1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Точно, этим и занимаются многие заводы по производству аккумуляторов.
     
  2. boo50
    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    198

    boo50

    Живу здесь

    boo50

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.10
    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    поселок Замульта
    При подаче высоковольтных импульсов начинается обратный химический процесс - сера с пластин переходит в кислоту, в итоге они становятся лучше новых, вроде как стекло запотевшее протереть.
    на новых акб замечен прирост до 30%
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    381
    Адрес:
    Воронеж
    :hello:В 70-80х годах прошлого века при автоколоннах, таксопарках, автодоровских СТО, в общем при всех уважающих себя :)] крупных автохозяйствах существовали аккумуляторные, в которых был запас плюсовых и минусовых пластин, и обученный персонал с оборудованием. Нутро АБ реально менялось полностью;) (сам 4 года откатался на таком, и благополучно продал с машиной). Пластины к перемычкам и перемычки к клеммам варились дуговой сваркой под парафином, электрод угольный. Умерло это, когда заводы перестали выпускать многоразовые эбонитовые корпуса. Да и аккумуляторы перестали быть дефицитом.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Сера! На пластинах! Точно сера?
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как можно сомневаться? Кислота ведь - серная. :)
     
  6. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Точно! Пойду азбуку учить.
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Смех-смехом, но электрохимия - достаточно мощная штука: недавно наблюдал как у одного из аккумуляторов, при сильной нагрузке, сероводород пошел - а это значит, что сера под действием тока перешла из положительной степени окисления (+6) в отрицательную (-2). Так что, наверное можно в каких-то условиях и чистую серу (0) получить на электроде.
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пока вопрос что делать если КТЦ не приводит к положительному результату - импульсами долюить? Под рукой нет подобного устройства...
    На помойку не предлагать:aga:. Это самый простой способ, и не интересный.
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Запускать второй КТЦ на вдвое пониженных параметрах? Или взять поносить импульсную зарядку...
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Завтра третий цикл завершается, по первым двум железная стабильность, отдача около 50 Ач... сборка на 110 Ач разряжается и заряжается током 1,5 А... Меньше уже ручка на заряднике с трудом устанавливает:aga:, хотя конечно можно отловить 0,7А - наверное несколько суток на разряд уйдет, тут весь вопрос - с текущими симптомами иметт смысл или нет. С другой стороны оно в автомате работает, приходится только самому отслеживать момен когда включается и выключается лампочка...
    С импульсными пока непонятки, я так понимаю это сугубо самоделки, и у кого такие есть в прокат мне не известно.
    На электротранспорте обсуждают Пчелку, по описанию это мегастанок с разными режимами заряда и тд, в v3 обещали добавить измерение сопротивление АКБ - совсем самолет будет... Там делали крештест паре мелких AGМ зарядками Сороки и Пчелкой - стандартный заряд, разряд током 0,3С с измерением времени разряда - какой дольше проживет и сохранит больше емкости в процессе. Я после промежуточных результатов на 280 циклах нить потерял... Может еще конкурс не завершен.
     
  11. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Если читали електротранспорт то поймете. Заряжать капельницей с небольшой нагрузкой. Добивать через таймер. Только чтобы понять надо ли это делать я вам задавал вопросы в теме у Weis. Вы так и не ответили.
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может упустил, сейчас проверю.

    Мне5 там еще читать и читать... :|:
     
  13. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Частично ответил у Weis. Маленькими токами заряжать не желательно. Ну и заряд вести реверсивным током.
     
  14. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда нужна расшифровка, думал что заряд-разряд нужно делать одинаковыми, обычный заряд 0,1 С от номинала, но скажем если я уже точно знаю что емкости осталось не более трети от номинала, какой зарядный ток выбрать? Реверсивный ток - это как?
     
  15. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Заряд током 0,1С реальной емкости. Это поможет переформатировать намазки. Разряд через любую нагрузку током 0,1С/4. Возьмите реле прерывателя поворотов. Если сможете перенастройте его на цикл 5 сек работы, 5сек перерыв. Если не получится можно его использовать и так. Нагрузку можно можно просто подсоединить к аккумулятору.