1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Переделка кондиционера. +частотник и +ЭРВ

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем msagent, 28.06.24.

  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981
    Адрес:
    Калининград
    Вас не смущает то что вы собрались втулить двух роторный компрессор в однороторный холодильный контур?
    Вас не смущает что капилярный холодильный контур устроен несколько иначе и потребуются обратные клапана которые стоят как крыло заправленного самолета?
    Вас не смущает что у вас нет ответа как управлять частотником?
     
    Последнее редактирование: 19.07.24
  2. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Итак. Пока в процессе сборки комплектующих. Для памяти запишу:
    • 2 обратных клапана nrv6 1/4 2×300р
    • 2 обратных клапана nrv6 1/4 2×700р
    • 2 эрв dpf 2.2 2x3100р
    • ресивер 2.4л бу 1х1000р
    • клапан erv3 1/4 1х600р
    • катушка к клапану 1х500р
    • баллон 5л r290 1×3500р
    • датчики давления низкого и высокого 3000р за все
    • фитингов на 1000р
    • стекло смотровое 1/4 800р
    клапана обратные взял на всякий случай. Схема дайкина нравится больше.

    Может и 2ой lg s24lhp перекрою.

    Короче, дорогое хобби. Блок со сгоревшим компрессором вышел бы дешевле. Но их у нас нема.
     
  3. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Компрессора - не смущают.

    Если трехфазный еще и двухроторный - то это лучше. Но в описаниях я не нашел, двухроторный он или нет. Хотя, собака, выше родного. Может оно и есть?

    Капиллярка меняется на эрв. Схемы переделки выше

    Эрв управляется контроллером по перегреву. Температура кипения будет браться от уличной.
    Компрессор буду крутить по давлению нагнетания.
    Для излишков хладагента использую ресивер. По расчету по битцеру в контуре примерно 2 литра хладагента максиму и будет болтаться.

    Могу тупить, но как то так.
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981
    Адрес:
    Калининград
    @msagent Да уж, чем вы собрались управлять частотником?

    Однороторный от двух роторного компрессор визуально невозможно спутать ибо они отличаются наличием одной или двух трубок в маслоотделителе.

    Холодильный контур одно роторного от двух роторного отличаются обязательным наличием муфлера или сепаратора.
    В этой теме выкладывали схему я ее дублирую и добавлю еще одну с двух роторным компрессором.

    Почитайте на досуге почему производитель не устанавливает фильтр осушитель на 2ух режимный холодильный контур, зачем нужен дополнительный сепаратор, стрейнер и муфлер.
     

    Вложения:

    • puhz.png
    • Снимок экрана 2024-07-23 223641.png
    • Снимок экрана 2024-07-23 225459.png
    • Снимок экрана 2024-07-23 225740.png
    Последнее редактирование: 24.07.24
  5. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Не совсем понимаю при чем здесь двухрежимный контур и где читать.

    Дополнительный сепаратор жидкости я не вижу смысла ставить, так как не собираюсь заливать компрессор. Тем более у него есть встроеный. Залив я замечу по току компрессора и перегреву хладагента.

    Лишний хладагент храниться в отдельном ресивере на 2.4л

    Muffler - глушитель. Смысл понятен и акустические шумы потерплю.

    Strainer - сито. Т. е. по сути фильтр. Указано #100. Скорее это сетка 100меш - шаг ячейки 0.25мм. Смысл тоже для меня теряется. В системе будет стоять обычный фильтр dcl-083 перед эрв по схеме дайкина с одним эрв или реверсивный по схеме МЕ между 2мя эрв.

    Считаю, что производитель напихал сеток от не*уй делать, т. к. они дешевле фильтров. И фильтра можно самому поменять, а сеток в продаже нету. Зарабатывают.

    Еще раз.
    Расход жидкого хладагента регулирует эрв. Нагнетание регулирует частотник компрессора по датчику давления.

    Перед отключением системы хладагент загоняется в ресивер.

    Перед включением соленоидом с родной капилляркой выравниваю давление в контуре.

    Стоит подогрев компрессора.

    Ток компрессора контролируется частотником.

    Контролируются температуры компрессора и нагнетания.

    У меня в плане электроники очень широкие возможности измерять температуры и токи. Также будут стоять 2 датчика давления 4-20ма на всасе и выхлопе.
     
  6. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981
    Адрес:
    Калининград
    @msagent,
    В том то вся и заковырка, вы не понимаете назначение компонентов холодильного контура и их зависимость от типа компрессора и особенности режима работы на обогрев.
    Во вложении описание назначения муфлера и стрейнера.

    Вы рассказываете про широкие возможности электронного регулирования.
    Какому напряжению равно 20 бар, а 40 бар в датчике давления?
    Какие обороты компрессора равны этому давлению?
    Какая зависимость давления к запросу?
     

    Вложения:

    • Снимок экрана 2024-07-24 092341.png
    • Снимок экрана 2024-07-24 092755.png
    • Снимок экрана 2024-07-24 092837.png
    Последнее редактирование: 24.07.24
  7. ИванПахарь
    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    13

    ИванПахарь

    Участник

    ИванПахарь

    Участник

    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    13
    Ну это не сложно, или по дш на датчик посчитать или под манометричку подстроить. Датчики нужны для аварийных ситуаций или для регулировки эрв по кипение по низкой стороне. Это в зависимости какой метод регулировки температура +давление или температура вход и выход испарителя будет в алгоритме.

    Да логичное решение. Потому что нужно нагнать после разморозки давление в конденсаторе, с капиляркой это может до 5 минут длиться, и разшевелить залегающий фреон в испарителе зимой, падает потребление системы хотя коп такой же. У меня на стартстопе осень-весна 0-5гр. вход, 1,5 квт. выход 4-5квт. А вот при -15 уже вход 1квт а выход 2,5 -3квт.

    Вы электронщик, будет самодельный контроллер?
     
  8. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981
    Адрес:
    Калининград
    @ИванПахарь, Схематически необходим драйвер для формирования логического напряжения. Преобразование же давления в напряжение это не линейная матрица двух мерного вида. Данные в эту матрицу не имея исходной таблицы придется вносить вручную делая замеры эмпирически для конкретного датчика. По поводу регулирования оборотов, это матрица трех мерного вида в которой частота соответствует температуре и давлению. Просто регулирование оборотов компрессора ничего не дает, а необходимо регулирование по запросу который должен формироваться на основании определенных условий которые так же необходимо алгоритмически прописать и преобразовать в логическое напряжение для управления частотником. Не говоря уже о том что сам частотник должен аппаратно поддерживать внешнее управление.
     
    Последнее редактирование: 24.07.24
  9. ИванПахарь
    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    13

    ИванПахарь

    Участник

    ИванПахарь

    Участник

    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    13
    Для точности в 0.1% может быть. По дш там +-линейная характеристика. А вот если будут использоваться аналоговые датчики температуры, то да там ужас как нелинейно, но есть алгоритмы без табличного решения.
    А собственно что может дать, прирост КПД в 50% ? Да, можно среднее что-то вытянуть, а ЭРВ дожмет КПД.
     
  10. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981
    Адрес:
    Калининград
    @ИванПахарь, Использование частотного регулирования компрессора кратно усложняет конструктив при не изменой эффективности работы.
     
    Последнее редактирование: 24.07.24
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.547
    Благодарности:
    981
    Адрес:
    Калининград
    При корректной работе холодильного контура не существует на данный момент технологий которые бы могли увеличить КПД на 50%
     
  12. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Не надо на частотное регулирование бочку катить. Промка так и работает.

    http://cis.bitzer.ru/_tehnicheskaya_informaciya/31/1028

    Асинхроник частотником крутить сам боженька велел. Ибо и по току контроль, и по скорости, и плавный пуск. И, вообще, богоугодно.

    Не надо пугать жопу ежом. С датчиками и прочей электроникой я разберусь.
    С алгоритмами тоже. Если не смогу, то задам конкретный вопрос.

    Муфлер для нормальной работы требует расчета - т. е. универсального нет. В продаже нет. Значит в топку. Шум не беспокоит.

    Стрейнеры - тоже в топку по тем же причинам. Хватит обычного фильтра для жидкой фазы. Он даст также и обьем дополнительный и сопротивление потоку - чем не rc-цепочка? А...забыл же, еще и ресивер выступит емкостью для компенсации пульсаций.

    Показания датчиков пересчитываются в давление понятным и однозначным способом. В крайней мере калибруется и в путь. Если это невозможно - это не датчик а ху*ня.

    Датчики температуры - ntc. Да, не линейно. Но для меня не проблема.

    Давайте так. Я электронщик-приводчик. Всю жизнь ремонтирую/переделываю/проектирую различные станки и прочую производственную хню. А также механику, гидравлику, пневматику и т. д. А еще очень люблю stm32, прям торчу от них.

    Кондиционеры вот только попались, вот и разбираюсь.
     
  13. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    KoenigMan. А за картинки благодарю. Я б точно их бы не нашел. В принципе внятно обьяснено.
     
  14. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Да, самодельный. Для первого старта на готовых модулях соберу. Потом плату разведу. Есть на форумхаусе тема про эрв-контроллер. Вот его за базу возьму. Только переведу на другой процессор, датчиков добавлю и в облако данные выкину.
     
  15. ИванПахарь
    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    13

    ИванПахарь

    Участник

    ИванПахарь

    Участник

    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    13
    Значит коллега. Я тоже к зиме готовлюсь. Спортировал проект с STM32 на ESP32. Вместо DS18B20 датчики NTC. Есть длинные дистанции около 20м, цифровые на такой длине сбоят. В планах вебморда и обновление по воздуху. Плата в копус кондиционера не вмещается, так что жить будет под крышей. Есть управление ERV. Хочу прогрев компрессора катушками сделать, через димер, раньше было через конденсатор.
     

    Вложения:

    • IMG_20240724_191100457.jpg
    • IMG_20240724_191127646_HDR.jpg