1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 9

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем SergeyPT2, 27.06.24.

  1. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067
    Адрес:
    СССР
    Магия не случилась, - отсутствие опыта и только.
    - Изначально неправильное позиционирование шины на шпильках (шпилька+огрызок шпильки) при натяжке цепи, - шина в нижнем положении, не преподнята вверх.
    - Фиксация шины от "радиальных" смещений посредством одной шпильки недостаточная изза недостаточного момента затяжки, из-за жирных поверхностей, из-за деформации привалочных плоскостей, из-за чрезмерно прилагаемого усилия на шину в процессе распиловки.
    - В сумме, при распиловке бревна сверху, имеем смещение шины вверх с попутным ослаблением цепи.
     
  2. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да куда уж нам, новичкам разобраться.
     
    Последнее редактирование: 11.12.24
  3. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.111

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.111
    Согласен!
    Всё, чего добиваются талантливые инженеры и конструкторы, упрощают и удешевляют бездарные менеджеры по продажам
     
  4. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.111

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.111
    При условии, если этот натяжитель живой
     
  5. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.111

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.111
    Не, как раз наоборот. Когда кончик шины поднимается вверх, цепь ослабляется. А он поднимается даже тогда, когда цепь подсела и оператор начинает слегка давить на пилу. Тут даже две полноценных шпильки шину на месте не могут позиционировать
     
  6. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да точно быканул:), конечно ослабляется. С вашими цивилизациями, бывшими и будущими и нынешними. Совсем мозги съехали в...сторону:aga:
     
    Последнее редактирование: 11.12.24
  7. Иван517
    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    692
    Благодарности:
    2.417

    Иван517

    Живу здесь

    Иван517

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    692
    Благодарности:
    2.417
    @SergeyPT2, сорян за возможный тупизм - а цепь через верх или через низ слетела?
     
  8. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943
    Адрес:
    Екатеринбург
    А шьерт её знает
    Я и заметил то как то не сразу-смотрю болтается. Да и как определить как слетела.
    Сучки срезал...
    На той крышке тормоза не было, сейчас перекинул его с другой, с 445 донора
    Уф. Весь устал! ;)Кое как пружину натянул. Может что измениться ...хотя тормоз к плотному прилеганию крышки...никаким боком.
    Вот все вроде, как надо, главное есть с чем сравнивать
    Две одинаковые пилы.
    Ладно, с этим разберусь, главное моторы жужжать;) отлично. В резе супер. Уж 353 моей не уступают точно, хоть и не профки.
     
  9. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Позвольте 5 копеек добавить от "дилетанта" в бензопилостроении добавить к уже сказанному настоящими "профи"?
    Самой пилы у меня перед глазами нет, поэтому я буду свои рассуждения причин очень странного поведения шины при работе пилы строить на картинках из программы запасных частей на эту модель Хукварны - 450 Е2.
    Картинка картера пилы:
    Картер 450.jpg
    П. 4 это передний упор шины - он без резьбы и запрессован внутрь картера изнутри маслобака наружу. Головка у него квадратная и опирается на усилительную пластину п. 2.
    П. 2 это усилительная пластина из металла и находится судя по картинке внутри маслобака и держит от проворачивания кв. головки направляющей 4 и шпильки с резьбой 3.
    П. 3 это шпилька с резьбой (думаю, что М8 ?) вставлена в картер изнутри маслобака.
    П. 5 это короткая задняя направляющая шины. Посередине у нее сделана накатка, чтобы увеличить наружный диаметр и уменьшить зазор между пазом шины и самой направляющей.
    Таким образом паз шины опирается на передний упор 4, заднюю направляющую 5 и центральную опору - шпильку 3 с резьбой.

    На картере закреплена дополнительная металл. пластина 19, которая и является привалочной плоскостью боковой поверхности шины этой пилы.
    Это описание конструкции со стороны картера.
     
    Последнее редактирование: 11.12.24
  10. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Смотрим как устроена вторая привалочная плоскость шины со стороны съемной крышки.
    Тормоз цепи.jpg
    П. 17 - думаю, что это металлическая пластина которая и является второй привалочной плоскостью обратной стороны шины.
    Через ее центральное отверстие проходит наружу резьбовая часть шпильки 3 из пред. картинки. На часть шпильки при выходе из крышки накручивается ручка безинструментального крепления крышки тормоза.
    Номер этой детали в запасных частях 5373478-01.
    Вот ее фото:
    Ручка натяжителя цепи 5373478-01.jpg
     
  11. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    При ослабленном креплении крышки тормоза вращая колесико 12 на крышке Вы перемещаете штырек натяжителя цепи 11 вперед или назад и он находясь внутри отверстия в шине перемещает саму шину вперед или назад - ослабляя или натягивая цепь.
    Отрегулировав натяжение цепи Вы затягиваете ручку крышки и создаете достаточное усилие прижима пластины 19 со стороны картера и пластины 17 со стороны крышки к двум боковым поверхностям шины.
    Сила трения между этими пластинами не должна позволять самопроизвольно двигаться шине вперед или назад при работе.
    Штырек натяжителя не может ограничивать перемещение шины вперед или назад - он для этого совсем не предназначен и конструктивно не обеспечивает передачу больших усилий.
    Перемещение внутри паза шины вверх или вниз ограничивают п. 3.4 и 5 со стороны картера.
    Схематично я понятно объяснил как должно работать крепление шины на этой модели пилы?
     
    Последнее редактирование: 11.12.24
  12. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Теперь попытка ответа на вопрос - а почему же шина все таки "шевелится" при работе?
    Первое - возможно, что "вытянута" (ослаблена) резьба на резьбовой части шпильки 3 со стороны картера или в резьбовой части ручки безинструментального крепления крышки тормоза?
    При затягивании ручки не создается достаточного усилия прижимной силы крышкой тормоза шины к картеру пилы?
    Может быть стоит попробовать поменять на новые шпильку 3 со стороны картера и/или ручку крепления крышки тормоза?
    Стоит осмотреть очень внимательно состояние резьбы на шпильке и ручке перед заменой!
    Второе - погнута правая цапфа коленвала и она имеет большое биение ведущей звездочки цепи, При работе цепь то сильно натягивается то ослабляется и создает силу сдвигающую шину назад, ослабляющую натяжку цепи работе.
    Тот же самый эффект может создавать и сильно спиленные по высоте зубья ограничителя цепи (сильная вибрация при работе) и потерявшее подвижность одно или несколько звеньев цепи.
    Цепь попробуйте поменять и посмотрите что произойдет?

    P. S. Попробуйте взять например кусочек пластилина и разместить его в месте хвоста шины и надеть крышку тормоза без шины и затянуть ручку крепления до упора. Сняв осторожно крышку и измерив штагельциркулем толщину расплющившегося пластилина в месте контакте пластин 17 и 19 Вы сравните его с толщиной шины. Будет понятно, насколько сильно может прижать крышку тормоза к картеру Ваша ручка крепления.
    P. Р. S. Можно попробовать взять водостойкую наждачную бумагу зерном 400 и с в водой слегка "заматировать" поверхности пластин 19 со стороны картера и 17 со стороны крышки и боковых контактных с ними поверхностей шины. Это позволит увеличить силу трения при затягивании ручки крепления крышки тормоза.

    Проблема совсем не типичная у Вас и придется немного "поисследовать" причину ее возникновения!

    У меня на китайской одноручке изначально также шина шевелилась при работе на единственной шпильке. Мне пришлось заменить гайку крепления с бортиком и насечкой на ней против отворачивания и шайбу под нее из "китайского хлебного металла" на "православные" от ВАЗа толстую шайбу и две гайки М8. Теперь поставив крышку на место и через толстую шайбу затянув гайку без бортика я сверху контрю второй обычной гайкой из нормального металла без "фанатизма" и проблема шевеления шины при работе совсем пропала!
     
    Последнее редактирование: 11.12.24
  13. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943
    Адрес:
    Екатеринбург
    Виктор, приветствую тебя!
    Твоим копейкам всегда рад, они всегда в жилу и вовремя.
    Первую мою 450ую довольно...эээ...плодотворно обсуждали ещё в Июле месяце, если вспомнишь.
    С ней то как раз всё тип топ. Раскидал её всю, цилиндр ещё долго проживёт,кольцо гут, поршенёк царапки некритиные зашлифовал. Рем комплект карбика был, поменял мембраны. Ортегулирована была не пойми как. Выставил 2=2,оттуда немного поплясал-шепчет.
    За эту беду...Всё вроде на месте на ней, тормоз цепи сегодня воткнул. Есть один косяк, но, думаю, он к проблеме никакого отношения не имеет. На твоей картинке, что А1 под П5 это такой прорезиненный колпачок и он надевается на штырёк этот напротив. По схеме не очень видно, а он от площадки крышки самой приподнят аж на 22мм.Так вот- его просто нет. Обломан. Заменить его никак, он литой с корпусом, да и не особо нужен, так как сама крышка упирается в деталь П7.Но я всё равно что т о придумаю. Засверлюсь и на клей шпынёк такой выточу посажу или резьбу нарежу на резьбе будет.
    И этта. Прилегающие пластины наждачкой в 400 гритов...Сам придумал? Есть подозрение, что ещё лучше скользить будет. Этож чуть ли не полировка. 80-100 зернистость ещё куда не шло, может быть и получше"прилипать будет. КМК. Моё мнение. Сделаю.
    Настраивать карбы вроде умею. Но. Обе немного захлёбываются на холодную при нажатии на гашетку. Так пока не прогреются несколько секунд. Потом без провалов. Но после, как "хрюкнет"заслонку открыл, подёргать приходиться не раз и не два. Привык я как то, что все пилы мои со второго, край третьего раза на холодную тарахтеть начинают. Особенно древняя моя Хускварна 262ХРН (рогатка) радует. В любое время дня и ночи, в любое время года...без никаких проблем запускается, а на ней даже праймера нет. Безотказная, а ей уж сто лет в обед.
    А, да. Со шпильками (здесь М8) тоже всё нормалёк,а вот "погнута правая цапфа коленвала..."и звезду бьёт...Причина экзотичная? Как проверить то? Визуально вряд ли видно. Так, без нагрузки, цепь как бы ровно летает, вот в резе немного цепляет как бы, дёргает-это да есть! А я, старый пень, :)элементарно не посмотрел ограничители, хотя цепь, зубья на скорую руку, чуть не в темноте поправил. Цепь, кстати -дерьмо.Рейзер,наполовину сточена. Посмотрел у себя в закромах Шаг325 Шина 15, 64 зв. 1,3мм паз нету не одной, Вот 1,5 навалом. Здесь 1,3 мм. Не катит. :hello::hello:
     
  14. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.383
    Благодарности:
    23.943
    Адрес:
    Екатеринбург
    Так тут всё элементарно, только безключевая натяжка цепи задумка конечно интересная, но уж больно всё это нежно выглядит. Эти дохлые колёсики шестерёночки.На доноре к примеру (Хускварна445) там всё подходит-натяжитель весь разломан. И одна всего шпилька на 50 кубовой пиле-тоже не ахти какая придумка.
    Ограничители конечно ограничивают ход шины верх вниз, но люфт всё равно есть и будет. По ходу на всех пилах без исключения. Где то чуть меньше, где то чуть больше.
     
  15. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.686
    Благодарности:
    44.403

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.686
    Благодарности:
    44.403
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    А что - шины 0,325 1,5 64 с хвостиком К095 дефицит у Вас? Очень даже покатит туда такая шина с цепью - зубы-то у 0,325-х одинаковые что у 1,3, что у 1,5 ;):hello: Хвостовик шины такой же у Вашей Хуски 353 - SM по маркировке Хускварны.