1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ручные тали, лебёдки и блочки

Тема в разделе "Ручной инструмент", создана пользователем в поиске, 04.02.09.

  1. Ду_Ся
    Регистрация:
    28.09.23
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5

    Ду_Ся

    Участник

    Ду_Ся

    Участник

    Регистрация:
    28.09.23
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Мособл
    Спасибо! А вообще этот паз и круглые отверстия находятся под барабаном, получается, при установке на новое место барабан каждый раз снимают? Прошу прощения, просто лебедку впервые в жизни увидела.
    И если груз не тяжелый (50-100 кг), мы можем лебедку закрепить, например, глухарями к куску толстой доски, а саму доску уже по месту прикручивать куда надо?
     
  2. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Да. Можете так сделать.
    Но смотрите что бы от глухарей доска не треснула.
    Лучше прикрутить болтами с гайками насквозь доски.
    И внимательно отнеситесь к закреплению лебедки и доски- хоть груз не большой - но сорвать может, под нагрузкой, и доску и лебедку- а это черевато последствиями.
     
    Последнее редактирование: 13.09.24
  3. Андрей Ко
    Регистрация:
    24.01.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9

    Андрей Ко

    Участник

    Андрей Ко

    Участник

    Регистрация:
    24.01.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Уважаемые модераторы, дайте знать, если эта тема для другого форума.
    Вкратце: потребовалась по хозяйству лебедка - нужно пни выкорчевать, поваленные деревья из воды вытянуть.
    Волею случая стал обладателем старой лебедки МТМ на 3.2 тонны. Производство СССР, г. Туапсе (на шильдике логотип Туапсинского машзавода просматривается, остальная информация нечитаема. Корпус покрыт ржавчиной, но в целом состояние внушает осторожный оптимизм.
    Инструкции нет. Удлинителя рукоятки подъёма нет (идеально подошел обрезок трубы).
    Трос заправлен концом в ответстие внутрь лебедки, но с другой стороны не выходит. При перемещении рычага подъема туда-обратно трос также синхронно двигается туда-обратно. Продвижения в одном направлении нет. Пытался трос вытащить совсем, но не получилось при любом положении рычага для открывания губок и рычага заднего ходе (кстати, так и не понял, насколько можно поднимать рычаг разблокировки троса в направлении вперёд-вверх - он упирается в выступы на корпусе лебедки. Решил попробовать разобрать корпус лебедки.
    Что смог сделать:
    1. Открутил все болты, скрепляющие две половинки (как ни странно, проблем не возникло, ходя думал, они прпкипели к гайкам; хватило обработки WD-40).
    2. Снял спереди шкворень, за который крепится лебедка.
    3. Выкрутил в торце основания рукоятки прямого хода болт (как я понял, он шатунный механизм фиксирует)
    4. Снял стопорные кольца и металлические крышки роликовых подшипников (подшипники в хорошем состоянии, почти без признаков коррозии, только смазки почти нет).

    Но после этих манипуляций корпус все равно не раскрывается, что-то держит его где-то в средней части (ближе к передней).
    Порылся в интернете - узнал, что ООО «Кубаньтрансмаш» сейчас производит подобную модель лебедки (МТМ 3,2 т), они любезно скинули мне паспорт на неё. Принцип действия, как я понял, такой же, только ряд конструктивных изменений есть (типа двух скоростей тяги). Порядка разборки-сборки и подробного устройства механизма там тоже нет, к сожалению.

    Дальше пытаться разобрать лебедку я не стал, дабы что-то не сломать.

    Теперь вопросы - прежде всего тем, кто, быть может, работал с такой лебедкой.
    Есть ли документация на лебедку? Есть ли порядок технического обслуживания, сборки-разборки (смазку-то всё равно надо проводить...)? Стоит ли самостоятельно проводить дальнейшие попытки разобрать лебедку (на одном из форумов автомобилистов не рекомандовали, мол, ее очень сложно потом снова собрать)? Имеет ли смысл промыть всю лебедку от ржавчины (если да, то чем - соляркой, бензином)? Как фиксируется рычаг открывания губок в открытом состоянии? Имеет ли смысл прокладывать значительное усилие, чтобы выдернуть трос, или можно что-то сломать? Может ли корпус подшипников удерживать боковины корпуса лебедки?
    Может, еще на каком другом форуме имеет смысл озвучить мою проблему?
     
  4. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    С другого форума (да и там уже ответили), по отказам в работе-
    "Возможны ...варианты.

    1. Пружина подтяжки в ненатянутом состоянии (в режиме пробега троса)

    2. Изношен трос меньше допустимого диаметра, обычно на конкретном участке троса.

    3. Изношены захватывающие трос кулачки, насколько помню они двухсторонние и их можно попробовать перевернуть.

    Так же верятна ржавчина и грязь, не позволяющая кулачкам сомкнуться на тросу с достаточным усилием.

    В процессе разборки рекомендуется сфотографировать всю начинку при снятии одной крышки. Иначе потом набор разрозненых запчастей правильно уложить в корпус сложно."
    В принципе там ничего сложного. В сети много подробностей по разборке и сборке.
    Трос можно выдернуть- особо ломаться там нечему, естественно попробовать освободить его рычагом обратного хода.
    Бывает что рычаг освобождается только резким ударом ноги. :|:
    Ваша МТМ, скорее всего мешает ржавчина и загрязнения. Этот механизм к загрязнения очень чувствителен.
     

    Вложения:

    • 20241027_171606.jpg.1c0d5117078e88d8b2a40fbfcba1ff96.jpg
    Последнее редактирование: 31.10.24
  5. Андрей Ко
    Регистрация:
    24.01.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9

    Андрей Ко

    Участник

    Андрей Ко

    Участник

    Регистрация:
    24.01.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за информацию. В сети информации много, только про другие модели лебёдок или другой тоннаж. Они хоть и схожи конструктивно, имеют отличия, а, как говорится, дьявол кроется в деталях... К тому же из многих видео в интернете вообще мало что понятно
     
  6. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Принцип один и тот же.
    Понятно что по исполнению могут немного отличаться (как производитель изготовил) - но по аналогии можно разобраться. :|:
    Попробуйте отмыть, максимально возможно, и выдернуть трос. Дальше аккуратно разбирать.
    Когда разберете- уже будет видно что там случилось внутри.

    У вас, скорее всего, механизм заело от грязи, ржавчины.
    Поэтому будут некоторые трудности.
    Вот тут ещё некоторая информация для экспериментов.
    "Встал вопрос, как выдернуть трос из МТМ, второй рычаг как оказалось, стравливал трос в обратную сторону, так же как и затягивал, удобно если нужно, что-то аккуратно опустить. Но ведь должен быть способ и просто вытянуть трос, а то тридцать с лишним метров троса стравливать по немного не слишком весело, (это затягивать было задорно друг друга, подгоняя) имелся на мтм ещё один рычаг, подергали его эффекта ноль, попробовали тянуть третий рычаг и одновременно шевелить два других, в одном из положений трос начал свободно выходить, только держать приходилось рычаги в одном положении. "
    И картинка.
    Если корпус не открывается - нужно смотреть что не даёт.
     

    Вложения:

    • 5062ae9e90352b154cefcf2e71091015.jpg
  7. Андрей Ко
    Регистрация:
    24.01.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9

    Андрей Ко

    Участник

    Андрей Ко

    Участник

    Регистрация:
    24.01.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Москва
    Керосин для промывки подойдёт?
     
  8. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Можно и керосином.
    Можно и различным, жидким маслом, в аэрозоли.
    В принципе можно и ведешкой как следует напрыскать снаружи и во внутрь, через щели.
    Можно и проникающей смазкой типа "Валера".
    Потом, когда вскроете, разберете, всё отмоете хорошо и что нужно смажете уже нормально.
     
  9. septiknso54
    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13

    septiknso54

    Живу здесь

    septiknso54

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13
    Доброго дня. Такие тали могут быть производства Италия если куплены около 10-15 лет назад.
    screenshot_183.jpg
     
  10. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Всё может быть.
    Может оригинальные, может только табличка.
     
  11. septiknso54
    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13

    septiknso54

    Живу здесь

    septiknso54

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13
    В интернете просто не могу найти, что такие делали когда либо. Мужик говорит их в Италии в свое время лет 15 назад заказывали. Фирма R-tech есть, но сейчас у нее мотоциклы вроде как основной вид деятельности.
    Типа говорит штук 14 есть, подозрительно конечно, но на Китай не особо похоже с виду.
    screenshot_184.jpg screenshot_185.jpg
     
  12. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Есть такая фирма и лебёдки. Посмотрите сколько они стоят.
    6777692785.jpg
    Насколько это италия сказать трудно.
    Пишут что чехия.
    Но могут, конечно привирать. :aga::|:
    Очень многие производства в Китае, а в других странах представительства.
     
  13. septiknso54
    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13

    septiknso54

    Живу здесь

    septiknso54

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13
    Ну да я находил такую. Там мужик на производстве прям без дрожи в голосе говорит что лет 15 назад в Италии заказывали около 40 штук, и 14 висят еще. Завтра поеду смотреть в любом случае. По 10 к сказал отдаст. Я не спец, вскрывать наверное не буду, подниму вверх вниз, груз какой то попрошу поднять...Наверно надо смазать чем-то. Странно опять же с r-tech этим, они вроде как новые 5 тонн 3 метра по 17 стоят.
    Есть еще вариант с Китаем 15 года где-то, они под 30 новые
    qwwwwj.jpg qwwww.jpg 117.jpg
     
  14. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.191
    Благодарности:
    34.957
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Заказать в Италии и производства италия это разные вещи.
    В любой стране можно купить оборудование и инструмент произведённый в другой стране.
    По бирке всё прилично. Многие не пойми что пишут на лебедках.
    А тут всё обозначено и фирма находиться и пишут про неё всё нормально.
    Если сильно не дорого - можно купить.
    Но конечно какой износ. Посмотрите по состоянию цепи- нет ли сильных потертостей и износа. Может на шестерёнки получиться посмотреть на то же самое.
    А больше без разбора и не проверишь.
    Да, Китай, Китаю рознь.
    Конечно б/у, есть б/у, что там с ними внутри - неизвестно. А это всё таки грузоподъемный механизм. Опасная вещь.
    Если купите- лучше разобрать и всё внимательно посмотреть.
    Механизм не сложный, схемы разбора есть.
     
  15. septiknso54
    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13

    septiknso54

    Живу здесь

    septiknso54

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.22
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    13
    Да там на производстве человек отзывчивый вроде как, может и не против будет открутить три болта. Вот такой фирмы я вообще найти не могу...
    117.jpg
    Все таки 10 года по моему даже алиэкспрес не было, одно время итальянские лебедки были на слуху точно помню. Вот только в интернете вообще 0 на этот счет. Как знаете болгарские погрузчики, такое же ощущение.
    Хотя вру есть куча сайтов. Подумываю эту выбрать, видео посмотрел мужик лебедки сравнивает, мол она по надежнее будет) Больше тонны я ей подымать не буду.