1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все дело в том, что плотность раствора только _косвенно_ говорит о концентрации кислоты. На самом деле, там у Вас в аккумуляторе уже далеко не чистая кислота, а раствор целого букета солей в серной кислоте. Потому и плотность при заряде с какого-то момента перестает изменяться.
     
  2. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В том то и дело что к росту плотности при заряде у меня претензий нет. У меня не наблюдается снижения плотности при разряде. То есть контроллер отключает нагрузку в 0,05С по достижении 10,8В. По всем паспортам плотность в этот момент должна составлять 1,1. Она же составляет 1,4-2,7
    Ну пусть там соли. Что заставило их появиться в результате 3х ктц. Что заставило их исчезнуть после переполюсовки? Кстати добавлю. После самого первого ктц которое показало емкость 52АЧ в одной из банок появилось пятнышко на плюсовой пластине похожее на застарелый сульфат. До переполюсовки оно оставалось неизменным. После переполюсовки ушло как и не было. Пятна за которыми наблюдал ранее тоже, какие ушли а какие уменьшились чуть ли не в два раза.
    Один пост в обсуждении кальциевых аккумуляторов на электротранспорте Сорока не потер. В нем также как и в моем случае было резкое снижение емкости и человек тоже переполюсовывал от нечего терять. Тоже помогло вернуть значительную часть емкости.
    И вот еще вопрос. Если мы возьмем CA/CA аккумулятор (не гибрид). Положительные пластины от отрицательных по структуре ничем не отличаются? Так? Только в результате формовки одни пластины становятся губчатым свинцом а вторые сернокислым. Так почему мне неоднократно говорили что переполюсовывать нельзя? Я своими глазами видел как сернокислый свинец становился губчатым...
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Каких солей ?
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Берете образец, титруете барием до относительно нейтральной реакции среды (pH 4-5), остальное, что не выпало в осадок - анализируете...
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А как они туда попадают чтобы плотность порядка 1.3 нагнать рядом с серной кислотой ?
     
  6. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Могут попадать из материала пластин (за счет коррозии), могут быть добавлены вместе с заводской "кислотой": в начале перестройки и кооперативного движения продавались специальные добавки в аккумулятор, которые якобы повышали емкость и все такое...

    По поводу "рядом с серной кислотой" - растворимость одного и того же вещества в чистой воде, и в растворах солей или кислот - различна, и не всегда она выше в чистой воде. :) Химия (особенно электролиз) - штука мутная, верить можно только статистическим данным, да и то если сам снимал.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Примеси там конечно какие-то от грязи есть, но вот чтобы нагнать плотность как дает 25..30 процентная кислота эт имхо очень врядли. Вроде насыщеный раствор повареной соли дает только около 1.1. Это получается почти половина жижи в акб уже твердая если выпарить. И вот вопрос откуда это в таком количестве тута попало. Присадки добавляли в количестве типа мелкой таблетки на 2 грамма на 50 ач банку. А тута откуда-то имхо порядка килограмма соли на 50 ач банку взялось.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Не знаю, насколько реально зарядки Сороки лучше, чем обычные, но вот накопал у него про простой способ измерения напруги ячеек обслуживаемого свинцового акка:
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=87908
     
  9. Tirex13
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    23

    Tirex13

    Участник

    Tirex13

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Донецк
    Хотелось бы услышать мнения по данному вопросу, очень привлекает большой выбор и доступность таких батарей б/у в Европе не говоря уже про США и Японию, у меня например есть возможность купить б/у батарею 2 летнего Prius-3 PHV (ZVW35) по цене до 1500$.
    Характеристики батареи:
    Емкость 21,5 А*ч
    Суммарное напряжение, 207 В
    Запасённая энергия, 4,4кВт*ч
    Время полной зарядки от сети 220V - 90мин
    Собственно остальные компоненты резервного питания планирую строить исходя из этих характеристик батареи.
    Предлагаю в теме обсуждать возможность применения батарей гибридных авто для резерного и автономного питания, типы батарей, условия хранения и эксплуатации в наших условиях, особенно зимой и т. д.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Так а сколько там емкости и ресурса остается у 2 летней бушной которую заряжали за 90 минут ?

    На 207 в надо имхо долго искать или самому делать преобразователь под напряжение типовых покупных в магазине потребителей. Если перекомутировать элементы под что-то типовое - то имхо может перестать функционировать бмс - а это почти писец и лечится также дорого.

    Начинать имхо надо с возможности перевода таких батарей на какое-нить типовое достаточно низкое напряжение. Или наоборот из 2..3 батарей собирать 300в систему (2 по 300в).

    Такая батарея интересна пока она на гарантии в составе авто. И даже там уже много случаев закирпичивания авто вцелом при всего то нарушении правил заряда в составе авто и далее снятие с гарантии.
     
  11. gnn
    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    677

    gnn

    Живу здесь

    gnn

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.11
    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    677
    Адрес:
    Макеевка
    За такие заявления на любом форуме "Приусоводов" вас анафеме предадут:close:, если серьезно то "Приусоводы" считают срок службы батарей 10 лет или 500 тыс км пробега достижимым.

    Топикстартер дело говорит:super:, направление как минимум не тупиковое, уже по нему некоторые идут.
    В Японии и США производители батерей для гибридов предлагают как вариант такой способ утилизации своих батарей, вот статейка на эту тему http://news.auto.meta.ua/~avtonovosti/posts/i1047040/
    Особенно впечатлила в статье такая информация:
    P. S. интересно о какой 33 Вольтовой батарее в данной статье идет речь, надеюсь не с тепловоза:) ?
    то же интересная тема про вторичный рынок гибридных авто, обсуждается вопрос долговечности батарей
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Купленые как-то на ебее дешевые акб литиевой системы для фотика попередохли за единицы циклов до емкости примерно в 1/10 от номинала. Ну и на морозе вообще ужасно быстро "садились".

    Мерять в авто километрах жысь в своем хозяйстве имхо малополезно - типовой двс с обещаными "сотнями тыщщ километров" стирает свой ресурс за единицы месяцев тарахтения в хозяйстве. Оказывается пользователь авто ездит на нем мало и редко - вот ему и хватает на годы и тыщщи километров.
     
  13. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    58

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Курская область
    Ну сделать из нее 220 не есть проблема. Можно подобрать сетевой инвертор. Чем ее зарядить?
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    494
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если в детсаде были курсы электротехники - там изучали последовательное соединение источников электроэнергии. Вот набрать зарядников на 12-24 в при 15..20а где-то (это например 14 шт орионов 415 по около 2 круб) и соединить последовательно.
     
  15. Tirex13
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    23

    Tirex13

    Участник

    Tirex13

    Участник

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Донецк
    Что и требовалось доказать, все уже давно придумано до нас.
    Спасибо за интересное видео, в ней нашел ответ по поводу технологии покупки батареи, оказывается у батареи приуса есть система самодиагностики благодаря которой можно оценить состояние батареи перед покупкой.
    Я об этом говорил когда ставил вопрос, тем и привлекает данный тип батареи, что все предусмотрено изначально так как батарею можно заряжать от сети 220В