1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Надеюсь, Сорока <>шашечки. Може ещё что работает...
     
  2. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я ведь дал ссылку на ресурс где весьма грамотное описание процесса. Пишет человек который тоже вроде не лох в радио-электронике. Есть весьма приличное объяснение явления восстановления с фотографиями, схемами, отзывами. Я сам туда набрел случайно когда выяснял каково сопротивление кристаллов сульфата. После сборки схемы Вальравена. Хотел обеспечить протекание тока через них по закону ома. А человек оказывается был озабочен такой же проблемой и успешно (по описанию) ее решил. Сделаю схему. Опробую на деле (потому что сам до конца в это не верю). Усовершенствую устройство и продам Вам по цене... скажем ...20000 руб. ;) Надеюсь поехаем.
    З, Ы, К слову в чудо-резонансы не верю. А вот побочное действие так называемых резонансных двигателей/генераторов как раз и может действовать схожим образом на сульфаты. Так как напряжения огромные и силы тока вроде тоже достаточные. Соберу расскажу.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да-да, я так мосфет в своем десульфаторе и спалил, пытаясь поднять сопротивление батареи... :) В этом процессе нельзя инструментально оценить степерь сульфатации, поэтому и оценить эффект не получается. Пока не совсем мертвое - иногда удается реанимировать...
     
  4. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Кто-нибудь знает про вот этих ребят http://www.swel-energy.com/ru/stoimost_vosstanovleniya_akkumulyatorov ? Клянутся, что могут восстановить до состояния новых герметичные аккумуляторы путем каких-то "микропорций заряда".
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    поклонники Алекса С?
    Как любит тут долбить один коллега- а договор на стопицот лет/отданных ампер-часов у этого СВЕЛа есть?
    http://www.swel-energy.com/sites/default/files/page_image/patent/patent.jpg
    - это ведь к неработающему после "восстановления" акку не прилепишь...
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  7. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я тут небольшой отчет наваял.
    Добрый день, други. Довожу отчет о создании и испытании десульфататора (десульфатора) свинцово-кислотных батарей.
    У меня на даче используются 4 батареи по 90АЧ и две по 180 АЧ. Все соединены параллельно. Одна ветка 4*90 проводом в 10 мм2 и вторая 2*180 таким же проводом. Концы идут на контактную группу, а затем на контроллер сечением 30 мм2 (это важно).

    На качество фоток и на бардак - не обращайте внимание – просто других фоток нет. А эти делались в момент монтажа. На верхнем фото - две линии. Одна 8 штук СБ параллельно, по 65 Ватт на Steca 3030. Вторая 2 СБ параллельно, по 65 Ватт. Автоматы кажись по 120А. Все провода в системе 10мм2. Провод в 16 мм2 на первой фоте уходит направо к инвертору 2/4кв с встроенной зарядкой 40А.
    Батареи производства Farmacomb, марка EXTRASTART. Пара 90 была куплена года полтора назад. Пара 190 с год назад. Зимовали, фиг пойми как, потому что зима 2012-13 в Гатчине была почти без солнечных дней, а на дачу я наведывался редко. Из потребителей – светодиодное освещение. За зиму на освещение потрачено 2КА по счетчику контроллера. В конце зимы контроллер начал отключать свет и мигать индикатором разряда батарей. Напряжение составляло 12,3. Плотность электролита по всем батареям – 1200. Было решено подключить их к встроенному ЗУ китайского ИБП (с заявленным током заряда до 40А). Он поднял на них напряжение до 13,8 В за несколько дней непрерывной работы. До солнечных дней его еще пару раз включали на пару дней, на всякий случай. В солнечные дни – естественно я просыпаюсь, а аккумуляторы уже под завязку от СБ в 400 ватт.
    И вот у меня, наконец, дошли руки посмотреть, что там с аккумуляторами после зимы. Открыл 90АЧ из тех, что посвежей – что я вижу
    В первой банке – налет из белых кристаллов на отводе пластин.
    Уж не обратил внимания на ее полярность, но по идее должна быть плюсовой. В полмиллиметра визуально. Попытался сфоткать его как мог.

    Все пластины равномерно коричневого цвета (видимо подкипала баночка). Уровень электролита одинаков по всем банкам (но не сильно подкипала).
    Так уж вышло, что параллельно ползимы у меня на кухне стоял присоединенный к аккумулятору блочок десульфататора, который я сделал самостоятельно. Он нагонял плотность в убитом аккумуляторе до 1,29-1,3. Целей, которые я преследовал с этим аккумулятором, в результате я не достиг и забросил его на полку.
    Вот схема первой ревизии десульфататора.

    Вот печатка №1 она собственно трудилась над восстановлением.

    Вот схема №2

    Вот печатка под схему №2

    Номиналы изменены относительно печатки. Будут во второй части отчета.

    Выбросы на клеммах аккумулятора в 46 В + 14 В.
    Она тоже показала хорошие результаты по нагону плотности аккумулятора, но в реальном бою еще не испытана. Все впереди и ее преимущество в том, что она использует распространенные N-ChanelMosfetвместо P-Chanel. Переменник заменен на подобранные по номиналу постоянные резисторы. Микра на дип панели.
    И так к сути. Увидев, какая вакханалия творится в банках, решил, что в следующий приезд достану с полки десульфататор и проверю, как он борется с налетом. Прошло два дня. Параллельная связка аккумуляторов стояла как обычно заряженной с утра до заката. Налет сульфатов как был – так и остался неизменным. Аккумулятор был снят из общей сборки и отнесен в баню, где у меня установлена вторая мини система для освещения бани с одной СБ в 60 ватт и китайским контроллером в 20 А. На ней я обычно тестирую все, что у меня занято под эксперименты. Подключив батарею к контроллеру и накинув провода блочка, уехал на 2 дня в Питер. Каково же было мое удивление, когда я приехал через 2 дня и налета не обнаружил в принципе. Остались зерна сульфатов с полрисинки на самих пластинах банок, но налет с выводов исчез полностью. Я даже фоткать не стал, потому что фоткать нечего.
    И так. Блочок работает. Слабую сульфатацию выносит. Справится ли с сильной - посмотрим через пару недель. Я думаю, что рисины сульфата будут удаляться дольше и, в конце концов, уйдут. Даже не за счет воздействия импульсов, а за счет растворения в ненасыщенном сульфатами растворе электролита.
    Теперь – почему я обратил внимание на подключение основной связки аккумуляторов к контроллеру. Я боялся, что высоковольтные импульсы могут повредить транзисторы контроллера. Подцепив десульфататор к среднему аккумулятору цепочки 4*90 и тыкнув осциллографом в клеммы контроллера со значком аккумулятора – не увидел вообще никаких всплесков напряжения. На подопытном аккумуляторе иголки до 60 В. На соседних - всплески 5В. То есть сопротивление и индуктивность 10мм2 проводов достаточны для того, чтобы котроллер был в безопасности.
    Жаль, что при этом эксперименте я не сделал КТЦ аккумулятору и не померял плотность, но у меня еще 5 штук больных. Там и учту и сделаю отчет №2 с максимально полной объективной информацией.
    И так планы.
    Три КТЦ аккумулятора током 0,1С и разрядом 0,1С -> Десульфатация 1 неделя -> КТЦ -> Десульфатация 1 неделя -> КТЦ -> Отчет
    Продолжение следует.
    Чет файл у меня не добавляется. Вот ссылка на файлообменник.
    https://files.mail.ru/1D13B8DF4C8D4B669C666CC72E41B3FC
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Интересный опыт, прямо руки зачесались такую штуку собрать:super:
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Вот вот, уходят неделя за неделей, а результат может быть тот же, что и обычно - батареи в утиль. Из 15 батарей CSB GP1272 F2 мне не удалось восстановить НИ ОДНОЙ! Как бы я не изгалялся. Результат всегда один и тот же - после зарядки - постепенное падение напряжения в область под 10В.
     
  10. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как ни странно но упсовые батареи поднимались на раз если их напряжение изначально было в пределах 12.3-13.8
     
  11. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Покажите мне результаты такого же теста на некоротнувших неубитых батареях с неоторванными пластинами. Я их не встречал. Все хотели неизменно оживить трупы. Если на аккумуляторе 10 в-однозначно коротыш в банке. Ее уже никакими штуками не оживишь. Моя цель -относительно легкие последствия глубочайших разрядов рабочих стартерных аккумуляторов. Когда сульфаты имеющие объем больше разрывают поры намазок подобно воде оразрывающей трубы на морозе. А паккумуляторы снятые с машин как я понимаю по определению с оторванными пластинами от наших дорог.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если напряжение после первой зарядки АКБ падает через час ближе к 11 вольтам (и ниже) - это говорит о выходе из строя одной ячейки, и тут уже десульфатором ее не воскресишь.
     
  14. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Я брал аккумуляторы, на которых было 13В и выше. После одного-двух-трех КТЦ для определения остаточной емкости (обычно 20-15%), добавлял дистиллированную воду (1-2-3-5-10 кубиков на банку). Потом заряд - и ... все, при зарядке аккумуляторы быстро набирают напряжение и так же мгновенно его теряют после снятия с зарядки. Чудеса с форума автотранспорта в исполнении сороки мне повторить не удалось.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    F_Tao, делал точно так же и результат считаю вполне приемлемым. В вашем случае скорее всего пластины уже поотвалились и всё то напряжение что быстро-быстро набирается это на тех обрубках что ещё висят.