F Сделал себе бесплатное отопление дома. Заработало - 3

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Amadey2, 30.09.24.

  1. Amadey2
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741

    Amadey2

    Живу здесь

    Amadey2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Краснодар
    Я лишил себя 5 рублей в сутки, но к 60 000р нужно прибавить инвертор 40000р, БМС еще 6000р. В итоге 106000р/5р=21200 дней или 58 лет окупаемости (а они иеще и не прослужат 58 лет, крякнут гораздо раньше, лет через 5-7). Ну нет, лучше аккумы продать за 60т.р.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    @Amadey2,
    Это хорошо, а по проданной АКБ, которая могла бы удешевить вдвое 25% дневного электропотребления круглый год (и дневного тепловыделения в отопительный сезон) - ответы будут?

    Ёмкость и химия проданной АКБ от Лифа
    интересует.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Вы не учли, что это только часть денег.
    Спасение холодильника в блэкауты, которых ранее не было, но чем дальше в лес, тем они вероятнее западнее Урала, особенно около Чёрного моря, тоже чего-то стоит.
     
  4. Amadey2
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741

    Amadey2

    Живу здесь

    Amadey2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Краснодар
    Химией не интересовался. А оставалось там с гулькин нос. Я изъездил их в хлам. У них стало очень большим внутреннее сопротивление. Они бы не протянули в СЭС даже пяти лет (наверное).
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Сколько делений оставалось справа на показометре Лифа?
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
  7. Amadey2
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741

    Amadey2

    Живу здесь

    Amadey2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Краснодар
    два.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Ого, вы хотите сказать, что ещё ездили на трёх делениях, то есть на пяти квтч?
     
  9. Amadey2
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741

    Amadey2

    Живу здесь

    Amadey2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    741
    Адрес:
    Краснодар
    Я ездил на двух делениях и проезжал до 100 км при этом на одном заряде. Вот тогда то я и научился экономной езде.
     
  10. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.573
    Благодарности:
    9.125

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.573
    Благодарности:
    9.125
    Адрес:
    Запорожье
    Купил себе батарею с лифа 48 вот таких банок. За 500 баксов. Начал замерять емкость 28 Ач.
    Продавец рассказывал, что проезжал около 60 км летом зимой 30-40.
    Новый лиф на 24 кВт проезжает 160 по мануалу. 60 км это где то 9 кВт +/- сходиться.
    Смотрел отзывы в ютубе говорят 2-5% емкости в год теряют. По идее мне 4 кВт на темное время суток должно хватать с головой. до такой емкости им стареть еще лет 10. если какая нибуть сгоревшая бмс или другой глюк их не добьет раньше.
    Какая это химия и на сколько циклов рассчитана кто спец?
     

    Вложения:

    • изображение_2024-10-08_154301543.png
  11. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.573
    Благодарности:
    9.125

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.573
    Благодарности:
    9.125
    Адрес:
    Запорожье
    Такое поле СП стоит под 3000 баксов если не дороже с учетом монтажа. Купить к нему гибридный инвертор хотя бы за 400 баксов и расширить применяемость даже не обсуждается.
    Другое дело когда у меня 4 панельки на 1,7 кВт и инвертор дороже СП стоит есть о чем думать.
    Опять же греть тэны напрямую менее эффективно чем использовать тепловой насос. где с 1 кВт будешь 2-4 кВт тепла снимать. Запасать тепло на пасмурную погоду лучше не в аккумуляторах а в ТА. В 100л воды нагретой с 30 до 83 градусов запасешь 6 кВт тепла и стоит это будет гораздо дешевле чем аккумуляторы + никакого старения. выхода бмс из строя и т. п. Не надо стремиться выжить все из солнца зимой чаще ветряки бывают гораздо эффективнее. опять же если стоит неделя непогоды дешевле потратить 10л топлива на генератор чем бездумно увеличивать площадь панелей.
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.045
    Благодарности:
    3.925

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.045
    Благодарности:
    3.925
    Консультант по СЭС не знал и не хотел знать какой аккумулятор на его супер Ёмобиле ;):aga::)]:hello:
     
  13. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.573
    Благодарности:
    9.125

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.573
    Благодарности:
    9.125
    Адрес:
    Запорожье
    Скорее всего как большинство Лифоводов нашел тех кто поменяет его на новый (не сильно убитый) заплатил разницу и забыл. Разбирать его и добраться до банок еще та морока. А что он уже сильно уставший и ему не хотелось с ним возиться это факт.
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.045
    Благодарности:
    3.925

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.045
    Благодарности:
    3.925
    Человек бъет в грудь что он консультант по СЭС и не знает типы и виды АКБ применяемые в этой сфере :)]
    Лифовские АКБ многие используют и учитывая специфические напряжения химию знают даже только по этой причине :)]
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.601
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Химию можно определить по номинальному напряжению банки.

    3,7 Вольт/банка - кобальтиты (разных вариантов, тот же NMC и другие) - минимальный ресурс (до 1000 циклов с глубиной цикла 80%, то есть с DOD=80%), но и минимальная масса на ёмкость (около 5 кг на 1 кВтч). Стоит в мобильной, носимой, возимой, технике (смартфоны, ручной инструмент, квадрокоптеры, часть электромобилей, московские электробусы последних импортозамещённых серий и пр.)

    3,2 Вольт/банка - LiFePO4 (лиферы) - средний ресурс (вокруг 3000 таких же циклов) и массой вокруг 9 кг на квтч. Такими, например, оборудован почти весь парк электробусов Китая (более 500 000 электробусов из примерно 700 000), там все рейсовые автобусы теперь электрические, кстати.

    2,4 Вольт/банка - титанат. Этот имеет рекордные 15 000 таких циклов и вокруг 12 кг массы на кВтч.
    Такие, например, стоят на первых 1000 штуках досанкционных московских электробусов, оборудованных ими до того, как производители титанатов яп. Тошиба и Микроваст (Тайвань) прогнулись и сделали себе маленькое обрезание (отказались от части рынков сбыта своих титанатов - российского и связанных с российским - рыночков). Ну и ещё тысяч 50 электробусов небось, в Китае - тоже ездят на титанатах, обеспечивающих спокойно быструю зарядку током 3С, то есть, всю ёмкость банки с ноля можно за 20 минут заполнить.

    Титанатом, не очень высокой ёмкости (но при этом в 30 раз меньшей ёмкостью, ну и более низкой ценой, соответственно, чем необходимая свинцовая ёмкость, требующая при заряде 0,1С) можно вообще взять, и запасти, быстро в облачность, когда мощное солнце выскакивает ненадолго, максимальный ток от мощной миниСЭС.
    Плюс, из других плюсов, титанат не боится заряда в минус 20 Цельсия, у него внутреннее сопротивление шикарное.
     
    Последнее редактирование: 08.10.24