1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ручные тали, лебёдки и блочки

Тема в разделе "Ручной инструмент", создана пользователем в поиске, 04.02.09.

  1. Noel
    Регистрация:
    21.08.08
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    424

    Noel

    Сын каменщика, внук плотника

    Noel

    Сын каменщика, внук плотника

    Регистрация:
    21.08.08
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    424
    Адрес:
    МО
    Пару стопок бензина в костер brainstorm-А :|::
    блочные передачи по типу
    1. автокрана
    2. арбалета
     
  2. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    А можно поподробнее?
     
  3. Noel
    Регистрация:
    21.08.08
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    424

    Noel

    Сын каменщика, внук плотника

    Noel

    Сын каменщика, внук плотника

    Регистрация:
    21.08.08
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    424
    Адрес:
    МО
    У автокрана блочная передача - понижающего типа (проигрываем в расстоянии, выигрываем в усилии), коэффициент преобразования = N+M-1. Теоретически, если тянуть за крюк, передача будет работать как повышающая (проигрываем в усилии, выигрываем в расстоянии).
    +++:
    эффективный способ ограничения усилия на тросе.
    весь трос можно разместить на блоках.
    ---:
    один из блоков д.б. неподвижным, что может стать отдельной инженерной задачей.
     
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    Это выговорите про понижение передачи. В таком случае, как у крана, нужно в нескоько раз больше троса, что очень накладно. Я обороты понизил (одновременно с увеличением крутящего момента) при помощи второй последовательно подсоединненой КПП.
    Но я не это спрашивал: как сделать так, чтоб трос при намотке укладывался акуратно, ряд к ряду, и потом. дойдя до каря, в другую строну трос ложило. и опять ряд к ряду ?
     
  5. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454
    Адрес:
    Домодедово
    У кранов стоит ролик на всю ширину барабана (или движущийся по оси вдоль барабана),который отжимает трос с продольной оси направления нагрузки троса в сторону барабана.
    Он помогает тросу наматываться ровно.
    Дальше действует обычная физика - трос стремится лечь ,как можно глубже,если есть место.
    Помогает ролик...
    Но не всегда спасает.
    100% гарантии дать нельзя.
    Чем меньше нагрузка на трос,тем больше вероятность "бардака" на катушке.
     
  6. Noel
    Регистрация:
    21.08.08
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    424

    Noel

    Сын каменщика, внук плотника

    Noel

    Сын каменщика, внук плотника

    Регистрация:
    21.08.08
    Сообщения:
    861
    Благодарности:
    424
    Адрес:
    МО
    Каких-то специальных приспособлений для плотной намотки не видел ни разу, но знаю трос при намотке д.б. равномерно натянут, иначе намотка будет "рыхлой" и его неизбежно закусит.

    ЗЫ "Закусывание" - как привычный вывих, до конца не лечится
     
  7. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    Ну вот, благодаря Вашим подсказкам теоретически я вижу решение акуратной намотки троса. Покритикуйте :)
    надо паралельно большого барабана, на который собственно и наматывается трос, сделать ось, по которому будет скользить малый барабанчик. Трос с большого барабана надо пропустить через малый, обернув трос 3-4 оборота вокруг малого барабана и дальше на плуг. перед малым барабаном сделать зажимы, чтобы они при слабой натяжке троса натягивали его за счет зажима. А когда уже пойдет нагрузка с плуга, надо основной барабан сделать так (подвижный в сторону нагрузки), чтобы он от нагрузки отжимал зажимы, чтобы они не давали дополнительной нагрузки. Теоретически должно красиво получаться, а вот на практике не знаю. Картинка, как я думаю, внизу.
    Вообще решли пока с такими мелочами не заморачитваться, так надо вначале на практике проверить саму жизнедеятельность идеи. А то может и не пойдет этот плуг или еще что.
    Сегодня сделал большой барабан из колесных дисков. Но где-то нарушил соосность и с люфтом получилось.
    Вообще уже сделали переход на коробку-редуктор и барабан на подщипниках (использовали ступицы от авто). Завтра-позлезавтра собираемся собирать на раму.
    Вопрос такого плана: Вот будет выдавать моя лебедка несколько тонн тянущей силы. Значит, в противовес надо столько же веса чтобы был как бы противовес или зацеп за что-либо сильнее силы нагрузки? Т.е. если я машину в тонну весом поставлю, то, если нагрузка на плуг будет больше тонны, то потянет машину, не зависимо, как машина стоит, боком или носом/задом по отношению к лебедке?
    Просто как вариант фиксации расматриваю несколько круапных валунов, их сцепить трососм (просверлить камень, в него анкер и так далее), и за него зацепиться. Этот вариант хорош при переезде на новое место стоянки лебедки. Валуны по одному можно перевести. А вот если забить колы в землю. то как их потом оттуда вытянуть? ДОмкратом? Почва возле берега чаще всего торфянка, выше глина.
     

    Вложения:

    • барабан.JPG
  8. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454
    Адрес:
    Домодедово
    На малый барабан ляжет просто чудовищное усилие,если,как на рисунке.
    А еще может трос прикусить соседним витком.
    Не советую так делать.
    Достаточно просто отклонить трос от силовой оси на несколько сантиметров.
     
  9. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    Ну вот, сегодня пробный запуск. Еще не собрано все воедино. Но все агрегаты сделаны, осталось только собрать воедино на раму. Сегодня уже подсоединили к передней полуоси самой машины привод (тоже из полуоси с гранатами) на коробку. На первой передачи машины при холостом ходе (800 об/минуту работа двигателя) сама лебедка на своем первой передаче выдавала 24 оборота/минуту, на второй передаче 37 об/минуту. Сам барабан еще не подсоединили, считали по полуоси. Работает очень слаженно, никакой вибрации. На коробке самой лебедки такие малые обороты, что ее можно переключать без счепления, когда сама машина на первой передаче крутит свою полуось на холостом ходу. Единственный минус - коробка с металолома. так 4 передача не держится. Включаться включается, пока рычаг держишь, отпускаешь и выбивает. Но нам все равно 4 передача не нужна будет.
    Диаметр барабана 21 см. Следовательно, 1 оборот 65 см, в минуту 39 метров. Самое то!.
    Вот только вопрос: какую силу выдает двигатель на холостых (800 об/минуту, если на номинальных у него 59 лощадей, номинальные вроде как 2500бо/минуту?
     
  10. Виталий71
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Виталий71

    Новичок

    Виталий71

    Новичок

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Село
    Есть необходимость часто подымать на небольшую высоту грузы. Помогите советом. ПЛИЗЗ.
     
  11. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Рига - Москва
  12. Виталий71
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Виталий71

    Новичок

    Виталий71

    Новичок

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Село
    Мне бы схемку блочка 5:1.Если есть у кого.
     
  13. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Рига - Москва
  14. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Рига - Москва
    Пожалуйста.
     

    Вложения:

    • 5768.jpg
  15. Хазад
    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611

    Хазад

    Живу здесь

    Хазад

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.08
    Сообщения:
    1.821
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Рига - Москва
    Сегодня пытался сделать полиспаст 9 к 1, но вышло что лебедка с 7м тросом и г.п 450 кг. выходит дешевле , так что не парьтесь...
    Блин, где правка в теме