штатной мелкой акб. которую и не покупал. - сразу а/м акб удлинив провода а потом и заменив на штатные от а/м :)] фотку позже. хз как выйдет. а пока там все на соплях.
     
  12. Cyprus
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    381

    Cyprus

    Живу здесь

    Cyprus

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    381
    Адрес:
    ТиНАО
    Мужики, ну реально, ваш междусобойчик уже утомил. Откройте какую-нибудь тему, соответствующую вашему обсуждению и развлекайтесь там.
     
  13. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.864
    Благодарности:
    21.728
    Адрес:
    Москва
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А, собственно, в каких случаях? Мотор - не экономичный, например у Kipor IG1000 удельный расход 420г/кВт*ч. Электростартера нет - людям с ограниченными физическими возможностями заводить тяжело. Стационарная установка
    типичного инверторного "чемодана" затруднительна - к нему довольно сложно подключить выхлопную трубу для удаления газов за пределы помещения. Значит скорее всего еще и таскать этот не особо лёгкий чемодан на улицу перед каждым запуском. Моторесурс этого мотора у обычного пользователя без навыков механика по ДВС закончится как только камера сгорания покроется толстым слоем нагара и это приведет к неплотному закрытию клапанов (обычно выпускного). В результате мотор станет плохо заводиться. Потому что для чистки надо разбирать весь мотор - головка цилиндра не съемная. Это значит в сервис везти.
    Так что подходящий случай видится только один - не слишком частое питание нагрузки в полторы сотни ватт когда физически крепкому хозяину лень заморачиваться с зарядкой аккумуляторов и он согласен на перерасход топлива которое надо таскать, таскание самого "чемодана" и дергание веревки.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.630
    Благодарности:
    2.911
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А меня может раздражают технически некомпетентные высказывания чайников, приходящих в эту тему. Но я не раздражаюсь, а терпеливо объясняю им в чем именно они не правы и почему. Или вы думаете что я здесь потому что мне генератор выбрать надо? После полутора десятков автономных зимовок, да :) Нет, выбирать мне не надо, я по доброте своей делюсь опытом с теми у кого вопросы возникают по генераторам. А то действительно эта тема превратится в выбор генератора по цвету корпуса и наличию колёсиков как выше метко заметили.

    Тем временем - у меня тут разъехались дачники из посёлка. Дохлые генераторы остались. Из пяти выброшенных дачниками за это лето - я собрал три. Низачем - это хобби такое - автономная энергетика и вообще всякие моторы. К одному генератору приделал пропановую топливную аппаратуру и электростартер от мотоблочного варианта того же 168F мотора.
    Штатный бак тёк по стыку, прикошачил бачок от мотоблока. Всё равно использую его только на пропане.
    К оставшимся двум не хватило деталей. У одного выпускной клапан поврежден из-за того что был перетянут и не закрывался - рабочая кромка обгорела. У второго надо лезть глубоко в нутро мотора и менять шестеренку регулятора оборотов. Ну и так, по мелочи доукомплектовать надо - сломаная щетка, сломаный краник, и тому подобное. Смогу достать запчасти - и эти два сделаю. Это мой личный вклад в борьбу с засорением планеты Земля токсичным техническим мусором.
     

    Вложения:

    • img_1139.jpg
Статус темы:
Закрыта.