1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ручные тали, лебёдки и блочки

Тема в разделе "Ручной инструмент", создана пользователем в поиске, 04.02.09.

  1. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659
    Почему в 2 раза больше? Почему - сначала в контексте картинки, там же нарисовано f/2, т. е. 50% силы. Ну и во-вторых, как в плане физики оно может быть в 2 раза больше? :) Смысл же блока в том, что усилие делится на кол-во блоков.
    Может, кто-то точно знающий придет и пояснит)
     
  2. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Есть ещё вот такая информация
    На рисунке слева: А — сила, необходимая для поднятия груза; В — напряжение на гак при поднятии груза; С—напряжение на гак при опускании груза; D — напряжение на сплесень коренного конца при поднятии груза; Е — напряжение на сплесень коренного конца при опускании груза.

    "Подвеска, на которой подвешен верхний блок полиспаста, рассчитывается на всю нагрузку, которую поднимает полиспаст: вес двух блоков, вес каната, а также усилие в сбегающей нити грузового полиспаста."
    Поэтому там указана такая действующая сила. Она указана с учётом какого либо существующего полиспаста, канатов, усилия в сбегающей нити.
    Там не так просто при расчетах- если углубляться - то много что считают - исходя из конкректного случая.
     

    Вложения:

    • KGAAAgC7wuA-1920.jpg
  3. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    И вот такой момент - направление силы на конец троса и действующая сила на подвес.
     

    Вложения:

    • 5626edfd4a58fce7413b2d617cfac2ce.jpeg
  4. Mackarich
    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58

    Mackarich

    Живу здесь

    Mackarich

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Москва
    На рисунке берём первую схему. Груз это якорь, неподвижная точка. Свободный конец к лебедке, блок к пню. Увеличение усилия, условно, х2 на блоке.
     
  5. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659
    спасибо за ваше участие... Подождем кого-то, кто в теме. :)
     
  6. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Подождем, может кто (кто в теме) что-то и подскажет. :|:
    Пока посмотрите- вот тут показана ручная таль с блоком https://www.forumhouse.ru/posts/16921669/, блок увеличивает усилие примерно в два раза.
    Можете исполнить свою задумку по такому же принципу. Только ролики и крюки используйте помощнее.
     
  7. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659
    Подскажите, а почему вы пишете, что "работать вдвоем" с этой лебедкой?
     
  8. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659
    О, вижу у вас есть опыт работы с этой лебедкой... Вы не могли бы рассказать поподробнее о ней?
    В 3,2Т используется трос 1,6 см. Он тяжелый и жесткий, это да. А какие еще нюансы?
     
  9. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Прежде всего таскать. Мощные МТМ и их трос много весят.
    Поправлять, расправлять трос и много ворочать ручкой лучше вдвоем.
    Это большой нюанс. Из-за этого таскать трудно, трудно иметь много троса, трудно сворачивать, занимает много места. Стоит тоже не дешево.
    С блоками проблема.
    Грязный может проскакивать. Иметь хорошие крюки и заделки троса.
    Наверное все нюансы.
     
    Последнее редактирование: 08.03.24
  10. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659
    Дождался ответа от специалиста. Публикую здесь, может быть, кому-то понадобится, ну и в рамках глобального уменьшения бредовых идей :)

     
  11. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    @dwell, посмотрите в сторону рычажных, цепных талей. Есть на 5 тонн. Это хорошее усилие. Можно работать по горизонтали.
    Много двигать по выкорчевыванию пней не нужно - например трех метровую цепь (или шестиметровую цепь) удлините нужной длиной троса. А если через блок трос - то усилие будет еще больше.
     
  12. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659
    Спасибо большое, не рассматривал их применительно к пням. С удивлением нашел, что такие лебедочки есть и на 10тонн :) И причем стоят они ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле вообще любого формата лебедок.
    Я только всегда был уверен, что такие тали могут работать только в вертикальном положении...
    А в реальности любая такая лебедка как на фото будет хорошо работать в горизонтальном положении?
    И второй вопрос: с этими цепными лебедками легко работать физически?
    Минуса очевидных вижу только 3:
    1. очень медленно
    2. короткий ход троса
    3. если такая лебедка будет работать лежа на земле, то нужно предохранять очень внимательно ее от загрязнения
    upload_2024-3-20_12-27-38.png
     
  13. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.223
    Благодарности:
    659
    Вообще, идея интересная, нашел реализацию у людей:
     
  14. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Работают цепные тали, разной конструкции и по горизонтали. Даже если это не оговоренно в их инструкции.
    Я вытаскивал застрявшие машины цепными талями.
    Но, вы правильно заметили- нужно следить за чистотой механизма. Можно предварительно подложить что то под механизм - картон, брезент, плёнку, тент, и т. д. на землю от грязи.
    Механизм при работе не лежит на земле, он повисает в воздухе.
    Ещё, предварительно натягивать цепь, пока цепь не натянется под нагрузкой - нужно поправлять цепь для нормального захода в механизм.
    Ещё, если привод управления цепной, поправлять цепь управления при работе.
    Работать, чисто по усилию, на мой взгляд с ними легко. У них хорошие передаточные механизмы снижающие усилие.
    Ход цепи за одно движение рычага, да, не большой. Но такова конструкция - зато не трудный ход.
    Там где управление без рычага, цепью управления, можно одной рукой цепь передвигать, поправляя второй рукой заход цепи.
    Насчёт медлено... тут всë относительно- медленно - зато мощно. Вы это знаете.
    Длина цепи в комплекте влияет на цену.
    Цепь, как уже писал, можете удлинить тросом.
    И еще- такие механизмы, как правило, делают по определённым стандартам и с определённым запасом по прочности- поэтому в их работе можно быть уверенным.
     
  15. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.159
    Благодарности:
    33.787
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Примерно так и выглядит. :aga:
    Только у них какие-то странноватая цепная таль. Может такая конструкция.
    Я просто работал с одно стороны, один. :|:
    И ещё - может у них стропа жёлтая тянется, лучше использовать что- то более жесткое- цепь, металлический трос.