1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Переделка кондиционера. +частотник и +ЭРВ

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем msagent, 28.06.24.

  1. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Купил датчик уровня ультразвуковой.
    Поставлю на ресивер. Буду мерить уровень в ресивере
     
  2. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Ужос. Прошло 2 месяца. Внешний блок кондера перевез в квартиру. Стоит, ждет.
    Все запчасти давно приехали, но затеял ремонт на лоджии. Так что потрошить его пока негде, рабочее место разворочено. Ну и раздумья всякие полезные голову посещают из за задержек в переделке.

    Параллельно ищу кондиционеры для установки в квартиру. Нашел несколько роликов про конструкции внешних блоков. И... я в печали от количества упрощений в, казалось бы, дорогих моделях. Почти никто в инверторах не пользует эрв. Часть элементов трубопровода стальные. Ресивер даже не встречал. Просчет мне делала одна уважаемая у нас контора - заложили толстую трубу из алюминия. Установка кондеров с расходкой выходит почти как стоимость самих кондеров (4 по 9кБту за 4*40 000р и монтаж 140 000). Это пи*ц, товарищи! Или я от жизни отстал, и эти технологии - удел граждан высокоразвитых цивилизаций?

    Ладно, хватит лирики. Пока жду рабочее место, присматриваю фильтра сеточные по вменяемым ценам, ибо хоть я и отбрехивался но:
    не дает мне покоя. Все равно торопиться некуда. вакуумировать и заправлять систему смогу только весной...или не вытерплю и внутренний блок еще домой притащу
     
  3. ИванПахарь
    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14

    ИванПахарь

    Участник

    ИванПахарь

    Участник

    Регистрация:
    14.06.23
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    14
    Это по прямому назаначению кондиционенр, он должен охладить в помещении температуру с 30 до ~20, на испарителе взято с запасом кипение +4гр. там эрв и не нужен. А вот воздушные тепловые насосы их почти не найти без эрв, бывает и два стоит, потому что отмосферу нужно охлаждать от 20гр. до -25гр. в разы давление для кипения относительно внешней температуры нужно изменять.
     
  4. msagent
    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17

    msagent

    Живу здесь

    msagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.20
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новосибирск
    Интересно. Вроде знаю, для чего эрв...но все начинает играть новыми красками. Оказывается не только для регулирования, но и для расширения диапазона регулирования.
    Т. е. раньше все поголовно лепили эрв на кондиционеры, а теперь ставят капиллярки, урезают теплообменники и выезжают за счет диапазона оборотов компрессора.
     
  5. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.619
    Благодарности:
    992

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.619
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Калининград
    Конструктив ТН зависит от бюджета и рынка сбыта.
     
  6. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.619
    Благодарности:
    992

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.619
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Калининград
    Изначально конструктив должен подбираться таким образом что бы избежать использования трудно приобретаемых компонентов.
    Что бы "уйти" от муфлера и стрейнера достаточно использовать двух роторный компрессор и капилярку, если используется ЕЕВ в любом случае необходим стрейнер перед ЕЕВ. ЕЕВ должен быть двух направленный иначе потребуется добавлять в систему обратный клапана и капилярку или второй ЕЕВ. Сепаратор/ресивер так и так нужен, по той причине что при разной уличной Т в работе участвует разное кол-во фреона, а тот который не используется должен где то храниться.
    Сама система должна иметь широкий диапазон саморегулирования без применения внешнего управления контроллером иначе можно подвиснуть на настройке в режиме работы опытно экспериментальной эксплуатации так и не дойдя до номинального режима работы.

    Для самоделки оптимально, контроллер старт стоп с функцией управления эл-теном для режима оттайки и бивалента., 380 двух роторный компрессор, капилярка, 4ех ходовой, сепаратор\ресивер, 2 реле защиты по напряжению (одно реле в наружном блоке, второе в щитке) Так же необходимо коммутационное реле в котором помимо 3ех нормально разомкнутых контактов должен быть еще как минимум 1 нормально замкнутый контакт. Термо реле для управления подогревом поддона и картера компрессора. Капилярка предпочтительнее иначе двух направленный ТРВ + муфлер\стрейнер.

    zl-r200a версии не ниже 2.4 отличный контроллер за свои деньги для старт стопа.
     
    Последнее редактирование: 07.11.24