1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Иркутск
    Поясните, ничего не понял. Какие 27 вольт в компьютерном БП? Откуда берутся импульсы, там на выходе стоит фильтр, в хороших блоках достаточно неплохой.
     
  2. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    То,что приблуда привязана к АБ,вкурил сразу,просто выразился некорректно :|: .Зарядку использующую импульсы звуковой частоты приходилось юзать в 80-х мотоциклетных :)] Аки 5-10А\ч неработающие зимой(хоть и при профилактической подзарядке в среднем ходили года 3.Чел с нашей мотокомпании сваял простую зарядку.Сетевой транс с тир регулировкой.Однополупериод 50Гц заряд,на другом разряд 1 к 10 резисторным балластом.На простом мультивибраторе биполярном гена ок 20КГц в отдельном режиме.Издыхающий АБ ставился на высокочастотный заряд 2-3 часа,потом разряжался и на 50Гц заряд-разряд до полного заряда.Эффект ощутимый был,до 5-7 лет срок службы например курских 9-и амперных увеличивался :) .Ваятель зарядки объяснял полезность импульсного тока способностью онного разрушать сульфитный слой.
    К зиме надо попробовать на своём автомобильном АБ,стал выпендриваться зараза :mad: ,тем более управа на уське где-то завалялась :)] .
    Виктор,а встряска половиком :)] это ВЫ про что? :)]
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Спс .Понял :)]
     
  4. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    vic_ag64 ещё есть такая проблема, при больших токах заряда ажм и гель аккумуляторы - "высыхают", то есть в чём фишка:
    в нормальном режиме (токе заряда до 10%) - идёт рекомбинация газа, молекулы водорода и кислорода выделившиеся при заряде, удерживаются стекловолокном или гелем и снова превращаются в воду, при "ненормальном" режиме рекомбинация не успевает произойти - растёт давление внутри акб и срабатывают клапаны, вода из электролита безвозвратно уходит, и акб "умирает",
    как показали опыты - вскрытие корпуса и долив дистилята - не помогает.
    Так что если АКБ (герметизированные) убили большим током, ваша методика не поможет.
     
  5. Игорь777
    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33

    Игорь777

    Живу здесь

    Игорь777

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Одесса
    Господа! Есть конкретный практический пример непонятной работы АКБ. 8 штук стартерных Акб соединены в 2 пакета по 4 шт-48вольт. Плотность после зарядки показывает 100% зеленый сектор. Нагрузочной вилкой проверял- в зеленой зоне держит без изменений 10 сек. Но при разрядке через инвертор с 51,6в до 44 в выдает всего 3 квт вместо 7-8 квт. Как вы думаете что может быть причиной такого явления?. Если бы были неисправны то нагрузочная вилка опустила стрелку в красную зону. :hello:
     
  6. Игорь777
    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33

    Игорь777

    Живу здесь

    Игорь777

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Одесса
    Я где то так и представлял себе теоретиков. Практический вопрос- а в ответ тишина. Удачи!
     
  7. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Температура аккумуляторов сколько?
    кВт или кВт*ч?
    Провода к инвертору правильного сечения? Может удлиняли их?
    Или КПД инвертора 42% или коэфф-т мощности нагрузки.
    Описывайте все условия измерений.
     
  8. Игорь777
    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33

    Игорь777

    Живу здесь

    Игорь777

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Одесса
    температура до 25 град С , После инвертора я поставил обычный прибор учета -счетчик , значит квт


    Сечение проводов правильное , удлинять запрещает производитель инвертора. При всех неизменных подключениях прошлым летом заряженные АКБ выдавали 20 квт до выключения инвертора (определял по эл.счетчику после инвертора). Ничего не меняя сегодня 7-8 квт и все... При чем плотность 8 шт АКБ не падает до полного разряда , а 4 шт АКБ падает.При разъединении цепи АКБ я проверял 4 шт АКБ на разряд выдают по счетчику 4 квт и плотность электролита падает а 8 шт АКБ выдают 3 квт и их плотность не падает а ток падает до выключения инвертора.:hello:


    Да еще время зарядки всего блока АКБ сократилась вдвое.При зарядке температура акб не повышается .


    Да это наверное важно- заряжал я блок акб 48в до 64 в , пока не начиналось бурное кипение и плотность поднималась до 100% заряда.


    глубоких разрядов не было никогда
     
  9. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Выводы отдельных банок (по 2В) доступны? Можете рассоединить систему и замерить напряжения ячеек после полного заряда и часа отдыха?

    P.S. Тут где-то были жалобы про 3 месяца и трындец автомобильным аккумуляторам в автономной системе, может вы на те же грабли наступили?
     
  10. Игорь777
    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33

    Игорь777

    Живу здесь

    Игорь777

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Одесса
    Да у меня год они проработали. Зарядка с СБ шла без контроллера заряда ... может перезаряд. Каким max напряжением заряжать 12 в акб - 15 в? или можно 16-17в?
     
  11. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    https://www.forumhouse.ru/threads/27113/page-13#post-1438818

    13,5-14,4 в зав-ти от температуры, а превышение требует долива воды.
    Добро пожаловать в клубы любителей ионисторов или дауншифтинга :)
     
  12. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Стартерные АКБ - 15В, для 100% заряда.

    Постоянно нельзя.:hello:
    При таком напряжении заряд стартерных АКБ составит не более 80%.:hello:
    Причина - потеря ёмкости у отдельных АКБ, например было 190А/ч ,а стало 100:(. При этом нагрузочная вилка и не покажет ничего, 100А/ч АКБ тоже выдаёт достаточный ток.;) При последовательном соединении(ох и не люблю я его:mad:) АКБ, некоторые батареи изменяют своё внутреннее сопротивление и получается, что при заряде одни группы АКБ перезаряжаются а другие имеют недозаряд.:( Замерьте ,при заряде, напряжение на каждом аккумуляторе и всё станет ясно.;) Пытался объяснить попроще...:hello:
     
  13. Игорь777
    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33

    Игорь777

    Живу здесь

    Игорь777

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Одесса
    Не постоянно. Вот вначале зарядки напряжение 49,5в потом в течении 4-5 часов достигает 62-64 в и подержавшись так минут 30-40 зарядка прекращается.:hello:
     
  14. Игорь777
    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33

    Игорь777

    Живу здесь

    Игорь777

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.09
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Одесса
    Да я понял все ,спасибо. Сегодня отберу слабые акб и оставлю только сильные , посмотрим что получится.


     
  15. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Причин много, например сульфатация недозаряжаемых АКБ или как Вы и сказали - перезаряд и опадание пластин.:( Можно попытаться зарядить каждый "слабый" АКБ отдельно, 12В зарядником.:hello: