F Сделал себе бесплатное отопление дома. Заработало - Часть 3

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Amadey2, 30.09.24.

  1. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.970
    Благодарности:
    3.856

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.970
    Благодарности:
    3.856
    Покажи :)] 3,7 кВт
    Только не измеряй мощность спиртовым бытовым термометром с точностью +-1 градус и высматривая на шкале 0,5 градуса :aga::)]
     
    Последнее редактирование: 29.11.24
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Да, @Amadey2, я тоже солидаризуюсь с просьбой "показать".
    Было бы классно иметь несколько фоток с дисплея, начало зарядки - мощность (первая фотка), зарядка через полчаса - новый замер мощности (и вторая фотка), ещё через полчаса третий замер (третья фотка), ну а дальше - насколько хватит сил и желания.
    В идеале понимать бы всю зарядку от ноля до, скажем, 90%, но понимаю, что ночью нужно спать, особенно если завтра за руль.
     
  3. Amadey2
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741

    Amadey2

    Живу здесь

    Amadey2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Краснодар
    В общем, холодная батарея (у нас ноль градусов) простоявшая весь день на улице, не берет номинал.
    При заряде 13% и напряжении 195 вольт, мощность берет 2,3 кВт.
    Холодные батареи зимой так и должны себя вести. И кстати, каждый вечер в гараж заезжает полторы тонны холода, а выезжает с утра полторы тонны тепла. Это уносит тепло из дома и неплохо. Вы все посчитали а этот фактор не учли.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, Амадей.
    Через полчасика можете посмотреть ещё разок плиз? А после этого ещё примерно через полчасика ещё 1 раз и всё, программа минимум.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Ну как? Что показал ЛифСпай тремя (ещё двумя) замерами в начале процесса зарядки, в первый её час?

    Ну и ноль градусов - не такая уж и холодная температура для ЛИА.
    Батарея через полчаса зарядки должна была немного нагреться с двух сторон, снаружи от воздуха гаража и изнутри от катода, электролита и анода, через которые протекал зарядный ток с КПД, скажем навскидку, около 90%-98% в зависимости от степени деградации внутреннего сопротивления АКБ и от температуры банок аккумуляторов.

    Да и если машина проехала 25 км по холодной улице, разряжая разрядными токами АКБ, она нагревала изнутри этот ячейки. То есть, если крыло машины имело температуру 0°, то ячейки аккумулятора были несколько теплее при работе электромотора и АКБ вплоть до самостоятельного въезда лифа в гараж.

    Говорю как пока представляю процесс.
    При 195 В батарея на максимальной мощности приема зарядной энергии, в момент достижения заполненности "бака" около 55-60% его ёмкости, должна была бы брать 2,83 кВт при 195 Вольтах, а брала лишь 2,3 кВт в натурном эксперименте.

    Дело могло быть и в том, что напряжение ячейки в начале процесса вчерашней зарядки от навскидку скажем 3,2 В/ячейка и в конце первой стадии зарядки (при достижении тех самых 55-60% заполненности ёмкости бака), скажем навскидку около 4 Вольт/ячейка, отличается, скажем, примерно процентов на 20%, а ток в первой стадии константный, то есть, не меняется.

    Соответственно, от 2,83 кВт если убрать скажем 18% (поскольку вчера ячейки были разряжены всё-таки не до нуля), то и получится мощность на старте вчерашней зарядки 2,32квт.

    Поэтому-то и важны измерения мощности хотя бы в первый час зарядки вчера, как минимум.

    Чтобы понять динамику.

    А пока мы поняли только тот факт что всё-таки мощность в начале зарядки была ниже расчётной и максимальной даже для 195 В, хотя ТС обозвал меня профессором и утверждал, что прекрасно помнит свои замеры двухгодичные давности при которых зарядка ЛИФа всегда сразу брала максимальный ток.

    Но первый же замер показал что оказывается при включении зарядка всё-таки берет не максимальный ток.

    Чтобы убрать внезапно родившийся в голове ТС фактор влияния (а в реальности может быть и не влияния) "остывших до ноля градусов Цельсия" ячеек аккумулятора, нужно элементарно дать постоять разряженной машине в гараже и начать заряжать её уже в тёплом виде, замеряя Лифспаем первые часы.
     
    Последнее редактирование: 30.11.24
  6. Amadey2
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741

    Amadey2

    Живу здесь

    Amadey2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Краснодар
    3,7 он брал летом.
    Чтобы нагреть хоть как то 380 килограммовую батарею нужно 24 часа а не 30 минут. В разряженном состоянии держать батарею недопустимо нисколько.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Ноль Цельсия - не проблема для ЛИА всех типов, тем более при таком небольшом токе 0,1С-0,2С, какой даёт слабая и потому длительная зарядка.

    Лучше покажите замеры, а уж как их интерпретировать, мы потом с вами решим.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Вопрос, Вы готовы сделать личный глубокий вывод, что ваша зарядка зимой на холодной батарее чаще всего не сможет брать максимальную мощность? Поскольку когда вы зимой вечером приехали на разряженной холодной машине, то её сразу нужно зарядить и утром уехать.
    А так как в холодную погоду ночами у вас ещё и хронически низкое напряжение примерно 190 в, то получается, что ваша зарядка почти всегда в холода ночами будет брать максимум - ближе к 2 кВт вместо 3,7 кВт?

    Или какой-то иной личный вывод вы делаете из своих умозаключений о холоде и невозможности нагреть аккумулятор даже за полсуток?

    Я думаю самую малость иначе конечно (выше озвучил насчёт роста напряжения и мощности навскидку на 18-20% в первой стадии зарядки аккума), но мне просто интересно какие выводы Вы сделаете из своей теории про холод.
     
    Последнее редактирование: 01.12.24
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Поскольку динамики изменения мощности потребляемая мощности зарядным устройством в самые первые часы зарядки nissan leaf мы пока здесь не видим (динамика была бы хорошо видна на нескольких замерах в первый час и во второй час от начала зарядки), то вопрос изучения реальной ёмкости ночной выделенной мощности дома для ТВ отопления - остался частично подвешен.

    Если будет понятно, какую именно мощность и в какое время потребляет данное зарядное устройство и станет понятно, что эта мощность стабильно раза в полтора-два ниже номинальной в условиях низкого напряжения сети в ночные холода, то появится ещё один резерв для отопления.

    И не 10,8 кВт за среднюю ночь января можно будет отбирать (причём включая в эти 10,8 кВт и зарядку Лифа), а, скажем, хотя бы 13 кВт.

    Короче, изучение потребляемой мощности электромобилем ночью тоже даёт какое-то количество полезной информации для темы отопления данного дома.
     
    Последнее редактирование: 01.12.24
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Тот факт, что зарядное устройство лифа во второй стадии постепенно уменьшает потребляемую от сети мощность, чистая правда. Вторая стадия (падения потребляемой мощности) начинается, скорее всего где-то примерно с 60% (55-70) заполнения ёмкости бака.

    А вот первая стадия, хотя там и не такие большие перепады мощности, как во второй, ещё исследована недостаточно
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Соответственно, хочу акцентировать важный момент, самую большую мощность за всю "заправку топливом" машины зарядное устройство может отбирать от сети именно где-то в районе уровня заполненности "бака" 50-70%.

    Исследуя Лифспаем весь процесс зарядки от самого начала и до момента набора "баком" примерно 70% "топлива", причём что очень важно, контролируя в каждом замере и уровень напряжения в сети дома, можно с похвальной точностью понять логику работы зарядного устройства.
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.970
    Благодарности:
    3.856

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.970
    Благодарности:
    3.856
    Никакой полезной информации для УБОГОЙ системы управления тумблерами не получить.

    Копеечная система диммирования - ТТ на вводе+ардуинка+фазовые твердотелки на котлы
    И ничего не нужно изучать.
    Задали отбор мощности и котлы берут все остальное, что осталось от старого ЛИФа
    Все динамически и даже реле времени не нужно будет, ардуинка и это умеет и даже с точностью до секунды :)]

    п. с.
    Вот только талантливому программисту чтобы это сделать нужно еще с десяток помощников :)]
    Сам то не умеет
    Он только преподавал С+ (по его утверждению - знаем, что это значит) а сам то не знает С+, на нем ардуинка то :)]
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Вангую, что зимой максимум зарядное устройство при низком ночном напряжении берёт около 2,8 кВт. Когда все спят, после прохождения середины ёмкости "бака" эта мощность присутствует, причём относительно короткое время, а к концу зарядки падает почти до ноля

    Да, насчёт обустройства системы есть варианты.
    1. Автоматика - наилучший для будущего пенсионера, разумеется.
    2. А пока и без подобной автоматики, без твердотельных реле, без arduino и т. д., то есть, всего лишь с одним, имеющимся автоматом от россети на столбе, вполне можно рассчитывать максимальную ночную мощность, хотя бы накануне нечастых морозных суток.

    Но и тут пока молчанка относительно з/у, ее максимальной мощности холодными ночами и вообще о динамике изменения этой мощности при зарядке Лифа от ноля или от 10-15% уровня бака - вплоть до середины ёмкости бака: примерно до 50-60%).

    3. Видимо, комфортные 10-11 кВт номинала ночью и дрова в камине после обеда или ужина - это пока проще, чем расчёты + трата драгоценных денег на доп. ночное отопление, не говоря уже о первоначальных сложностях с полноценной автоматикой, которая, в свою очередь, ещё больше поспособствует тратам лишних денег ночью.
     
    Последнее редактирование: 01.12.24
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.970
    Благодарности:
    3.856

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.970
    Благодарности:
    3.856
    Дрова это единственный вариант прокормить семью.

    Вопрос уже не в Электроотоплении от СЭС, а о выживаемости.
    По совету ТС (на всю страну) в телеге кушаю "сливочное" масло по цене 79,99 рубля за 180гр пачку
    Когда осилю всю, отчитаюсь о результате.
     
  15. Amadey2
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741

    Amadey2

    Живу здесь

    Amadey2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Краснодар
    Выводы такие: включившись в 1:00ночи, к 6:00 утра лиф отключается от зарядки при условии что в предыдущий день я вернулся с 50% разряда. Это было замечено летом, и зимой как ни странно тоже самое. При начальном заряде менее 40% лиф не успевает к 6:00 отключиться от зарядки и набрать 100%. Ёмкость у батареи не более 17,5-18 квтч в текущем состоянии. Это означает что за 5 часов лиф получает 9 Квтч. То есть, средняя мощность зарядки 9/5= 1,8 Квт. Но так как мощность к концу заряда падает почти до нуля, то начальная мощность (если считать 1,8 кВт ровно в середине зарядки) примерно 3,6 кВт. Но мы то знаем что зимой начальная мощность 2,3 кВт. Вывод только такой - начальная мощность держится на уровне 2,3 кВт стабильно на протяжении 2/3 части периода зарядки и только после того как машина взяла 2/3 от 17-18 кВт, начинает падать. Это для зимы. А для лета начало с 3,7 кВт и при том что в первую половину времени зарядки машина хватает львиную долю общего заряда, на вторую половину мощность очень сильно падает.